Cлово "ДАНТЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кихней Л. Г.: Дантовский код в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 53. Размер: 30кб.
2. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 46. Размер: 43кб.
3. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 26. Размер: 53кб.
4. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 26. Размер: 53кб.
5. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 25. Размер: 122кб.
6. Найман А. Г.: "Поэма без героя"
Входимость: 20. Размер: 32кб.
7. Цивьян Т. В.: Об одном ахматовском способе введения чужого слова: эпиграф
Входимость: 20. Размер: 28кб.
8. Барили Габриэль: Статьи о Пушкине Ахматовой и "Разговор о Данте" Мандельштама
Входимость: 19. Размер: 22кб.
9. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 17. Размер: 54кб.
10. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 17. Размер: 76кб.
11. Гончарова Н. Г.: Несколько наивных вопросов к составителям ахматовского шеститомника
Входимость: 16. Размер: 38кб.
12. Пахарева Т. А.: Сюжет "моления о чаше" в поэтической идеологии и мифологии А. Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 20кб.
13. Спендель де Bарда Йованна: Образ Италии и ее культуры в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 14кб.
14. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 9. Размер: 67кб.
15. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 8. Размер: 111кб.
16. Цивьян Татьяна: Странствие Ахматовой в ее Италию
Входимость: 7. Размер: 16кб.
17. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Примечания
Входимость: 7. Размер: 27кб.
18. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 7. Размер: 66кб.
19. Цивьян Т. В.: Кассандра, Дидона, Федра. Античные героини – зеркала Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 35кб.
20. Шевчук Ю. В.: Образ Музы в лирике А. Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 24кб.
21. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 43кб.
22. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 6. Размер: 90кб.
23. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 6. Размер: 109кб.
24. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 5. Размер: 42кб.
25. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 5. Размер: 92кб.
26. Тименчик Роман: Рижский эпизод в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 29кб.
27. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 27кб.
28. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 5. Размер: 125кб.
29. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 5. Размер: 51кб.
30. Тименчик Роман: Рождение стиха из духа прозы: "Комаровские кроки" Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 48кб.
31. Найман А. Г.: "Cinque"
Входимость: 4. Размер: 6кб.
32. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 4. Размер: 86кб.
33. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 42кб.
34. Цивьян Т. В.: Наблюдения над категорией определенности-неопределенности в поэтическом тексте
Входимость: 4. Размер: 34кб.
35. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 4. Размер: 131кб.
36. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 4. Размер: 70кб.
37. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 4. Размер: 133кб.
38. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 100кб.
39. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
Входимость: 4. Размер: 35кб.
40. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 3. Размер: 45кб.
41. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 3. Размер: 141кб.
42. Кихней Л. Г.: К концепции времени в акмеизме
Входимость: 3. Размер: 25кб.
43. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 3. Размер: 56кб.
44. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 89кб.
45. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 10
Входимость: 3. Размер: 9кб.
46. Каратеева Т.: "Where past and future are gathered…". "Поэма без героя" Ахматовой и "Четыре квартета" Элиота
Входимость: 3. Размер: 24кб.
47. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 3. Размер: 108кб.
48. Пахарева Т. А.: Образ "монахини-блудницы" в культурном контексте серебряного века
Входимость: 3. Размер: 22кб.
49. Бабаев Эдуард: "Одна великолепная цитата"
Входимость: 3. Размер: 11кб.
50. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 3. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л. Г.: Дантовский код в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 53. Размер: 30кб.
Часть текста: организации поэтического текста. В семантическом пространстве подцензурных стихотворений Ахматовой дантовские рецепции предстают как в роли означающего, так и в роли означаемого. В первом случае Ахматова открыто парафразирует дантовский текст, и дешифрующий эффект возникает из его сопоставления с современностью, которая становится ключом к переосмыслению исходного текста. А во втором случае, наоборот, воспроизводятся современные реалии, подлинный смысл которых высвечивается только сквозь призму дантовских аллюзий, скрытых во внешнем плане изображения. Примером успешного применения первой тактики кодирования служит стихотворение "Данте" (1936), опубликованное в 1940 году. Вторая тактика кодирования связана с возведением реальных жизненных событий к дантовским архетипам, спрятанным в подтексте. Реализацию этой тактики мы можем увидеть в авторской книге стихов "Тростник" (1940), которая была предназначена для печати, но так и не увидела свет при жизни Ахматовой. Вместо неё, как известно, вышел сборник "Из шести книг" (1940), первый раздел которого составляли "избранные" стихотворения из не...
2. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 46. Размер: 43кб.
