Поиск по творчеству и критике
Cлово "QUASI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Биография (вариант 4)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
2. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
Входимость: 1. Размер: 25кб.
3. Тименчик Р. Д.: Предисловие к книге "Реквием"
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 1. Размер: 62кб.
5. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
6. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1935
Входимость: 1. Размер: 23кб.
7. Шагинян М.: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Биография (вариант 4)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: на юридическом отделении Киевских высших женских курсов. 25 апреля 1910 г. "за Днепром в деревенской церкви" она обвенчалась с Н. С. Гумилевым, с которым познакомилась в 1903 г. В 1907 г. он опубликовал ее стихотворение "На руке его много блестящих колец..." в издававшемся им в Париже журнале "Сириус". На стилистику ранних поэтических опытов Ахматовой оказало заметное влияние знакомство с прозой К. Гамсуна, с поэзией В. Я. Брюсова и А. А. Блока. Свой медовый месяц Ахматова провела в Париже, затем переехала в Петербург и с 1910 по 1916 г. жила в основном в Царском Селе. Училась на Высших историко- литературных курсах Н. П. Раева. 14 июня 1910 г. состоялся дебют Ахматовой на "башне" Вяч. Иванова. По свидетельству современников, "Вячеслав очень сурово прослушал ее стихи, одобрил только одно, об остальных промолчал, одно раскритиковал". Заключение "мэтра" было равнодушно-ироничным: "Какой густой романтизм..." В 1911 г., избрав литературным псевдонимом фамилию своей прабабки по материнской линии, она начала печататься в петербургских журналах, в том числе и в "Аполлоне". С момента основания "Цеха поэтов" стала его секретарем и деятельным участником. В 1912 г. вышел первый сборник Ахматовой "Вечер" с предисловием М. А. Кузмина. "Милый, радостный и горестный мир" открывается взору молодого поэта, но сгущенность...
2. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: свершивший перелёт. И голос вечности зовёт С неодолимостью нездешней, И над цветущею черешней Сиянье легкий месяц льёт. И кажется такой нетрудной, Белея в чаще изумрудной, Дорога не скажу куда … Там средь стволов еще светлее, И всё похоже на аллею У царскосельского пруда. Комарово 1958 Стихотворение "Приморский сонет" - один из несомненных шедевров поздней ахматовской лирики. Уже при первом чтении, до всякого анализа, оно привлекает читателя глубиной содержания и совершенством формы. Вместе с тем, оно оставляет впечатление необычности, новизны - как в творчестве Ахматовой, так и в традиционной поэтике сонета. Тема стихотворения ясна: это стихи о смерти, хотя смерть в них не названа прямо, сознательно убрана в подтекст. Тема смерти нередко присутствует в лирике Ахматовой1. Она принимает разные обличия. Это и стихотворения, целиком посвящённые этой теме, иногда так и озаглавленные: "Смерть" (212)2, "К смерти" (192); и стихи, посвящённые памяти поэтов и друзей (частично объединённые в цикл "Венок мёртвым" - 249-255); и мотив трагической насильственной смерти, неизбежный в стихах, написанных в годы войн, революций и государственного террора; и лирические мотивы ожидания смерти, желания смерти, страха перед ней. Необычна не тема, а её трактовка. В "Приморском сонете" нет ни страха перед смертью, ни стремления её приблизить или отдалить, ни предсмертных мук, ни смертельной тоски, ни горечи расставания с земной жизнью, ни надежд на счастье за гробом - ничего того, что обычно сопровождает тему смерти и в лирике Ахматовой, и во всей мировой поэзии. Стихотворение лишено мрачного, трагического колорита. Оно решительно контрастирует со многими другими стихами Ахматовой на эту тему, в частности с написанным всего лишь за год до "Приморского...
