Поиск по творчеству и критике
Cлово "ETC"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Герштейн Э. Г.: Приезд Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 17кб.
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1936
Входимость: 2. Размер: 25кб.
3. Панова Л. Г.: Экфрасис с последствиями (Михаил Кузмин, Георгий Иванов, Анна Ахматова). Литература
Входимость: 1. Размер: 10кб.
4. Серова Марина: "Петербургский эпизод" в "ташкентской драме" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 20кб.
5. Серова М. В.: "Записные книжки" Анны Ахматовой - творческая лаборатория поэта
Входимость: 1. Размер: 28кб.
6. Богомолов Н.: Биографическое повествование как симптом
Входимость: 1. Размер: 28кб.
7. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 53кб.
8. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 1. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Герштейн Э. Г.: Приезд Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Часть текста: Кавказ etc). Пока это бесформенно и, м. б., позадержится из-за Анны Андреевны. Приезд таков. О. оставили дома (и ходить ему утомительно, и, главное, он "тяжело" болен, судя по телеграмме, Аннушке посланной, нельзя же ожить), а мы с Н. поехали на вокзал. Перрон. Толпа. Анна Андреевна - в старом-старом пальто и сама старая. Вид кошмарный. Сажу их на извозчика. О. полупомешался от переживаний. Она снимает шляпу и преображается. Это то, о чем говорил тебе на пушкинодомской встрече, когда она оживлена, лицо прекрасно и лишено возраста. Чудные волосы. Очень похудела, что дает стройность (!). Пока не привык, минуты потускнения просто страшные, почти безобразные. В мандельштамовской квартире в Москве живет брат Наппельбаумов, его жена прислала Оське альбом Щукинской галереи. О. в суматохе так заврался, что, радуясь альбому, стал говорить какую-то чушь про французскую архитектуру и Корбюзье, которого только что мы читали. А. стала переодеваться, а мы с О. пошли в магазин. Выйдя за дверь, он стал охать и стонать,...
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1936
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: сын”. Это были вы». — Максимов Д. Е. Русские поэты начала века. Л.,1986. С. 383. Января 24 Письмо С. Б. Рудакова - Л. С. Финкельштейн: «”Оськи” допсиховались до того, что Анна Андреевна уже выезжает». — Герштейн. С. 165. Января 25 Выписка из протокола №3 курортно-бытовой комиссии при Секторе персональных пенсионеров Ленгорсобеса о прекращении выплаты А. А. персональной пенсии за литературную деятельность. — РНБ. Ф. 1073. Ед. хр. 2. Л. 4-5. Января конец «В Москву приехала Анна Андреевна - хлопотать, конечно, о Лёве, может быть и о Мандельштаме. Она готовилась к поездке к Осипу Эмильевичу в Воронеж». — Герштейн. С. 220. Февраля 1 Письмо С. Б. Рудакова - Л. С. Финкельштейн: «<Мандельштамы> сейчас по-сумасшедшему ждут Аннушку, а та застряла в Москве». — Герштейн. С. 166. <Февраля 4> Отъезд А. А. из Москвы в Воронеж. «Провожали ее на вокзале Евгений Яковлевич <Хазин> и я». — Герштейн. С. 220. Февраля 5 А. А. приехала в Воронеж к Мандельштамам. На вокзале ее встретили Н. Я. Мандельштам и С. Б. Рудаков. — Герштейн. С. 167. Письмо С. Б. Рудакова - Л. С. Финкельштейн: «Основное событие дня - приезд Анны Андреевны. <...>...
