Поиск по творчеству и критике
Cлово "1900"
Входимость: 38. Размер: 194кб.
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Входимость: 3. Размер: 113кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 3. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 113кб.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 125кб.
Входимость: 1. Размер: 121кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 131кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 38. Размер: 194кб.
Часть текста: поэт – 379, 381, 393, 504, 511, 526, 533, 561, 563, 564, 572, 573, 597, 624, 649, 653, 659, 671, 679, 690-692, 696 Азадовский Константин Маркович (р. 1941), литературовед – 110, 692 Айбек (Ташмухамедов Муса, 1904-1968), узбекский писатель - 395 Айзенман Татьяна Семеновна (1914-1993), искусствовед – 510, 517, 526, 527, 533, 540, 547, 550, 623, 630, 643, 702, 705, 706 Айхенвальд Юлий Исаевич (1872-1928), литературный критик – 151, 159, 170 Айхенвальд Юрий Александрович (1928-1993), литературовед – 631 Акимова Софья Владимировна (1887-1972), певица - 163 Аксель – см. Бекман А. Ф. Аксенов Иван Александрович (1884-1935), поэт - 56 Акума Младшая, Акумец – см. Каминская А. Г. Александр, торговец в Петербурге – 60 Александр Македонский (356-323 до н. э.) – 568, 571, 573 Александр Михайлович, вел. князь (1866-1933), главноуправляющий Главного управления торгового мореплавания и портов – 42 Александрина – см. Гончарова А. Н. Александров Георгий Федорович (1908-1961), заведующий отделом пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) – 326, 327, 413, 415, 416, 427 Алексеев Михаил...
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Часть текста: редактор. АДАЛИС (псевд.; наст. фамилия - ЕФРОН) Аделина Ефимовна, (1900 - 1969), поэтесса. АДАМОВИЧ Георгий Викторович (1894 - 1972) - поэт, критик. АДАМОВИЧ Татьяна Викторовна (1892 - 1970) - преподаватель франц. языка, сестра Г. В. Адамовича. АЛЕКСАНДР I (1777 - 1825). АЛЯНСКИЙ Самуил Миронович (1891 - 1974) - основатель "Алконоста", издатель "Записок мечтателей", близкий друг Блока в последние годы его жизни. АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871 - 1919). АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ок. 1360 - ок. 1430). АННЕНКОВ Павел Васильевич (1813 - 1887) - лит. критик, мемуарист. Подготовил первое научн. издание сочинений А. С. Пушкина. АННЕНКОВ Юрий Павлович (1889 - 1974) - художник, мемуарист. АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович (1856 - 1909). АННУШКА (прислуга Пуниных). АНРЕП Борис Васильевич (1883 - 1969) - художник и художественный критик. АРБЕНИНА Ольга Николаевна (1899 - 1980) - актриса Александринского театра и художница. АРЕНС - сестры А. Е. Пуниной: Вера Евгеньевна (Аренс-Гаккель, 1890 - 1962 - поэтесса и переводчица), Зоя Евгеньевна и Лидия Евгеньевна. АРКОС Жан-Рене (1881 - 1959) - франц. писатель и журналист. АСБЕЛЕВ Виктор - сын начальницы гимназии в Царском Селе. АТО-ЭНГЕДУАРК - абиссинский художник. АУСЛЕНДЕР Сергей...
