Cлово "ВЕТЕР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕТРУ, ВЕТРА, ВЕТРОМ, ВЕТРЫ

1. Виленкин В.: Образ "ветра" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 76. Размер: 30кб.
2. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 28. Размер: 52кб.
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 22. Размер: 63кб.
4. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 20. Размер: 87кб.
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 13. Размер: 80кб.
6. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 118кб.
7. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 12. Размер: 69кб.
8. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 12. Размер: 96кб.
9. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 12. Размер: 122кб.
10. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 12. Размер: 154кб.
11. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 10. Размер: 60кб.
12. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 9. Размер: 52кб.
13. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 9. Размер: 51кб.
14. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 9. Размер: 54кб.
15. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 8. Размер: 70кб.
16. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 8. Размер: 79кб.
17. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 7. Размер: 61кб.
18. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 7. Размер: 44кб.
19. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 7. Размер: 118кб.
20. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 7. Размер: 67кб.
21. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 6. Размер: 44кб.
22. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 6. Размер: 125кб.
23. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии
Входимость: 6. Размер: 26кб.
24. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 6. Размер: 39кб.
25. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 6. Размер: 122кб.
26. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 6. Размер: 55кб.
27. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 6. Размер: 111кб.
28. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 6. Размер: 62кб.
29. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 6. Размер: 53кб.
30. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 6. Размер: 71кб.
31. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 5. Размер: 90кб.
32. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 5. Размер: 128кб.
33. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 5. Размер: 114кб.
34. Анциферов Н.: "Из книги "Душа Петербурга"
Входимость: 5. Размер: 7кб.
35. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 5. Размер: 53кб.
36. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 5. Размер: 83кб.
37. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 79кб.
38. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 5. Размер: 54кб.
39. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 5. Размер: 42кб.
40. Дудин М. А.: Души высокая свобода
Входимость: 5. Размер: 22кб.
41. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 5. Размер: 41кб.
42. Николина Н. А.: Образ Родины в поэзии А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 29кб.
43. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 5. Размер: 127кб.
44. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 5. Размер: 32кб.
45. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Из французской поэзии (Ш. Бодлер, П. Верлен, С. Малларме в переводах О. А. Глебовой-Судейкиной)
Входимость: 5. Размер: 14кб.
46. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 57кб.
47. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Волнам синим править городом черед"
Входимость: 4. Размер: 7кб.
48. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 4. Размер: 84кб.
49. Цветаева Марина - Анне Ахматовой ("Ахматовой")
Входимость: 4. Размер: 9кб.
50. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 4. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Виленкин В.: Образ "ветра" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 76. Размер: 30кб.
Часть текста: изучать гнезда постоянно повторяющихся образов в стихах поэта – в них и таится личность автора и дух его поэзии"(8 августа 1940 года)"1. Заново перечитывая лирику и поэмы Ахматовой, ясно видишь, что образ "ветра" проходит через все ее книги как некий образ-спутник, подобно давно уже отмеченным внимательными читателями ее стихов образам "Музы" и "Тишины", "Дома" и "Сада", "Города", "Тени". Нетрудно продолжить эти примеры повторности и постоянства возвращений к тому, что в конечном итоге можно было бы назвать поэтикой ее мировосприятия. Мне кажется, что если и не изначально, то все же наиболее глубоко образ "ветра" у Ахматовой связан в своей поэтической функции с лермонтовским "Тростником", а именно со строками: И будто оживленный, Тростник заговорил – То голос человека И голос ветра был. А рассказывается в этой балладе Лермонтова о странной, загадочной судьбе, безвинно загубленной, может быть, заранее обреченной (ведь знала же героиня баллады, с кем ... раз пошли под вечер Мы на берег крутой, Смотреть на сини волны, На запад золотой)! Недаром Ахматова первоначально хотела озаглавить раздел своих еще не изданных к 1540 году стихов в сборнике "Из шести книг" cловом "Тростник". Незадолго по выхода книги она передумала и назвала этот раздел "Ива", просто по заглавию открывающего его стихотворения. Может быть, из подцензурной боязни возможной ассоциации с трагическим лермонтовским "Тростником". Книга выходила...
2. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 28. Размер: 52кб.
