Поиск по творчеству и критике
Cлово "1968"
Входимость: 27. Размер: 194кб.
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Входимость: 6. Размер: 123кб.
Входимость: 5. Размер: 100кб.
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Входимость: 4. Размер: 122кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 91кб.
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 121кб.
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Входимость: 3. Размер: 122кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 89кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 27. Размер: 194кб.
Часть текста: имен Абакумов Виктор Семенович (1908-1954), министр госбезопасности – 444 Абалкин Николай Александрович, член редколлегии газеты «Правда» - 535 Абросов Василий Никифорович (1919-1983), биолог – 521, 531, 540, 585 Аввакум Петрович (1620 или 1621-1682), протопоп - 169 Авдеенко Александр Остапович (1908-1982), писатель – 575, 576 Авдотья – см. Лопухина Е. Ф. Аверьянова Лидия Ивановна (1905-1941), поэтесса, переводчица - 254 Авраменко Илья Корнильеви ч (1907-1973), поэт – 325, 331, 332, 445, 525 австралийка – см. Райт Дж. Адамович Георгий Викторович (1892-1972), поэт - 106, 149, 152, 158, 160, 181, 202, 275, 278, 606, 628, 686, 693 Адамович Татьяна Викторовна (1892-1970), педагог – 88, 94-96 Аджубей Алексей Иванович (1924-1993), главный редактор газеты «Известия», зять Н. С. Хрущева - 647 Адмони Владимир Григорьевич (1909-1993), филолог, поэт – 379, 381, 393, 504, 511, 526, 533, 561, 563, 564, 572, 573, 597, 624, 649, 653, 659, 671, 679, 690-692, 696 Азадовский Константин Маркович (р. 1941), литературовед – 110, 692 Айбек (Ташмухамедов Муса, 1904-1968), узбекский писатель - 395 Айзенман Татьяна Семеновна (1914-1993), искусствовед – 510, 517, 526, 527, 533, 540, 547, 550, 623, 630, 643, 702, 705, 706 Айхенвальд Юлий Исаевич (1872-1928), литературный критик – 151, 159, 170 Айхенвальд Юрий Александрович (1928-1993), литературовед – 631 Акимова Софья Владимировна (1887-1972), певица - 163 Аксель – см. Бекман А. Ф. Аксенов Иван Александрович (1884-1935), поэт - 56 Акума Младшая, Акумец – см. Каминская А. Г. Александр, торговец в Петербурге – 60 Александр Македонский (356-323 до н. э.) – 568, 571,...
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Часть текста: Еремина, Г. Сапгира, И. Холина, Г. Горбовского, В. Хромова, известных в то время почти исключительно по самизадату, ни разу не упоминаются. Из них знакома она была, вероятно, только с Г. Горбовским (см.: Горбовский Г. Видение в Комарове // Ахматовские чтения-3); во всяком случае, М. Еремин и В. Уфлянд сообщили комментатору, что общаться с Ахматовой им не пришлось. Горбовского Ахматова упомянула в разговоре с Л. Чуковской, говоря о Бродском: " - Бродского любят очень <…> И поэта, и человека. <…> Однако в Ленинграде возникли среди молодежи разные течения. Например, Горбовский. У него много приверженцев. Вы его читали? Что думаете? - Я читала, и мне он не кажется значительным поэтом. - Мне тоже. Но у него свои поклонники… Они не любят Иосифа… К Бродскому зависть. Ведь он - чудо" (Чуковская, т. 3, с. 116. 8 декабря 1963). А 5 января 1964 г. на вопрос Чуковской: "А Горбовский?" - Ахматова ответила: "Стихи из вытрезвителя" (там же, с. 137). В воспоминаниях А. Сергеева есть отзыв Ахматовой о С. Красовицком: "Я прочел Ахматовой несколько моих любимых стихотворений Красовицкого. Не понравилось. - Нет звука" (Omnibus, с. 379). Известно особое отношение Ахматовой к четырем молодым поэтам, составлявшим в конце 1950-х - начале 1960-х гг. поэтическую группу, которую она называла "волшебный хор" (Волков, с. 226): это Д. Бобышев, И. Бродский, А. Найман и Е. Рейн. О Е. Рейне см. примеч. 9, с. 101-102. Бобышев...
