Поиск по творчеству и критике
Cлово "POSSUM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 109кб.
2. Мочульский Константин: Анна Ахматова "Anno Domini"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 57кб.
4. Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Часть текста: меня и требует чего-то. Чего! Милые тени отдаленного прошлого почти говорят со мной. Может быть это для них последний случай, когда блаженство, которое люди зовут забвеньем, может миновать их. Откуда-то выплывают слова, сказанные полвека тому назад и о которых я все пятьдесят лет ни разу не вспоминала". А. Ахматова. Из записных книжек 1 Н. Н. Пунин и А. А. Ахматова познакомились, по всей вероятности, в 1913 г. в редакции журнала "Аполлон", где их представил друг другу М. Л. Лозинский2. Ахматова говорила, что они могли младенцами еще встречаться в колясочках, когда их семьи одновременно жили в Павловске3. Пунин окончил царскосельскую Николаевскую гимназию, директором которой был И. Ф. Анненский и где двумя классами старше учился Н. С. Гумилев. Удивительно, что не возникло случая для их знакомства в детские и юношеские годы, проведенные в Царском Селе, там у них было много общих знакомых, а Николая Михайловича Пунина - отца Николая Николаевича знали почти все местные жители как...
2. Мочульский Константин: Анна Ахматова "Anno Domini"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: техники поэта так постепенна и органична. Все же, думается нам, своеобразие художественной фактуры Ахматовой эпохи "Четок" может быть довольно ясно отличено от стиля "Белой стаи". Стихи 21 года в свою очередь выделяются особенностями новой "третьей" манеры. Стихи "Четок" - грациозны и чуть вычурны. Они переливают нежными оттенками и капризными изломами, скользят по поверхности души. При сверкающей игре мелких волн глубины остаются невозмущенными. Легкие тонические размеры, импрессионистическая разорванность синтаксиса, неожиданная острота финалов, эффектная простота словосочетаний создают тонкое очарование этой женственной поэзии. Это стихи intérier'a, "прелестных" мелочей, эстетических радостей и печалей. Мир вещей с его четкими линиями, яркими красками, с его пластическим и динамическим разнообразием покоряет воображение поэта. Символом этой эпохи может служить "красный тюльпан в петлице". Внешнее так переплетается с внутренним, что пейзаж нередко становится выражением душевного состояния. Мотивы неразделенной любви, тоски и ожидания еще не закреплены болью и отчаянием. Поэт изображает жесты и позу эмоции, ее пластические атрибуты, и в таком изображении есть доля самолюбования. В "Четках" уже найдена резкая выразительность слова, но еще нет пафоса; есть манера, но нет стиля. В "Anno Domini" одно стихотворение 13 года превосходно иллюстрирует эту манеру: На шее мелких четок ряд, В широкой муфте руки прячу. Глаза рассеянно глядят И больше никогда не плачут - знакомая нам передача эмоций через описание наружности, даже туалета (ср. в "Четках": "Я на правую руку надела перчатку с левой руки"). Столь же характерно внешнее воплощение основного мотива - неразделенной любви в заключительных строках: И на груди моей дрожат Цветы небывшего свиданья. Построение...
3. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: - СПб: Ника, - 2011. - С. 4-26. Анна Андреевна Ахматова Анна Андреевна вошла В состав моей крови, Она для меня святыня… Ф. Раневская В 1989 году отмечалась 100-летняя годовщина со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой. Я была с ней знакома с 1941 года, и мои друзья, особенно Абель Исаакович Старцев, настаивали, чтобы я писала о ней воспоминания. Я всячески уклонялась, считая, что меня никто не уполномочил это делать, тем более что мемуаров об Ахматовой ужe было достаточно. Правда, многие авторы не соблюдали главное требование Анны Андреевны о том, что "при великолепной памяти можно и должно многое забывать". Как бы то ни было, я сдалась, и при содействии А. И. Старцева в день рождения Ахматовой в "Книжном обозрении" были опубликованы мои записки. Редакция газеты приняла мои записки без изменения и даже опубликовала на первой странице автограф стихотворения "А вы, мои друзья последнего призыва", которое заканчивалось словами: Рядами стройными выходят ленинградцы / Живые с мертвыми, / Для Бога мертвых нет. Упоминание Бога в печати в то время уже было поступком. Я была благодарна коллективу газеты за первую публикацию этого стихотворения в его подлинной редакции. Воспоминания, опубликованные в 1989 году в газете "Книжное обозрение", я...
4. Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: чисто личным мотивам. Были такие причины и у Ахматовой, тем более что читатели нередко искали в ее стихах своеобразный любовный дневник, а это, естественно, вызывало гнев и протест поэтессы. Известно, скажем, как она сопротивлялась попыткам "вычитать" из ее стихов "роман" с Александром Блоком. Однако в большинстве случаев причины были не только личные — они проистекали из трагического противостояния Поэта и Истории. Мы теперь знаем, как много сложных моментов было в биографии великой поэтессы, и не трудно догадаться, что порой расшифровка биографического подтекста стихов могла не только помешать их публикации, но и грозила новыми несчастьями для автора. Ведь не зря Ахматова вычеркнула все посвящения Борису Анрепу, уехавшему в 1917 году в эмиграцию (см. "Неделю" № 10 за 1989 год). Покров тайны окутывал ее позднюю лирику, частично собранную в циклах "Cinque", "Шиповник цветет" и "Полночные стихи", так как сама поэтесса полагала, что...