Cлово "ВИД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВИДУ, ВИДЕ, ВИДА, ВИДОМ

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 46.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 38.
3. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 22.
4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 17.
5. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 17.
6. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 16.
7. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 16.
8. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 14.
9. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 14.
10. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 11.
11. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 11.
12. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 11.
13. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 11.
14. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 10.
15. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 10.
16. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 10.
17. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 10.
18. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 10.
19. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 10.
20. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 10.
21. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 10.
22. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XIII. Украина, Киев, 1910 г.
Входимость: 9.
23. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 9.
24. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 9.
25. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 9.
26. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 9.
27. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 9.
28. Рейн Евгений: Сотое зеркало
Входимость: 9.
29. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
Входимость: 9.
30. Тамура Мицумаса: О чужом голосе в ранних стихах Анны Ахматовой
Входимость: 8.
31. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 8.
32. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
Входимость: 8.
33. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
Входимость: 8.
34. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 8.
35. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 8.
36. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
Входимость: 8.
37. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 8.
38. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 8.
39. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 8.
40. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 7.
41. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 7.
42. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 7.
43. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 7.
44. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава Х. Россия, Санкт-Петербург, 1909 г.
Входимость: 7.
45. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 7.
46. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
Входимость: 7.
47. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 7.
48. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 7.
49. Анна Ахматова в записях Дувакина. Л. В. Горнунг
Входимость: 7.
50. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 7.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 46. Размер: 49кб.
Часть текста: отношение” [94, c. 56 – 57]. Опираясь на это положение Тодорова, можно сказать, что хотя классическая риторика оставила в наследство богатый и разнообразный набор фигур, но их количество далеко не исчерпано. Более того, число риторических фигур практически бесконечно, поскольку бесконечно разнообразие отношений, связывающих слова. Проблема заключается только в определении этих отношений. Высказанные положения справедливы не только по отношению к тексту, но и по отношению к поэтическому миру. Различие только в том, что мы имеем дело не с “расположением слов”, а с расположением образов. Нашу работу в этом ракурсе можно назвать исследованием по общей риторике и отнести к несуществующему пока разделу “Риторические фигуры поэтических миров”. Повторяющиеся образы в поэтическом мире Ахматовой позволяют говорить о существовании образной риторической фигуры Повторение. Но это Повторение, как показывает рассмотренный выше материал, является фигурой особого рода. Повторяются не отдельные слова, а полиморфные множества признаков, причем эти множества постоянно видоизменяются, претерпевая те или иные трансформации. Теория и методы классической риторики являются не вполне адекватными для описания и наименования фигур этого рода. Требуется более широкий концептуальный базис, позволяющий оперировать не с отдельными единичными элементами, а с полиморфными множествами. Таким базисом в нашей работе является концепция мерона. Термин “мерон” ввел С. В. Мейен для описания повторяющихся полиморфных множеств признаков, встречающихся у объектов различной таксономической принадлежности [61]. Например, у современных и ископаемых растений встречаются сходные формы листьев. Разнообразие форм создается варьированием глубины и последовательности членения листовой пластинки, а сходство обусловлено тем, что одни и те же модусы расчленения встречаются и у...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 38. Размер: 118кб.
Часть текста: слогов (силлабо-тонический ритм), но и ритмика чередования клаузул (каталектический ритм), отдельных слов (лексический ритм), пауз (паузальный ритм), созвучий (инструментальный ритм), рифм (рифменный ритм), грамматических конструкций (грамматический ритм), образов и ситуаций (семантический ритм) и др. В настоящее время не существует общепринятой классификации ритмических систем стиха, поэтому выделим, в первом приближении, три основные системы – фонетическую, синтаксическую и семантическую. Поэтический мир – это семантическая конструкция, поэтому логично предположить, что его строение и развитие определяют, в первую очередь, специфические семантические ритмы ахматовского стиха. Цель нашего исследования – изучение семантической ритмики ахматовского стиха как основы строения и развития ее поэтического мира. Стиховедение исторически сложилось как учение о звуковой форме стиха. Наибольшее внимание традиционно уделяется изучению тех ритмов, которые можно воспринять непосредственно на слух, т. е. фонетических (в русском стихе – тонических). Синтаксические и особенно семантические ритмы на слух не воспринимаются. Семантические ритмы, кроме того, не столь универсальны. Это сфера индивидуальной, авторской ритмики, но ее выделение и описание концептуально не менее значимо, чем определение стихового размера. Каковы принципы изучения семантической ритмики? Принимая во внимание известные приемы изучения силлабо-тонической ритмики, можно сказать: требуется предварительная метризация семантического...
3. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 22. Размер: 97кб.
Часть текста: Я ее считаю очень крупным, очень большим человеком и с полным уважением к ней отношусь. А рассказывать я буду, может быть, многие... Д. ... мелочи. В. Мелочи и забавные, и вроде как будто снижающие этот высокий образ, но уж это идет и от моей юмористической натуры. Д. Чувствовалось ли в личном общении, что это человек крупный? В. Обязательно! И очень. Я бы сказал - даже несколько подавляюще для обыкновенных смертных. Д. Маяковский ведь тоже Вас подавлял немножко? В. Конечно, и в этом смысле она тоже принадлежала к людям, которые сразу, издали уже были видны как люди большие - не физически, конечно, хотя она была большая... Д. Большая, да. В. Но и крупный человек - сразу чувствовался во всем. Моя жена 1 , например, просто тяготилась чуть-чуть ее величием. Она вообще человек очень скромный, моя жена, и когда Анна Андреевна к нам иногда приходила, то ей было неловко немножко, потому что это была из другого мира дама. Хотя она старалась быть очень простой и снисходила к нам, и ко мне, и даже однажды, придя сюда с Натальей Ильиной 2 (только не на эту квартиру, а на ту, где Вы были, на Бронной), развлекала нас, в сущности, странными, я бы сказал, совершенно неподходящими к ней анекдотами, несколько игривыми ( усмехаясь ), чем очень удивила Ирину Глебовну. Но это явно было ей не...
4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 17. Размер: 122кб.
Часть текста: в “Лекциях по структуральной поэтике”,– это система связей. Текстовые связи он подразделяет на внетекстовые и внутритекстовые. Внетекстовые связи – это отношения между элементами текста и элементами внешнего, “действительного” мира, а внутритекстовые – отношения между элементами поэтического мира (“внутреннего мира” литературного произведения). В качестве элементов могут выступать отдельные образы, ситуации, события, бытовые реалии и т. п. Число внешних и внутренних связей бесконечно, но в этом разнообразии легко выделяются отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает...
5. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 17. Размер: 70кб.
Часть текста: Ведет беседу В. Д. Дувакин Д. Прошу нас начать с Ахматовой, как мы и договаривались в прошлый раз. Пожалуйста. Г. Преподавание Александром Александровичем 1 в Академии художеств было связано с очень длительным пребыванием его в Ленинграде. У него там даже была своя комната при Академии художеств 2 , в которой он жил. Он жил, пожалуй, больше чем треть года, может быть, даже приближалось к пяти месяцам общее пребывание его в Ленинграде. Я тогда выступала на эстраде, и у меня бывали пробелы в концертах. Обычно ведь выступали главным образом в какие-то даты или юбилеи, а так я вполне могла уехать: я была не на штатной работе, а на сдельной. <...> Очень часто я проводила вот эти свободные недели по своему собственному желанию. И потому что я, действительно, была свободна, в Ленинграде я и познакомилась со всем кругом людей, где бывал Александр Александрович. И вот примерно в 33-м году мы с ним подошли как-то к Летнему саду 3 . Навстречу нам шли две фигуры. Он мне тихо шепнул: "Ахматова идет". А рядом с ней шел ее муж, фактический муж, Пунин Николай Николаевич 4 , тоже профессор Академии. Он вел теоретический курс... не могу точно сказать... или по истории живописи, или по эстетике. Я была поражена счастливым видом этих людей. Это шли два счастливых человека, с улыбками, с радостью, с каким-то оживленным разговором, оба необыкновенно статные, быстрой бодрой походкой. Я подумала: "Вот счастливые люди!" Не знаю, как они тогда жили, но, очевидно, Анна Андреевна была тогда счастлива 5 . Д. Ей сколько ж лет...

© 2000- NIV