Поиск по творчеству и критике
Cлово "2001"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 10. Размер: 194кб.
2. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 8. Размер: 79кб.
3. Марченко Алла: Ахматова - жизнь. Список литературы
Входимость: 7. Размер: 11кб.
4. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 41кб.
5. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 6. Размер: 67кб.
6. Пахарева Т. А.: Миф об акмеизме в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 19кб.
7. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1942
Входимость: 5. Размер: 56кб.
8. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 4. Размер: 131кб.
9. Темненко Г. М.: Крым Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 44кб.
10. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья вторая)
Входимость: 3. Размер: 28кб.
11. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 100кб.
12. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 3. Размер: 113кб.
13. Беспрозванный Вадим: Анна Ахматова - Владимир Нарбут - к проблеме литературного диалога
Входимость: 3. Размер: 36кб.
14. Лосев Лев: О любви Ахматовой к "народу"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
15. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Список сокращений
Входимость: 3. Размер: 20кб.
16. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 3. Размер: 111кб.
17. Эйдус Л.: "Под знаком Кафки".
Входимость: 3. Размер: 27кб.
18. Панова Л. Г.: Экфрасис с последствиями (Михаил Кузмин, Георгий Иванов, Анна Ахматова). Литература
Входимость: 3. Размер: 10кб.
19. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 60кб.
20. Тименчик Р.: Три персонажа "Записных книжек" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
21. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Примечания
Входимость: 3. Размер: 27кб.
22. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 3. Размер: 79кб.
23. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Краткая библиография
Входимость: 3. Размер: 4кб.
24. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 56кб.
25. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 53кб.
26. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 3. Размер: 61кб.
27. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
Входимость: 2. Размер: 28кб.
28. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
29. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Все по-старому - только... хуже". Культурная жизнь 30-х годов
Входимость: 2. Размер: 17кб.
30. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1943
Входимость: 2. Размер: 46кб.
31. Макаренко Светлана - Анне Ахматовой ("По следам Анны Ахматовой")
Входимость: 2. Размер: 2кб.
32. Серова М. В.: "Записные книжки" Анны Ахматовой - творческая лаборатория поэта
Входимость: 2. Размер: 28кб.
33. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 2. Размер: 108кб.
34. Котович А. И.: "Стихи о неизвестном солдате" О. Мандельштама и "Поэма без героя" А. Ахматовой: попытка сопоставления
Входимость: 2. Размер: 20кб.
35. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 2. Размер: 47кб.
36. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 3
Входимость: 2. Размер: 58кб.
37. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 2. Размер: 64кб.
38. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья первая)
Входимость: 2. Размер: 31кб.
39. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 2. Размер: 28кб.
40. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 55кб.
41. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 2. Размер: 94кб.
42. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 2. Размер: 83кб.
43. Рубинчик О. Е.: В. А. Черных. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
44. Чевтаев А.: Специфика событийности в ранней лирике А. Ахматовой: о художественной идеологии нарратора и героя
Входимость: 2. Размер: 29кб.
45. Подберезин Борис: Анна Ахматова - прощание с мифом. Литература
Входимость: 2. Размер: 10кб.
46. Платонова Ю. В.: О заглавии "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 21кб.
47. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 52кб.
48. Михайлов И. Л.: Встреча с Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 16кб.
49. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 2. Размер: 31кб.
50. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 2. Размер: 91кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 10. Размер: 194кб.
