Cлово "ВЕРСТА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕРСТ, ВЕРСТЫ, ВЕРСТОЙ, ВЕРСТУ, ВЕРСТАХ

1. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 39.
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 30.
3. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 10.
4. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 9.
5. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 6.
6. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 6.
7. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 6.
8. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 5.
9. Анреп Борис - Анне Ахматовой ("Прощание")
Входимость: 5.
10. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 4.
11. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 4.
12. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 4.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 4.
14. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вижу выцветший флаг над таможней…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 3.
15. Мяздрикова Т. В.: Анна Ахматова. Семья. Родина
Входимость: 3.
16. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 3.
17. Эрге И.: Читая "Поэму без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3.
18. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 3.
19. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 3.
20. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 3.
21. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 3.
22. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 3.
23. Субботин Александр: Маяковский и Ахматова
Входимость: 3.
24. Петрова Ирина: "Память о солнце в сердце". Балаклава Анны Ахматовой
Входимость: 3.
25. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 2.
26. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 2.
27. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 2.
28. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 6. Мужество
Входимость: 2.
29. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 2.
30. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 2.
31. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 2.
32. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
33. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Срочный ответ
Входимость: 2.
34. Крюков А.: "Тверское уединение"
Входимость: 2.
35. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 2.
36. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 2.
37. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 2.
38. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 2.
39. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 2.
40. Крайнева Наталия: К реконструкции текста ранних редакций "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
41. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 2.
42. Ратгауз Герман: Как феникс из пепла
Входимость: 2.
43. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 2.
44. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 2.
45. Дом поэтов
Входимость: 2.
46. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 2.
47. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1.
48. Вечеслова Татьяна: Ее таинственный голос
Входимость: 1.
49. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 1.
50. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 39. Размер: 74кб.
Часть текста: без героя" известны прототипы большинства выведенных в "Поэме" персонажей. С течением времени Ахматова сняла, маски с Коломбины и Пьеро, и стало известно, что их (сюжетная линия скрывает за собой трагический эпизод петербургской хроники 1913 года - самоубийство молодого офицера Всеволода Князева из-за несчастной любви к близкой приятельнице Ахматовой, О. А. Глебовой-Судейкиной 1 . Игроки, добавленные автором в 1962 году, окончательно подтвердили, что прототипом Демона является А. Блок, тогда как тождество зловещей маски Владыки Мрака с М. Кузминым, как кажется, никогда особенно и не скрывалось 2 . Неотождествленным остался лишь прототип персонажа, наряженного "полосатой верстой" и определенного самой Ахматовой как "главный". Рассмотрим относящийся к этому персонажу материал. В строфах "Решки", призванных пролить свет на неясности первой части "Поэмы", автор различает трех героев: ... Там их трое - Главный был наряжен верстою, А другой как демон одет - Чтоб они столетьям достались, Их стихи за них постарались... Третий прожил лишь двадцать лет, И мне жалко его... Прототипами "другого" и "третьего" являются, вне всякого сомнения, А. Блок и В. Князев. Что же...
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 30. Размер: 51кб.
Часть текста: даже в тайнописи (даром, что ли, я посвятила этому ее фантастически-скрупулезному свойству страницы, где слово за словом, строку за строкой пыталась разобрать "Поздний ответ"?). А сопоставив стих "в калиострах, магах, лизисках" с первым вариантом этого стиха: "в колдунах, звездочетах, лизисках", странно не задуматься: почему именно только "лизиска" не заменена никем и прочно оставлена автором на своем месте? Блоковский "звездочет" из "Незнакомки" уступил место Калиостро. Ясно, что ни о каком общем месте или, того хуже, - захлебе-забалтывании, что ныне в моде, - и речи быть не может. Более того, Ахматова объяснила, что "Верстовой Столб - Поэт вообще, поэт с большой буквы, некто вроде Маяковского и т. д." Очень важное здесь - "т. д.". В "т. д." Ахматова поневоле намекает на Цветаеву "лизиску". Маяковский - футурист. Не означает ли это, что в "т. д." перво-наперво надо искать поэта левого эксперимента, да к тому же - женщину? Футуристкой Цветаеву не назовешь, но поэтом левого эксперимента она безусловно является. "Поэт с большой буквы", думаю, звучит в устах Ахматовой насмешливо. Как долго и безвкусно бытовало "с большой буквы" в среде стихотворцев и их читателей! Теперь это выражение приняло более лаконичный вид: "гений"... И сколько их! - Но потехе - абзац, а делу - страницы. Глеб Струве ("Анна Ахматова", III том, Париж, YMCA-Press) в дополнительном комментарии к рассказу...
3. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 10. Размер: 57кб.