Часть текста: ремесла. Ахматовские чтения. Вып. 2. М., 1992. С. 93-112. "Могла ли Биче словно Дант творить..." Проблема женского образа в творчестве Ахматовой Могла ли Биче словно Дант творить, Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить... Но, Боже, как их замолчать заставить!1 Это четверостишье под № 7 входит в цикл "Тайны ремесла" "Седьмой книги" Анны Андреевны Ахматовой. В рукописи оно имеет дату: 1958 год, впервые опубликовано при жизни Ахматовой в "Литературной газете" 1960 года 29 октября. Цикл "Тайны ремесла" был составлен из стихотворений разных лет в начале 1960-х годов и в одном из вариантов его композиции открывался стихотворением "Муза": Когда я ночью жду ее прихода, Жизнь, кажется, висит на волоске. Что почести, что юность, что свобода Пред милой гостьей с дудочкой я руке. И вот вошла. Откинув покрывало, Внимательно нзгянула на меня. Ей говорю: "Ты ль Данту диктовала Страницы "Ада"?*1 - Отвечает: "Я". (I, 173-174) "Я всю жизнь читаю Данте!" - сказала Ахматова Л. К. Чуковской. "Всю жизнь" - возможно, с гимназических, лет, и уж точно - с 1906 года, когда был написан Гумилевым посвященный ей цикл стихов "Беатриче", определенно - со времени дружбы в Париже с Модильяни, о котором уверенно писал И. Г. Эренбург: "Редко я беседовал с Модильяни без того, чтобы он не прочитал мне несколько терцин из "Божественной комедии": Данте был его любимым поэтом". И далее: "Он читал на...
3. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 26. Размер: 53кб.
Часть текста: – М.: Издательский центр «Азбуковник», 2012. – С. 228-250. «Тройное дно» эпилога «Реквиема» Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций В марте 1940-го года Ахматова одновременно пишет два текста, которые, вероятно, мыслились ею не только как симметрическое композиционное обрамление 1 для стихотворений 1935-1939 года, к тому времени составивших цикл, но как «тематическое завершение» художественного целого «Реквиема». В поздних автобиографических заметках Ахматовой можно найти следующую запись: «в марте Эпилогом кончился “Requiem”» 2. Однако Эпилог не был последней по времени создания частью поэмы: спустя два месяца в мае того же года было написано «Уже безумие крылом…». И только в декабре 1962-го, когда полный текст «Реквиема» был впервые доверен бумаге и обрел окончательную композицию, в его состав вошло «Вместо предисловия», датированное 1-м апреля 1957 года, но написанное, вероятно, тогда же – в 1962-м. Так почему же для Ахматовой, по ее собственному свидетельству, произведение было «окончено» уже в марте 1940-го года и именно этим текстом? Здесь важно помнить мысль М. Бахтина о жанре как форме «целого высказывания»: «В литературе… именно в этом существенном, предметном, тематическом завершении все дело, а не в поверхностном речевом завершении...
4. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 26. Размер: 53кб.
Часть текста: и восходящих миров, эпох, церквей, славы и бесславия, царей и пророков, в стихотворении равновелик один голос - голос соблазна. Соблазна эмиграции. Отрицание ее совершается на метафизическом уровне: в перспективе испытаний, угрожающих самому существованию отечества. Слова "Мне голос был..." продолжают библейскую стилистику. Именно так: "И был к нему голос..." - говорит Библия о явлении Бога: "Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? ... И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою..." (3 Цар 19, 13-15). "Голос" ахматовского стихотворения исходит, разумеется, не от Бога : ссылка на Библию маркирует не фигуру говорящего, но объем, уровень обзора. Органная библейская лексика создает единство перспективы, согласно которой в средоточии исторического момента оказывается эмиграция, решение покинуть Россию или остаться с ней. Тяжелые, несмываемые краски крови, стыда, поражения темнят образ России; но грехи ее обостряют не ненависть, а любовь. Блок ("Грешить бесстыдно, непробудно...") говорил о том же, однако Россия Блока была другой, и грехи ее были другими. Сосредоточимся на последней строфе. Ее невероятность - в ответе, которого нет: Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной ...
5. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 25. Размер: 122кб.
Часть текста: называли Птицей, сравнивали с Настасьей Филипповной. Но, в отличие от своей предшественницы, она не стала Девой-Обидой, может быть, потому что время было другое. Звали ее Наталья Васильевна Вaрбанец, и мой рассказ о ней сложился из диалогов с воспитанницей Варбанец - художницей и писательницей Марьяной Львовной Козыревой 5. * * * - Мы отдыхали с Натальей Васильевной в деревне Лопино, это на реке Волхов; на другой стороне - Старая Ладога. Я делала какие-то этюды. Однажды, глядя на репродукцию "Весны" Боттичелли, которая была у меня с собой, Наталья Васильевна сказала, что ей пришло в голову, как он писал. Сейчас все гадают, что художник хотел рассказать своей "Весной". Боттичелли знал, о ком и о чем он говорит, но нам невозможно это ни узнать, ни угадать. "Представь себе последний год нашей жизни. Если ты начнешь рисовать все, что мы пережили... Причем самую суть, душу каждого участника. Попробуй". Я говорю: "Нет, и пробовать не буду. Вот тебе бумага, вот тебе акварель, вот тебе карандаш. Я нормальный реалист и не смогу этого сделать. Попробуй сама". Она села и начала: тихо-тихо, от каждого кусочка, вот так вот и пошла. Так весь этот год ...

© 2000- NIV