Часть текста: 160, 181, 202, 275, 278, 606, 628, 686, 693 Адамович Татьяна Викторовна (1892-1970), педагог – 88, 94-96 Аджубей Алексей Иванович (1924-1993), главный редактор газеты «Известия», зять Н. С. Хрущева - 647 Адмони Владимир Григорьевич (1909-1993), филолог, поэт – 379, 381, 393, 504, 511, 526, 533, 561, 563, 564, 572, 573, 597, 624, 649, 653, 659, 671, 679, 690-692, 696 Азадовский Константин Маркович (р. 1941), литературовед – 110, 692 Айбек (Ташмухамедов Муса, 1904-1968), узбекский писатель - 395 Айзенман Татьяна Семеновна (1914-1993), искусствовед – 510, 517, 526, 527, 533, 540, 547, 550, 623, 630, 643, 702, 705, 706 Айхенвальд Юлий Исаевич (1872-1928), литературный критик – 151, 159, 170 Айхенвальд Юрий Александрович (1928-1993), литературовед – 631 Акимова Софья Владимировна (1887-1972), певица - 163 Аксель – см. Бекман А. Ф. Аксенов Иван Александрович (1884-1935), поэт - 56 Акума Младшая, Акумец – см. Каминская А. Г. Александр, торговец в Петербурге – 60 Александр Македонский (356-323 до н. э.) – 568, 571, 573 Александр Михайлович, вел. князь (1866-1933), главноуправляющий Главного управления торгового мореплавания и портов – 42 Александрина – см. Гончарова А. Н. Александров Георгий Федорович (1908-1961), заведующий отделом пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) – 326, 327, 413, 415, 416, 427 Алексеев Михаил Павлович (1896-1981), литературовед, академик– 572, 584-586 Алексеева (по мужу Фальк) Кира Константиновна (1891-1977), дочь К. С. Станиславского - 243 Алексеева (Девель) Лидия Алексеевна (1909-1989), поэтесса, племянница А. А. – 587, 592 Алигер Маргарита Иосифовна (1915-1992), поэтесса - 19, 338, 339, 368, 369, 378, 381, 403, 406, 407, 490, 508, 509, 521, 533, 535, 547, 601, 602, 610, 621, 633-636, 638, 646, 656, 696 Алигер Мария Александровна (1943-1991), дочь М. И. Алигер и А. А. Фадеева – 640 Алиев ( ...
2. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 8. Размер: 79кб.
Часть текста: одной улыбкою летней, Как была я ему запретней Всех семи смертельных грехов. Известно, что Эль Греко был одним из любимых художников Ахматовой3. Нет сомнения, что она была знакома с его творчеством с юности. Мастер, пользовавшийся славой при жизни и полузабытый впоследствии, вызвал некоторый интерес к себе - как "гениальный безумец" - в эпоху романтизма, прежде всего, у Теофиля Готье (1811-1872), чье слово было для Ахматовой очень весомо. Гумилев провозгласил Готье, который для жизни "нашел в искусстве достойные одежды безупречных форм", "одним из краеугольных камней акмеизма"4. Глава акмеизма пропагандировал творчество французского писателя в России5, а в 1914 г. выпустил свой перевод сборника его стихов "Эмали и камеи" - и через 50 лет Ахматова была согласна с тем, что это "один из немногих имеющихся в русской литературе настоящих поэтических переводов"6. Имя Готье рано возникло на ахматовской литературной карте мира. В 1911 г. она привезла из Парижа в подарок мужу книгу Готье7, а в 1925 г., изучая влияние Готье на Гумилева8, сказала собеседнику, что "прочла всего Готье"9 (большей частью в подлиннике). По мнению исследователя, Гумилева с его французским кумиром в первую очередь "роднит предметность слова, твердый материальный смысл, которым наделяют его оба поэта, четкость, скульптурность, цветовая окрашенность каждого изображения"10. Изобразительность - благодаря любви к пластическим искусствам, соединенной с редким даром наблюдательности, - роднит Готье и с Ахматовой. Не удивительно внимание Ахматовой к эстетическим оценкам автора "словесной живописи", владельца "воображаемого музея", которому искусство виделось "как достижимый идеал, как вернейший способ стереть в природе "случайные черты", избавиться от всего преходящего, преодолеть течение времени и тем самым наложить на жизнь печать абсолюта и...
3. Марченко Алла: Ахматова - жизнь. Список литературы
Входимость: 7. Размер: 11кб.
