Cлово "FRANCE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Нива Жорж: Барочная поэма
Входимость: 1. Размер: 22кб.
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1913
Входимость: 1. Размер: 27кб.
3. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 1. Размер: 131кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Нива Жорж: Барочная поэма
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: поэма Мы знаем, что Анна Ахматова, в заметках о своей "Поэме без героя", написала в июне 1958 года: "Сегодня ночью я увидела (или услышала) во сне мою поэму как трагический балет"1. Связь "Поэмы без героя" с балетом очевидна: Коломбина десятых годов, Козлоногая (та, у порога которой совершает самоубийство "глупый мальчик", не-герой); знаменитая балерина, "наш лебедь непостижимый". Весь 1913 год, который поэт магическим и поэтическим заклинанием вызывает обратно к жизни, показан как балет, эфемерный спектакль, карнавал. Не только призраки, но и призраки в масках и в "застывшем навек хороводе"2. Нас должен особенно интересовать тот факт, что поэт не только в течение двадцати лет менял текст поэмы, оснащая ее сложной системой цитат, но и видел ее как "трагический балет". Сложная структура текста, сложный аккомпанемент цитат, эта вечная незавершенность текста, его безостановочно меняющиеся контуры наводят на мысль, что "Поэма без героя" по своей сути - барочное произведение. Барочное, искусство и барочная эпоха - это, прежде всего, первенство зрелищных искусств, и среди зрелищных искусств - первенство балета как самого полного, эфемерного и божественного из искусств. Театр в театре, подчеркивание театральности и театра в самой жизни, спектакль смерти как самой таинственной и потрясающей сцены на этой сцене - вот компоненты барочного мироощущения. Барочное, как это прекрасно показал женевский критик Жан Руссэ3, - "враг всякой стабильной формы", оно вечно хочет зафиксировать текучесть, переходность, метаморфозу. Оно воздвигает парадоксальные...
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1913
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: «Кружка Случевского» у Н. Н. Вентцеля. — Тименчик. 98. С. 416. Январь В журнале «Аполлон» № 1 напечатаны статьи Н. С. Гумилева «Заветы символизма и акмеизм» и С. М. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии». – «Впервые печатно сформулированы принципы акмеизма». — Рус. лит. 1908-1917. С. 536. Февраля 9 Письмо В. Я. Брюсова - Ан. Н. Чеботаревской : «Ни в какой “акмеизм” я, конечно, не верю. <...> Это не мешает мне, однако, считать Гумилева, Городецкого, Анну Ахматову - поэтами интересными и талантливыми». — ЛН. 85. С. 702. Февраля 10 Запись А. А. Блока в дневнике: «Никаких символизмов больше - один, отвечаю за себя, один - и могу еще быть моложе молодых поэтов “среднего возраста”, обремененных потомством и акмеизмом». — Блок. Т. 7. С. 216. Февраля 15 Заседание Всероссийского литературного общества, посвященное акмеизму. — ЛН. 92. Кн. 3. С. 415. Февраля 16 На заседании Цеха поэтов в состав Цеха кооптированы В. В. Хлебников, Н. Н. Пунин и др. — Тименчик Р. Д. // RL. № 7/8. P. 37. Февраля 21 Дарственная надпись на кн.: Гиппиус В. Волшебница. Поэма. СПб., 1913: «Анне Ахматовой, волшебнице стиха - стихи о Волшебнице. В. Г<иппиус>. 21-II. 1913». — Б-ка ИРЛИ. Февраля 23 В газете «День»...
3. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 1. Размер: 131кб.
Часть текста: и отношения людей, но и их судьбы, Эренбург пронес восхищение человеческим образом А. А. и любовь к ее первым книгам и стихам 1940 года. Его преданность искусству и неизменно доброе отношение к Ахматовой всегда оставались для нее несомненными. 1. Издали Первоначальное знакомство было заочным. В печатной и письменной полемике вокруг первых книг Эренбурга принимали участие Брюсов и Гумилев 2 ; письмо Брюсова Гумилеву с приятием Эренбурга заканчивалось упоминанием стихов "Вашей жены, г-жи Ахматовой" и легким уколом: которые, "сколько помню, мне понравились" 3 . В 1911 году стихи Ахматовой и Эренбурга печатались в соседних номерах "Всеобщего журнала" (№ 2 и 3) и "Новой жизни" (№ 8 и 7); рецензируя поэтическую антологию, вышедшую в издательстве "Мусагет" (М., 1911), Брюсов отметил обоих среди тех, "об отсутствии которых надо пожалеть" 4 . В 1912 году из Парижа Эренбург устанавливает связь с журналом акмеистов "Гиперборей"; его стихи печатают в № 3 в декабре 1912 года (среди них "Воспоминание о Тоскане" - эта тема была свежа для Ахматовой, в том году впервые побывавшей в Италии) и там же - рецензию Мандельштама на...

© 2000- NIV