Поиск по творчеству и критике
Cлово "SOS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1928
Входимость: 1. Размер: 28кб.
2. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 1. Размер: 51кб.
3. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 1. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1928
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Дом. 1914. Рис<овал> Д. Бушен». — Воспр.: Лукн. 88. После с. 352. Января 11 «Читала книгу Б. Пастернака – “Поверх барьеров”. <…> Послала в Бежецк 25 рублей». — Лукн. 2002. С. 466-467. Января 18 Письмо Н. Н. Пунина — А. А. (из Москвы): «Примерно, в пятницу или субботу думаю выехать. <…> Давай убежим — где вечная волюшка, не могу я больше жить по часам». — Пунин. С. 295. Января 23 «Вечером в Ш<ереметевском> Д<оме> были Мандельштамы». — Лукн. 2002. С. 467. Февраля 1 Вечер памяти Ф. Сологуба в Академической капелле. «Все спрашивали, почему нет Ахматовой». — Лукн. 2002. С. 355. Февраля 2 Письмо Г. И. Чулкова — Н. Г. Чулковой: «Первого утром я был у Замятина. Туда по собственной инициативе, узнав о моем приезде, прибежала Ахматова. <…> Живет уже вместе с Пуниным, т. е. на одной квартире. И жена там. Все это не совсем понятно — что-то магометанское». — РГАЛИ. Ф. 548. Оn. 1. Ед. хр. 482. Л. 148. К А. А. «приходила какая-то отвратительная личность — по фамилии Данилов — читать стихи. <…> Сказал А. А., что, если б у нее была сила воли, она должна была бы перевоспитать себя в пролетарскую поэтессу. А. А. очень остро ответила». — Лукн. 2002. С. 355. Февраля 7 «Получила из Цекубу 59 рубл. 50 к. и сразу же отправила А. С. Сверчковой в Бежецк 20 рублей. <…> Получила письмо от Н. А. Эртель (Duddington), посланное 15 января....
2. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: лет, продираясь сквозь толпу людей, тяжело проносили ее гроб. Я много раз бывала в Фонтанном Доме. Вот мы целой компанией: Саня 1, Толя Чивилихин, Шефнер и я – идем через кордоны дежурных Арктического института к ней в гости. Она нездорова, лежит, закутанная в черный шелковый платок с длинными кистями. Над изголовьем – две темные иконы: одна – Успенье Богородицы, другая, маленькая, – Всех скорбящих радости – подарок Гумилева. Рассказывает о Гумилеве, о том, как Гумилев был против того, что она писала стихи. Он считал, что стихи – это дело не женское, и говорил: "Если хочешь заняться искусством, почему бы тебе не заняться пластикой?" Рассказывала о знакомстве и дружбе с Мандельштамом. О. Э. как поэта она чрезвычайно ценила. "Как это поразительно, – говорила она, – что Мандельштам идет ниоткуда. У него нет учителей. И, знаете, он никогда не был начинающим поэтом, он сразу пришел в литературу зрелым мастером". В одну из наших встреч она мне подарила свою раннюю фотографию (где она еще с челкой), сделав на ней надпись: "Сильве на счастье – Ахматова. 7 мая 1946 г." 2 апреля 1946 года в Москве в Колонном зале – большой поэтический вечер. Из ленинградцев – Ахматова, Берггольц, Прокофьев, Саянов, Браун, Дудин. Появление на сцене Ахматовой и Пастернака зал встретил стоя. "О, эти овации мне дорого обойдутся", – впоследствии говорила Анна Андреевна. После вечера Пастернак пригласил некоторых участников к нему ужинать. По словам Ольги Берггольц, в середине ужина раздался телефонный звонок – это звонил Вертинский, узнавший, что у Пастернака поэты, он...
3. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: очнулась…" Я сказала, в глаза не глядя: "Ты не знаешь главного, дядя, Ведь поэма совсем не та". 1965, Анна Ахматова (Из неоконченного и "забытого") 1. "Онегина воздушная громада…" (к вопросу о структурных моделях "Поэмы без героя" Анны Ахматовой) Тема "Ахматова и Пушкин" на сегодняшний день достаточно традиционна, но назвать ее исчерпанной (и в принципе исчерпываемой) вряд ли будет правомерно. Личностный интерес к Пушкину Ахматова многократно подчеркивала, наполняя этим именем как содержание первых поэтических сборников, так и завершая пушкинской проблематикой долгий творческий путь, пройденный ею в истории литературы ХХ века. И если первоначальное внимание к творчеству Пушкина вполне укладывается в общеакмеистическое стремление к "прекрасной ясности": к простоте и органичности формы, определяющей грани между жизнью и искусством, то, уже начиная с 20-х годов, содержание ахматовского отношения к Пушкину все более сосредотачивается на человеческой сущности поэта. Концентрированным выражением пристального изучения творчества и биографии Пушкина стали, как известно, пушкинские штудии Ахматовой. Причем, ракурс этих штудий зафиксировала сама Ахматова, начиная "Слово о Пушкине" фразой: "Мой предшественник П. Е. Щеголев" 1 , определяя тем самым свою роль в...