Часть текста: книжки Анны Ахматовой (1958–1966). – М. -Torino, 1996. Агеева А.   «Петербург меня победил…»: Документальное повествование о жизни Е. Ю. Кузьминой-Караваевой – матери Марии. – СПб.: Издательство «Журнал „Нева“», 2003. Алексеева А.   «Я часто скачу по полям, крича навстречу ветру ваше имя…» (О переписке Н. С. Гумилева и Л. М. Рейснер) // Хроно граф-89. – М.: Московский рабочий, 1989. Амедео Модильяни в воспоминаниях дочери и современников. – М.: ГАЛАРТ, 1995. Анна Ахматова в записях Дувакина. – М.: Наталис, 1999. Анна Ахматова и русская культура начала ХХ века. Тезисы конференции. – М., 1989. Ахматовские чтения. Выпуски 1–3. – М.: Наследие, 1992. Ахматовский сборник / Сост. Сергей Дедюлин (Париж) и Габриэль Суперфин (Мюнхен). Вып. 1. – Париж: Институт славяноведения, 1989. Бабаев Э.   Воспоминания. – СПб.: ИНАПРЕСС, 2000. Белкина М.   Скрещение судеб. – М.: Книга, 1988. Берберова Н.   Курсив мой. – М.: Согласие, 1996. Блок Л.   Две любви, две судьбы. Воспоминания о Блоке и Белом. – М.: XXI век – Согласие, 2003....
4. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Часть текста: В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 3. - Симферополь: Крымский Архив, 2005. - C. 3-22. Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой Тема, сформулированная в названии доклада, очень обширна и сложна, даже если ее существенно ограничить. Я не буду говорить об использовании и преломлении в поэтическом творчестве Анны Ахматовой традиционных мифологических сюжетов и образов; не коснусь и "Поэмы без героя" - грандиозного мифа о "Серебряном веке", созданного Ахматовой и досконально проанализированного в блестяще защищенной, но пока еще не изданной кандидатской диссертации Н. И. Крайневой. Это отдельные, большие, можно даже сказать, неисчерпаемые темы. Не буду подробно говорить и о самом чудовищном из мифов об Ахматовой, мифе, который был создан в 1946 году а Агитпропе ЦК ВКП(б) по прямому указанию Сталина [1] и навалился невыносимой тяжестью не только на саму Ахматову, но и на духовную жизнь всей страны. Это была клевета - злобная и агрессивная разновидность мифа, к тому же клевета официальная, насаждавшаяся принудительно в школах, вузах и в печати, верить в которую было обязано все население страны. Против этой злобной и абсурдной клеветы и травли Ахматова была беззащитна. Ее тяготили не только издевательства и лишения, которым она была...
5. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 6. Размер: 67кб.
Часть текста: компаративными исследованиями (см.: Рабинович Е. Г. Риторика повседневности. Филологические очерки. СПб., 2000). С Виктором Кривулиным познакомилась осенью 1960 г. Была знакома с А. А. Ахматовой. "Однажды Анна Андреевна почему-то провожала меня в школу и произвела своей осанкой и манерами неизгладимое впечатление на родителей других первоклассников. Но я этого не помню, знаю по рассказам взрослых. Реально я познакомилась с Анной Андреевной гораздо позже: в 1961 г. И виделась с ней несколько раз. Последний раз - в Комарове 25 августа 1963 г. "Сегодня страшный день, - сказала Ахматова, - день гибели Николая Степановича" (Сообщено Е. Г. Рабинович). 3. Перельман Фрида Ароновна (1910-1985) - дочь последнего директора и затем владельца изд-ва "Брокгауз-Ефрон" Арона Филипповича Перельмана (1876-1954). Закончила 15-ю трудовую школу (бывшее Тенишевское училище), в 1928 г. поступила в Институт истории искусств, где подружилась с группой молодых преподавателей - Г. А. Гуковским, Л. Я. Гинзбург, Б. Я. Бухштабом. С 1933 г. в течение трех лет была в ссылке в Тюкалинске Омской области и затем в Твери (о деле "молодежной контрреволюционной группы" см. статью Анатолия Разумова в кн.: Эльга Львовна Линецкая. Материалы к биографии. Из литературного наследия. СПб, 1999). Занималась научно-технической информацией. Хотя Арон Филиппович Перельман был знаком с Ахматовой с дореволюционного времени, Фрида Ароновна познакомилась с ней в...