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: (1890 - 1962) - поэтесса и переводчица. Лидия Евгеньевна и Зоя Евгеньевна. АРКИН АСЕЕВ Николай Николаевич (1889 - 1963) АУСЛЕНДЕР Сергей Абрамович (1886 - 1943) - писатель. Племянник М. Кузмина. АХМАТ - хан. АХМАТОВА - бабушка Инны Эразмовны Горенко, прабабушка А. Ахматовой. АХМАТОВЫ Б БАЙРОН Джордж Гордон (1788 - 1824) БАЛЬЗАК Оноре де (1799 - 1850) БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867 - 1942) БАРАТЫНСКИЙ Е. А. - см. Боратынский. БАРШЕВ Николай Валерианович (1888 - 1938) - писатель. БАСС И. - инженер. БАТЮШКОВ Константин Николаевич (1787 - 1855) БАУМАН - домовладелец. БЕАТО (Фра) - см. Анджелико. БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич (1811 - 1848) БЕЛКИН В. П. БЕЛУХА Евгений Дмитриевич (1889 - 1943) - график. БЕЛЫЙ Андрей (Борис Николаевич Бугаев) (1880 - 1934) БЕНУА Александр Николаевич (1870 - 1960) - художник, искусствовед, один из основателей "Мира Искусства". БЕРНШТЕЙН БЕРРОУЗ Эдгар БЛОК Александр Александрович (1880 - 1921) БЛОХ Яков Ноевич (1892 - 1968) - владелец издательства "Петрополис". БОБРОВ Н. БОДЛЕР Шарль (1821 - 1867) БОРАТЫНСКИЙ (БАРАТЫНСКИЙ) Е. А. (1800 - 1844) БОРИСОВ Леонид Ильич (1897 - 1972) - писатель. БОРИСОГЛЕБСКИЙ М. В. БОРИЧЕВСКИЙ (?) БОРОДАЕВСКИЙ (?) БРАУН Николай Леопольдович (1902 - 1975) - поэт. БРИАН БРОДЕРСЕН Э. К. - издатель. БРОКГАУЗ Ф. А., ЕФРОН И. А. БРОУНИНГ Роберт (1812 - 1889) БРУНИ Л. А. (1894 - 1948) БРЮСОВ Валерий Яковлевич (1873 - 1924) БРЮСОВА Иоанна Матвеевна (1876 - 1965) - жена В. Брюсова. БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич (1891 - 1940) БУНИНА И. А. БУРЛЮК Давид Давидович (1882 - 1967) - поэт-футурист, художник. БУШЕН Дмитрий - художник. БЭБИ (?) БЭЛЛЕН Ася - подруга по гимназии. В ВАГИНОВ Константин...
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Часть текста: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой "Я всем прощение дарую..." Ахматовский сборник. - М. -СПб.: Альянс-Архео, 2006. - С. 142-168. Поэма любви в стихах Анны Ахматовой Середина и конец 1910-х гг. - время стремительно развивающегося литературного процесса не только в столицах, но и в провинции. Особое место в ряду небольших, но "литературно значимых" городов, как известно, занимает Одесса. Именно в эти годы здесь начинают свою деятельность те авторы, чье творчество будет определять литературный процесс 1920 - 1930-х гг. В течение нескольких лет в Одессе существовал (одновременно или сменяя друг друга) целый ряд литературных объединений ("Студенческий литературно-художественный кружок", "Бронзовый гонг", "Коммуна поэтов", "Коллектив поэтов", кафе поэтов "Хлам", "Пеон IV"). С 1918 г. важную роль в культурной жизни города играет литературно-художественный кружок, вдохновителями и активными участниками которого были молодые одесские поэты и прозаики; большая часть из них ранее входила в "Студенческий литературно-художественный кружок". Называлось это объединение "Зеленая лампа". По свидетельству Р. Александрова, официального списка членов кружка не сохранилось, а возможно, и не существовало, но "старые афиши,...
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Часть текста: до самой смерти Ахматовой. О ней он пишет в своих воспоминаниях. Он был среди тех немногих доверенных, кому Ахматова читала "Requiem". Ей посвящены несколько его стихотворений. Принимал активное участие в судьбе И. Бродского во время суда над ним и ссылки, что особо отмечала в своих "Записных книжках" Ахматова. Альтман Натан Исаевич (1889-1970) - художник. Один из первых, кому позировала Ахматова. Был знаком со многими посетителями "Бродячей собаки" и сам был ее завсегдатаем. Рисовал карикатуры на многих посетителей "Собаки". Знаменитый <портрет Ахматовой был написан в 1915 году Она не только позировала, но и бывала у него в гостях, дружила с ним. Однажды он подарил ей рисунок, написав на обороте: "Солдатке Гумилевой от чертежника Альтмана. В день начала революции. 20 января 1917". Как-то в "Собаке" Мандельштам написал Альтману: "Вот сидит художник Альтман - / Очень старый человек, / Потому что слово Альтман / Значит "старый человек". "Старому человеку было в ту пору 25 лет. Альтман много лет в советское время прожил в Германии, но вернулся и плодотворно работал в Ленинграде. В 1969 году в ЛОСХе была большая выставка, посвященная 80-летию художника, поразившая не только обилием прекрасных работ, но и невероятным многолюдием. Похоронен на Комаровском кладбище невдалеке от могилы Ахматовой. Алянский Самуил Миронович (1891-1974) - издатель "Алконоста", друг А. Блока и А. Белого. В 1918-1919 гг. был заведующим издательским бюро театрального отдела Наркомпроса и сотрудником отдела изобразительных искусств того же Наркомата. В 1922-1923 гг. занялся издательской деятельностью в Берлине. Впоследствии - художественный редактор ленинградских и...
