Поиск по творчеству и критике
Cлово "CABARET"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 71кб.
2. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 1. Размер: 33кб.
3. Степанов А.: Петербург Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 18кб.
4. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 1. Размер: 60кб.
5. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1913
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: Анны Ахматовой "Я всем прощение дарую..." Ахматовский сборник. - М. -СПб.: Альянс-Архео, 2006. - С. 142-168. Поэма любви в стихах Анны Ахматовой Середина и конец 1910-х гг. - время стремительно развивающегося литературного процесса не только в столицах, но и в провинции. Особое место в ряду небольших, но "литературно значимых" городов, как известно, занимает Одесса. Именно в эти годы здесь начинают свою деятельность те авторы, чье творчество будет определять литературный процесс 1920 - 1930-х гг. В течение нескольких лет в Одессе существовал (одновременно или сменяя друг друга) целый ряд литературных объединений ("Студенческий литературно-художественный кружок", "Бронзовый гонг", "Коммуна поэтов", "Коллектив поэтов", кафе поэтов "Хлам", "Пеон IV"). С 1918 г. важную роль в культурной жизни города играет литературно-художественный кружок, вдохновителями и активными участниками которого были молодые одесские ...
2. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: очень интересные и такие непосредственные, эссе, можно сказать, вернее, оценки такие, блестящие характеристики всех современных, тогда известных очень художников: Крымов 3 , Судейкин 4 , понимаете, еще другие. Потом литературная часть в "Аполлоне" была очень интересная, тоже все новые: Анна Ахматова, Гумилев печатался 5 , очень интересные обзоры были. И занятно то, что вот эти все лица, с которыми я был знаком прежде всего по страницам журналов, - потом мне удалось увидеть всех живьем на выставках. На вернисажах выставок разных, которые были в Петербурге, они все бывали. И кроме того, вечерами они собирались в таком кабачке "Бродячая собака" 6 . Их съезд обыкновенно начинался после театра, не раньше 11-ти часов приезжали, а так - к 12-ти. Это было совершенно точно описано у Анны Ахматовой: Все мы бражники здесь, блудницы 7 Так невесело вместе нам. По стенам цветы и птицы Тоскуют по небесам. Навсегда забиты окошки. Что там: изморозь иль гроза? На глаза осторожной кошки Похожи твои глаза... Вот это совершенно точное описание этого подвала. Д. Я не связывал это... Это "Бродячая собака"? П. "Бродячая собака", да... Д. Ой, как интересно! П. ... которая, естественно, была в подвале на Михайловской площади, наискось от Русского музея. И вот надо только отметить характерную такую черту, что никогда я не видел там Блока 8 , и, по моим сведениям, он никогда там не появлялся. Д. Кажется, правильно. П. Но постоянно встречал Маяковского 9 , сидящего в кофте полосатой, желтая полоса - черная, желтая - черная, у турецкого барабана на авансцене, на которой он своим замечательным голосом объявлял 10 , кто там будет выступать и так далее. И сам тоже иногда читал стихи, кажется. Ну, выступали - Анна Ахматова, Гумилев, Михаил Кузмин 11 Мандельштам... 12 Д. Мандельштам выступал в "Бродячей ...
