Cлово "АВТОР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АВТОРУ, АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРОМ

1. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 78. Размер: 154кб.
2. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 46. Размер: 46кб.
3. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 44. Размер: 74кб.
4. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 39. Размер: 25кб.
5. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 39. Размер: 84кб.
6. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 39. Размер: 109кб.
7. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 39. Размер: 74кб.
8. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 38. Размер: 125кб.
9. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 37. Размер: 45кб.
10. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 37. Размер: 30кб.
11. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 32. Размер: 122кб.
12. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 32. Размер: 94кб.
13. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 32. Размер: 100кб.
14. Рецептер В.: "Это для тебя на всю жизнь"
Входимость: 31. Размер: 39кб.
15. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 30. Размер: 57кб.
16. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 30. Размер: 71кб.
17. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 30. Размер: 55кб.
18. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 29. Размер: 30кб.
19. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 28. Размер: 58кб.
20. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 26. Размер: 40кб.
21. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 25. Размер: 60кб.
22. Серова Марина: "Поэма без героя" А. Ахматовой: "тайна" структуры и "структура" тайны
Входимость: 25. Размер: 43кб.
23. Серова М. В.: "Сожженная драма" Анны Ахматовой, или история одного безумия
Входимость: 24. Размер: 41кб.
24. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 24. Размер: 111кб.
25. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 23. Размер: 131кб.
26. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 23. Размер: 53кб.
27. Валерий Мешков: Евпатория и "ахматоведы"
Входимость: 23. Размер: 37кб.
28. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 23. Размер: 30кб.
29. Платонова Ю. В.: Местоименные формы авторского присутствия в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 23. Размер: 15кб.
30. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 22. Размер: 43кб.
31. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 21. Размер: 70кб.
32. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 21. Размер: 32кб.
33. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 21. Размер: 125кб.
34. Цивьян Т. В.: О метапоэтическом в "Поэме без героя"
Входимость: 21. Размер: 20кб.
35. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 20. Размер: 44кб.
36. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 19. Размер: 41кб.
37. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 19. Размер: 56кб.
38. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 19. Размер: 37кб.
39. Темненко Г. М.: Книга А. Марченко об Ахматовой: нас унижающий обман
Входимость: 19. Размер: 35кб.
40. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 19. Размер: 122кб.
41. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 19. Размер: 38кб.
42. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 19. Размер: 57кб.
43. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Блок
Входимость: 19. Размер: 35кб.
44. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 19. Размер: 45кб.
45. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 60кб.
46. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 52кб.
47. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 18. Размер: 68кб.
48. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 17. Размер: 41кб.
49. Платонова Ю. В.: О заглавии "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 17. Размер: 21кб.
50. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 17. Размер: 100кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 78. Размер: 154кб.
Часть текста: запомнилось. Я ей сказал, что у меня почему-то все время не идут из головы две строчки: Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит. Помню ее ответ: "Это, может быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, чтобы потом, может быть, отчетливее представить себе, что же ее нарушило, что в нее ворвалось или, вернее, что ею самой оказалось вызванным на свет божий и облеклось в фантасмагорию начала поэмы. Позволим себе и мы, вслед за Ахматовой, своего рода "запрещенный прием", чтобы проникнуть в поэму изнутри так называемых "привходящих обстоятельств". Вспомним ту высокую, холодную, почти ничем не обставленную комнату во внутреннем флигеле Фонтанного дома, "через площадку" от дворцового зеркального зала, тоже всегда пустого и как будто навеки выстуженного. Как редко и как ненадолго нарушалось царившее здесь одиночество, как плотно оно, должно быть, окутывало в бессонные ночи поэта, уже долгие годы жившего вне общения со своим читателем. Правда, в том же 1940 году, в конце которого началась жизнь Поэмы, из этой плотной и неизбывной тишины вырвался и...
2. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 46. Размер: 46кб.
Часть текста: его поэма "По праву памяти". *** Поэма А. Твардовского "Василий Теркин" не случайно входит в число обязательных для школьного изучения произведений русской литературы ХХ века. Об уникальных художественных достоинствах этой книги, о богатстве и точности ее языка, о ее роли в истории литературы и в истории страны уже было сказано немало верных, справедливых слов. В числе тех, кто высоко оценил поэму А. Твардовского, был И. Бунин, непререкаемый авторитет в области языка и стиля художественного произведения: "Это поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный народный, солдатский язык – ни сучка, ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова". Другому русскому писателю, тоже Нобелевскому лауреату (как и И. Бунин), А. Солженицыну принадлежат слова: "Со времен фронта я отметил “Василия Теркина” как удивительную удачу: задолго до появления первых правдивых книг о войне... в потоке угарной агитационной трескотни... Твардовский сумел написать вещь вневременную, мужественную и неогрязненную по редкому личному чувству...
3. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 44. Размер: 74кб.
Часть текста: прототипы большинства выведенных в "Поэме" персонажей. С течением времени Ахматова сняла, маски с Коломбины и Пьеро, и стало известно, что их (сюжетная линия скрывает за собой трагический эпизод петербургской хроники 1913 года - самоубийство молодого офицера Всеволода Князева из-за несчастной любви к близкой приятельнице Ахматовой, О. А. Глебовой-Судейкиной 1 . Игроки, добавленные автором в 1962 году, окончательно подтвердили, что прототипом Демона является А. Блок, тогда как тождество зловещей маски Владыки Мрака с М. Кузминым, как кажется, никогда особенно и не скрывалось 2 . Неотождествленным остался лишь прототип персонажа, наряженного "полосатой верстой" и определенного самой Ахматовой как "главный". Рассмотрим относящийся к этому персонажу материал. В строфах "Решки", призванных пролить свет на неясности первой части "Поэмы", автор различает трех героев: ... Там их трое - Главный был наряжен верстою, А другой как демон одет - Чтоб они столетьям достались, Их стихи за них постарались... Третий прожил лишь двадцать лет, И мне жалко его... Прототипами "другого" и "третьего" являются, вне всякого сомнения, А. Блок и В. Князев. Что же касается "главного", его развернутая характеристика дается в первой главе первой части "Поэмы": Постой, Ты как будто не значиться в списках, В калиострах, магах лизисках? Полосатой наряжен верстой, - Размалеван пестро и грубо - Ты... ровесник Мамврийского дуба, Вековой собеседник луны. Не обманут притворные стоны, Ты железные пишешь законы; Хаммураби,...
4. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 39. Размер: 25кб.
Часть текста: шла работа над самой "Поэмой без Героя", менялась система персонажей, появлялись новые штрихи в портрете автора. В либретто он в чем-то совпадает с главным автобиографическим героем "Поэмы", в чем-то - нет, и, конечно, интереснее логика несовпадений. В набросках 1958 года образ автора наиболее развернуто обозначен во втором действии "балета": "<…> высокая фигура в черном домино идет ей <Героине - О. Ф.> навстречу. Это автор, хор, совесть - вообще все, что угодно"2. Заданные здесь многоплановость и даже многовариантность "фигуры в черном" позволяют соотнести ее с фрагментом первого действия того же периода (с позднейшими вставками): "На портрете дама в черном и в маске. (Одно мгновение). (Кто?)". Автор как персонаж обозначен в четырех сценах либретто, три из них сюжетно в основном соответствуют "Поэме без Героя": 1) "Спиной к зрителю автор. Сцена с отсутствующим собеседником... Звонок... Вход масок..." (основной текст 1-го...
5. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 39. Размер: 84кб.
Часть текста: голосую за смерть!" Это был пушкинский "Андрей Шенье", по-новому озвученный веком-зверем: Мы свергнули царей. Убийцу с палачами Избрали мы в цари. О ужас! о позор! Но ты, священная свобода, Богиня чистая, нет, - не виновна ты, В порывах буйной слепоты, В презренном бешенстве народа. Сокрылась ты от нас... Анна Андреевна говорила друзьям, что, если бы Пушкин решился прочитать эти стихи в Москве сталинских времен, он был бы немедленно арестован. А годы, предшествовавшие убийству С. М. Кирова, называла "вегетарианскими"... Ахматова и Сталин. Соединительный союз противоестествен, но нельзя не коснуться этой темы в биографии поэта, потому что и в то время она "гостила на земле". Встреча Ахматовой со Сталиным кажется невероятной - они жили в разных мирах и, слава Богу, не были знакомы. Ахматовский мир, теплый и влажный, творящий свет и жизнь, всем своим существом отрицал человеконенавистническое бытие тирана, но Ахматова не относила себя к тираноборцам. Шли дни и месяцы, когда хотелось укрыться с головой, спрятаться куда угодно, затеряться на гулких дорогах истории, но там уже были Тиберий, Калигула, Нерон. Иудейский царь Ирод и царь московский и всея Руси Иван Васильевич Грозный. Публичные казни, тайные убийства. О сталинских злодеяниях Ахматова говорила Л. К. Чуковской: "Покойный Алигьери сотворил бы из этого десятый круг ада". Она называла его Усачом или по-мандельштамовски - "кремлевским горцем". Поражало его необычайное сходство с гофмановским Циннобером, маленьким кумиром толпы. Московский вождь столь же искусно превращал чужие заслуги в свои, а потом расправлялся с теми, чьи заслуги он себе присвоил. Зловещий...

© 2000- NIV