Cлово "ВОРОТ, ВОРОТА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОРОТАМИ, ВОРОТАМ, ВОРОТАХ

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 20.
2. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 20.
3. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 17.
4. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 14.
5. Смирнов И. П.: К изучению символики Анны Ахматовой
Входимость: 12.
6. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 10.
7. Кацис Л. Ф., Одесский М. П.: "И если когда-нибудь в этой стране... "
Входимость: 8.
8. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 8.
9. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 7.
10. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 7.
11. Обухова О. Я.: Москва Анны Ахматовой
Входимость: 7.
12. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 6.
13. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 5.
14. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 5.
15. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 5.
16. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 5.
17. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 5.
18. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 5.
19. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 5.
20. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 4.
21. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 4.
22. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава V
Входимость: 4.
23. Ман Гао: Память сердца (Анна Ахматова и Китай)
Входимость: 4.
24. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 4.
25. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 4.
26. Меркель Е. В., Яковлева Л. В.: Образы "пространства" и "времени" как миромоделирующие координаты поэтического мира А. А. Ахматовой
Входимость: 4.
27. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 4.
28. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". La Dame aux oiseaux
Входимость: 4.
29. Яковлев А. В.: О семантике некоторых произведений Анны Ахматовой
Входимость: 4.
30. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 4.
31. Гончарова Н. Г.: Несколько наивных вопросов к составителям ахматовского шеститомника
Входимость: 4.
32. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 4.
33. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава третья
Входимость: 4.
34. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 3.
35. Рубинчик Ольга: Оглянувшиеся Анна Ахматова, Марк Шагал и Рахиль Баумволь
Входимость: 3.
36. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 3.
37. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 3.
38. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 3.
39. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 3.
40. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 3.
41. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Букам, Акума и сенбернар. Адрес четвертый: Миллионная ул., 5
Входимость: 3.
42. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 3.
43. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 3.
44. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 3.
45. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 3.
46. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 3.
47. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1941
Входимость: 3.
48. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 3.
49. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 3.
50. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 20. Размер: 67кб.
Часть текста: этих операций изменяется форма образа, поэтому их можно назвать операциями формообразования. Образное мышление – вариант мифологического [71, 81], поэтому его логика совпадает отчасти с логикой мифа [25]. В данной главе на примере превращений образа Башни в поэтическом мире Ахматовой показан один из возможных подходов к изучению логики (технологии) образного мышления. Методика исследования состоит из двух этапов. Первоначально мы выделяем основные авторские смыслы, связанные с образом Башни, а затем отыскиваем другие предметные формы, передающие те же смыслы. Сопоставление сходных по смыслу, но различных по форме “строений” позволяет понять, какие операции преобразования применяет автор для порождения новых форм. Формой образа мы называем в данном случае его “визуальную” форму, т. е. учитываем только тот зрительный образ, который возникает в сознании читателя при наименовании соответствующего предмета. Разумеется, визуальная форма не является исчерпывающей характеристикой образа. Художественный образ, в общем случае, вызывает и другие чувственные ассоциации – слуховые, двигательные и т. п. Поэтому представленный ниже анализ неизбежно односторонен, что следует учитывать при восприятии полученных результатов. 3. 1. Исходная форма: Башня-западня УЕДИНЕНИЕ Так много камней брошено в меня, Что ни один из них уже не страшен, И стройной башней стала западня, Высокою среди высоких башен. Строителей ее благодарю, Пусть их забота и печаль минует. Отсюда раньше вижу я зарю, Здесь солнца луч последний торжествует. И часто в окна комнаты моей Влетают ветры северных морей, И голубь ест из рук моих пшеницу... А недописанную мной страницу, Божественно спокойна и легка, Допишет Музы смуглая рука. 1914 Это произведение мы рассматриваем как описание исходной формы образа Башни в мире...
2. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 20. Размер: 79кб.
Часть текста: дома", а Марина Цветаева - "поэт бездомья". "Литература дома, - замечает Искандер, - имеет ту простую человеческую особенность, что рядом с ее героями хотелось бы жить, мы под крышей дружеского дома, ты укрыт от мировых бурь, ты рядом с доброжелательными, милыми хозяевами. И здесь в гостеприимном и уютном доме ты можешь с хозяином дома поразмышлять и о судьбах мира, и о действиях мировых бурь. Литература бездомья не имеет стен, она открыта мировым бурям, она как бы испытывает тебя в условиях настоящей трагедии, ты заворожен, затянут видением бездны жизни, но всегда жить рядом с этой бездной ты не хочешь. Впрочем, это во многом зависит от характера читателя. <…> Литература дома всегда гораздо более детализирована, поскольку здесь мир - дом и нельзя не пощупать и не назвать милую сердцу творца домашнюю утварь. Литература бездомья ничего не детализирует, кроме многообразия своего бездомья, да и какие могут быть милые сердцу детали быта, когда дома нет"1. Это утверждение действительно отчасти применимо к "двойчатке" Ахматова - Цветаева, но, как всегда бывает даже с плодотворными классификациями, при ближайшем рассмотрении картина оказывается сложнее2. Каков же дом в стихах "поэта дома"? Значимость для Ахматовой образа дома была рано отмечена исследователями. Так, в 1921 г. Константин Мочульский рассматривал "архитектонические темы её лирики в направлении возрастающей сложности: камень - дом - город", показывал "связь души" с домом3. В 1922 г. Виктор Виноградов, классифицируя "группы символов" в творчестве Ахматовой, называл образ дома: этот образ, "расчленяясь, рождает представление о воротах, которое всегда в поэтическом сознании Ахматовой сопровождается очень резкою эмоциональною пульсацией, потому что с воротами, как с границей "родной страны", ассоциированы наиболее жгучие из её поэтических...
3. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 17. Размер: 42кб.
Часть текста: ставшем первой из ахматовских "Северных элегий", есть упоминание об архитектуре модерна: "…Но, впрочем, город мало изменился. / Не я одна, но и другие тоже / Заметили, что он подчас умеет / Казаться литографией старинной, / Не первоклассной, но вполне пристойной, / Семидесятых, кажется, годов. / Особенно зимой, перед рассветом, Иль в сумерки - тогда за воротами / Темнеет жесткий и прямой Литейный, / Еще не опозоренный модерном, / И визави меня живут - Некрасов / И Салтыков…" Строки о модерне не раз комментировались, однако существующие толкования не вполне убедительны. Составитель первого комментированного издания стихов Ахматовой В. Жирмунский писал: " Еще не опозоренный модерном - в начале ХХ века по нечетной стороне Литейного проспекта было построено несколько домов в модном накануне первой мировой войны стиле "модерн". Они заслонили тыловую часть Шереметевского дворца (Фонтанного Дома) от Литейного и от домов по его четной стороне, где когда-то жили Некрасов и Салтыков-Щедрин" 1 . То же повторяют комментаторы В. Черных и М. Кралин; как основную версию подобный комментарий дает и Н. Королева 2 . Однако Шереметевский дворец, который находится в глубине сада, едва ли и прежде был хорошо виден со стороны...
4. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 14. Размер: 26кб.
Часть текста: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 10. - Симферополь, 2012. - С. 60–72. Стихотворение А. А. Ахматовой «Вновь подарен мне дремотой…» (Опыты реального комментария) Публикация 1 И орла Екатерины Вдруг узнали - это тот! Он слетел на дно долины С пышных бронзовых ворот. Комментарии в собраниях сочинений А. А. Ахматовой по поводу "орла Екатерины" носят весьма краткий характер, не касаются проблемы по существу и свидетельствуют о незнании исследователями реальных обстоятельств появления этого образа в стихотворении поэта. Все комментаторы фиксируют очевидное: связь в восприятии поэта некоего бахчисарайского "орла" с орлом "в ажурных воротах1 ограды Екатерининского парка в Царском Селе" [6, т. 1, с. 399]. См. также: "Имеется в виду ограда Екатерининского парка в г. Пушкине" [14, с. 464]. Или: "Имеется в виду бронзовое изображение орла на воротах ограды Екатерининского парка в Царском Селе" [1, т. 1, с. 825]. Двухтомник 1990 года от комментариев по поводу "орла Екатерины" вообще уклоняется [13, т. 1, с. 383]. /60/ Фактически комментарии прозаически перекладывают поэтический текст, в котором засвидетельствовано, что царскоселы А. А. Ахматова и Н. В. Недоброво где-то рядом с Ханским дворцом увидели двуглавого орла, в котором они "узнали" ("это тот!") "орла Екатерины", отождествляемого ими с "орлом", установленным на "пышных бронзовых воротах " ограды Екатерининского парка в Царском Селе. Формула "орел Екатерины" у человека, воспитанного на традициях русской литературы, почти автоматически вызывает ассоциацию с Екатериной II. Тем более важно отметить, что фактическая основа поэтического образа А. А. Ахматовой эту ассоциацию только разрушает. Напомним, что двуглавый орел - древний символ Российского государства, рожденный не во времена Екатерины II. Он...
5. Смирнов И. П.: К изучению символики Анны Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Часть текста: литературы. - Л.: Наука, 1971. С. 279-287. К изучению символики Анны Ахматовой (раннее творчество) После многочисленных работ о лирике Анны Ахматовой, появившихся как в 10-20-е годы1, так и в самое последнее время, нет нужды еще раз доказывать необходимость исследования предметных символов, наполняющих ее поэзию, специфика которой как раз и состоит в том, что все внутренние переживания героини опрокинуты вовне, закодированы в особом распорядке и отборе вещей и явлений внешнего мира. Едва ли не раньше других об этом сказала сама поэтесса: "Я ведаю, что боги превращали людей в предметы, не убив сознанья"2. Хотелось бы, однако, напомнить, что символы Ахматовой неоднородны и распадаются на две большие группы. Их членение было впервые описано Виктором Владимировичем Виноградовым: "Прежде всего "вещи" "кивают" у нее не друг на друга, а только на героиню. При их посредстве передаются ее эмоции: вещи условно-символически прикреплены к воспроизводимому мигу. Поэтому часть вещных символов ...

© 2000- NIV