Cлово "ВСЕВОЛОДА, ВСЕВОЛОД, ВСЕВОЛОДЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВСЕВОЛОДУ, ВСЕВОЛОДОМ

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 17.
2. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 15.
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 13.
4. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 11.
5. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 10.
6. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 10.
7. Тименчик Роман: Рижский эпизод в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 9.
8. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 7.
9. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 7.
10. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 7.
11. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 6.
12. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
Входимость: 6.
13. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 5.
14. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 5.
15. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 5.
16. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 5.
17. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 10.
Входимость: 4.
18. Стихи посвященные Анне Ахматовой, пародии и подражания
Входимость: 4.
19. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 4.
20. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 4.
21. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 3.
22. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 3.
23. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 3.
24. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3.
25. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 3.
26. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 3.
27. Петров Всеволод: Фонтанный дом
Входимость: 3.
28. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
Входимость: 3.
29. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 3.
30. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 10.
Входимость: 3.
31. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава третья
Входимость: 3.
32. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "И уходить ещё как будто рано…" (Анна Ахматова и Василий Комаровский)
Входимость: 3.
33. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". "Коломбина десятых годов... "
Входимость: 2.
34. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 2.
35. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 2.
36. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 2.
37. Тименчик Р. Д.: К семиотической интерпретации "Поэмы без героя"
Входимость: 2.
38. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 2.
39. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 2.
40. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 2.
41. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 2.
42. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 2.
43. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 2.
44. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 2.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2.
46. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 2.
47. Бессарабов Борис: Мои встречи с Анной Андреевной Ахматовой в 1921 году в Петрограде
Входимость: 2.
48. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 1. Первое, что запомнилось
Входимость: 2.
49. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 2.
50. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 17. Размер: 86кб.
Часть текста: категория, на которой зиждется ее мир. Итак, еще paз сошлемся на О. С. Симченко, которая считала, что именно память о будущем (то есть о неминуемом конце настоящего, а не о том, что конкретно произойдет) и наделяла Ахматову полнотой знания, недоступного участникам описываемых событий. Кроме того, память о будущем важна еще и как особая полнота авторского знания о тех эпизодах и сценах, в которых "не-герои" Поэмы если и не предопределяли характер событий, то, во всяком случае, метили их собственной метой, обозначали особенностями своей судьбы, своей жизни и смерти. В этом смысле наиболее выразительной фигурой, безусловно, является фигура драгунского поэта: Кто лишь смерти просит у бога И кто будет навек забыт. В связи со всем ранее сказанным (особенно в плане реального бытия таких "не-героев") необходимо вернуться к тому изначальному импульсу, который, по существу, и предопределил весь строй ахматовского мышления. Ибо реальная предыстория самоубийства, весьма...
2. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 15. Размер: 57кб.
Часть текста: Князев; в этот список могли бы войти имена Александра Блока, Велимира Хлебникова, Георгия Иванова и Всеволода Рождественского. Список, конечно, далеко не полон, история литературы в будущем может выявить и другие имена1. Несомненно, были знакомы с Ольгой, "вращавшейся в центре художественного и литературного мира тогдашней России" (Ю. Анненков), такие поэты как Николай Гумилев, Осип Мандельштам и Максимилиан Волошин, бывавший вместе с ней у Вячеслава Иванова. Стихи, посвященные Ольге Судейкиной, открывают нам некоторые аспекты литературных дружеских или любовных взаимоотношений людей этого круга. Мы представим стихи (и те, что непосредственно посвящены Ольге, и те, что только предположительно можно связать с ее именем), следуя хронологии жизни поэтов. К стихам же и посвящениям Анны Ахматовой обратимся в следующей главе. Федор Сологуб Какая прелесть Ольга Афанасьевна! Припомнив повести Тургенева Мы скажем, что душа у Оли - Асина, Тиха, улыбчива, сиренева! Это строки стихотворения Ф. Сологуба, посвященного Ольге2. По свидетельствам Анны Ахматовой и некоторых других современников, он вею жизнь был влюблен в Ольгу Судейкину. Она считала его своим другом и, казалось, была тронута и польщена поклонением поэта старшего поколения3. Они часто виделись. Перед революцией 1917 года она два или три раза (по меньшей мере один раз - с Артуром Лурье) ездила на лето в Княжнино Костромской губернии, где Сологуб снимал дом4. Ольга нередко вспоминала Сологуба и любила читать вслух стихи, которые он ей посвятил. Это Сологуб перед свадьбой Ольги с Судейкиным написал стихи, которые звучали предостережением: Под луною по ночам Не внимай его речам И не верь его очам, Не давай лобзаньям шейки, - Он изменник, он злодей, Хоть зовется он Сергеи Юрьевич Судейкин. Рассказывают, что году ...
