Cлово "ВСЕВОЛОДА, ВСЕВОЛОД, ВСЕВОЛОДЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВСЕВОЛОДУ, ВСЕВОЛОДОМ

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 17. Размер: 86кб.
2. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 15. Размер: 57кб.
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 13. Размер: 154кб.
4. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 11. Размер: 113кб.
5. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 10. Размер: 47кб.
6. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 10. Размер: 60кб.
7. Тименчик Роман: Рижский эпизод в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 29кб.
8. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 7. Размер: 47кб.
9. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 7. Размер: 194кб.
10. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 7. Размер: 62кб.
11. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 6. Размер: 72кб.
12. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
13. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 5. Размер: 128кб.
14. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 5. Размер: 53кб.
15. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 5. Размер: 57кб.
16. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 5. Размер: 125кб.
17. Стихи посвященные Анне Ахматовой, пародии и подражания
Входимость: 4. Размер: 31кб.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 4. Размер: 114кб.
19. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 10.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
20. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 44кб.
21. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 34кб.
22. Петров Всеволод: Фонтанный дом
Входимость: 3. Размер: 13кб.
23. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
Входимость: 3. Размер: 19кб.
24. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 3. Размер: 39кб.
25. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "И уходить ещё как будто рано…" (Анна Ахматова и Василий Комаровский)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
26. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 60кб.
27. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 3. Размер: 38кб.
28. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 3. Размер: 42кб.
29. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3. Размер: 80кб.
30. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 3. Размер: 56кб.
31. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 10.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
32. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава третья
Входимость: 3. Размер: 57кб.
33. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 2. Размер: 52кб.
34. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 2. Размер: 58кб.
35. Тименчик Р. Д.: К семиотической интерпретации "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 11кб.
36. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 45кб.
37. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 38кб.
38. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 43кб.
39. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 2. Размер: 133кб.
40. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 2. Размер: 36кб.
41. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 2. Размер: 57кб.
42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2. Размер: 94кб.
43. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 2. Размер: 21кб.
44. Бессарабов Борис: Мои встречи с Анной Андреевной Ахматовой в 1921 году в Петрограде
Входимость: 2. Размер: 11кб.
45. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 1. Первое, что запомнилось
Входимость: 2. Размер: 16кб.
46. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 2. Размер: 125кб.
47. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 2. Размер: 104кб.
48. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 60кб.
49. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 2. Размер: 84кб.
50. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". "Коломбина десятых годов... "
Входимость: 2. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 17. Размер: 86кб.
Часть текста: о будущем важна еще и как особая полнота авторского знания о тех эпизодах и сценах, в которых "не-герои" Поэмы если и не предопределяли характер событий, то, во всяком случае, метили их собственной метой, обозначали особенностями своей судьбы, своей жизни и смерти. В этом смысле наиболее выразительной фигурой, безусловно, является фигура драгунского поэта: Кто лишь смерти просит у бога И кто будет навек забыт. В связи со всем ранее сказанным (особенно в плане реального бытия таких "не-героев") необходимо вернуться к тому изначальному импульсу, который, по существу, и предопределил весь строй ахматовского мышления. Ибо реальная предыстория самоубийства, весьма характерного для начала века, была чем-то особенно памятна и важна для Ахматовой. Речь идет о следующих словах Пушкина, которые она дала в своем вольном изложении: "Только первый любовник производит сильное впечатление на женщину, как первый убитый на войне". И далее следовало конкретное обозначение "не-героя" Поэмы: "Всеволод (имеется в виду Всеволод Князев. - В. Д.) был не первым убитым и никогда моим любовником не был, но его самоубийство было похоже на другую катастрофу... что она навсегда слилась для меня". Вслед за этим важным для понимания "Поэмы без героя" суждением следует эпизод, потрясающий по своему драматизму и самой обыкновенной житейской достоверности. Итак, возникает картина, словно выхваченная сильным прожектором памяти из прошлого: "... Это мы с Ольгой* после похорон Блока, ищущие на Смоленском кладбище могилу Всеволода...
2. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 15. Размер: 57кб.
