Cлово "ЛИБРЕТТО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
Входимость: 62. Размер: 35кб.
2. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 41. Размер: 49кб.
3. Михалева Е.: Единство художественной системы А. Ахматовой
Входимость: 26. Размер: 14кб.
4. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 25. Размер: 25кб.
5. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 15. Размер: 52кб.
6. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 14. Размер: 39кб.
7. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 14. Размер: 56кб.
8. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 14. Размер: 121кб.
9. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 13. Размер: 71кб.
10. Гончарова Н. Г.: Анна Ахматова: еще одна попытка комментария
Входимость: 11. Размер: 16кб.
11. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 2
Входимость: 10. Размер: 60кб.
12. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 8. Размер: 133кб.
13. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 8. Размер: 38кб.
14. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 7. Размер: 86кб.
15. Михалева Е.: Театр в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 18кб.
16. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 7. Размер: 47кб.
17. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 7. Размер: 74кб.
18. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 89кб.
19. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 38кб.
20. Филатова О. Д.: Семантическое поле "чаша – кубок" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 23кб.
21. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 37кб.
22. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 45кб.
23. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 57кб.
24. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 5. Размер: 70кб.
25. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 5. Размер: 64кб.
26. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 5. Размер: 67кб.
27. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 5. Размер: 23кб.
28. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 4. Размер: 49кб.
29. Ерохина И. В.: Двойной портрет или двойное зеркало?
Входимость: 4. Размер: 29кб.
30. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 4. Размер: 91кб.
31. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 4. Размер: 154кб.
32. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 4. Размер: 125кб.
33. Критика
Входимость: 4. Размер: 49кб.
34. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 30кб.
35. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 4. Размер: 46кб.
36. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 4. Размер: 60кб.
37. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 3. Размер: 36кб.
38. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
39. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 3. Размер: 61кб.
40. Черных В. А.: Рецензия на книгу Анна Ахматова. Поэма без Героя. Проза о Поэме. Наброски балетного либретто. Материалы к творческой истории
Входимость: 3. Размер: 11кб.
41. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 56кб.
42. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Два под одним плащом - ходят дыханья
Входимость: 3. Размер: 18кб.
43. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 3. Размер: 30кб.
44. Цивьян Т. В.: "Поэма без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 24кб.
45. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 3. Размер: 83кб.
46. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 3. Размер: 122кб.
47. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 3. Размер: 111кб.
48. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 3. Размер: 53кб.
49. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 60кб.
50. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
Входимость: 62. Размер: 35кб.
Часть текста: творчества поэта, по большей части не имевшие доступа к тетрадям, готовившимся к печати К. Н. Суворовой и В. А. Черныхом, с замиранием сердца ждали, когда же, наконец, читателям откроется скрытая доселе от них творческая лаборатория Ахматовой. После опубликования записных книжек в научный оборот оказалось введено огромное количество черновиков, заметок, набросков, фрагментов, вариантов стихов и прозы Ахматовой, а также ее новая для читателя драматургия. Одной из таких открывшихся тем стали незавершенные ахматовские либретто к балету по I части "Поэмы без героя" "Девятьсот тринадцатый год". Они являются как бы еще одной ипостасью поэмы: "Если можно шекспировскую трагедию и пушкинскую поэму ("Ромео и Джульетта" и "Мавра") переделывать в балет, то я не вижу препятствия, чтобы сделать то же с "Поэмой без героя", - писала Ахматова 2. Появление на свет ахматовских либретто представляется крайне важным не только для понимания характера творчества поэта, но и для более глубокого проникновения во внутренние связи ее стихов, поэм и прозы, для установления органичного единства творческой мысли Ахматовой. Это не означает погружения поэта в собственно театральную стихию, что уже отмечалось исследователями. В. Я. Виленкин комментирует: "Нет, это не "балетное" либретто, предназначенное для постановки спектакля. Спектакля никакого не будет, и автору это известно заранее... Перед нами не литературный каркас будущего спектакля по мотивам "Поэмы без героя"... Мне кажется, что это скорее всего одно из наиболее неожиданных порождений самой поэмы... борьба автора с самим собою за то, чтобы она состоялась во всей своей цельности. В этом "балетном либретто"... не ...
2. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 41. Размер: 49кб.
Часть текста: в отделе рукописей Российской национальной библиотеки (ОР РНБ). Перебеленные тексты этих набросков обнаружены не были, отсутствуют и какие-либо сведения о намерении автора опубликовать либретто. Более того, Ахматова при жизни никому из своих знакомых о либретто по "Поэме без Героя" не сообщала (нет свидетельств об этом ни в ее записях, ни в воспоминаниях близко знакомых с ней людей 1 ). Только через несколько лет после смерти Ахматовой тексты набросков либретто по "Поэме без Героя" стали публиковаться (в основном - фрагментарно) в научно-исследовательской литературе о ее творчестве и в основных изданиях произведений поэта (в качестве отдельного раздела). Ниже приводится список этих публикаций с принятыми в настоящей статье условными обозначениями: [Жирмунский: 1973] Творчество Анны Ахматовой. Л.: Наука, 1973. С. 168 (169) 2 - 173. [БП БС: 1976] Ахматова А. Стихотворения и поэмы / Вступ. ст. А. А. Суркова; сост., подгот. текста, примеч. В. М. Жирмунского. - Л.: Сов. писатель, 1976. (Б-ка поэта: Большая сер.). С. 519 - 521. [Лямкина: 1978] Лямкина Е. И. Вдохновение, мастерство, труд. (Записные книжки Анны Ахматовой) // Встречи с прошлым. Вып. 3. М.: Сов. Россия, 1978. С. 399-403. [Герштейн, Черных: 1987] Ахматова А. ...