3. Тименчик Р. Д.: Предисловие к книге "Реквием"
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: советской поэзии" вышел сборник Ахматовой "Стихотворения (1909-1960)", в записной книжке поэта появилось обращение к другой, невышедшей книге, к "сожженной тетради": Ни розою ветров, ни флейтой Пана Я окрещу тебя, бездомная моя! - Ты - безымянная! Дитя отчаянья... и тумана, Придут толпой тебя оплакать вести Одна другой моложе и свежей. Как я тебя в последний раз согрела Волной лесного дикого огня, Как вдруг твое зарозовело тело, Как голос, улетая, клял меня. В окончательной редакции стихотворение начиналось с сопоставления судеб двух "сестер": Уже красуется на книжной полке Твоя благополучная сестра, А над тобою звездных стай осколки И под тобою угольки костра... И рядом в записной книжке возникает оглавление этой второй, "неблагополучной" сестры, "безымянной". Впоследствии имя ее все время меняется - "Моя книга", "Другая книга", "Заветная тетрадь", "Трещотка прокаженного". Воображаемую книгу должны были составить стихи, которые трудно было помыслить проходящими через печатный станок, и прежде всего "Реквием", который...
4. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: рецензии М. С. Шагинян на сборник «Anno Domini MCMXXI» и поэму «У самого моря»: «Победит манера, — и творчество Ахматовой застынет; победит стиль — и Ахматова войдет в русло русской классической лирики уже полноправно. (...) Ахматова (с годами — все больше) умеет быть потря­сающе народной, без всяких quasi, без фальши, с суровой простотой и с бесценной скупостью речи». — Шагинян М. С. Собр. соч. М., 1971. Т. 1. С. 757-760. (Января 6 или 7) А. А. выехала из Петрограда в Бежецк. Января 7 (1921, декабря 25) Стих. «Рахиль». А. (Кр.). Т. 1. С. 152-153. В списке стихотворений (РНБ) дата: «Вагон. Канун Нового года. 1922». — Там же. С. 394. (Января 7 и 14) А. А. выступала с чтением стихов в актовом за­ле Бежецкого педагогического техникума. — Восп. А. Н. Самохвалова. Сообщил Д. В. Куприянов. Января 8 (1921, декабря 26) Стих. «Бежецк». — А. (Жирм.). С. 150. Января 14(1) Стих. «Клевета». В оглавлении М. С. Петровых по­мета: «Вагон Бежецк — П(етер)б(ур)г». — А. (Жирм.). С. 175,475. Января 14 или 15 А. А. вернулась из Бежецка в Петроград. Января 15 В «Летописи Дома литераторов» № 1-2 (5-6) помеще­ны объявления о выходе в свет «Петербургского сборника» и...
5. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: сентября 1940, Ленинград; октябрь 1943, Ташкент), ставшем первой из ахматовских "Северных элегий", есть упоминание об архитектуре модерна: "…Но, впрочем, город мало изменился. / Не я одна, но и другие тоже / Заметили, что он подчас умеет / Казаться литографией старинной, / Не первоклассной, но вполне пристойной, / Семидесятых, кажется, годов. / Особенно зимой, перед рассветом, Иль в сумерки - тогда за воротами / Темнеет жесткий и прямой Литейный, / Еще не опозоренный модерном, / И визави меня живут - Некрасов / И Салтыков…" Строки о модерне не раз комментировались, однако существующие толкования не вполне убедительны. Составитель первого комментированного издания стихов Ахматовой В. Жирмунский писал: " Еще не опозоренный модерном - в начале ХХ века по нечетной стороне Литейного проспекта было построено несколько домов в модном накануне первой мировой войны стиле "модерн". Они заслонили тыловую часть Шереметевского дворца (Фонтанного Дома) от Литейного и от домов по его четной стороне, где когда-то жили...
6. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1935
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: я устал. <...> Целую смиренно твои замученные руки». — Пунин. С. 327. Февраля 5 Дарственная надпись А. А. на фотографии: «Милой Оле Рыбаковой в знак сердечной приязни». — Музей А. А.; собр. О. И. Рыбаковой. Февраля 10 Предисловие М. А. Цявловского в кн.: «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты» (М. -Л., 1935): «Все переводы, кроме одного, английских текстов сделаны А. А. Ахматовой». Март «В марте начались массовые выселения бывших дворян из Ленинграда». — Герштейн. С. 213. Апреля 2 Письмо С. Б. Рудакова - Л. С. Финкельштейн (из Воронежа в Ленинград): «Они <О. Э. и Н. Я. Мандельштамы> приглашают нас и Анну Андреевну на дачу (они будут под самым Воронежем с 20-25/IV); А. А. А. приедет 6-7». — Герштейн. С. 92. Апреля 7. Москва Запись Е. С. Булгаковой: «Обедала у нас Ахматова, приехала хлопотать за какую-то высланную из Ленинграда знакомую». — Булгакова. С. 90. Письмо С. Б. Рудакова - Л. С. Финкельштейн : «Наверно, 9-го приедет Анна Андреевна. Надежда Яковлевна приедет позднее». — Герштейн. С. 92. Апреля 8 Договор А. А. с Издательством АН СССР на публикацию комментариев А. А. к «Золотому петушку» в 3-м томе академического Собрания сочинений Пушкина. — РНБ. Ф. 1073. Ед. хр. 40. Апреля 10 Запись Г. И. Чулкова: «В Москве Ахматова. Она каждый раз, бывая в Москве, навещает меня, но теперь как-то мы перестали чувствовать друг друга. Но мне ее жалко. Она замучена своей биографией». — Еж. РО ПД. 1974. С. 70. Апреля 13 «М. А.<Булгаков> днем ходил к Ахматовой, которая остановилась у Мандельштамов. Ахматовскую книжку хотят печатать, но с большим выбором». — Булгакова. С. 92-93. Письмо С. Б. Рудакова - Л. С. Финкельштейн: «Сверх сроков опаздывают А. А. и Н. Я. - и он <Мандельштам> нервничает». — Герштейн. С. 92. Апреля 15...
7. Шагинян М.: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: После нее или не узнаешь вовсе, или видишь, что в забытьи - никогда ничего не забывалось, а только врастало в память, входило без имени в судьбу, в развитие вкуса, в язык, даже в веру… Такая вечно незабываемая и в забытьи животворящая книга - поэма Ахматовой "У самого моря". Сейчас, когда старые издания исчезли, многие (особенно нынешний, недавно подросший читатель) и вовсе не читали этой поэмы. Для них она будет открытием, для нас - откровением. Разве не откровение то, что образы и ритм этой вещи, вначале таившие для нас острое, главным образом эстетическое очарование, нынче стали вдруг простыми и насущными, как произведения классические? Все в них сгустилось, вошло в обращение, стало элементом речи. Ритм, казавшийся изломанным, обнаружил глубочайшее сродство с русской народной песней. Образы, простота которых в ту пору казалась изысканной (именно изисканной, задуманной), нынче воистину становятся простотою, рисунком верным и вечным по своей абсолютной правде… Вся поэма кажется вам чудеснейшей раковиной, полной шума от моря и ветра (и от прилива крови к голове), совсем как если бы вы приложили к уху настоящую раковину. Изысканная петербурженка, питомица когда-то модного акмеизма, такая модная и сама, - она таит под этой личиною чудеснейшую, простейшую, простонародную лирику, воистину простонародную и вечную именно в этом неувядаемом, подпочвенном ее естестве. Это не исследование, а только любовная встреча с книгой, ставшей для меня, сквозь испытание пятилетней разлуки, - неисчерпаемо нужной и близкой… 2. "Anno Domini" Трудно рецензировать эту книгу. Не потому, что она хуже или лучше предыдущих книг того же автора (она не хуже и не лучше). А потому, что она - как некоторые детские болезни - характерна множеством разнородных симптомов и...