3. Степанов А.: Петербург Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Под личинами города, живущими в "петербургском тексте", скрывается подлинное "Я" Ахматовой. Такова экзистенциальная природа ахматовского Петербурга. Однако в читательском сознании ахматовские образы Петербурга выходят за границы поэтического мира и приобретают бытийную самостоятельность. Тогда читатель чувствует себя причастным особой породе людей с особым родом; самосознания: он обнаруживает в себе "петербуржца". Так Петербург Ахматовой превращается в миф, ибо начинает жить мыслью, говорить речами, действовать поступками "петербуржцев". В автобиографии Ахматовой есть такое воспоминание: "В марте 1914 года вышла вторая книга - "Четки". Жизни ей было отпущено примерно шесть недель. В начале мая петербургский сезон начинал замирать, все понемногу разъезжались. На этот раз расставание с Петербургом оказалось вечным. Мы вернулись не в Петербург, а в Петроград, из XIX века сразу попали в XX, все стало иным, начиная с облика города". Это свидетельство кладет хронологический предел нашим наблюдениям: они охватывают только ту часть творческого наследия Ахматовой, что относится к допетроградской эпохе. Как это ни удивительно, но в первом сборнике ее стихов, вышедшем в 1912 году, петербургских реалий нет. Из этого, однако, не следует, будто в 12-м году Петербург Ахматовой не существовал. В своих мемуарах она пишет: "Первый (нижний) пласт для меня - Петербург 90-х годов, Петербург Достоевского. Он был с ног до головы в безвкусных вывесках - белье,...
4. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: родины. Первая редакция поэмы была начата в Ленинграде 26-27 декабря 1940 г. и закончена в Ташкенте, в эвакуации, 18-19 августа 1942 г. За нею в течение двадцати лет последовал длинный ряд доработок, о которых мы можем судить по машинописным копиям разного времени. Каждая из них на время представлялась автору окончательной. В 1956 г. Ахматова писала: "В течение пятнадцати лет эта поэма, как припадок какой-то неожиданной болезни, вновь н абегала на меня, и я не могла от нее оторваться, дополняя и исправляя оконченную вещь". Объем последней редакции (1962) превосходит первоначальный почти вдвое. Уже в первой редакции "Поэма без героя" состояла из трех частей, соответственно чему имела подзаголовок "Триптих": "Девятьсот тринадцатый год. Петербургская повесть" (подзаголовок "Медного всадника"), "Решка" и "Эпилог". Эти части расположены в разных временных плоскостях. Сюжетным ядром, собственно "поэмой", является первая часть. Прошлое встает в памяти поэта в освещении настоящего: Из года сорокового, Как с башни, на все гляжу... "Решка" и "Эпилог" совпадают по времени с настоящим, как и три посвящения к поэме, написанные в разное время. Новогодний вечер героиня "петербургской повести", с которой отождествляет себя поэтесса, проводит в одиночестве. Она сидит перед зеркалом; может быть, это сцена гадания, во всяком случае - новогодний сон или святочный рассказ. "Страшный сон" Светланы в балладе Жуковского и вещий сон Татьяны Пушкина,...
5. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1913
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: 1 Стих. «Все мы бражники здесь, блудницы...». — А1. С. 52. Января 12 Запись А. А. Блока в дневнике: «Впечатления последних дней. Ненависть к акмеистам». — Блок. Т. 7. С. 207. Января 20 (дата получения) Письмо Ан. Н. Чеботаревской - В. Я. Брюсову : «Очень неприятен последнее время “Цех поэтов”. <...> Глубокое отвращение внушает их саморекламирование». — ЗОР ГБЛ. Вып. 33. С. 275. Января 25 Заседание Цеха поэтов у Гумилевых в Царском Селе — Степанов. С. 379. Января 26 А. А. и Н. С. Гумилев присутствуют на вечере «Кружка Случевского» у Н. Н. Вентцеля. — Тименчик. 98. С. 416. Январь В журнале «Аполлон» № 1 напечатаны статьи Н. С. Гумилева «Заветы символизма и акмеизм» и С. М. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии». – «Впервые печатно сформулированы принципы акмеизма». — Рус. лит. 1908-1917. С. 536. Февраля 9 Письмо В. Я. Брюсова - Ан. Н. Чеботаревской : «Ни в какой “акмеизм” я, конечно, не верю. <...> Это не мешает мне, однако, считать Гумилева, Городецкого, Анну Ахматову - поэтами интересными и талантливыми». — ЛН. 85. С. 702. Февраля 10 Запись А. А. Блока в дневнике: «Никаких символизмов больше - один, отвечаю за себя, один - и могу еще быть...