Входимость: 6. Размер: 123кб.
Часть текста: написания статьи - 21 ноября 1964 года. А летом 1965 года, в Париже, в беседе с Н. А. Струве (см. в нашем втором томе "Восемь часов с Анной Ахматовой"), она о той же статье сказала, противопоставляя ее напечатанной в "Новом мире" заметке о ее поэзии А. Синявского: "Он [Синявский] знал всю мою поэзию, но так и не понял, а вот Н. В. Недоброво знал только первые мои две книжки, а понял меня насквозь, ответил заранее всем моим критикам, до Жданова включительно. Его статья, напечатанная в одной из книжек "Русской мысли" за 1915 год, лучшее, что обо мне было написано..." Этот дважды высказанный отзыв о статье Недоброво в превосходной степени достаточен для того, чтобы привлечь внимание к никогда не воспроизводившейся, забытой и сейчас многим недоступной статье, и мы поэтому включаем ее в приложение к настоящему тому. (Статья Недоброво имеется теперь в английском переводе в американском журнале "Russian Literature Triquarterly". № 9. Spring 1974. P. 221-236.) Статья Недоброво была напечатана в июльской книге "Русской мысли" за 1915 год, с двумя примечаниями: одним редакционным - о том, что статья была сдана в редакцию в апреле 1914...
Входимость: 5. Размер: 100кб.
Часть текста: взятый эпиграфом к "Поэме без героя", означает "Бог сохраняет все". Думаю, мы должны в меру сил подражать Господу и сохранять хотя бы то, что касается великих людей. Моя память сохранила лишь мелочи из встреч и разговоров с Анной Андреевной Ахматовой, часто такие, которые уже известны из других источников. К тому же немногочисленные мелочи, так как я видел Анну Андреевну лишь десять-пятнадцать раз. При этом придется говорить и о себе самом, и я боюсь, что это может превратиться в распространенный в последнее время жанр "я и Ахматова" - жанр, которого надлежит избегать. Но все-таки попробую. Начать следует с того, что мой отец был популярным и плодовитым советским - причем именно советским - писателем1. Эта ситуация имела многочисленные минусы, но все же и некоторые плюсы. Прежде всего, у него была неплохая библиотека, собранная в довоенной Литве и отчасти в Москве военных лет. Другие люди в Литве такие библиотеки уничтожали, спася стою свободу и жизнь. Отец считал, что может себе позволить ее не уничтожать. Не исключено, что он ошибался - могло и с ним случиться все что угодно, хотя и не случилось. В школе нам преподавали русскую литературу наряду с литовской. И вот когда мы дошли до двадцатого века (а времена еще были самые малоприятные), у нас оказался неплохой учитель, ныне живущий в Израиле, - Михаил Шнейдер (или Шнейдерис), которого я вспоминаю с любовью. Он должен был преподавать четырех авторов в течение года: Горького, Маяковского, Шолохова и Фадеева. Но он, в общем, очень быстро отделался от Горького, Шолохова и Фадеева и целый год читал Маяковского, причем почти исключительно раннего. Известно, что Ахматова сказала как-то о Маяковском: это был великий трагический поэт, которого убили, как и ...
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: основного раздела и ряда дополнений. В основном разделе представлены музыкальные сочинения, в которых тем или иным образом использованы стихи Анны Ахматовой. Сочинения располагаются в алфавитном порядке композиторских фамилий. Выходные данные опубликованных сочинений указываются в основном по первым изданиям. При несовпадении названия музыкального сочинения с названием стихотворения Ахматовой последнее указывается в скобках. В тех случаях, когда под одним названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами музыкальных сочинений, материалы нотниц и отделов рукописей Центрального государственного архива литературы...
Входимость: 4. Размер: 122кб.
