Поиск по творчеству и критике
Cлово "1935"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 13. Размер: 194кб.
2. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 11. Размер: 31кб.
3. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 10. Размер: 78кб.
4. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья первая)
Входимость: 10. Размер: 31кб.
5. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 9. Размер: 53кб.
6. Марченко Алла: Ахматова - жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 8. Размер: 105кб.
7. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1935
Входимость: 7. Размер: 23кб.
8. Банчуков Револьд: Тайная поэма Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 26кб.
9. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 6. Размер: 122кб.
10. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 6. Размер: 125кб.
11. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 6. Размер: 55кб.
12. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "И ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград...
Входимость: 6. Размер: 44кб.
13. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 5. Размер: 44кб.
14. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 55кб.
15. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 4. Размер: 69кб.
16. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 4. Размер: 52кб.
17. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 4. Размер: 53кб.
18. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 4. Размер: 92кб.
19. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 4. Размер: 109кб.
20. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 4. Размер: 84кб.
21. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 4. Размер: 70кб.
22. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 4. Размер: 66кб.
23. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 4. Размер: 19кб.
24. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 4. Размер: 67кб.
25. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Входимость: 3. Размер: 35кб.
26. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 3. Размер: 56кб.
27. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 49кб.
28. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 3. Размер: 87кб.
29. Антитеррористическая операция против Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 13кб.
30. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 60кб.
31. Гаспаров М. Л.: Стих Ахматовой: четыре его этапа
Входимость: 3. Размер: 18кб.
32. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 113кб.
33. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
34. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 3. Размер: 62кб.
35. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 3. Размер: 94кб.
36. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 3. Размер: 46кб.
37. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 100кб.
38. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
39. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 3. Размер: 46кб.
40. Биография (вариант 1)
Входимость: 3. Размер: 9кб.
41. Мешков В. А.: Серебряного века дети…. (Аренс Л. Е.,Чурилин Т. В., Ахматова А. А.)
Входимость: 3. Размер: 50кб.
42. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава третья
Входимость: 3. Размер: 57кб.
43. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 3. Размер: 86кб.
44. Найман А. Г.: "Реквием"
Входимость: 2. Размер: 21кб.
45. Реквием
Входимость: 2. Размер: 9кб.
46. Ерохина И. В.: Двойной портрет или двойное зеркало?
Входимость: 2. Размер: 29кб.
47. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 2. Размер: 108кб.
48. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 55кб.
49. Подберезин Борис: Анна Ахматова - прощание с мифом. Глава 5
Входимость: 2. Размер: 11кб.
50. Анна Ахматова в записях Дувакина. Л. В. Горнунг
Входимость: 2. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 13. Размер: 194кб.
Часть текста: протопоп - 169 Авдеенко Александр Остапович (1908-1982), писатель – 575, 576 Авдотья – см. Лопухина Е. Ф. Аверьянова Лидия Ивановна (1905-1941), поэтесса, переводчица - 254 Авраменко Илья Корнильеви ч (1907-1973), поэт – 325, 331, 332, 445, 525 австралийка – см. Райт Дж. Адамович Георгий Викторович (1892-1972), поэт - 106, 149, 152, 158, 160, 181, 202, 275, 278, 606, 628, 686, 693 Адамович Татьяна Викторовна (1892-1970), педагог – 88, 94-96 Аджубей Алексей Иванович (1924-1993), главный редактор газеты «Известия», зять Н. С. Хрущева - 647 Адмони Владимир Григорьевич (1909-1993), филолог, поэт – 379, 381, 393, 504, 511, 526, 533, 561, 563, 564, 572, 573, 597, 624, 649, 653, 659, 671, 679, 690-692, 696 Азадовский Константин Маркович (р. 1941), литературовед – 110, 692 Айбек (Ташмухамедов Муса, 1904-1968), узбекский писатель - 395 Айзенман Татьяна Семеновна (1914-1993), искусствовед – 510, 517, 526, 527, 533, 540, 547, 550, 623, 630, 643, 702, 705, 706 Айхенвальд Юлий Исаевич (1872-1928), литературный критик – 151, 159, 170 Айхенвальд Юрий Александрович (1928-1993), литературовед – 631 Акимова Софья Владимировна (1887-1972), певица - 163 Аксель – см. Бекман А. Ф. Аксенов Иван Александрович (1884-1935), поэт - 56 Акума Младшая, Акумец – см. Каминская А. Г....
2. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 11. Размер: 31кб.
Часть текста: Ахматовой. С марта 1935 по июль 1936 г. находился в ссылке в Воронеже, где близко общался с семьей Мандельштамов. Рудаков имел возможность выбрать место ссылки - и выбрал Воронеж, чтобы встретиться с Мандельштамом и получить возможность работать над его наследием. Рудаков работал с Мандельштамом над комментарием к его стихам, считая себя едва ли не соавтором "Воронежских тетрадей"3. Обстоятельства заставили честолюбивого литератора освоить специальность чертежника или проектировщика, и это давало ему кусок хлеба в Воронеже. Художественного образования у Рудакова не было, но некоторый художественный опыт был. Согласно поздним словам Надежды Мандельштам, в Воронеже он "рисовал тушью силуэты, не хуже пропойц, промышлявших этим на бульварах, и с гордостью демонстрировал нам свои шедевры"4. Ср. письмо Рудакова к жене Лине Финкельштейн от 22 января 1936 г.: "…они оба дико хвалили мои профили - силуэты и даже робко молвили о "пересмотре" точки зрения на мои пейзажи. Все это мне тем интересно, что он дается рисоваться. Знаешь ли ты альбом писателей (профилей) работы Кругликовой. М<андельштамы> говорят, что у меня лучше. Вот сделаю своего Оську...
3. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 10. Размер: 78кб.
Часть текста: свадьбе дочери графа С. Д. Шереметева Марии Сергеевны, выходившей замуж за графа Александра Васильевича Гудовича27. Квартира, в которую въехала семья Пуниных, находилась на третьем этаже южного садового флигеля28 и была построена по анфиладному принципу, но каждая комната имела также двери в коридор. Пуниным выделили четыре небольшие комнаты, еще две принадлежали соседям. благодаря тому, что в квартире было два входа, Пунины смогли отделиться, поставив в коридоре перегородку29. Густонаселенная квартира соседей была образцовой дружной коммуналкой советского времени. А в квартире Пуниных сохранялась, насколько это было возможно, дореволюционная атмосфера. На укладе дома не могло не сказаться, что детство и юность Николай Николаевич и его жена провели в семьях, традиции которых уходили корнями в глубокое прошлое. Поначалу в квартире жили только Н. Н. Пунин, его первая жена Анна Евгеньевна Аренс-Пунина, их годовалая дочь Ира и мачеха Николая Николаевича Елизавета Антоновна. В 1924 году здесь поселилась домработница Пуниных Анна...
4. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья первая)
Входимость: 10. Размер: 31кб.
Часть текста: т. к. гранки альманаха были просмотрены военной цензурой, в то время получившей указание "не пропускать в печать мрачных описаний ужасов войны, дабы охранить настроение общества" 2 . Замечу, что цикл "Июль 1914" без искажений был опубликован в книге Ахматовой "Белая стая" (сентябрь 1917 г.) А вот в последнем прижизненном сборнике "Бег времени" (1965) этот цикл отсутствовал, хотя Ахматова пыталась его включить 3 . Из внутренней рецензии Ильи Авраменко на рукопись "Бега времени": "Мотивы покаяния, монашеской схимы и отрешенности, мотивы скорби, тоски, - слишком преобладают <…> Было бы глубоко невежественным утверждать, что тема смерти противопоказана современной поэзии <…> Наш век, наше время - коммунистическое. Отсюда и выводы. У А. Ахматовой эта тема лишена устоев гражданственности: …Я руками обоими 4 сжала / На груди цепочку креста. (110 стр.) / …Богородица белый расстелет / Над скорбями великими плат. (120 стр.)" 5 Таким образом, публикуя цикл "Июль 1914" в статье о царской цензуре, Генин пробивал брешь в цензуре советской 6 . До Октябрьской революции вышли три книги Ахматовой, и ни одна не пострадала от цензуры. Без вмешательства цензуры были напечатаны и две последующие книги (обе в 1921 г.) - "Подорожник" и "Anno Domini MCMXXI" 7 (лат. - "В лето Господне 1921"). Это был вызов новому режиму: похороны эпохи, плач по Гумилеву и Блоку. Через год вышло второе издание книги, которая теперь...
5. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 9. Размер: 53кб.
Часть текста: так: "И был к нему голос..." - говорит Библия о явлении Бога: "Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? ... И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою..." (3 Цар 19, 13-15). "Голос" ахматовского стихотворения исходит, разумеется, не от Бога : ссылка на Библию маркирует не фигуру говорящего, но объем, уровень обзора. Органная библейская лексика создает единство перспективы, согласно которой в средоточии исторического момента оказывается эмиграция, решение покинуть Россию или остаться с ней. Тяжелые, несмываемые краски крови, стыда, поражения темнят образ России; но грехи ее обостряют не ненависть, а любовь. Блок ("Грешить бесстыдно, непробудно...") говорил о том же, однако Россия Блока была другой, и грехи ее были другими. Сосредоточимся на последней строфе. Ее невероятность - в ответе, которого нет: Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула...
6. Марченко Алла: Ахматова - жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 8. Размер: 105кб.
Часть текста: арест сына заставил ее «подняться с земли» и заговорить. И заговорить тогда, когда даже политически озабоченные литераторы вдруг успокоились и словно бы перестали слышать шум времени. Эмма Герштейн в документальной повести «Лишняя любовь» не без удивления вспоминает, что даже за несколько дней до ареста Мандельштама (май 1934 г.) и Осип Эмильевич, и его, казалось бы, сверхбдительная жена, да все вокруг, были на удивление беззаботны. Все. Но не Анна Андреевна. Привольем пахнет дикий мед, Пыль – солнечным лучом, Фиалкою – девичий рот, А золото – ничем. Водою пахнет резеда, И яблоком – любовь, Но мы узнали навсегда, Что кровью пахнет только кровь… И напрасно наместник Рима Мыл руки пред всем народом Под зловещие крики черни; И шотландская королева Напрасно с узких ладоней Стирала красные брызги В душном мраке царского дома… 1933 Считается, и не без оснований, что процитированные стихи возникли в ассоциативном поле работы А. А. над переводом «Макбета». Их злободневность стала проясняться постепенно, по мере того как крики черни, требовавшей казни врагов народа, становились все более зловещими. В своих «Записках» Л. К. Чуковская зафиксировала такой факт. 14 декабря 1939 года она сказала Ахматовой, что ее муж, якобы получивший десять лет без права переписки, расстрелян. Анна Андреевна выслушала скорбную весть в скорбном молчании, но на следующее утро пришла к Лидии Корнеевне и прочитала ей именно эти, написанные шесть лет назад стихи, хотя к декабрю 1939-го почти дописан...
7. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1935
Входимость: 7. Размер: 23кб.
Часть текста: я устал. <...> Целую смиренно твои замученные руки». — Пунин. С. 327. Февраля 5 Дарственная надпись А. А. на фотографии: «Милой Оле Рыбаковой в знак сердечной приязни». — Музей А. А.; собр. О. И. Рыбаковой. Февраля 10 Предисловие М. А. Цявловского в кн.: «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты» (М. -Л., 1935): «Все переводы, кроме одного, английских текстов сделаны А. А. Ахматовой». Март «В марте начались массовые выселения бывших дворян из Ленинграда». — Герштейн. С. 213. Апреля 2 Письмо С. Б. Рудакова - Л. С. Финкельштейн (из Воронежа в Ленинград): «Они <О. Э. и Н. Я. Мандельштамы> приглашают нас и Анну Андреевну на дачу (они будут под самым Воронежем с 20-25/IV); А. А. А. приедет 6-7». — Герштейн. С. 92. Апреля 7. Москва Запись Е. С. Булгаковой: «Обедала у нас Ахматова, приехала хлопотать за какую-то высланную из Ленинграда знакомую». — Булгакова. С. 90. Письмо С. Б. Рудакова - Л. С. Финкельштейн : «Наверно, 9-го приедет Анна Андреевна. Надежда Яковлевна приедет позднее». — Герштейн. С. 92. Апреля 8 Договор А. А. с Издательством АН СССР на публикацию комментариев А. А. к «Золотому петушку» в 3-м томе академического Собрания сочинений Пушкина. — РНБ. Ф. 1073. Ед. хр. 40. Апреля 10 Запись Г. И. Чулкова: «В Москве...
8. Банчуков Револьд: Тайная поэма Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 26кб.