3. Панова Л. Г.: Экфрасис с последствиями (Михаил Кузмин, Георгий Иванов, Анна Ахматова). Литература
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Богомолов Н. А. От Пушкина до Кибирова. Статьи о русской литературе, преимущественно о поэзии. М.: НЛО, 2004. С. 323–332. Богомолов, Малмстад — Богомолов Н., Малмстад Дж. Михаил Кузмин. Искусство, жизнь, эпоха. СПб.: Вита Нова, 2007. Бунин — Бунин И. А. Собрание сочинений в восьми томах / Сост., комм., подг. текста А. К. Бабореко. М.: Московский рабочий, 1993–2000. Волков — Волков С. «Гении — это особая природа, сверхчеловеческая…». Интервью Татьяне Бек // НГ Ex libris, 02.12.2004. Гильдебрандт — Гильдебрандт О. Н. М. А. Кузмин // Кузмин М. А. Дневник 1934 года / Ред., вст. ст., прим. Глеба Морева. СПб.: Иван Лимбах, 2007. С. 148–155. Гинзбург — Гинзбург Л. Записные книжки. Воспоминания. Эссе / Вст. ст. А. С. Кушнера. СПб.: Искусство-СПБ, 2002. Голлербах 2001а — Голлербах Э. Петербургская камена (Из впечатлений последних лет) // Анна Ахматова: Pro et contra / Сост. Св. Коваленко. В 2 т. СПб.: РХГИ, 2001. Т. 1. С. 330–334. Голлербах 2001б — Голлербах Э. Образ Ахматовой // Анна Ахматова: Pro et contra. / Сост. Св. Коваленко. В 2 т. СПб.: РХГИ, 2001. Т. 1. С. 673–692. Гумилев — Гумилев Н. Стихотворения и поэмы / Сост., подг. текста и прим. М. Д. Эльзона, вст. ст. А. И. Павловского, биогр. очерк В. В. Карпова. Л.: Советский писатель, 1988. Дувакин — Дувакин В. Анна Ахматова в записях Дувакина / Вст. ст., сост., комм. О. С. Фигурновой. М.: Наталис, 1999. Жолковский — Жолковский А. К. Структура и цитация (К интертекстуальной технике Ахматовой) // Жолковский А. К. Избранные статьи о русской поэзии. М.: РГГУ, 2005 [1992]. С. 271–279. Зенкевич — Зенкевич М. Сказочная эра. Стихотворения. Повесть. Беллетристические мемуары / Сост., подг. текста, прим., биохроника С. Зенкевича; вст. ст. Л. Озерова. М.:...
4. Серова Марина: "Петербургский эпизод" в "ташкентской драме" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Ахматова назвала "ташкентской попутчицей "Поэмы без героя" 1 , указав тем самым на внутреннюю взаимосвязь этих двух произведений, одно из которых было уничтожено автором при обстоятельствах, весьма загадочных. "Энума Элиш", по заданной автором композиции, должна была бы быть представлена трехчастной композицией. Одну из трех частей "Поэмы без героя" - "Девятьсот тринадцатый год" - Ахматова назвала "петербургской повестью". Таким образом, в логике взаимосвязи "петербургской повести" и "восточной драмы" обращают на себя внимание жанровые дефиниции, в которых оказываются задействованными "географические параметры": Восток - Запад, точнее, Северо-Запад, если учитывать расположение Петербурга на географической карте России. В культуре данные оппозиции утвердили себя в системе дополнительных, традиционных, оппозиций: женское - мужское, интуитивное - рациональное, сознательное - бессознательное etc. Ахматова "географическим" оппозициям была склонна придавать не только мифопоэтическое, но и мистическое значение. "Восток" в ее творчестве связан с областью бессознательного, со сферой глубин творческой памяти: Это рысьи глаза твои, Азия, Что-то высмотрели во мне, Что-то выдразнили подспудное, И рожденное тишиной, И томительное, и трудное, Как полдневный термезский зной. Словно вся прапамять в сознание Раскаленной лавой текла…(2 (1), 116). В статье "Пушкин и Невское взморье" Ахматова прибегла к "полюсным" категориям в связи со особым исследовательским заданием проникнуть в глубинные слои психологии пушкинского творчества: "Петербург для Пушкина всегда - север, с парадоксальной категоричностью заявляет Ахматова-пушкинист. [...] - Когда он сочиняет стихи, то всегда находится на...
5. Серова М. В.: "Записные книжки" Анны Ахматовой - творческая лаборатория поэта
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: номера, даты, имена, адреса… Кто же станет в этом разбираться?.. Ахматова поднимает голову, смотрит на меня серьезно и внимательно, а затем произносит: - Это будет называться "Труды и дни". С того памятного мне разговора протекло тридцать с лишним лет. И вот теперь все, что содержится в объемистой тетради "Тысяча и одна ночь" и во всех прочих записных книжках Ахматовой, вышло из печати" 1 . В настоящий момент можно констатировать следующее: "Записные книжки" Ахматовой вышли из печати почти шесть лет назад. За это время они широко расцитированы исследователями в качестве яркой и авторитетной иллюстрации к той или иной концепции, но до сих пор не осмыслены, согласно парадоксальной авторской воле, как целостный текст, как "книга жизни" 2 . А между тем, как нам представляется, именно такой подход к данному, исключительно ценному и самодостаточному, материалу действительно приоткрывает дверь в тайное святилище искусства - дверь в творческую лабораторию поэта. При этом важно учесть, что так называемая "целостность" здесь определяется логикой не внешней, а внутренней биографии автора. И эту биографию возможно "реконструировать" не на основе синтагматических, линейных, связей, а на основе парадигмы постоянно варьируемых в тексте мотивов. Сквозным мотивом "Записных книжек" является мотив безумия. Этот же мотив организует лирику Ахматовой (как относительно раннюю, так и позднюю) 3 , он же, как это чутко уловил И. Бродский, определяет содержание и форму "Реквиема" 4 , он же является ключом к пониманию самого загадочного явления в творчестве Ахматовой - к драме "Энума Элиш 5 . В "завершенном" виде "Записные книжки" Ахматовой представляют текст, сходный по своей внутренней и ...