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 13. Размер: 154кб.
Часть текста: о "Поэме без героя" Анна Андреевна меня спросила, какое место мне больше всего запомнилось. Я ей сказал, что у меня почему-то все время не идут из головы две строчки: Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит. Помню ее ответ: "Это, может быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, чтобы потом, может быть, отчетливее представить себе, что же ее нарушило, что в нее ворвалось или, вернее, что ею самой оказалось вызванным на свет божий и облеклось в фантасмагорию начала поэмы. Позволим себе и мы, вслед за Ахматовой, своего рода "запрещенный прием", чтобы проникнуть в поэму изнутри так называемых "привходящих обстоятельств". Вспомним ту высокую, холодную, почти ничем не обставленную комнату во внутреннем флигеле Фонтанного дома, "через площадку" от дворцового зеркального зала, тоже всегда пустого и как будто навеки выстуженного. Как редко и как ненадолго нарушалось царившее здесь одиночество, как плотно оно, должно быть, окутывало в бессонные ночи поэта, уже долгие годы жившего вне общения со своим читателем. Правда, в том же 1940 году, в конце которого началась жизнь Поэмы, из этой...
4. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 11. Размер: 113кб.
Часть текста: - "годовщину последнюю". В первом же варианте 1939 г., по свидетельству Л. К. Чуковской, было "годовщину веселую" и посвящение "В. Г. Гаршину". Через много лет в Москве, увидев в экземпляре сборника "Из шести книг" над этим стихами инициалы "В. Г.", вписанные Чуковской карандашом по памяти, Ахматова рассердилась и велела немедленно стереть их: "Никакого отношения к В. Г."1. Но в 1939-м, когда длились "семнадцать месяцев" "под Крестами", Ахматова отмечала и "веселую годовщину". Слова "веселый", "веселье", "весело" у Ахматовой порой соседствуют со словами далекими или откровенно противоречащими им по смыслу, тем самым вызывая к жизни третий смысл, непереводимый на язык обыденного: царскосельской статуе "весело грустить", бубенец поет о "веселье горьком", художник "жаловался весело". А у нее самой "в сердце веселье и страх". Это то веселье, что "у бездны мрачной на краю", и в 1939 г, оно отмеривало годовщину как новой дружбы, так и нового горя: сближение с Владимиром Георгиевичем Гаршиным и ожидание приговора сыну. В стихотворении свидание сопровождают реалии конкретного петербургского пейзажа ("Пар валит из-под царских конюшен,/Погружается Мойка во тьму"), но пространство и время будто размываются ("Свет луны как нарочно притушен,/ И куда мы идем - не пойму"). В одном ряду личная и исторические трагедии, объединенные временем (март 1938-го - арест сына, март 1881-го - убийство Александра II, март 1801-го - убийство Павла I) и местом: Меж гробницами внука и деда Заблудился взъерошенный сад. Из тюремного вынырнув бреда, Фонари погребально горят. И здесь же, тогда же: И трепещет, как дивная птица, Голос твой у меня над...
5. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 10. Размер: 47кб.
Часть текста: история о том, как не удавалось написать или дописать "Поэму без героя", повесть, сотканную из черновиков, наметок, отброшенных проб, нереализованных возможностей. В этом смысле полный "корпус" "Поэмы" - со всеми сопутствующими ахматовскими (а иногда и неахматовскими) текстами - входит в ряд таких разнородных произведений искусства XX века как "Египетская марка" Осипа Мандельштама, "Фальшивомонетчики" Андре Жида и "Восемь с половиной" Ф. Феллини. Автобиографический герой романа Андре Жида, писатель Эдуард говорит о своем сочинении те слова, которые мог бы говорить о "Поэме без героя" ее автор: "Поймите меня: я хотел бы все вместить в мой роман. Не нужно ножа для отсечения в каком-нибудь определенном месте его живого тела. Уже больше года я работаю над ним, и нет такого предмета, который я не включил бы в него, который я не хотел бы в него вместить: все, что я вижу, все, что я знаю, все, чему научает меня жизнь других и моя собственная... <...> Для книги такого рода план принципиально недопустим <...> Я жду, чтобы действительность мне его продиктовала <...> Я не...

© 2000- NIV