Поиск по творчеству и критике
Cлово "FOLKLORE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Адулян М. М.: Жанр колыбельных песен в лирике А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Адулян М. М.: Жанр колыбельных песен в лирике А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: песен в лирике А. Ахматовой Международная научная конференция «Русский язык и литература в научной парадигме XXI века». - Ер.: Изд-во ЕГУ, 2011, с. 198-202. Жанр колыбельных песен в лирике А. Ахматовой Поэзия А. Ахматовой богата образами и символикой народного творчества, фольклорными аллюзиями и реминисценциями. Обращаясь к народному творчеству, поэтесса не обошла вниманием и колыбельные песни. В данной работе мы остановились на анализе двух стихотворений 1915 и 1949 годов, опубликованных под одним и тем же названием - "Колыбельная". "Колыбельная" 1915 года является ярким примером фольклорной аллюзии: Далеко в лесу огромном, Возле синих рек, Жил с детьми в избушке темной Бедный дровосек. Младший сын был ростом с пальчик... (Ахматова 1990 : 173) Известно, что славянское значение слова "колыбельная" восходит к глаголам колыбать, качать, колебать. Колыбельные песни - это истории со сказочным сюжетом, зачастую спетые или рассказанные как сказка у колыбели ребенка перед сном. Данное стихотворение Ахматовой полностью соответствует жанру колыбельных песен, а жанровая специфика стихотворения подчеркивается еще и заглавием. Понятно, что в начале стихотворения Ахматова обращается к сказке Шарля Перро "Мальчик-с-пальчик": "Жил-был дровосек с женой, и было у них семеро...