• Наши партнеры
    Dr-pink.ru - Лечение зубов протезирование зубные коронки лечение зубов в Германии тут .
  • Cлово "АВТОР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: АВТОРУ, АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРОМ

    1. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
    Входимость: 78. Размер: 154кб.
    2. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
    Входимость: 46. Размер: 46кб.
    3. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
    Входимость: 44. Размер: 74кб.
    4. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 39. Размер: 25кб.
    5. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
    Входимость: 39. Размер: 84кб.
    6. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
    Входимость: 39. Размер: 109кб.
    7. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
    Входимость: 39. Размер: 74кб.
    8. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
    Входимость: 38. Размер: 125кб.
    9. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
    Входимость: 37. Размер: 45кб.
    10. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 37. Размер: 30кб.
    11. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
    Входимость: 32. Размер: 122кб.
    12. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
    Входимость: 32. Размер: 94кб.
    13. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
    Входимость: 32. Размер: 100кб.
    14. Рецептер В.: "Это для тебя на всю жизнь"
    Входимость: 31. Размер: 39кб.
    15. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 30. Размер: 57кб.
    16. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
    Входимость: 30. Размер: 71кб.
    17. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
    Входимость: 30. Размер: 55кб.
    18. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
    Входимость: 29. Размер: 30кб.
    19. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
    Входимость: 28. Размер: 58кб.
    20. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
    Входимость: 26. Размер: 40кб.
    21. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
    Входимость: 25. Размер: 60кб.
    22. Серова Марина: "Поэма без героя" А. Ахматовой: "тайна" структуры и "структура" тайны
    Входимость: 25. Размер: 43кб.
    23. Серова М. В.: "Сожженная драма" Анны Ахматовой, или история одного безумия
    Входимость: 24. Размер: 41кб.
    24. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 24. Размер: 111кб.
    25. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
    Входимость: 23. Размер: 131кб.
    26. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
    Входимость: 23. Размер: 53кб.
    27. Валерий Мешков: Евпатория и "ахматоведы"
    Входимость: 23. Размер: 37кб.
    28. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 23. Размер: 30кб.
    29. Платонова Ю. В.: Местоименные формы авторского присутствия в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 23. Размер: 15кб.
    30. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
    Входимость: 22. Размер: 43кб.
    31. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
    Входимость: 21. Размер: 70кб.
    32. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
    Входимость: 21. Размер: 32кб.
    33. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
    Входимость: 21. Размер: 125кб.
    34. Цивьян Т. В.: О метапоэтическом в "Поэме без героя"
    Входимость: 21. Размер: 20кб.
    35. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
    Входимость: 20. Размер: 44кб.
    36. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
    Входимость: 19. Размер: 41кб.
    37. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
    Входимость: 19. Размер: 56кб.
    38. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 19. Размер: 37кб.
    39. Темненко Г. М.: Книга А. Марченко об Ахматовой: нас унижающий обман
    Входимость: 19. Размер: 35кб.
    40. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
    Входимость: 19. Размер: 122кб.
    41. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
    Входимость: 19. Размер: 38кб.
    42. Молок Юрий: Камея на обложке
    Входимость: 19. Размер: 57кб.
    43. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Блок
    Входимость: 19. Размер: 35кб.
    44. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
    Входимость: 19. Размер: 45кб.
    45. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
    Входимость: 18. Размер: 60кб.
    46. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
    Входимость: 18. Размер: 52кб.
    47. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
    Входимость: 18. Размер: 68кб.
    48. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
    Входимость: 17. Размер: 41кб.
    49. Платонова Ю. В.: О заглавии "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 17. Размер: 21кб.
    50. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
    Входимость: 17. Размер: 100кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
    Входимость: 78. Размер: 154кб.
    Часть текста: с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, чтобы потом, может быть, отчетливее представить себе, что же ее нарушило, что в нее ворвалось или, вернее, что ею самой оказалось вызванным на свет божий и облеклось в фантасмагорию начала поэмы. Позволим себе и мы, вслед за Ахматовой, своего рода "запрещенный прием", чтобы проникнуть в поэму изнутри так называемых "привходящих обстоятельств". Вспомним ту высокую, холодную, почти ничем не обставленную комнату во внутреннем флигеле Фонтанного дома, "через площадку" от дворцового зеркального зала, тоже всегда пустого и как будто навеки выстуженного. Как редко и как ненадолго нарушалось царившее здесь одиночество, как плотно оно, должно ...
    2. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
    Входимость: 46. Размер: 46кб.