3. Михалева Е.: Единство художественной системы А. Ахматовой
Входимость: 26. Размер: 14кб.
Часть текста: Е.: Единство художественной системы А. Ахматовой Вестник Литературного института им. А. М. Горького. 2008. №1. С. 110-114. Единство художественной системы А. Ахматовой (на примере взаимосвязи «Поэмы без героя» и либретто «1913 год») В монографических исследованиях последних лет заметно усиливается тенденция контекстуального анализа наследия того или иного писателя. Думается, что вызвана эта тенденция рядом причин, среди которых можно назвать и возвращение в литературный обиход так называемых «забытых» или «запрещенных» в свое время произведений, и новые архивные разыскания, и издание зарубежных трудов по русской литературе. Это, конечно же, не значит, что ранее не практиковалось рассмотрение незавершенных или выпавших из употребления произведений классиков во взаимосвязи со всем их творческим наследием. Убедиться в справедливости сказанного можно на одном лишь частном примере. Речь идет о проблеме взаимосвязи «Поэмы без героя» Анны Ахматовой и ее либретто «1913 год». В 1974 году была опубликована статья «Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма», авторы которой предложили контекстуальный подход к ахматовскому наследию, а именно: рассматривать весь корпус произведений поэта как единый текст 1. А это означает, что подобным анализом исследователи воочию обнаруживают органичное единство творческого мира поэта. В названной статье делается попытка показать органичную связь прозы и поэзии Анны Ахматовой именно как единого текста. И приводятся примеры параллелей между воспоминаниями...
4. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 25. Размер: 25кб.
Часть текста: - С. 140-150. «Черная дама»: Образ автора в набросках балетного либретто по «Поэме без Героя» Анны Ахматовой Над балетным либретто по "Поэме без Героя" Анна Ахматова работала в 1958 - начале 1960-х годов; оно представляет собой две серии (1958 и 1959 гг.) набросков трех действий предполагаемого балета, записи отдельных сцен, датированные 1960 и 1961 годами, и недатированный набросок, относящийся, видимо, к 1962 году или еще более позднему времени1. Параллельно шла работа над самой "Поэмой без Героя", менялась система персонажей, появлялись новые штрихи в портрете автора. В либретто он в чем-то совпадает с главным автобиографическим героем "Поэмы", в чем-то - нет, и, конечно, интереснее логика несовпадений. В набросках 1958 года образ автора наиболее развернуто обозначен во втором действии "балета": "<…> высокая фигура в черном домино идет ей <Героине - О. Ф.> навстречу. Это автор, хор, совесть - вообще все, что угодно"2. Заданные здесь многоплановость и даже многовариантность "фигуры в черном" позволяют соотнести ее с фрагментом первого действия того же периода (с позднейшими вставками): "На портрете дама в черном и в маске. (Одно мгновение). (Кто?)". Автор как персонаж обозначен в четырех сценах либретто, три из них сюжетно в основном соответствуют "Поэме без Героя": 1) "Спиной к зрителю автор. Сцена с...
5. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 15. Размер: 52кб.
Часть текста: содержатся числительные, заставляющие вспомнить о таинственной комбинации карт из "Пиковой дамы". "Тройка" и "семерка" встречаются и в "Прозе о поэме". Так, к заглавию заметки "Второе письмо" Ахматова дает интригующее примечание: "Почему второе - мне больше нравятся нечетные цифры, почему не третье и не седьмое. Как Вам кажется - седьмое?" (II, 224). Впрочем, доказательств связи "Поэмы без героя" с повестью Пушкина "Пиковая дама" более чем достаточно, причем большинство из них как раз опровергает сказанное автором об отсутствии в поэме "третьих, седьмых и двадцать девятых смыслов". Чрезвычайно высоко ценя пушкинскую повесть, Ахматова считала важнейшим ее достоинством наличие тайны. В заметке "Пушкинская тайнопись" о неоконченном "Дубровском" говорится: "Это, в противуположность "Пиковой дамы", вещь без Тайны. <…> Да, там есть все - но нет тайнописи "Пиковой дамы" (II, 173). Но зато это достоинство Ахматова приписала "Поэме без героя" в одной из незавершенных строф: Не боюсь ни смерти, ни срама, Это тайнопись, криптограмма... К тому же в упомянутом "Втором письме", едва заходит речь о различных толкованиях поэмы, Ахматова сразу же приводит в пример пушкинскую повесть: "Конечно, каждое сколько-нибудь значительное произведение искусства можно (и должно) толковать по-разному (тем более это относится к шедеврам). Например, "Пиковая дама", и просто - светская повесть 30-х годов 19 века, и некий мост между 18 и 19 веками (вплоть до обстановки комнаты графини), и библейское "Не убий" (отсюда все "Преступление и наказание"), и трагедия старости, и новый герой (разночинец), и психология игрока (очевидно, беспощадное самонаблюдение), и проблема языка (каждый говорит...

© 2000- NIV