• Наши партнеры
    Oncopy.ru - заправка цветных лазерных принтеров
  • Cлово "FUTURE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Каратеева Т.: "Where past and future are gathered…". "Поэма без героя" Ахматовой и "Четыре квартета" Элиота
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    2. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    3. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    4. Нива Жорж: Барочная поэма
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    5. Критика
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    6. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    7. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    8. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 154кб.
    9. Тименчик Р. Д.: Предисловие к книге "Реквием"
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    10. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    11. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    12. * * * (I remember you only rarely)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Каратеева Т.: "Where past and future are gathered…". "Поэма без героя" Ахматовой и "Четыре квартета" Элиота
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    Часть текста: past Are both perhaps present in time future, And time future contained in time past1. Спустя шесть лет Элиот вернется к поэме. И в том же 1940-м году Анна Ахматова начнет свою "Поэму без героя", которая будет сопровождать ее последующие двадцать лет. Неслучайность встречи двух поэм Ахматова подтвердит спустя двадцать лет. Завершая поэму, она вернется в год ее рождения, выбрав в качестве эпиграфа к "Решке" в последней - четвертой - редакции "Поэмы без героя" строку: In my beginning is my end2, - первую строку Второго квартета "East Coker", написанного Элиотом в том самом сороковом году. * * * Имена Элиота и Ахматовой не так уж часто упоминаются рядом, хотя повод для сближения был подсказан самой Анной Андреевной, написавшей в "Будке" в 1957 году: "Я родилась в один год с Чарли Чаплиным, "Крейцеровой сонатой" Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом". "Кажется" - то ли от неуверенности в верности этого утверждения, то ли специально - из желания скрыть истину (год рождения Элиота - 1888, Ахматовой - 1889), но в любом случае Ахматовой, очевидно, важно указать на это "родство": "Я родилась в один год…" Как - не без свойственного ему налета мистицизма - замечает...
    2. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    Часть текста: - С. 255-277. Заметки к дешифровке "Поэмы без героя" Мысль о том, что художественное произведение содержит себе несколько иерархически построенных уровней, общеизвестна 1 . Здесь среди прочего может идти речь о разных уровнях понимания, когда одному и тому же тексту соответствует несколько содержательных интерпретаций, порой доходящих до противоположности (при необязательности инварианта). В аспекте восприятия, по аналогии с грамматикой говорящего и грамматикой слушающего 2 , в любом произведении можно выделить по крайней мере два полюса -авторский и читательский. В идеале, вариант анализа, осуществленный слушающим (зд. читателем), должен быть адекватен варианту синтеза, осуществленного говорящим (зд. автором). В современной литературе (в частности, в поэзии) нередко игра сознательно строится именно на возможности несоответствия между синтезом и анализом, что в прежнее время рассматривалось как существенный дефект произведения или его читателя 3 . Здесь при разборе одного поэтического текста производится попытка привести в соответствие уровень автора (синтез) с уровнем читателя (анализ). Хотя в принципе для этой цели можно использовать любой художественный текст, "Поэма без героя" А. Ахматовой 4 выбрана не случайно: она представляет собой почти образец намеренного умножения уровней понимания, когда синтез строится таким образом, чтобы максимально затруднить анализ, обеспечив тексту вариантные семантические интерпретации. Ахматова зашифровывает авторский уровень, сбивая читателя ложными указаниями, псевдо-комментариями и пр. Но,...
    3. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    Часть текста: 2009. С. 3–30. «Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии» (Из переписки Исайи Берлина) Переписка сэра Исайи Берлина хранится в его оксфордском архиве (Oxford. Bodleian Library MS. Berlin). С любезного разрешения Генри Харди, младшего друга Берлина, издателя его трудов, распорядителя его литературного наследия, публикуются некоторые материалы этой переписки, имеющие отношение к Анне Ахматовой (из архивных разделов: MS Berlin 157; 172; 174; 191; 194; 195; 270). Письма уточняют отдельные детали воспоминаний Берлина о его встрече с Ахматовой, дают дополнительный комментарий к появившейся в августе 1953 года статьи в американском еженедельнике "New Republic" о визите Берлина к Ахматовой, знакомят с реакцией Берлина на ахматовскую версию их телефонного разговора осенью 1956 года, освещают историю с копиями самаркандского письма Н. Н. Пунина, переданными по просьбе Ахматовой в Англию. Письма публикуются с незначительными сокращениями. Артур Лурье - Исайе Берлину 1 12/IX/49 Rockland Lane Николай Набоков 2 рассказывал мне (уже давно) о том, что Вы видели Анну Ахматову и, кажется, чуть ли не были у нее в Петербурге. Он говорил мне об этом бессвязно, а между тем, мне хотелось бы знать подробно всё , что Вам известно, и какой Вы её видели. У меня уже очень давно ...
    4. Нива Жорж: Барочная поэма
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: "Поэме без героя", написала в июне 1958 года: "Сегодня ночью я увидела (или услышала) во сне мою поэму как трагический балет"1. Связь "Поэмы без героя" с балетом очевидна: Коломбина десятых годов, Козлоногая (та, у порога которой совершает самоубийство "глупый мальчик", не-герой); знаменитая балерина, "наш лебедь непостижимый". Весь 1913 год, который поэт магическим и поэтическим заклинанием вызывает обратно к жизни, показан как балет, эфемерный спектакль, карнавал. Не только призраки, но и призраки в масках и в "застывшем навек хороводе"2. Нас должен особенно интересовать тот факт, что поэт не только в течение двадцати лет менял текст поэмы, оснащая ее сложной системой цитат, но и видел ее как "трагический балет". Сложная структура текста, сложный аккомпанемент цитат, эта вечная незавершенность текста, его безостановочно меняющиеся контуры наводят на мысль, что "Поэма без героя" по своей сути - барочное произведение. Барочное, искусство и барочная эпоха - это, прежде всего, первенство зрелищных искусств, и среди зрелищных искусств - первенство балета как самого полного, эфемерного и божественного из искусств. Театр в театре, подчеркивание театральности и театра в самой жизни, спектакль смерти как самой таинственной и потрясающей...
    5. Критика
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: О "петербургском" аспекте темы Аникин А. Е.: О литературных истоках "детских" мотивов в поэзии Анны Ахматовой Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки Анциферов Н.: "Из книги "Душа Петербурга" Арватов Б. И.: Гражд. Ахматова и Тов. Коллонтай Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада Асоян А. А.: К семиотике орфического мифа в русской поэзии (И. Анненский, О. Мандельштам, А. Ахматова) Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…" Ахвердян Г. Р.: "Я не такой тебя когда-то знала…": Попытка рецензии Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой Ахвердян Г. Р.: О стихотворении Анны Ахматовой "Отрывок" Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой Ашукин Н.: Четки (Стихи Анны Ахматовой) Балашова Т. В.: Слово французской критики в спорах о творчестве Ахматовой Банчуков Револьд: Тайная поэма Анны Ахматовой Баран Генрих: Пасха 1917 года - Ахматова и другие в русских газетах Барили Габриэль: Статьи о Пушкине Ахматовой и "Разговор о Данте" Мандельштама Беккер Михаил: Анна Ахматова Белинков Аркадий: Анна Ахматова и история Бельская Л. Л.: Диалог трёх поэтов... об ахматовской шали Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю… Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой Бернштейн И. А.: Скрытые циклы в лирике Ахматовой Беспрозванный Вадим: Анна Ахматова - Владимир Нарбут - к проблеме...

    © 2000- NIV