Часть текста: о прекращении моей литературной деятельности. Меня перестали печатать в журналах и альманахах, приглашать на литературные вечера. Я встретила на Невском М. Шагинян. Она сказала: "Вот вы какая важная особа: о вас было постановление ЦК: не арестовывать, но и не печатать". После постановления ЦК Анну Андреевну лишили продовольственных карточек. В 35 лет Ахматовой определили нищенскую пенсию... по старости, которой хватало, как писала Н. Я. Мандельштам, на спички и папиросы. Поэтесса, скажет кто-то, могла жить на гонорары за книги. Какие книги?! До 1921 года вышло пять стихотворных сборников. После этого, в течение 19-ти лет, - ни одной новой книги, пока ею в конце 1939 года - и почему-то с благосклонностью?! - заинтересовался Сталин. В 1940 году вышел сборник "Из шести книг", но через полтора месяца книжка была запрещена к продаже и выброшена из всех библиотек страны: Сталин принял "Клевету" (1922) за современное произведение (автор не поставил под стихотворением дату). После войны, в 1945 году, на вечере поэтов в Колонном зале Анну Андреевну приветствовали долгой овацией....
9. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 6. Размер: 122кб.
Часть текста: 4 в Отделе редкой книги Публичной библиотеки города Ленинграда. Однако и инкунабулы не были главным ее делом. Главным было проявление женской сути. Эту женщину называли Птицей, сравнивали с Настасьей Филипповной. Но, в отличие от своей предшественницы, она не стала Девой-Обидой, может быть, потому что время было другое. Звали ее Наталья Васильевна Вaрбанец, и мой рассказ о ней сложился из диалогов с воспитанницей Варбанец - художницей и писательницей Марьяной Львовной Козыревой 5. * * * - Мы отдыхали с Натальей Васильевной в деревне Лопино, это на реке Волхов; на другой стороне - Старая Ладога. Я делала какие-то этюды. Однажды, глядя на репродукцию "Весны" Боттичелли, которая была у меня с собой, Наталья Васильевна сказала, что ей пришло в голову, как он писал. Сейчас все гадают, что художник хотел рассказать своей "Весной". Боттичелли знал, о ком и о чем он говорит, но нам невозможно это ни узнать, ни угадать. "Представь себе последний год нашей жизни. Если ты начнешь рисовать все, что мы пережили... Причем самую суть, душу каждого участника. Попробуй". Я говорю: "Нет, и пробовать не буду. Вот тебе бумага, вот тебе акварель, вот тебе карандаш. Я нормальный реалист и не смогу этого сделать. Попробуй...
10. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 6. Размер: 125кб.
Часть текста: же шагов в литературе - поверх акмеизма и через иссыхавший уже символизм. Второй круг, к которому мы сейчас и перейдем, несравненно более протяженный во времени: если литературная деятельность Ахматовой до революции охватывала около восьми лет и протекала очень интенсивно, с резкими переменами настроений и самого звучания стиха, то сразу после революции и вплоть примерно до начала 30-х годов она переживала внутренне замкнутый и невидный для читателя творческий процесс, достаточно к тому же болезненный ввиду неприятия ее тогдашними официальными правительственными и литературными кругами. В 30-е годы, отмеченные, как мы увидим, исключительной напряженностью творчества, она по-прежнему оставалась неведомой для читателя и потому как бы исчезнувшей из читательского и литературного мира. Вот почему 20-е и 30-е годы можно, при всей разнице между тем и другим десятилетием все же отнести с известной долей условности к более или менее сходному "второму кругу" ее жизни и творчества. Дальнейший - третий - круг так же неоднороден, как и первые два, но если мерить теми крупными мерками, к которым была склонна сама Ахматова, предпочитавшая видеть в своей жизни длительные исторически значимые периоды и не мельчившая биографию на мелкие отрезки, то мы можем, опять-таки с известной долей условности, начать этот "круг" с периода Великой Отечественной войны, значившей для ее дальнейшего творчества исключительно много. Разумеется, внутри каждого из этих "кругов" существовали свои, внутренние циклы душевного и художественного развития, но если исходить из максимально крупных отличительных особенностей, то вернее говорить именно о трех основных этапах, через которые прошла творческая судьба художника. Итак, второй круг жизни-20-е и 30-е годы. В, самом начале этого периода у Ахматовой выходят две книги -...