Часть текста: границы. Она была современницей "серебряного века", воспринявшего личность скорее не как социальное существо. Человек виделся поставленным перед Вечностью, Смертью, Богом. История, ворвавшаяся на страницы творчества, не изменила в корне миропредставления. У Ахматовой был особый взгляд на мир, согласно которому она выстраивала свою "модель" бытия из разобщенных космических и земных универсалий, материальных и духовных ценностей. В этом отношении нельзя не согласиться с Е. Добиным, автором книги "Сюжет и действительность. Искусство детали". Утверждая, как в "разрозненном мире" поэта "прозревается" его единство, как сплавляются "разрозненные крупицы бытия", исследователь задает вопрос: "было ли это в прежних стихах Ахматовой?" И тут же отвечает: "Несомненно, было. Но сейчас эта "привилегия" поэзии стала программной, натурфилософски осмысленной"2. Однако Е. Добин акцентирует внимание только на эстетической стороне предмета, ставя в центр своей книги "дальнодейственную силу поэзии"; философская же грань, непосредственное моделирование бытия при этом остаются вне поля зрения. Основа этого моделирования закладывается уже в раннем творчестве А. Ахматовой, где человек был воспринят как часть космического мира. Органичность такого представления подтверждалась и композиционным местоположением: между небом и землей ["Я научилась...
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 22. Размер: 63кб.
Часть текста: мира автора в любой другой. В роли элементов могут выступать отдельные предметы, персонажи или ситуации этого мира, именуемые в дальнейшем образами. Преобразование превращает образ в его подобие. Преобразование называется симметрийным, если между образом и подобием обнаруживается сходство хотя бы по одному признаку на уровне формы или содержания. Общее наименование всех типов симметрийных преобразований подобия – отображения. Теоретически возможны два варианта отображения. При первом варианте подобие сохраняет внешнее сходство с образом, но отличается внутренним содержанием. Таковы, например, однояйцевые близнецы, одного из которых можно назвать исходным образом, а другого – его зеркальным подобием. При внешнем сходстве они могут различаться внутренне – характером. При втором варианте подобие представляет собой измененную внешнюю форму, как это произошло, например, с царевной-лягушкой, но несет прежнее содержание. Сходство образа и подобия во втором варианте только внутреннее, но и оно результат симметрийного преобразования подобия по модели зеркального отражения. Назовем оба варианта отображений трансформациями, разделяя последние на трансформации первого и трансформации второго рода соответственно. Трансформация как таковая включает выполнение двух операций: перенос и переворот. Перенос как бы отделяет производный образ от исходного, а переворот заменяет имеющиеся признаки на другие, часто альтернативные. Анализ симметрийных преобразований подобия служит одним из приемов изучения поэтического языка. Поэтический язык, подобно любому другому, можно понимать “глубоко” и “поверхностно”....
4. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 20. Размер: 87кб.
Часть текста: названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами музыкальных сочинений, материалы нотниц и отделов рукописей Центрального государственного архива литературы и искусства (ЦГАЛИ), Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ГЦММК), Государственной библиотеки имени В. И. Ленина (ГБЛ), Государственной Публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина (ГПБ), специализированной библиотеки Всесоюзного радио и Центрального телевидения (ВРЦТ) и Кисловодского театрального музея (КТМ). Как и любая работа подобного типа, предлагаемая нотография не претендует на исчерпывающую полноту. Составитель будет безмерно признателен за уточнения, добавления и...
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 13. Размер: 80кб.
Часть текста: "Lux aeterna" (вечный свет). Не сразу охватываешь взглядом гармонию целого. Громаду "выстроенного" пространства, огнедышащие фрески, ювелирную резьбу алтарей, созвучия света и тени. Писать о поэме нелегко. Трудно удержаться от цитат, и еще труднее их обрывать. Так полновесно слово. Так емка строка. Так чеканна строфа. Так волнующа ритмика. Слово в поэме кристально-прозрачно, точно, выверено (пушкинская родословная устанавливается сразу). Вместе с тем в поэме сложный вихревой водоворот течений, видимых и подводных. Пересекаются многие орбиты бытия и сознания. Внутренний монолог внедряется в рассказ. Повествование растворяется в лирических волнах. Непрерывные переходы во времени: от сиюминутного к вчерашнему, к давнопрошедшему - и обратно. Как в прошедшем грядущее зреет, Так в грядущем прошлое тлеет... В "Тайной вечере" Леонардо да Винчи один знаток насчитал четырнадцать горизонтов. В поэме Ахматовой их, быть может, не меньше. Страницы дневника - и летопись века. Взгляд сверху, с самой высокой точки, - и зорко подмеченные детали. Тончайшие душевные движения - и схваченная орлиным взором эпоха. Канун первой мировой войны - и дни Отечественной, пережитой нами. Скрещиваются все стихии: огонь трагедийной патетики и освежающая влага лирики; земля реальнейших подробностей и воздух далей времени. Попробуем оглядеть поэму хотя бы так, как...

© 2000- NIV