    Часть текста: родился в 1910 году в деревне Загорье Смоленской губернии в крестьянской семье. Учился в Смоленском пединституте и МИФЛИ (Московском институте философии, литературы и искусства), работал сельским корреспондентом. Первые стихи опубликовал в начале 1930-х годов. Известность ему принесла поэма "Страна Муравия" (1936). Во время войны был фронтовым корреспондентом. В ходе войны создавалось самое знаменитое его произведение – поэма "Василий Теркин". Трагедии войны посвящена поэма "Дом у дороги" (1946). В 1953–1960-х годах работал над поэмой "За далью даль". В 1950–60-е годы работал главным редактором журнала "Новый мир", где был опубликован "Один день Ивана Денисовича" А. Солженицына. Умер в 1971 году. В 1987 году, через 16 лет после смерти Твардовского, увидела свет его поэма "По праву памяти". *** Поэма А. Твардовского "Василий Теркин" не случайно входит в число обязательных для школьного изучения произведений русской литературы ХХ века. Об уникальных художественных достоинствах этой книги, о богатстве и точности ее языка, о ее роли в истории литературы и в истории страны уже было сказано немало верных, справедливых слов. В числе тех, кто высоко оценил поэму А. Твардовского, был И. Бунин, непререкаемый авторитет в области языка и стиля художественного произведения: "Это поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный народный,...
    3. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
    Входимость: 44. Размер: 74кб.
    Часть текста: Блок, тогда как тождество зловещей маски Владыки Мрака с М. Кузминым, как кажется, никогда особенно и не скрывалось 2 . Неотождествленным остался лишь прототип персонажа, наряженного "полосатой верстой" и определенного самой Ахматовой как "главный". Рассмотрим относящийся к этому персонажу материал. В строфах "Решки", призванных пролить свет на неясности первой части "Поэмы", автор различает трех героев: ... Там их трое - Главный был наряжен верстою, А другой как демон одет - Чтоб они столетьям достались, Их стихи за них постарались... Третий прожил лишь двадцать лет, И мне жалко его... Прототипами "другого" и "третьего" являются, вне всякого сомнения, А. Блок и В. Князев. Что же касается "главного", его развернутая характеристика дается в первой главе первой части "Поэмы": Постой, Ты как будто не значиться в списках, В калиострах, магах лизисках? Полосатой наряжен верстой, - Размалеван пестро и грубо - Ты... ровесник Мамврийского дуба, Вековой собеседник луны. Не обманут притворные стоны, Ты железные пишешь законы; Хаммураби, ликурги, солоны У тебя поучиться должны. Существо это странного нрава, Он не ждет, чтоб подагра и слава Впопыхах усадили его В юбилейные пышные кресла, А несет но цветущему вереску. По пустыням свое торжество. И ни в чем не повинен: ни в этом, Ни в другом и ни в третьем... Поэтам Вообще не пристали грехи. Проплясать пред Ковчегом ...
    4. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 39. Размер: 25кб.
    Часть текста: С. 140-150. «Черная дама»: Образ автора в набросках балетного либретто по «Поэме без Героя» Анны Ахматовой Над балетным либретто по "Поэме без Героя" Анна Ахматова работала в 1958 - начале 1960-х годов; оно представляет собой две серии (1958 и 1959 гг.) набросков трех действий предполагаемого балета, записи отдельных сцен, датированные 1960 и 1961 годами, и недатированный набросок, относящийся, видимо, к 1962 году или еще более позднему времени1. Параллельно шла работа над самой "Поэмой без Героя", менялась система персонажей, появлялись новые штрихи в портрете автора. В либретто он в чем-то совпадает с главным автобиографическим героем "Поэмы", в чем-то - нет, и, конечно, интереснее логика несовпадений. В набросках 1958 года образ автора наиболее развернуто обозначен во втором действии "балета": "<…> высокая фигура в черном домино идет ей <Героине - О. Ф.> навстречу. Это автор, хор, совесть - вообще все, что угодно"2. Заданные здесь многоплановость и даже многовариантность "фигуры в черном" позволяют соотнести ее с фрагментом первого действия того же периода (с позднейшими вставками): "На портрете дама в черном и в маске. (Одно мгновение). (Кто?)". Автор как персонаж обозначен в четырех сценах либретто, три из них сюжетно в основном соответствуют "Поэме...
    5. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
    Входимость: 39. Размер: 84кб.
    Часть текста: Это был пушкинский "Андрей Шенье", по-новому озвученный веком-зверем: Мы свергнули царей. Убийцу с палачами Избрали мы в цари. О ужас! о позор! Но ты, священная свобода, Богиня чистая, нет, - не виновна ты, В порывах буйной слепоты, В презренном бешенстве народа. Сокрылась ты от нас... Анна Андреевна говорила друзьям, что, если бы Пушкин решился прочитать эти стихи в Москве сталинских времен, он был бы немедленно арестован. А годы, предшествовавшие убийству С. М. Кирова, называла "вегетарианскими"... Ахматова и Сталин. Соединительный союз противоестествен, но нельзя не коснуться этой темы в биографии поэта, потому что и в то время она "гостила на земле". Встреча Ахматовой со Сталиным кажется невероятной - они жили в разных мирах и, слава Богу, не были знакомы. Ахматовский мир, теплый и влажный, творящий свет и жизнь, всем своим существом отрицал человеконенавистническое бытие тирана, но Ахматова не относила себя к тираноборцам. Шли дни и месяцы, когда хотелось укрыться с головой, спрятаться куда угодно, затеряться на гулких...

    © 2000- NIV