6. Пахарева Т. А.: Миф об акмеизме в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: и литературным мифам, созданным Ахматовой. О масштабности, сложности и продуманности ахматовской мифотворческой стратегии недавно писал В. А. Черных, акцентируя внимание на ахматовском мифотворчестве как форме "мифоборчества", способе опровержения чужих мифов о ней и ее окружении, но так же и форме художественного преломления биографии, пребывающей в тесном взаимодействии с поэтическим творчеством [1]. Мысль о том, что автобиографическая проза Ахматовой принадлежит скорее не документальному, а художественному пространству, представляется органично обусловленной и ахматовским тяготением к зашифровыванию биографии (напомним ее слова о том, что в лирике поэту удобно прятать свое биографическое "я", не раскрывая его [2]), и ее стремлением к созданию единого текста, в котором стих, проза, внетекстовые элементы находятся в соотнесенности друг с другом [3]. Но отнесение корпуса автобиографических и мемуарных текстов Ахматовой к художественному "ведомству" требует, в таком случае, от исследователя соответствующих подходов. И здесь представляется не слишком продуктивным заниматься, пусть и очень почтительно, фактическим опровержением ахматовских мифов [4] и "ловить" ее на неточностях и противоречиях. Возможно, продуктивным окажется проанализировать эти "неточности" и "противоречия" как смыслопорождающие модели и выявить художественное содержание ахматовской автобиографической и историко-литературной мифологии. Учитывая сказанное, попробуем еще раз вернуться к вопросу об ахматовской концепции акмеизма и проанализировать ее как поэтический "миф об акмеизме". Исходный тезис данной статьи можно...
7. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1942
Входимость: 5. Размер: 56кб.
Часть текста: и отдать ей экземпляр на сохранение. — ЛКЧ. I. С. 371. Января 9 Дневниковая запись С. М. Городецкого: «Ахматова читала стихи». — НН. 2001. № 56. С. 167. Января 10 Л. И. Толстая и Н. А. Пешкова пришли к А. А. пригласить ее участвовать в концерте в пользу эвакуированных детей. А. А. получила приглашение выступить в лазарете для раненых, «написанное в чудовищно-грубой форме: “В случае В/неявки Союз будет рассматривать это как тягчайшее нарушение союзной дисциплины”». Шофер А. Н. Толстого привез дрова, яблоки и варенье. М. М. Блюм перебралась в другую комнату. — ЛКЧ. I. С. 373-374. Января 14 А. А. после болезни впервые вышла на улицу; сообщила Л. К. Чуковской: «Вчера я начала писать прозу». Посетила Е. С. Булгакову. Просила Л. К. Чуковскую «помочь ей выбрать стихи для чтения 17-го». — ЛКЧ. I. С. 376-377. Января 15 Дневниковая запись С. М. Городецкого: «Вечером в госпитале с Ахматовой, Шильдкретом и Кашкиным. А. А. в первый раз. “Черный перстень” и еще кое-что дошло. Я и она читали по два раза. Аудитория была тугая, но раскачалась». — НН. 2001. № 56. С. 170. Января 16 А. А. читала в госпитале стихи, в частности «Я с тобой не стану пить вино...». « - В книге отзывов записано, что я понравилась больше всех». — ЛКЧ. I. C. 378. Января 17 А. А. выступила на вечере в пользу эвакуированных детей. «Это был полный провал. <...> Ее и встретили вяло и проводили почти молча. Она прочла “Воронеж” и “Веет ветер лебединый...”. — ЛКЧ. I. С. 379. Января 18 Дневниковая запись С. М. Городецкого: «Я родился. Т....
8. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 4. Размер: 131кб.
