Cлово "FRANCE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Нива Жорж: Барочная поэма
Входимость: 1.
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1913
Входимость: 1.
3. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Нива Жорж: Барочная поэма
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: двадцати лет менял текст поэмы, оснащая ее сложной системой цитат, но и видел ее как "трагический балет". Сложная структура текста, сложный аккомпанемент цитат, эта вечная незавершенность текста, его безостановочно меняющиеся контуры наводят на мысль, что "Поэма без героя" по своей сути - барочное произведение. Барочное, искусство и барочная эпоха - это, прежде всего, первенство зрелищных искусств, и среди зрелищных искусств - первенство балета как самого полного, эфемерного и божественного из искусств. Театр в театре, подчеркивание театральности и театра в самой жизни, спектакль смерти как самой таинственной и потрясающей сцены на этой сцене - вот компоненты барочного мироощущения. Барочное, как это прекрасно показал женевский критик Жан Руссэ3, - "враг всякой стабильной формы", оно вечно хочет зафиксировать текучесть, переходность, метаморфозу. Оно воздвигает парадоксальные памятники мимолетному: фонтаны, балеты, скульптуры - изображающие движение, как, например, знаменитая скульптурная группа Лаокоона и его сыновей в смертельных объятиях змей, посланных Аполлоном. Эту скульптуру воспроизводили повсюду в европейских барочных парках и садах. В стихотворении, посвященном Пастернаку, Ахматова возносит ему хвалу4 За то, что дым сравнил с Лаокооном. Барочное произведение никогда не бывает законченным, оно выявляет самый процесс своего создания, оно представляет собой...
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1913
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: здесь, блудницы...». — А1. С. 52. Января 12 Запись А. А. Блока в дневнике: «Впечатления последних дней. Ненависть к акмеистам». — Блок. Т. 7. С. 207. Января 20 (дата получения) Письмо Ан. Н. Чеботаревской - В. Я. Брюсову : «Очень неприятен последнее время “Цех поэтов”. <...> Глубокое отвращение внушает их саморекламирование». — ЗОР ГБЛ. Вып. 33. С. 275. Января 25 Заседание Цеха поэтов у Гумилевых в Царском Селе — Степанов. С. 379. Января 26 А. А. и Н. С. Гумилев присутствуют на вечере «Кружка Случевского» у Н. Н. Вентцеля. — Тименчик. 98. С. 416. Январь В журнале «Аполлон» № 1 напечатаны статьи Н. С. Гумилева «Заветы символизма и акмеизм» и С. М. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии». – «Впервые печатно сформулированы принципы акмеизма». — Рус. лит. 1908-1917. С. 536. Февраля 9 Письмо В. Я. Брюсова - Ан. Н. Чеботаревской : «Ни в какой “акмеизм” я, конечно, не верю. <...> Это не мешает мне, однако, считать Гумилева, Городецкого, Анну Ахматову - поэтами интересными и талантливыми». — ЛН. 85. С. 702. Февраля 10 Запись А. А. Блока в дневнике: «Никаких символизмов больше - один, отвечаю за себя, один - и могу еще быть моложе молодых поэтов “среднего...
3. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 1. Размер: 131кб.
Часть текста: (Ахматова никогда не была его самым любимым поэтом). Не являясь ключевой, эта тема не вымышлена (есть ее материальные носители: письма, телеграммы, автографы, высказывания - письменные и устные, воспоминания, записи, наконец - слухи, если не сказать грубее - сплетни) и, стало быть, заслуживает обзора. Ахматова и Эренбург - современники: временные отрезки их жизни почти совпадают (они прожили неполные 77 лет каждый; А. А. на полтора года старше). Их личное знакомство продолжалось долее четырех десятилетий. Его нельзя назвать дружбой 1 , но через все это время, круто менявшее не только оценки и отношения людей, но и их судьбы, Эренбург пронес восхищение человеческим образом А. А. и любовь к ее первым книгам и стихам 1940 года. Его преданность искусству и неизменно доброе отношение к Ахматовой всегда оставались для нее несомненными. 1. Издали Первоначальное знакомство было заочным. В печатной и письменной полемике вокруг первых книг Эренбурга принимали участие Брюсов и Гумилев 2 ; письмо Брюсова Гумилеву с приятием Эренбурга заканчивалось упоминанием стихов "Вашей жены, г-жи Ахматовой" и легким уколом: которые, "сколько помню, мне понравились" 3 . В 1911 году стихи Ахматовой и Эренбурга печатались в соседних номерах "Всеобщего журнала" (№ 2 и 3) и "Новой жизни" (№ 8 и 7); рецензируя поэтическую антологию, вышедшую в издательстве "Мусагет" (М., 1911), Брюсов отметил обоих среди тех, "об отсутствии которых надо пожалеть" 4 . В 1912 году из Парижа Эренбург устанавливает связь с журналом акмеистов "Гиперборей"; его стихи печатают в № 3 в декабре 1912 года (среди них "Воспоминание о Тоскане" - эта тема была свежа для Ахматовой, в том году впервые побывавшей в Италии) и там же - рецензию Мандельштама на эренбурговские "Одуванчики". Браня акмеистов, К. Чуковский поминал "акмеистов Эренбурга и О. Мандельштама" 5 (ошибка не случайная)....

© 2000- NIV