Cлово "DOMINI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 12. Размер: 85кб.
2. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 10. Размер: 82кб.
3. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 9. Размер: 87кб.
4. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 9. Размер: 62кб.
5. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья первая)
Входимость: 8. Размер: 31кб.
6. Мочульский Константин: Анна Ахматова "Anno Domini"
Входимость: 8. Размер: 15кб.
7. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 8. Размер: 54кб.
8. Гаспаров М. Л.: Стих Ахматовой: четыре его этапа
Входимость: 7. Размер: 18кб.
9. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 7. Размер: 125кб.
10. Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 27кб.
11. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 6. Размер: 125кб.
12. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 5. Размер: 44кб.
13. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 5. Размер: 84кб.
14. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 28кб.
15. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 9
Входимость: 5. Размер: 10кб.
16. Кихней Л. Г.: Заголовочно-финальный комплекс как потаенный шифр в стихах Ахматовой 1920-40-х годов
Входимость: 5. Размер: 33кб.
17. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 2.
Входимость: 5. Размер: 52кб.
18. Волькенау Нина: Анна Ахматова "Anno Domini"
Входимость: 4. Размер: 4кб.
19. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 34кб.
20. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 118кб.
21. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 4. Размер: 41кб.
22. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 4. Размер: 42кб.
23. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и "деятели 14 августа"
Входимость: 4. Размер: 31кб.
24. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 4. Размер: 122кб.
25. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 3. Размер: 62кб.
26. Шмидт Н. В., Козловская С. Э.: Эсхатологическое пространство города в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 17кб.
27. Локша А. В., Козловская С. Э.: Структура художественного пространства в творчестве Анны Ахматовой эпохи войны и революции (1914–1921)
Входимость: 3. Размер: 22кб.
28. Кихней Л. Г.: Скрытая смысловая структура поэтических книг Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 28кб.
29. Критика
Входимость: 3. Размер: 49кб.
30. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
Входимость: 3. Размер: 48кб.
31. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 3. Размер: 56кб.
32. Толмачев М. В.: Анна Ахматова. Попытка воспоминаний
Входимость: 3. Размер: 38кб.
33. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 3. Размер: 57кб.
34. Виленкин В.: Короткое, но "царственное слово"
Входимость: 3. Размер: 27кб.
35. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 113кб.
36. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 3. Размер: 91кб.
37. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 3. Размер: 154кб.
38. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 29кб.
39. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 3. Размер: 127кб.
40. Бернштейн И. А.: Скрытые циклы в лирике Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 20кб.
41. Бень Евгений: Ахматова и Чулковы
Входимость: 3. Размер: 13кб.
42. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
Входимость: 3. Размер: 50кб.
43. Благинина Елена - Анне Ахматовой ("Anno Domini")
Входимость: 3. Размер: 1кб.
44. Клинг О. А.: Своеобразие эпического в лирике А. А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 29кб.
45. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 60кб.
46. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава четвертая
Входимость: 3. Размер: 71кб.
47. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Время неспокойного солнца
Входимость: 3. Размер: 36кб.
48. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 2. Размер: 24кб.
49. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 55кб.
50. Тамура Мицумаса: О чужом голосе в ранних стихах Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 12. Размер: 85кб.
Часть текста: случилось в час один" (I. 109). Впрочем, она, по-видимому, давно затаенно ожидала прихода "Настоящего Двадцатого Века". С ранних лет носила она на сердце смутное предчувствие будущей трагедии и теперь должна была испытать даже некоторое облегчение, когда закончилась эта, как она потом ее назвала, "пытка счастьем" (1. 260). Перед войной, еще весной 1914 года, она написала: "... закрыв лицо мое, / Как перед вечною разлукой, / Лежала и ждала ее, / Еще не названную мукой" (I. 85). Возможно, эти строки и не имели отношения к грядущим несчастьям, но вот другое стихотворение, "К моей сестре", написанное в Дарнице накануне войны, очень созвучно более поздней стихотворной молитве, в которой она просит принять в жертву ее жизнь и поэтический дар, чтобы в ее измученной стране настал мир: ... Поглядел на меня прозорливей И промолвил: "Христова невеста! Не завидуй удаче счастливиц, Там тебе уготовано место. Позабудь о родительском доме, Уподобься небесному крину. Будешь, хворая, спать на соломе И блаженную примешь кончину". Верно, слышал святитель из кельи, Как я пела обратной дорогой О моем несказанном весельи, И дивяся, и радуясь много. (I. 106) В Киеве накануне войны она писала о своем "жертвенном и славном" пути (I. 87), а летом снова: "Мне не надо счастья малого" (I. 121). Когда грянула война, Ахматова не поддалась первому патриотическому порыву. Напротив, Петербург, запруженный войсками и орудиями, представился ей "диким лагерем", и она, "закрыв...
2. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 10. Размер: 82кб.
Часть текста: "... развитие Ахматовой как национального поэта определило ее соприкосновение с русским народным творчеством" (Жирмунский, 1973. С. 81). Обращение к фольклору у Ахматовой - это прежде всего обращение к народным истокам, к мифопоэтическому мышлению в его национальном варианте. Поскольку дописьменное искусство по своей природе искусство каноническое, то есть апеллирующее к тем или иным жанрово-ритуальным образцам, то за его формальными элементами в течение веков закреплялось определенное "фольклорное" содержание. Отсюда следует, что всякий его элемент - своего рода "знак", в котором кристаллизовался тот или иной аспект народного мироощущения. Это, собственно, и послужило внутренней мотивацией ахматовского тяготения к фольклорной традиции20. Фольклорное начало проявляется в первых сборниках Ахматовой на уровне структурно-жанровых элементов и имитации "женской" модели поведения. Стихотворения первых книг генетически связаны с песенным фольклором. Не случайно сам автор называет их не иначе как песнями: "Одной надеждой меньше стало, / Одною песней больше...
3. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 9. Размер: 87кб.
Часть текста: В тех случаях, когда под одним названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников...
4. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 9. Размер: 62кб.
Часть текста: Анны Ахматовой. 1889-1966 1922 1922 Января 1 А. А. обедала у Н. Э. и Э. Я. Радловых. «Было очень натянуто, скучно». — Лукн. 97. С. 107-108. Января 3 Записка Ф. К. Сологуба — А. А.: «Милая Анна Ан­дреевна. Завтра, в среду 22 декабря (7 января) именины Анастасии Николаевны. Пожалуйста, приходите». — РГАЛИ. Ф. 2182. On. I. Eд. хр. 140. Л. 393. В газете «Жизнь искусства» № 1(824) напечатаны рецензии М. С. Шагинян на сборник «Anno Domini MCMXXI» и поэму «У самого моря»: «Победит манера, — и творчество Ахматовой застынет; победит стиль — и Ахматова войдет в русло русской классической лирики уже полноправно. (...) Ахматова (с годами — все больше) умеет быть потря­сающе народной, без всяких quasi, без фальши, с суровой простотой и с бесценной скупостью речи». — Шагинян М. С. Собр. соч. М., 1971. Т. 1. С. 757-760. (Января 6 или 7) А. А. выехала из Петрограда в Бежецк. Января 7 (1921, декабря 25) Стих. «Рахиль». А. (Кр.). Т. 1. С. 152-153. В списке стихотворений (РНБ) дата: «Вагон. Канун Нового года. 1922». — Там же. С. 394. (Января 7 и 14) А. А. выступала с чтением стихов в актовом за­ле Бежецкого педагогического техникума. — Восп. А. Н. Самохвалова. Сообщил Д. В. Куприянов. Января 8 (1921, декабря 26) Стих. «Бежецк». — А. (Жирм.). С. 150. Января 14(1) Стих. «Клевета». В оглавлении М. С....
5. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья первая)
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Часть текста: статей. Петербургские чтения. СПб., 2005. С. 174-191. Анна Ахматова и советская цензура 1 Статья первая Через год после смерти Ахматовой в "Звезде" (1967, № 4) вышла статья "Анна Ахматова и царская цензура". Автор Л. Генин клеймил царскую цензуру, приводя единственный пример: он сравнивал цикл из двух стихов "Июль 1914" в журнале "Аполлон" (1914, № 6-7) с публикацией того же цикла в альманахе "В тылу" (Пг.,1915). Если в "Аполлоне" стихи были опубликованы полностью, то в патриотическом альманахе "В тылу" б?льшая часть текста была заменена отточиями, т. к. гранки альманаха были просмотрены военной цензурой, в то время получившей указание "не пропускать в печать мрачных описаний ужасов войны, дабы охранить настроение общества" 2 . Замечу, что цикл "Июль 1914" без искажений был опубликован в книге Ахматовой "Белая стая" (сентябрь 1917 г.) А вот в последнем прижизненном сборнике "Бег времени" (1965) этот цикл отсутствовал, хотя Ахматова пыталась его включить 3 . Из внутренней рецензии Ильи Авраменко на рукопись "Бега времени": "Мотивы покаяния, монашеской схимы и отрешенности, мотивы скорби, тоски, - слишком преобладают ...

© 2000- NIV