Часть текста: письма, автографы, суждения) Тема этой статьи не является биографически ключевой применительно не только к Ахматовой (что очевидно), но и к Эренбургу (Ахматова никогда не была его самым любимым поэтом). Не являясь ключевой, эта тема не вымышлена (есть ее материальные носители: письма, телеграммы, автографы, высказывания - письменные и устные, воспоминания, записи, наконец - слухи, если не сказать грубее - сплетни) и, стало быть, заслуживает обзора. Ахматова и Эренбург - современники: временные отрезки их жизни почти совпадают (они прожили неполные 77 лет каждый; А. А. на полтора года старше). Их личное знакомство продолжалось долее четырех десятилетий. Его нельзя назвать дружбой 1 , но через все это время, круто менявшее не только оценки и отношения людей, но и их судьбы, Эренбург пронес восхищение человеческим образом А. А. и любовь к ее первым книгам и стихам 1940 года. Его преданность искусству и неизменно доброе отношение к Ахматовой всегда оставались для нее несомненными. 1. Издали Первоначальное знакомство было заочным. В печатной и письменной полемике вокруг первых книг Эренбурга принимали участие Брюсов и Гумилев 2 ; письмо Брюсова Гумилеву с приятием Эренбурга заканчивалось упоминанием стихов "Вашей...
9. Темненко Г. М.: Крым Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Часть текста: По-разному окрашены были приезды туда – и возрастом, и временем. С 7 до 15 лет каждое лето она жила в Севастополе: или у тётки Марии Антоновны Горенко на Екатерининской улице, или с родителями под Севастополем на даче Тура [17, с. 32–39]. Об этих временах Ахматова говорила с улыбкой, которая чувствуется и в сохранившихся набросках воспоминаний. «Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет – древний Херсонес, около которого мы жили» [3, т. 2, с. 236]. «Херсонес – главное место в мире. Когда мне было семь лет, я нашла кусок мрамора с греческой надписью. Меня обули, заплели косу и повели дарить его в музей. Вот какое место – где маленькая девочка, прямо так, сверху, находит греческие надписи» [17, с. 32]. «Языческое детство. В окрестностях этой дачи («Отрада», Стрелецкая бухта, Херсонес) – я получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы и т. д., бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма, и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных барышень» [3, т. 2, с. 243]. Детство окончилось неожиданно. Воспоминания о Евпатории окрашены совсем иной тональностью. Семейные горести – уход отца из семьи, смерть старшей сестры Инны –...
10. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья вторая)
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: В 1943 г. в Ташкенте, где Ахматова находилась в эвакуации, после года цензурной волокиты "Советский писатель" выпустил книгу "Избранное" ("Запрещали ее, по словам А. Н. Тих<онова>, 8 раз" 1 ). Тираж - 10 тысяч экземпляров. Стихи в сборнике были расположены - не по желанию Ахматовой - тематически. Первую, основную часть сборника составили стихи о войне. Это была "горячая весть": Ахматова получала множество читательских писем, в том числе, письма с фронта. Она писала Томашевским: "Книга моя маленькая, неполная и странно составленная, но все-таки хорошо, что она вышла. Ее читают уже совсем другие люди и по-другому" 2 . Но Надежда Мандельштам сообщала с ее слов: "У нее выходит плохая книжка" 3 . В книгу вошли и "крамольные" стихи. Так, стихотворение "Все души милых на высоких звездах…", написанное осенью 1921 г., было помещено с датой "1941" и названием "Возвращение". Но не была опубликована ни поэма "Путем всея земли", ни - главное - "Поэма без героя", первая редакция которой уже существовала 4 . Ахматова дарила друзьям рукописные и машинописные экземпляры "Поэмы без героя", авторизовала сделанные ими списки. Это был, по сути, самиздат. Ахматова продолжала работать над "Поэмой" до 1964 г., постоянно переделывая уже по видимости готовое произведение. Можно предположить, что если бы на каком-то этапе "Поэма" была напечатана, Ахматова сочла бы ее законченной. А существование в рукописи влияло на саму художественную ткань произведения. Параллельно с...