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: Дом Пасхалиди. 1905-06" и "Евпатория. (На въезде в город) последний дом. Пасхалиди" [7, с. 221; с. 662]. Однако только в 1999 (?) году евпаторийский краевед Вера Константиновна Катина (1951-2005) обнаружила архивные документы, позволившие ей определить местонахождение этого дома. Сообщения о своих поисках и находках она публиковала как в периодических изданиях, так и в Ахматовских научных сборниках [8, 9]. Усилиями культурной общественности Евпатории и особенно руководителя Клуба любителей поэзии, энтузиаста-краеведа Ады Харитоновны Эренгросс (1919 - 2004) удалось добиться установления памятной доски на доме /158/ Пасхалиди. Часть улицы, которая до революции называлась Дачной, была переименована в проезд Ахматовой. К сожалению, в кратких публикациях Катиной отсутствуют ссылки на архивные документы и цитаты из них. Возможно, это стало одной из причин появления среди краеведов-любителей и экскурсоводов Евпатории версии, что Ахматова проживала в другом доме Пасхалиди и в другом месте города. Поэтому Евпаторийским культурно-просветительским обществом имени Анны Ахматовой были предприняты усилия по обнаружению в Государственном архиве АРК документов, позволяющих однозначно решить возникшую проблему. Поиски в архиве, проведенные зимой 2010/2011 года, позволили такие документы найти, и в настоящее время они подтверждают правильность сведений В. К. Катиной о месте расположения дома Пасхалиди. Это в первую очередь рукописный документ на двух страницах под названием "Журнал" [4], текст которого мы приводим ниже в современной графике, а курсивом выделен печатный типографский текст протокола: ЖУРНАЛ 1898 года Июня 11 дня на основании 99 ст<атьи> Город<ского> Полож<ения> изд<ания> 1892 года в коллегиальном заседании Евпаторийской Городской Управы, на котором присутствовали: Председатель...
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Часть текста: Андреевна ночевала у них, а сын Анны Андреевны - Лев Николаевич Гумилев, тогда еще молодой человек, которого мы звали просто Лева, - он оказался в положении, что ему негде ночевать 2 . И поэтому она, пользуясь тем, что мы были в приятельских отношениях, попросила нас - меня и мою жену - приютить на ночь Гумилева. Мы, конечно, с радостью это сделали. А потом Гумилев сказал своей маме, что мы симпатичные люди, и Анна Андреевна к нам стала относиться лучше. И вот этот случай перерос в большую дружбу Ахматовой со всей моей семьей. Я должен сказать, что она всегда была ближе к моей жене 3 - Нине Антоновне Ольшевской, нежели ко мне. Моя жена по возрасту годилась ей в дочки и заботилась об Анне Андреевне, потому что Анна Андреевна была, как оно и положено поэтам, не от мира сего. И Нина ей помогала во многих бытовых делах - вроде того, что заказать платье или обувь, или помочь ей куда-то поехать и прочее. Д. Но, простите, а приятельские отношения, о которых Вы упомянули как об уже существовавших, - как возникли, кто вас познакомил? А. Нас познакомил Мандельштам... Д. А Мандельштама Вы знали откуда? А. Мы же соседи были! В одном подъезде... С Мандельштамом мы были знакомы не очень близко, но иногда он к нам приходил. И Надежда Яковлевна к нам приходила. Он иногда читал мне свои стихи, причем без просьбы с моей стороны. Иногда он приносил какие-то странные шутки, которые были для...
Входимость: 3. Размер: 113кб.