6. Богомолов Н.: Биографическое повествование как симптом
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: — и к настойчиво, увы, насаждаемому, тоже глянцевому "разоблачительству", унижающему память о поэте и его (ее) творчестве. Книгу Марченко отмечает особый ракурс и взгляд, побуждающий спорить и о самом методе предпринятого автором "расследования", и о его результатах. На нашем редакционном столе сошлись две статьи о новой работе А. Марченко: известного литературоведа, профессора Николая Богомолова, и постоянного автора "Знамени" Светланы Шишковой-Шипуновой. Проблемы, затронутые в отзывах, оказались шире обсуждаемой книги. Жанр литературной биографии переживает сегодня своего рода издательский, иногда — спекулятивный бум (см. новые книги и публикации в журналах "Новый мир", "Москва", "Наш современник"), — Захар Прилепин пишет биографию Леонида Леонова, Владимир Новиков — Александра Блока, неутомимый Дм. Быков — кажется, теперь уже Маяковского; список можно продолжить двумя биографиями — Вл. Шубинского и А....
7. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: или 1840 год" и о роли Козлоногой я уже писала. Донна Анна из "Шагов Командора" связывает ее с самим Блоком. "Шаги Командора" были написаны в 10-12-м годах: "Тяжкий, плотный занавес у входа, За ночным окном - туман. Что теперь твоя постылая свобода, Страх познавший Дон Жуан? Холодно и пусто в пышной спальне, Слуги спят и ночь глуха. Из страны блаженной, незнакомой, дальней Слышно пенье петуха. Что изменнику блаженства звуки? Миги жизни сочтены. Донна Анна, спит, скрестив на сердце руки, Донна Анна видит сны… Чьи черты жестокие застыли, В зеркалах отражены? Анна, Анна, сладко ль спать в могиле? Сладко ль видеть неземные сны? Жизнь пуста, безумна и бездонна! Выходи на битву, старый рок! И в ответ - победно и влюбленно - В снежной мгле поет рожок. Пролетает, брызнув в ночь огнями, Черный, тихий, как сова, мотор. Тихими, тяжелыми шагами В дом вступает Командор… Настежь дверь. Из непомерной стужи, Словно хриплый бой ночных часов - Бой часов: "Ты звал меня на ужин. Я пришел. А ты готов?.." На вопрос жестокий нет ответа, Нет ответа - тишина. В пышной спальне страшно в час рассвета, Слуги спят, и ночь бледна. В час рассвета холодно и странно. В час рассвета - ночь мутна. Дева света! Где ты. Донна Анна? Анна! Анна! - Тишина. Только в грозном...
8. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: К крылам души, парящей над землею, Не скоро нам телесные найти. Ф. Тютчев "Две любви" в данном случае никак не должны обозначать двух главных адресатов любовной лирики Недоброво - его жену Любовь Александровну Недоброво (Ольхину) и Анну Андреевну Ахматову. Во-первых, были и другие, большей частью нам теперь неизвестные; во-вторых, о стихотворениях, посвященных Л. А. Недоброво, обращенных к ней или с ней связанных, можно говорить лишь с большой степенью условности: в рукописном сборнике, представляющем самый большой корпус стихотворного наследия Недоброво (хранится в РГАЛИ), ни одно стихотворение не имеет проставленного посвящения Любови Александровне. И, наконец, третье и самое существенное: особенностью поэтического мира Недоброво была принципиальная пресуществленность (его слово) жизни в поэтическом произведении. Он, мечтавший о создании когда-нибудь в будущем специальной науки, названной им "Историей форм человеческой души"1, и считавший Тютчева одной из наиболее представительных для этого...