Часть текста: Музей Анны Ахматовой благодарит Литературный музей в лице Л. А. Шилова, С. Н. Филиппова и его съемочной группы за осуществление видеозаписи. 2. Рассказ А. И. Солженицына "Щ-854 (Один день одного зэка)" с прямого разрешения Н. С. Хрущева был опубликован в 11-м номере журнала "Новый мир" за 1962 г. - с некоторыми уступками требованиям цензуры, под названием "Один день Ивана Денисовича". Затем рассказ вышел в издательстве "Советский писатель" (100 тыс. экз.) и в "Роман-газете" (700 тыс.). Однако в 1971-1972 гг. все эти издания были изъяты из библиотек. 3. Заболоцкий Николай Алексеевич (1903-1958) - поэт, переводчик, мемуарист. Участвовал в создании группы ОБЭРИУ (Объединение реального искусства). Его первый сборник стихов "Столбцы" (1929) был встречен резкой критикой со стороны РАПП`а, но высоко оценен знатоками поэзии. Сборник "Стихотворения. 1926-1932", уже набранный в типографии, не был подписан к печати. Поэма "Торжество земледелия" (1929-1930) была воспринята как пасквиль на коллективизацию. В 1937 г. вышла "Вторая книга" его стихов, куда наряду с натурфилософской лирикой 1930-х гг. вошли стихотворение "Прощание", посвященное памяти С. М. Кирова, и "Горийская симфония" - о Сталине. Несмотря на это, в 1938 г. Заболоцкий был...
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Часть текста: "Алконоста", издатель "Записок мечтателей", близкий друг Блока в последние годы его жизни. АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871 - 1919). АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ок. 1360 - ок. 1430). АННЕНКОВ Павел Васильевич (1813 - 1887) - лит. критик, мемуарист. Подготовил первое научн. издание сочинений А. С. Пушкина. АННЕНКОВ Юрий Павлович (1889 - 1974) - художник, мемуарист. АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович (1856 - 1909). АННУШКА (прислуга Пуниных). АНРЕП Борис Васильевич (1883 - 1969) - художник и художественный критик. АРБЕНИНА Ольга Николаевна (1899 - 1980) - актриса Александринского театра и художница. АРЕНС - сестры А. Е. Пуниной: Вера Евгеньевна (Аренс-Гаккель, 1890 - 1962 - поэтесса и переводчица), Зоя Евгеньевна и Лидия Евгеньевна. АРКОС Жан-Рене (1881 - 1959) - франц. писатель и журналист. АСБЕЛЕВ Виктор - сын начальницы гимназии в Царском Селе. АТО-ЭНГЕДУАРК - абиссинский художник. АУСЛЕНДЕР Сергей Абрамович (1886 - 1943) - писатель. Племянник М. Кузмина. АХШАРУМОВ АХШАРУМОВА Мария БАЙРОН Джордж Гордон (1788 - 1824). БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867 - 1942). БАНВИЛЬ Теодор (1823 - 1891). БАРАТЫНСКИЙ Е. А. (1800 - 1844). БАРШЕВ Николай Валерианович (1888 - 1938) - писатель. БЕДНЫЙ Демьян (Ефим Алексеевич ПРИДВОРОВ; 1883 - 1945). БЕЗЫМЕНСКИЙ Александр Ильич (1898 - 1973) - советский поэт. БЕЛКИНА Вера Александровна - пианистка, жена художника В. П. Белкина. БЕЛЫЙ Андрей (Борис Николаевич БУГАЕВ; 1880 - 1934). БЕНУА Александр Николаевич (1870 - 1960) - художник, искусствовед, один из организаторов "Мира Искусства". БЕРАНЖЕ Пьер Жан (1780 - 1857). БЕРБЕРОВА Нина Николаевна (род. В 1901 г.) - писательница. БЛОК Александр Александрович (1880 - 1921). БЛОК Любовь Дмитриевна (1881 - 1939) - жена А. А. Блока. БЛОХ Яков Ноевич (1892 - 1968) - владелец изд-ва "Петрополис". БОГДАНОВА М. М. БОГДАНОВА-БЕЛЬСКАЯ (урожд. Старынкевич) Паллада Олимпиевна (1887 - 1968) - поэтесса. БОДЛЕР Шарль (1821 - 1867). ...