Часть текста: вписанные Чуковской карандашом по памяти, Ахматова рассердилась и велела немедленно стереть их: "Никакого отношения к В. Г."1. Но в 1939-м, когда длились "семнадцать месяцев" "под Крестами", Ахматова отмечала и "веселую годовщину". Слова "веселый", "веселье", "весело" у Ахматовой порой соседствуют со словами далекими или откровенно противоречащими им по смыслу, тем самым вызывая к жизни третий смысл, непереводимый на язык обыденного: царскосельской статуе "весело грустить", бубенец поет о "веселье горьком", художник "жаловался весело". А у нее самой "в сердце веселье и страх". Это то веселье, что "у бездны мрачной на краю", и в 1939 г, оно отмеривало годовщину как новой дружбы, так и нового горя: сближение с Владимиром Георгиевичем Гаршиным и ожидание приговора сыну. В стихотворении свидание сопровождают реалии конкретного петербургского пейзажа ("Пар валит из-под царских конюшен,/Погружается Мойка во тьму"), но пространство и время будто размываются ("Свет луны...
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: странах Европы. Основы эстетики символизма сложились в 1860–70-х годах ХIХ века в творчестве французских поэтов-символистов Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Лотреамона. Во Франции символизм и сформировался как литературное течение. Обращаясь прежде всего не к разуму, а к чувствам, к эмоциям, к интуиции, символисты стремились постичь тайны мироздания, проникнуть в сферу подсознательного, в ту сферу, где бессилен обычный язык логических определений и понятий. В России символизм оформился в начале 1890-х годов и как литературное течение существовал примерно до 1910 года. Это было самое значительное модернистское течение, в эволюции которого выделяют два этапа, две генерации поэтов: «старших символистов» и «младосимволистов». «Старшие символисты»: Дмитрий Сергеевич Мережковский (1866–1941), Валерий Яковлевич Брюсов (1873–1924), Николай Максимович Минский (Виленкин) (1855–1937), Константин Дмитриевич Бальмонт (1867–1942), Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) (1863–1927), Зинаида Николаевна Гиппиус (1869–1945), Мирра Лохвицкая (Мария Александровна Лохвицкая) (1869–1905). «Младосимволисты» (1901–1910): Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880–1934), Александр Александрович Блок (1880–1921), Сергей Соловьев (1885–1942), Эллис (Лев Львович Кобылинский) (1874–1947), Вячеслав Иванович Иванов (1866–1949). Предтечей и мэтром младосимволистов стал Владимир Сергеевич Соловьев (1853–1900). Особенности символизма русской ...
Входимость: 3. Размер: 74кб.
Часть текста: Литературное обозрение. – 1989. – № 5. С. 67–77. Встреча за встречей Автор публикуемых воспоминаний, поэт Лев Горнунг, много занимался собиранием материалов, связанных с биографией и творчеством Николая Гумилева. Он составил подробную библиограию гумилевских публикаций в сборниках и периодических изданиях, в 1925 г. в альманахе "Чет и нечет" появилась его рецензия на книгу стихов Гумилева "К Синей Звезде" (одна из весьма немногочисленных рецензии на этот посмертный сборник). Лев Владимирович был участником многих начинаний московской литературной жизни 1920–х годов. С 1923 г. постоянно бывая в слоне Анны Арнольдовны Антоновской, где собирался "Московский Цех поэтов", и на собраниях кружка поэта Петра Никаноровича Зайцева, участвуя в 1924 году в организации общества поэтов и филологов "Кифара", которое занималось изучением творчества Иннокентия Анненского, наконец, работая в 1925–1930–м гг. в Государственной академии художественных наук (ГАХН), Горнунг знакомится с Осипом Мандельштамом и Андреем Белым, Борисом Пастернаком и Софьей Парнок, Сергеем Шервинским, Юрием Верховским, Борисом Садовским, Густавом Шпетом и другими. Многие из них делились воспоминаниями о личных встречах с Гумилевым, помогали Льву Владимировичу в собирании творческого наследия поэта. С 1925 года началось сотрудничество Горнунга с Павлом Лукницким, занимавшимся аналогичной работой в Ленинграде. И тот и другой не раз сталкивались с неизбежной ущербностью воспоминаний, не опиравшихся на ранее сделанные записи; быть может, именно поэтому свои встречи с Ахматовой они стремились как можно скорее и подробнее зафиксировать – Лукницкий в дневнике, а Горнунг на отдельных листочках. На основе записей уже в...