Часть текста: из них. Как уже было сказано, ей посвящали стихи Анна Ахматова и Федор Сологуб, Михаил Кузмин, Игорь Северянин и Всеволод Князев; в этот список могли бы войти имена Александра Блока, Велимира Хлебникова, Георгия Иванова и Всеволода Рождественского. Список, конечно, далеко не полон, история литературы в будущем может выявить и другие имена1. Несомненно, были знакомы с Ольгой, "вращавшейся в центре художественного и литературного мира тогдашней России" (Ю. Анненков), такие поэты как Николай Гумилев, Осип Мандельштам и Максимилиан Волошин, бывавший вместе с ней у Вячеслава Иванова. Стихи, посвященные Ольге Судейкиной, открывают нам некоторые аспекты литературных дружеских или любовных взаимоотношений людей этого круга. Мы представим стихи (и те, что непосредственно посвящены Ольге, и те, что только предположительно можно связать с ее именем), следуя хронологии жизни поэтов. К стихам же и посвящениям Анны Ахматовой обратимся в следующей главе. Федор Сологуб Какая прелесть Ольга Афанасьевна! Припомнив повести Тургенева Мы скажем, что душа у Оли - Асина, Тиха, улыбчива, сиренева! Это строки стихотворения Ф. Сологуба, посвященного Ольге2. По свидетельствам Анны Ахматовой и некоторых других современников, он вею жизнь был влюблен в Ольгу Судейкину. Она считала его своим другом и, казалось, была тронута и польщена поклонением поэта старшего поколения3. Они часто виделись. Перед революцией 1917 года она два или три раза (по меньшей мере один ...
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 13. Размер: 154кб.
Часть текста: "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2 Поэма без героя   2 Нам, счастливейшим или несчастливейшим детям своего века, приходится помнить всю свою жизнь, все годы наши резко окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя. - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. А. Блок (Из предисловия к поэме "Возмездие", 1919 г.)  В одном из наших первых разговоров о "Поэме без героя" Анна Андреевна меня спросила, какое место мне больше всего запомнилось. Я ей сказал, что у меня почему-то все время не идут из головы две строчки: Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит. Помню ее ответ: "Это, может быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, ...
4. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 11. Размер: 113кб.
Часть текста: С.: "Виновных нет... " Петербург Ахматовой: Владимир Георгиевич Гаршин. - СПб.: Невский Диалект, 2002. (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме). "Виновных нет..." Годовщину веселую празднуй - Ты пойми, что сегодня точь-в-точь Нашей первой зимы - той, алмазной - Повторяется снежная ночь. Потом, в более поздних редакциях этого стихотворения Анны Ахматовой, прочитаем - "годовщину последнюю". В первом же варианте 1939 г., по свидетельству Л. К. Чуковской, было "годовщину веселую" и посвящение "В. Г. Гаршину". Через много лет в Москве, увидев в экземпляре сборника "Из шести книг" над этим стихами инициалы "В. Г.", вписанные Чуковской карандашом по памяти, Ахматова рассердилась и велела немедленно стереть их: "Никакого отношения к В. Г."1. Но в 1939-м, когда длились "семнадцать месяцев" "под Крестами", Ахматова отмечала и "веселую годовщину". Слова "веселый", "веселье", "весело" у Ахматовой порой соседствуют со словами далекими или откровенно противоречащими им по смыслу, тем самым вызывая к жизни третий смысл, непереводимый на язык обыденного: царскосельской статуе "весело грустить", бубенец поет о "веселье горьком", художник "жаловался весело". А у нее самой "в сердце веселье и страх". Это то веселье, что "у бездны мрачной на краю", и в 1939 г, оно отмеривало годовщину как новой дружбы, так и нового горя: сближение с Владимиром Георгиевичем Гаршиным и ожидание приговора сыну. В стихотворении свидание сопровождают реалии конкретного петербургского пейзажа ("Пар валит из-под царских конюшен,/Погружается Мойка во тьму"), но пространство и время будто размываются ("Свет луны как нарочно притушен,/ И куда мы идем - не пойму"). В одном ряду личная и...
5. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 10. Размер: 47кб.
Часть текста: замечает: Вышли замуж те, что родились В ночь, когда ты приснилась мне). Мы не можем назвать это сочинение незавершенным, но пока был жив его автор, оно было обречено на дописывание, переписывание, обрастание комментирующей прозой и примыкающими строфами, на попытки быть продолженным в балетном либретто, вернее, в сценарии балета с пением. Безостановочное самодвижение и саморазвитие замысла 1940 года связано с особой природой этого художественного текста. Ибо это "поэма в поэме" и "поэма о поэме", произведение, рассказывающее о своем собственном происхождении. Можно даже сказать, что сюжетом его является история художнической неудачи, история о том, как не удавалось написать или дописать "Поэму без героя", повесть, сотканную из черновиков, наметок, отброшенных проб, нереализованных возможностей. В этом смысле полный "корпус" "Поэмы" - со всеми сопутствующими ахматовскими (а иногда и неахматовскими) текстами - входит в ряд таких разнородных произведений искусства XX века как "Египетская марка" Осипа Мандельштама, "Фальшивомонетчики" Андре Жида и "Восемь с половиной" Ф. Феллини. Автобиографический герой романа Андре Жида, писатель Эдуард говорит о своем сочинении те слова, которые мог бы говорить о "Поэме без героя" ее автор:...

© 2000- NIV