Поиск по творчеству и критике
Cлово "VAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
Входимость: 1. Размер: 48кб.
3. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: уходит домой (в пансион Карпова) - завтракать, и до 7 часов вечера я у АА один. АА сообщает, что у нее был Сологуб. Я: "Не сердитый был?" АА: "Недобрый был!" - отвечает раздумчиво. АА говорит, что Сологуб ее упрекнул: "Все вы бегаете!". АА: "А как я бегаю? Лежу все время!" Мандельштамы вчера утром переехали из этого пансиона неожиданно... Теперь поместились в пансионе Карпова. (О. Э. мне рассказал после, когда я был у него, причину переезда: "Нас попросту выгнали"... Хозяину пансиона нужна была комната для новых жильцов, он знал, что Мандельштамы все равно скоро уедут, и пришел к ним требовать денег вперед, тогда как все деньги, до минуты этого разговора, были ему уплачены. Требование было сделано в такой грубой форме, что Мандельштам решил немедленно переехать.) АА говорит, что Н. Н. Пунин был очень расстроен тем, что Мандельштамы переехали, т. к. АА в пансионе осталась одна, без глаза, который бы присматривал за ней и заботился о ней... Я привез АА кулич, пасху и вино. К моему огорчению, АА пасхи нельзя - нельзя никаких молочных продуктов - начинаются сильные боли, если она что-нибудь такое съест. АА пасхи хочется попробовать, и она жалеет, что ей нельзя. На ночном столике у АА белая, на высоком стебле роза в цветочном горшке. Ей эту розу подарила - АА сказала - дама. ...
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Января 3 Вечер «Собачья карусель» в зале по Малой Конюшенной, 3. — ПК НО 83. С. 222-223. <Января начало> Стих. «Я пришла к поэту в гости...» с посвящением: «Александру Блоку». — А1. С. 75-76. Января 6 «Н<иколай> С<тепанович> познакомился с Таней Адамович». — Лукн. 91. С. 19. «Я: “В каком году вы отошли «физически» от Николая Степановича?”. А. А. ответила, что близки они были ведь очень недолго. “До 14 года - вот так приблизительно. До Тани Адамович”». — Лукн. 90. С. 162. <Января 6 или 7> Письмо А. А. - А. А. Блоку: «Знаете, Александр Александрович, я только вчера получила Ваши книги. <...> Вы очень добрый, что надписали мне так много книг, а за стихи я Вам глубоко и навсегда благодарна. <...> Посылаю Вам стихотворение, Вам написанное <...> Тучков пер., 17, кв. 29». — ЛН. 92. Кн. 4. С. 576-577. Января 7 Запись А. А. Блока: «Письмо и стихи от А. А. Ахматовой». — Блок. ЗК. С. 200. Стих. О. Э. Мандельштама «Ахматова» («Вполоборота, о, печаль...»). — Мандельштам О. Сочинения. М., 1990. Т. 1. С. 93, 466. «Что же касается стихотворения <О. Мандельштама> “Вполоборота”, история его такова. В январе 1914 года Пронин устроил большой вечер “Бродячей собаки” не в подвале у себя, а в каком-то большом зале на Конюшенной. <...> Было ...
3. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: стволов еще светлее, И всё похоже на аллею У царскосельского пруда. Комарово 1958 Стихотворение "Приморский сонет" - один из несомненных шедевров поздней ахматовской лирики. Уже при первом чтении, до всякого анализа, оно привлекает читателя глубиной содержания и совершенством формы. Вместе с тем, оно оставляет впечатление необычности, новизны - как в творчестве Ахматовой, так и в традиционной поэтике сонета. Тема стихотворения ясна: это стихи о смерти, хотя смерть в них не названа прямо, сознательно убрана в подтекст. Тема смерти нередко присутствует в лирике Ахматовой1. Она принимает разные обличия. Это и стихотворения, целиком посвящённые этой теме, иногда так и озаглавленные: "Смерть" (212)2, "К смерти" (192); и стихи, посвящённые памяти поэтов и друзей (частично объединённые в цикл "Венок мёртвым" - 249-255); и мотив трагической насильственной смерти, неизбежный в стихах, написанных в годы войн, революций и государственного террора; и лирические мотивы ожидания смерти, желания смерти, страха перед ней. Необычна не тема, а её трактовка. В "Приморском сонете" нет ни страха перед смертью, ни стремления её приблизить или отдалить, ни предсмертных мук, ни смертельной тоски, ни горечи расставания с земной жизнью, ни надежд на счастье за гробом - ничего того, что обычно сопровождает тему смерти и в лирике Ахматовой, и во всей мировой поэзии. Стихотворение лишено мрачного, трагического колорита. Оно решительно контрастирует со...