Часть текста: "Шиповник цветет" (1946 год) я наткнулась на почти такие же строчки, как и в "Поэме": …И сигары синий дымок, И то зеркало, где, как в чистой воде, Ты сейчас отразиться мог… И поняла, что это мог быть и Исайя Берлин, потому что цикл этот посвящен ему. Кстати, уже после опубликования "Поэмы" он сам описал этот маршрут к Ахматовой в конце ноября 1945-го - января 1946-го. Но и Ахматова весь цикл "Шиповник цветет" писала уже после 1940 года, то есть после написания "Поэмы". Правда, она могла эти строчки ввести и позже. "Гость из будущего" - если уж совсем фантазировать, то им мог быть для Ахматовой и Иосиф Бродский. Когда ее спросили, как она относится к стихам Бродского, она ответила: "За ним будущее". А в записях современников я встречала еще одно высказывание Ахматовой о Бродском: "Я однажды призналась Бродскому в белой зависти. Читала его и думала: вот это ты должна была бы написать и вот это. Завидовала каждому слову, каждой рифме". Бродский в стихотворении, посвященном Ахматовой, явно вспоминал "Поэму без героя", когда писал: "…на явном рубеже Минувшего с грядущим, на меже Меж Голосом и Эхом - все же внятно Я отзовусь…" Может быть, он как раз и отозвался в "Поэме" - "на рубеже минувшего с грядущим"? И все-таки в окончательном варианте, вернее после разрыва с Гаршиным, Ахматова имела в виду Берлина, потому что в варианте "Поэмы" 1946 года здесь были строчки: Гость из будущего! - неужели Не пройдет и четыре недели Мне подарит его темнота? И все равно - конкретного человека нам эти строчки не открывают. Как не открывает выписанный рукой Ахматовой на экземпляре "Поэмы", подаренном художнице А. Любимовой в 1945 году, эпиграф из "Макбета": "Доктор....
4. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 9. Размер: 123кб.
Часть текста: статья, напечатанная в одной из книжек "Русской мысли" за 1915 год, лучшее, что обо мне было написано..." Этот дважды высказанный отзыв о статье Недоброво в превосходной степени достаточен для того, чтобы привлечь внимание к никогда не воспроизводившейся, забытой и сейчас многим недоступной статье, и мы поэтому включаем ее в приложение к настоящему тому. (Статья Недоброво имеется теперь в английском переводе в американском журнале "Russian Literature Triquarterly". № 9. Spring 1974. P. 221-236.) Статья Недоброво была напечатана в июльской книге "Русской мысли" за 1915 год, с двумя примечаниями: одним редакционным - о том, что статья была сдана в редакцию в апреле 1914 года и непечатание ее было задержано преимуществом, которое давалось статьям, связанным с войною; и другим - авторским: о том, что приводимые в статье выдержки из "Четок" были сверены с вышедшим в мае 1915 г. вторым изданием. Таким образом, статья пролежала в редакции больше года, хотя редактор журнала, П. Б. Струве, очень ценил сотрудничество Н. В. Недоброво (а по словам Ахматовой в разговоре с Н. А. Струве, она даже была "заказана" ему П. Б. Струве, но в этом позволительно усомниться: инициатива статьи почти наверняка принадлежала самому Н. В.). Автор статьи, Николай Владимирович Недоброво (1882-1919), был не только автором "лучшего, что было написано о молодой Ахматовой" - его с ней связывали близкие личные отношения, и он сыграл в ее жизни довольно большую роль. Сейчас незаслуженно почти забытый, он перед Первой мировой войной и в годы самой войны занимал довольно видное место в литературной жизни Петербурга. Он был известен и как поэт, и как литературный критик, и как...
5. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Часть текста: с 1925 года возможности публикаций были сведены к нулю (между 1924-м и 1940-м - ни одной), имя Ахматовой тщательно загонялось в литературную неизвестность. Но - удивительное дело! - в том же 1925 году сразу двумя изданиями вышла книга, озаглавленная "Образ Ахматовой". Правда, тираж каждого издания составлял всего 50 экземпляров, и выйти книга могла лишь потому, что еще не были исчерпаны возможности изданий на правах рукописи, искусствовед, поэт-дилетант, домашний философ, книголюб и розановец Эрих Федорович Голлербах (1895-1942) мог снабжать своих коллег по Ленинградскому Обществу библиофилов какой-то печатной продукцией, в том числе и такой "несозвучной времени". Надо полагать, что это предприятие осталось бы курьезом, если бы не совпадение намерений Голлербаха с тем, что было важным для самой Ахматовой. С первых лет своей писательской биографии она сама коллекционировала стихи, ей посвященные, рисовавшие ее облик, выражавшие восхищение, фиксировавшие рост ее популярности. В первые годы для этого использовался небольшой альбом (ныне хранится в ЦГАЛИ, ф. 13, оп. 1, ед. хр. 147), позже, когда в годы нищеты и страха пришлось продать архив в Литературный музей, - так называемая "пестрая папка" (ныне, в разрозненном виде, хранится в ГПБ, ф. 1073). У...

© 2000- NIV