Поиск по творчеству и критике
Cлово "ALHAMBRA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Алексеев М. П.: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 10кб.
2. Седакова Ольга: Пушкин Цветаевой и Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Алексеев М. П.: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: дающие портрет юного поэта на фоне лицейского пейзажа: Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. Иглы сосен густо и колко Устилают низкие пни... Здесь лежала его треуголка И растрепанный том Парни.   Образ Пушкина и впоследствии возникал в ее поэзии в разные годы; избранные ею многочисленные пушкинские строки становились эпиграфами к собственным стихотворениям поэтессы, и весь строй ее поэзии неоднократно обнаруживал родственную связь с пушкинской лирикой - простотой и ясностью чеканного слова, подсказанного напряженностью и глубиной сердечных волнений. К 40-м годам относится написанная А. А. своеобразная характеристика поэта ("Пушкин", 1943), а также следующие, например, примечательные строки из ее "Вереницы четверостиший": И было сердцу ничего не надо, Когда пила я этот жгучий зной... "Онегина" воздушная громада, Как облако, стояла надо мной ("Бег времени", М. -Л., 1965, стр. 363). Вся творческая жизнь А. А. была тесно связана с городом на Неве: Петербург-Петроград-Ленинград были вехами на ее трудном поэтическом пути, которым она шла, совершенствуясь и изменяясь, но никогда не изменяя самой себе. "В своем творчестве она соединяла Петербург Пушкина и Блока с нашей жизнью", - говорилось в некрологе А. А. Ахматовой, опубликованном от имени Ленинградского отделения Союза писателей РСФСР...
2. Седакова Ольга: Пушкин Цветаевой и Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: сто лет" (словами Гоголя), своего рода святого светской культуры, героя собственного жития. Пушкин русской легенды, кроме другого, - таинственный мудрец; в скромной простоте его речи философская герменевтика ищет орфическую глубину, космологические откровения. Но кроме всего названного, в российской славе Пушкина есть еще и неопределимая область избытка, открытая самым разным интерпретациям (так, ничто не мешает представить пушкинский мир как тотально игровой и иронический). Пушкин русской легенды - это ее сердцевина, ее "первая любовь", как сказал о нем Ф. Тютчев. В этой любви, в своем нервом свободой самораскрытии: Как Дездемона, избирает Предмет для сердца своего - которое носит для нас имя Пушкина, русская мысль, как в гадательном зеркале, пытается узнать себя и собственное будущее. И это при том, что собственно литературное воздействие Пушкина на отечественную словестность весьма незначительно; в стихотворном отношении оно явно уступает Жуковскому. Некрасову и Блоку; что до прозы, то пушкинская нарративная и композиционная техника осталась где-то в прологе на небесах: на земле история российской прозы началась Гоголем. Без прямого продолжения остались пушкинские опыты в драматургии, его своеобразнейшая критика, историография, эпистолярий - вещи как будто слишком изысканные, слишком аскетичные и мало "идейные" для большой русской...