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Часть текста: Оксману 1961-1962 годов, в которых ахматовский сюжет занимает важное место, в какой-то степени проясняют картину. * * * ... С детских лет он знал, что времени на земле ему отпущено немного: тяжелая болезнь сердца диктовала свои правила игры. Тотальный режим отнял у него чистых двенадцать лет жизни. А. В. Белинкову было за что ненавидеть советский строй. В 1960 году, когда вышла его книга о Тынянове, ему не было еще и сорока, но за его плечами была одиночка, смертный приговор, замененный позднее длительным заключением, арест рукописей и их исчезновение... По жизненному опыту А. В. Белинков принадлежал другому поколению. И, может быть, не случайно, что круг его общения составляли В. Б. Шкловский, К. И. Чуковский, Ю. Г. Оксман. Один из крупнейших историков отечественной литературы, Юлиан Григорьевич Оксман (1894-1970) особо выделил уникальное дарование Белинкова и дал ему рекомендацию в СП СССР 2. И не случайно, что именно А. В. Белинков писал статью об Оксмане для Краткой литературной энциклопедии 3. В доверительных беседах с молодым коллегой обсуждалась идея создания нового "Колокола" 4. Острая...
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: неизвестной. Ахматова работала над "Поэмой" четверть века - с 1940 по 1965 годы - однако точка в этой работе так и не была поставлена. В ее личном архиве находится последняя по времени, но не окончательная редакция "Поэмы без Героя" 1963 года, с исправлениями и добавлениями, относящимися к 1964-1965 годам 2 . О других позднейших изменениях в поэме за этот период свидетельствуют пометы Ахматовой в ее записных книжках, вставки в текстах списков последнего времени, устные указания автора, данные близким друзьям и знакомым. Но беловой рукописи или авторизованной машинописи завершающей редакции произведения, содержащей окончательный текст поэмы, не сохранилось. В результате, мы не имеем не только напечатанного, но и окончательного, хотя бы и неопубликованного текста "Поэмы без Героя", зафиксированного автором в последней редакции. Вследствие этого составителями многочисленных посмертных сборников произведений Ахматовой для публикации использовались самые разнообразные источники, содержащие текст "Поэмы без Героя": рукописи с различными редакциями поэмы, списки с разновременных редакций поэмы, принадлежащие разным лицам, компиляционные экземпляры нескольких редакций и т. п., источниковедческая и...
Входимость: 3. Размер: 91кб.
Часть текста: Личного фонда А. А. Ахматовой в Пушкинском Доме не имеется, но значительное число материалов, характеризующих ее биографию и творчество, хранится в фондах ее литературных современников либо среди отдельных архивных поступлений. Из них основное внимание уделено нами письмам Ахматовой. Это объясняется тем, что эпистолярное наследие Ахматовой вообще небогато: она редко писала письма во вторую половину жизни, но и писем ее 1910-х годов, хранящихся в государственных архивохранилищах и известных в частных собраниях, насчитывается всего около трех десятков. Последующие разыскания, конечно, увеличат это число, но на значительное восполнение рассчитывать не приходится. Настоящий обзор не претендует быть исчерпывающим описанием всех - прямо или косвенно - относящихся к Ахматовой материалов, хранящихся в Рукописном отделе; не фиксируются некоторые материалы, имеющие второстепенный интерес; кроме того, очевидно, что при дальнейшем обследовании фондов обнаружатся неучтенные нами документы 1 . Материалы Пушкинского Дома позволяют восстановить картину взаимоотношений Ахматовой и Ф. Сологуба. Ахматова познакомилась с Сологубом в конце 1910 г. на представлении одной из пьес Пшибышевского 2 . В 1910-е годы Сологуб был уже авторитетнейшим писателем, признанным мастером стиха, пользовавшимся вниманием и уважением и в кругу акмеистов 3 . Сходно относилась к Сологубу и Ахматова. О заинтересованном внимании к поэзии Сологуба, об увлечении разрабатываемыми им темами свидетельствует ее стихотворная надпись на первом сборнике стихов "Вечер" (СПб., "Цех поэтов", 1912), подаренном Сологубу. Копию автографа Ахматовой Сологуб сохранил в тетради с перечнем книг, подаренных ему авторами (ф. 289, оп. 6, № 59, л. 165 об. - 166, запись № 1363): "Анна Ахматова. "Вечер". Федору Кузьмичу Сологубу с глубоким уважением Анна Ахматова. 16 марта 1912 г....