Cлово "ДВЕНАДЦАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Блок
Входимость: 17. Размер: 35кб.
2. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 11. Размер: 26кб.
3. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 8. Размер: 69кб.
4. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 7. Размер: 60кб.
5. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 4.
Входимость: 7. Размер: 53кб.
6. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
Входимость: 7. Размер: 76кб.
7. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 6. Размер: 83кб.
8. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 5. Размер: 69кб.
9. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 100кб.
10. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 4. Размер: 72кб.
11. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 83кб.
12. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
13. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 4. Размер: 125кб.
14. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 3. Размер: 85кб.
15. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 3. Размер: 62кб.
16. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 3. Размер: 53кб.
17. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 3. Размер: 114кб.
18. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава IV. Россия, Царское Село, 1905 г.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
19. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 60кб.
20. Лезинский Михаил: А. А. Ахматова (Горенко) и Севастополь
Входимость: 3. Размер: 14кб.
21. Анна Ахматова в записях Дувакина. Т. Н. Волкова
Входимость: 2. Размер: 30кб.
22. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 2. Размер: 85кб.
23. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 2. Размер: 37кб.
24. Лосев Лев: О любви Ахматовой к "народу"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
25. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 2. Размер: 133кб.
26. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 2. Размер: 44кб.
27. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 2. Размер: 109кб.
28. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 2. Размер: 55кб.
29. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
30. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 2. Размер: 122кб.
31. Субботин Александр: Маяковский и Ахматова
Входимость: 2. Размер: 38кб.
32. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 2. Размер: 71кб.
33. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 2. Размер: 53кб.
34. Кривулин В. Б.: Выступление на вечере, посвященном 110-летию со дня рождения Анны Ахматовой.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
35. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 54кб.
36. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 64кб.
37. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 2. Размер: 56кб.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1918 - 1919
Входимость: 2. Размер: 22кб.
39. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 90кб.
40. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". "Тучка" для поэтов. Адрес второй: Тучков пер., 17
Входимость: 2. Размер: 22кб.
41. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 2. Размер: 60кб.
42. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 3.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
43. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 2. Размер: 108кб.
44. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 1. Размер: 49кб.
45. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 20кб.
46. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1. Размер: 42кб.
47. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
48. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 1. Размер: 66кб.
49. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1. Размер: 96кб.
50. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Блок
Входимость: 17. Размер: 35кб.
Часть текста: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь 1912 Стихотворение воспроизводит действительность ("улицу"), тусклую, беспросветную ("ночь", "тусклый свет"), враждебно холодную ("ледяная рябь канала"). Искажается, лишается сакрального (священного) и гуманистического ореола "свет". В мировой литературе "свет" – это традиционная метафора гармонии, разума, добра, полноты жизни 1 . Свободы, движения нет, возможна лишь имитация движения – "ледяная рябь" на поверхности. Жизнь замерла, превратилась в бессмысленное круговращение, однообразное движение по кругу. И даже смерть в этом мире не может преодолеть унылого однообразия, потому что все повторится, все "начнешь опять сначала". Образ мрачной улицы у поэта разрастается и становится философской метафорой ограниченности жизни, ее пустоты. Эту безысходность, замкнутость очень точно, емко выражает кольцевая композиция: в конце произведения повторяется его начальная строка. Однако здесь мы видим не просто повтор: те же слова в последних двух строках, в отличие от первой, расположены в иной последовательности. В принципе ничего не меняется, однако ощущение безысходности усиливается: некоторые перестановки внутри этого мира (перестановки слов в конце стиха) возможны, но они только подчеркивают принципиальную невозможность вырваться за пределы очерченного круга, привычного набора предметов и явлений, подчеркивают невозможность...
2. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 11. Размер: 26кб.
Часть текста: и вправду, как сказал Державин, Скользим мы бездны на краю, или, как слегка переиначил его Пушкин: Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю. Это упоение есть, и человеку всегда интересно было заглянуть за край своих вероятий. И конечно, как во все времена, со сменой эпох меняются и литературные перспективы, высвечиваются ярче и воспринимаются заново те произведения родной поэзии, которые вдруг оказались читателю ближе и понятней. Такими сопереживаниями канунов, близкими нам, оказались теперь, как мне кажется, Блок с его "Двенадцатью", Кузмин с "Форелью, разбивающей лед" и Ахматова с "Поэмой без героя". Я думаю, не надо цитировать Гермеса Трисмегиста или другие эзотерические источники, чтобы установить символическую силу чисел, в особенности числа 12, и связь этих цифр с канунами и началами новых времян, - они у всех на циферблатах часов. Они также - в прапамяти нашего подсознательного, в ветхозаветной и христианской религиозной традиции и в фольклоре. Бьет 12 ударов. И мы знаем, что одно время кончилось, а другое...
3. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 8. Размер: 69кб.
Часть текста: стало складываться в эпоху Достоевского, но окончательно сформировалось только в эпоху Блока и было подхвачено и широко использовано Ахматовой. О том какое большое место Достоевский занимал в творчестве и мировоззрении Блока достаточно хорошо известно. О том, какое большое место Достоевский занял в позднем творчестве Ахматовой, нам еще предстоит узнать. Достоевский намного опередил свое время. Его идея неоднозначности человеческой личности, его концепция "незавершенного" человека, каким формировался он в условиях пореформенной российской действительности, его стремление до дна, до предела осознать тот феномен, который обозначался Достоевским как "русский человек", – все это, как и многое другое в его творческом наследии, начало становиться достоянием общественного сознания лишь в начале XX века. Сама борьба, развернувшаяся вокруг Достоевского между представителями различных общественных групп, свидетельствовала о значении его творчества и поставленных им вопросов. Свою линию отношения к Достоевскому вырабатывал в течение своей жизни Блок, для которого Достоевский одновременно был и пророком революции, и выразителем низменных, недостойных человека сторон души1. Свою линию отношения к Достоевскому и восприятия его вырабатывает и Анна Ахматова, особенно наглядно – в "Поэме без героя", создававшейся в 1940-е и 1950-е годы и подводившей итог ее творчеству предшествующих десятилетий. Важно, что линия восприятия Ахматовой Достоевского наглядно переплетается с линией восприятия ею Блока. Достоевский и Блок – два полюса этой поэмы, если смотреть на нее не со стороны сюжетно-композиционного построения, а со...
4. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 7. Размер: 60кб.
Часть текста: получили здесь художественное освещение и оценку в свете исторической судьбы не только ее современников, но и ее родины. Первая редакция поэмы была начата в Ленинграде 26-27 декабря 1940 г. и закончена в Ташкенте, в эвакуации, 18-19 августа 1942 г. За нею в течение двадцати лет последовал длинный ряд доработок, о которых мы можем судить по машинописным копиям разного времени. Каждая из них на время представлялась автору окончательной. В 1956 г. Ахматова писала: "В течение пятнадцати лет эта поэма, как припадок какой-то неожиданной болезни, вновь н абегала на меня, и я не могла от нее оторваться, дополняя и исправляя оконченную вещь". Объем последней редакции (1962) превосходит первоначальный почти вдвое. Уже в первой редакции "Поэма без героя" состояла из трех частей, соответственно чему имела подзаголовок "Триптих": "Девятьсот тринадцатый год. Петербургская повесть" (подзаголовок "Медного всадника"), "Решка" и "Эпилог". Эти части расположены в разных временных плоскостях. Сюжетным ядром, собственно "поэмой", является первая часть. Прошлое встает в памяти поэта в освещении настоящего: Из года сорокового, Как с башни, на все гляжу... "Решка" и "Эпилог" совпадают по времени с настоящим, как и три посвящения к поэме, написанные в разное время. Новогодний вечер героиня "петербургской повести", с которой...
5. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 4.
Входимость: 7. Размер: 53кб.
Часть текста: позвонит через неделю, если будет свободна). Хвастливо рассказывал ей о том, что он сейчас "секретарь Корнея Ивановича Чуковского" (а Чуковский любит по временам привлечь к себе какого-нибудь "мальчика", чтобы тот был у него на побегушках, и держать при себе, пока не высосет из него все соки. Так было с Евгением Шварцем, например. Чуковский делает это с исключительным талантом). Надоедал АА рассказами о себе, о своих стихах, обо всем, что никому не может быть интересно. АА с трогательной незлобивостью, только с большим юмором рассказывала мне о нем. 18.04.1926 Из Подольской губернии приехала и остановилась в Шереметевском доме Инна Эразмовна Горенко. Она пробудет здесь некоторое время и отсюда уедет на Сахалин. 19.04.1926 Вчера к АА приехала из Подольской губернии Инна Эразмовна, чтобы, пробыв здесь несколько дней, уехать на Сахалин к Виктору Андреевичу Горенко. Уже давно этот отъезд предполагался. Давно Виктор Андреевич прислал Инне Эразмовне денег. Инна Эразмовна все медлила; Виктор Андреевич ждал ее приезда туда к 15 апреля (во Владивосток), Инна Эразмовна ждала весны и тепла. АА очень беспокоилась и торопила Инну Эразмовну в письмах, потому что боялась, что повышение железнодорожных тарифов (недавно повысили на 10% и ждут дальнейшего повышения) лишит Инну Эразмовну возможности уехать туда. Наконец, Инна Эразмовна решила ехать....

© 2000- NIV