Поиск по творчеству и критике
Cлово "1970"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 16. Размер: 194кб.
2. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 9. Размер: 87кб.
3. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 3
Входимость: 5. Размер: 58кб.
4. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 5. Размер: 91кб.
5. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 5. Размер: 53кб.
6. Абросимова В.: "Ахматовский мотив в письмах А. В. Белинкова к Ю. Г. Оксману"
Входимость: 4. Размер: 37кб.
7. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 3. Размер: 51кб.
8. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 49кб.
9. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 3. Размер: 131кб.
10. Жирмунская Тамара: Что отдал - то твое...
Входимость: 3. Размер: 33кб.
11. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 3. Размер: 123кб.
12. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 3. Размер: 94кб.
13. Балашова Т. В.: Слово французской критики в спорах о творчестве Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 20кб.
14. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 2. Размер: 40кб.
15. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 2. Размер: 83кб.
16. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 49кб.
17. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 2. Размер: 55кб.
18. Анна Ахматова в записях Дувакина. С. Б. Бернштейн
Входимость: 2. Размер: 10кб.
19. Чевтаев А.: Специфика событийности в ранней лирике А. Ахматовой: о художественной идеологии нарратора и героя
Входимость: 2. Размер: 29кб.
20. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 2. Размер: 64кб.
21. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Приложение: Книги о жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 10кб.
22. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 10.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
23. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Кац Б.: Предваряя книгу
Входимость: 2. Размер: 23кб.
24. Полухина Валентина: Ахматова и Бродский
Входимость: 2. Размер: 26кб.
25. Тименчик Р. Д.: К семиотической интерпретации "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 11кб.
26. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 5
Входимость: 2. Размер: 39кб.
27. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 2. Размер: 122кб.
28. Тименчик Р. Д.: Анна Ахматова и Пушкинский Дом
Входимость: 2. Размер: 40кб.
29. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
Входимость: 2. Размер: 23кб.
30. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 2. Размер: 86кб.
31. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 2. Размер: 67кб.
32. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 1. Размер: 21кб.
33. Есипов В. М.: "Двух голосов перекличка... "
Входимость: 1. Размер: 23кб.
34. Ольшанская Е. М.: Пристало ей простое имя - Анна
Входимость: 1. Размер: 40кб.
35. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 1. Размер: 49кб.
36. Абрамян Наталья: "Облики иного"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
37. Гнедич Татьяна - Анне Ахматовой *** ("Еще цветы прощанья томно-ярки... ")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 1. Размер: 141кб.
39. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 1. Размер: 74кб.
40. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 1. Размер: 42кб.
41. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
42. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 1. Размер: 109кб.
43. Лихачев Д. С. : Ахматова и Гоголь
Входимость: 1. Размер: 13кб.
44. Барто Агния - Анне Ахматовой ("Сборник стихов")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
45. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 1. Размер: 17кб.
46. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 1. Размер: 84кб.
47. Глёкин Г. В. - Ахматовой Анне, 20. VIII. 1964
Входимость: 1. Размер: 9кб.
48. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 1. Размер: 44кб.
49. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 44кб.
50. Куприянов Д. В.: Слепнево и Бежецк в жизни поэта
Входимость: 1. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 16. Размер: 194кб.
Часть текста: Владимир Григорьевич (1909-1993), филолог, поэт – 379, 381, 393, 504, 511, 526, 533, 561, 563, 564, 572, 573, 597, 624, 649, 653, 659, 671, 679, 690-692, 696 Азадовский Константин Маркович (р. 1941), литературовед – 110, 692 Айбек (Ташмухамедов Муса, 1904-1968), узбекский писатель - 395 Айзенман Татьяна Семеновна (1914-1993), искусствовед – 510, 517, 526, 527, 533, 540, 547, 550, 623, 630, 643, 702, 705, 706 Айхенвальд Юлий Исаевич (1872-1928), литературный критик – 151, 159, 170 Айхенвальд Юрий Александрович (1928-1993), литературовед – 631 Акимова Софья Владимировна (1887-1972), певица - 163 Аксель – см. Бекман А. Ф. Аксенов Иван Александрович (1884-1935), поэт - 56 Акума Младшая, Акумец – см. Каминская А. Г. Александр, торговец в Петербурге – 60 Александр Македонский (356-323 до н. э.) – 568, 571, 573 Александр Михайлович, вел. князь (1866-1933), главноуправляющий Главного управления торгового мореплавания и портов – 42 Александрина – см. Гончарова А. Н. Александров Георгий Федорович (1908-1961), заведующий отделом пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) – 326, 327, 413, 415, 416, 427 Алексеев Михаил Павлович (1896-1981), литературовед, академик– 572, 584-586 Алексеева (по мужу Фальк) Кира Константиновна (1891-1977), дочь К. С. Станиславского - 243 Алексеева (Девель) Лидия Алексеевна (1909-1989), поэтесса, племянница А. А. – 587, 592 Алигер Маргарита Иосифовна (1915-1992), поэтесса - 19, 338, 339, 368, 369, 378, 381, 403, 406, 407, 490, 508, 509, 521, 533, 535, 547, 601, 602, 610, 621, 633-636, 638, 646, 656, 696 Алигер Мария Александровна (1943-1991), дочь М. И. Алигер и А. А. Фадеева – 640 Алиев ( Ибрагимов) - см....
2. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 9. Размер: 87кб.
Часть текста: названия музыкального сочинения с названием стихотворения Ахматовой последнее указывается в скобках. В тех случаях, когда под одним названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных...
3. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 3
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Часть текста: она была, вероятно, только с Г. Горбовским (см.: Горбовский Г. Видение в Комарове // Ахматовские чтения-3); во всяком случае, М. Еремин и В. Уфлянд сообщили комментатору, что общаться с Ахматовой им не пришлось. Горбовского Ахматова упомянула в разговоре с Л. Чуковской, говоря о Бродском: " - Бродского любят очень <…> И поэта, и человека. <…> Однако в Ленинграде возникли среди молодежи разные течения. Например, Горбовский. У него много приверженцев. Вы его читали? Что думаете? - Я читала, и мне он не кажется значительным поэтом. - Мне тоже. Но у него свои поклонники… Они не любят Иосифа… К Бродскому зависть. Ведь он - чудо" (Чуковская, т. 3, с. 116. 8 декабря 1963). А 5 января 1964 г. на вопрос Чуковской: "А Горбовский?" - Ахматова ответила: "Стихи из вытрезвителя" (там же, с. 137). В воспоминаниях А. Сергеева есть отзыв Ахматовой о С. Красовицком: "Я прочел Ахматовой несколько моих любимых стихотворений Красовицкого. Не понравилось. - Нет звука" (Omnibus, с. 379). Известно особое отношение Ахматовой к четырем молодым поэтам, составлявшим в конце 1950-х - начале 1960-х гг. поэтическую группу, которую она называла "волшебный хор" (Волков, с. 226): это Д. Бобышев, И. Бродский, А. Найман и Е. Рейн. О Е. Рейне см. примеч. 9, с. 101-102. Бобышев Дмитрий Васильевич (р. 1936) - поэт, литературовед, мемуарист. В 1953- 1959 гг. учился в Ленинградском Технологическом институте, где подружился с Е. Рейном и А. Найманом. Вместе с ними был подвергнут притеснениям за выпуск стенгазеты "Культура". По окончании института работал инженером-химиком, а с конца 1960-х гг. семь лет - редактором в техническом отделе...
4. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 5. Размер: 91кб.
Часть текста: наследие Ахматовой вообще небогато: она редко писала письма во вторую половину жизни, но и писем ее 1910-х годов, хранящихся в государственных архивохранилищах и известных в частных собраниях, насчитывается всего около трех десятков. Последующие разыскания, конечно, увеличат это число, но на значительное восполнение рассчитывать не приходится. Настоящий обзор не претендует быть исчерпывающим описанием всех - прямо или косвенно - относящихся к Ахматовой материалов, хранящихся в Рукописном отделе; не фиксируются некоторые материалы, имеющие второстепенный интерес; кроме того, очевидно, что при дальнейшем обследовании фондов обнаружатся неучтенные нами документы 1 . Материалы Пушкинского Дома позволяют восстановить картину взаимоотношений Ахматовой и Ф. Сологуба. Ахматова познакомилась с Сологубом в конце 1910 г. на представлении одной из пьес Пшибышевского 2 . В 1910-е годы Сологуб был уже авторитетнейшим писателем, признанным мастером стиха, пользовавшимся вниманием и уважением и в кругу акмеистов 3 . Сходно относилась к Сологубу и Ахматова. О заинтересованном внимании к поэзии Сологуба, об увлечении разрабатываемыми им темами свидетельствует ее стихотворная надпись на первом сборнике стихов "Вечер" (СПб., "Цех поэтов", 1912), подаренном...
5. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 5. Размер: 53кб.
Часть текста: произношение актера И. М. Москвина интересовало не с чисто орфоэпической точки зрения, но как один из аспектов проблемы сценической речи, и потому использование Москвиным тех или иных произносительных вариантов рассматривалось, в первую очередь, как средство создания сценического образа. В "Истории русского литературного произношения XVIII-XX вв." (Панов 1990) фонетические портреты, по мысли автора, призваны иллюстрировать орфоэпические законы той или иной эпохи в их конкретном воплощении 1 . Разнородностью привлеченного материала обусловлено многообразие затронутых аспектов: в одних случаях выводы М. В. Панова касаются бытовой разговорной речи информанта (таковы, в частности, портреты А. А. Реформатского или О. О. Садовской), в других случаях исследователь обращается к индивидуальным особенностям исполнения стихов, к экспрессивной функции произношения, к проблеме фонетической стилистики (портреты В. Н. Яхонтова и А. А. Вознесенского). Цель моей работы иная. Составление фонетических портретов Ахматовой и Пастернака было для меня хотя и трудоемкой, но всего лишь вспомогательной задачей, - это часть большого исследования, посвященного специфике распределения согласных в стихе в отличии от прозы. Характер этого исследования обусловил границы орфоэпического описания: за его пределами остались вся суперсегментная фонетика и фонетика...
6. Абросимова В.: "Ахматовский мотив в письмах А. В. Белинкова к Ю. Г. Оксману"
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Часть текста: так мучительно переживал он свое очевидное поражение? Письма А. В. Белинкова к Ю. Г. Оксману 1961-1962 годов, в которых ахматовский сюжет занимает важное место, в какой-то степени проясняют картину. * * * ... С детских лет он знал, что времени на земле ему отпущено немного: тяжелая болезнь сердца диктовала свои правила игры. Тотальный режим отнял у него чистых двенадцать лет жизни. А. В. Белинкову было за что ненавидеть советский строй. В 1960 году, когда вышла его книга о Тынянове, ему не было еще и сорока, но за его плечами была одиночка, смертный приговор, замененный позднее длительным заключением, арест рукописей и их исчезновение... По жизненному опыту А. В. Белинков принадлежал другому поколению. И, может быть, не случайно, что круг его общения составляли В. Б. Шкловский, К. И. Чуковский, Ю. Г. Оксман. Один из крупнейших историков отечественной литературы, Юлиан Григорьевич Оксман (1894-1970) особо выделил уникальное дарование Белинкова и дал ему рекомендацию в СП СССР 2. И не случайно, что именно А. В. Белинков писал статью об Оксмане...
7. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: лирой, исполнялась под аккомпанемент лиры, в случае с Высоцким и другими создателями авторской песни стихотворение звучало под аккомпанемент гитары. Музыка многократно усиливала звучание поэтического слова, подчеркивала, выявляла порой неожиданные его смыслы, создавала особый ритм, в каждом случае тесно связанный с содержанием текста. Сам жанр авторской песни – антиофициозной, раскрепощенной, неподцензурной – уже во многом определял характер лирического героя Высоцкого, его позицию, его место в мире. Поэтому полезно вспомнить о том, что же такое авторская песня. Авторская песня как литературное явление и явление общественной жизни сложилась во второй половине 1950-х годов (в период хрущевской оттепели с ее неясными надеждами на перемены). Создателями жанра стали Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Александр Городницкий, Новелла Матвеева, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин и многие другие. Песни поначалу исполнялись камерно, в дружеских компаниях, в туристских походах и геологических экспедициях... Со временем их исполнение становилось публичным. С появлением магнитофона песни поэтов-бардов зазвучали по всей стране, распространяясь стихийно в разновидности самиздата – "магнитиздате", преодолевая таким способом цензурные преграды. Строго говоря, авторскими являются...
8. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Часть текста: 1994. - С. 28-47. Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой Судьба выдающегося русского поэта XX века Анны Ахматовой (1889-1966) сложилась так, что ей приходилось часто и подолгу жить в Москве, особенно два последних десятилетия. Начиная с 1930-х годов она приезжала хлопотать об облегчении участи своего репрессированного сына - Гумилева Льва Николаевича (1912-1992), историка-ориенталиста (с 1938 по 1943 и с 1949 по 1956 гг. находившегося в сталинском ГУЛАГе). Нередко пребывания в столице требовали и ее литературные дела. Надо отметить и известную "бездомность и бесприютность", которые Анна Андреевна испытывала в Ленинграде, где была формально прописана и имела комнату (а с лета 1955 г. и литфондовский домик в писательском поселке в Комарове), но перенесла столько бед и потерь... Кроме того, как всякий русский, Анна Ахматова любила Москву. По свидетельству священника о. Михаила (Ардова), она величала Москву матушкой. Очень почитала Коломенское с его храмом Вознесения Господня. О Троице-Сергиевой Лавре говорила, что это лучшее место на земле. Подмосковье называла ослепительным. Многие произведения разного жанра у Анны Ахматовой связаны с московской землей (написаны здесь, навеяны Москвой и Подмосковьем; только стихотворных посвящений москвичам у нее более двадцати пяти). В конце жизни она неоднократно называла (в разговорах) среди русских поэтов, по стихам которых потомки будут судить о поэзии 60-х годов XX века, чаще всего москвичей - Арсения Тарковского, Давида Самойлова, Владимира Корнилова, Семена Липкина, Марию Петровых, Наума Коржавина. Судя по доступным (пока) источникам, впервые Анна Ахматова была в Москве в июне 1912 г. Вместе со своим первым мужем поэтом Николаем Степановичем Гумилевым (1886-1921) она посетила редакцию журнала "Русская мысль" и беседовала с поэтом и критиком Валерием Яковлевичем Брюсовым...
9. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 3. Размер: 131кб.
Часть текста: (взаимоотношения, встречи, письма, автографы, суждения) Тема этой статьи не является биографически ключевой применительно не только к Ахматовой (что очевидно), но и к Эренбургу (Ахматова никогда не была его самым любимым поэтом). Не являясь ключевой, эта тема не вымышлена (есть ее материальные носители: письма, телеграммы, автографы, высказывания - письменные и устные, воспоминания, записи, наконец - слухи, если не сказать грубее - сплетни) и, стало быть, заслуживает обзора. Ахматова и Эренбург - современники: временные отрезки их жизни почти совпадают (они прожили неполные 77 лет каждый; А. А. на полтора года старше). Их личное знакомство продолжалось долее четырех десятилетий. Его нельзя назвать дружбой 1 , но через все это время, круто менявшее не только оценки и отношения людей, но и их судьбы, Эренбург пронес восхищение человеческим образом А. А. и любовь к ее первым книгам и стихам 1940 года. Его преданность искусству и неизменно доброе отношение к Ахматовой всегда оставались для нее несомненными. 1. Издали Первоначальное знакомство было заочным. В печатной и письменной полемике вокруг первых книг Эренбурга принимали участие Брюсов и Гумилев 2 ; письмо Брюсова Гумилеву с приятием Эренбурга заканчивалось упоминанием стихов "Вашей жены, г-жи Ахматовой" и легким уколом: которые,...
10. Жирмунская Тамара: Что отдал - то твое...
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: известному ученому, литературоведу, лингвисту, академику АН СССР (1966) Виктору Максимовичу Жирмунскому Что отдал - то твое... – Вы не родственница? – Вы не дочь? – Вы имеете какое-нибудь отношение к Виктору Максимовичу? Эти вопросы я слышала много раз. Приходилось разочаровывать, объясняя, что с двоюродным братом отца я даже не знакома. Но вот у меня вышла первая книга стихов, и мой муж, Павел Сиркес, молодой филолог, предложил съездить в Ленинград, подарить книгу моему прославленному родственнику. Пусть у нас будет такое свадебное путешествие... Лето 1963 года. Дачное Комарово. Ищем Кудринскую улицу. Идем в указанном направлении, утопая в сером песке, под почти безуханными северными соснами. Хозяин знает о нашем приезде – мы заранее созвонились. Встречают нас необычайно радушно: дядя, его жена, Нина Александровна Сигал-Жирмунская (1919 – 1991) – переводчик, литературовед, специалист по французской литературе, его родная сестра, приехавшая погостить из Италии, две его дочки, Вера и Аля, подростки. – Так мы с вами, оказывается, в родстве? – ...