Cлово "ВЫБОР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЫБОРА, ВЫБОРЕ, ВЫБОРЫ, ВЫБОРОМ

1. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 109кб.
2. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 11. Размер: 84кб.
3. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 6. Размер: 86кб.
4. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 6. Размер: 38кб.
5. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 6. Размер: 45кб.
6. Хзмалян Т. Э.: Два перевода Ахматовой из Чаренца в свете воздействия поэзии Мандельштама
Входимость: 6. Размер: 22кб.
7. Гуль Р.: "Реквием" Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 11кб.
8. Цивьян Т. В.: Наблюдения над категорией определенности-неопределенности в поэтическом тексте
Входимость: 5. Размер: 34кб.
9. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 57кб.
10. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 5. Размер: 82кб.
11. Николина Н. А.: Образ Родины в поэзии А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 29кб.
12. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 72кб.
13. Ерохина И. В.: Двойной портрет или двойное зеркало?
Входимость: 4. Размер: 29кб.
14. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 4. Размер: 31кб.
15. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 4. Размер: 53кб.
16. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 4. Размер: 71кб.
17. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 4. Размер: 104кб.
18. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 4. Размер: 45кб.
19. Шмидт Н. В., Козловская С. Э.: Эсхатологическое пространство города в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 17кб.
20. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 4. Размер: 93кб.
21. Воздвиженский В. Г.: Судьба поколения в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 19кб.
22. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 30кб.
23. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 55кб.
24. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 3. Размер: 53кб.
25. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 3. Размер: 128кб.
26. Синицына Людмила: Фаина Раневская и Анна Ахматова
Входимость: 3. Размер: 35кб.
27. Кихней Л. Г.: Дантовский код в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 30кб.
28. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 3. Размер: 34кб.
29. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 3. Размер: 114кб.
30. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
Входимость: 3. Размер: 31кб.
31. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 3. Размер: 36кб.
32. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Предисловие
Входимость: 3. Размер: 17кб.
33. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 3. Размер: 125кб.
34. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 3. Размер: 46кб.
35. Шевчук Ю. В.: Образ Музы в лирике А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 24кб.
36. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 28кб.
37. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 3. Размер: 94кб.
38. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 52кб.
39. Черных В. А.: Рукописное наследие Анны Ахматовой и проблемы его публикации
Входимость: 3. Размер: 26кб.
40. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 3. Размер: 71кб.
41. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 2. Размер: 64кб.
42. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 2. Размер: 122кб.
43. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 2. Размер: 114кб.
44. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 2. Размер: 110кб.
45. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 61кб.
46. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 38кб.
47. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 70кб.
48. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 56кб.
49. Мешков В., Никифорова Л.: Анна Ахматова и дом Пасхалиди
Входимость: 2. Размер: 19кб.
50. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
Входимость: 2. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 109кб.
Часть текста: А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой Звезда. - 1995. - №1. - С. 77-114. Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой "Память обострилось невероятно. Прошлое обступает меня и требует чего-то. Чего! Милые тени отдаленного прошлого почти говорят со мной. Может быть это для них последний случай, когда блаженство, которое люди зовут забвеньем, может миновать их. Откуда-то выплывают слова, сказанные полвека тому назад и о которых я все пятьдесят лет ни разу не вспоминала". А. Ахматова. Из записных книжек 1 Н. Н. Пунин и А. А. Ахматова познакомились, по всей вероятности, в 1913 г. в редакции журнала "Аполлон", где их представил друг другу М. Л. Лозинский2. Ахматова говорила, что они могли младенцами еще встречаться в колясочках, когда их семьи одновременно жили в Павловске3. Пунин окончил царскосельскую Николаевскую гимназию, директором которой был И. Ф. Анненский и где двумя классами старше учился Н. С. Гумилев. Удивительно, что не возникло случая для их знакомства в детские и юношеские годы, проведенные в Царском Селе, там у них было много общих знакомых, а Николая Михайловича Пунина - отца Николая Николаевича знали почти все местные жители как практикующего...
2. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 11. Размер: 84кб.
Часть текста: в литературно—общественную жизнь. 5 июня выступает на празднике Пушкина в Царском Селе, дает согласие на членство в правлении Ленинградской писательской организации и, как говорят, даже готова была возглавить ленинградский общественно—литературный журнал «Звезда» (который будет фигурировать в постановлении). Возвращаясь к событиям тех дней, Ахматова пишет: «Позволю себе напомнить одну интересную подробность 1946 г., кот<орую>, кстати сказать, все, кажется, забыли, а там, м. б., и не знали. В этом самом <1946> г., по—видимому, должно было состояться мое полное усыновление. Мои выступления (их было 3 в Ленинграде) просто вымогали. Мне уже показывали планы издания моих сборников на всех языках, мне даже выдали (почти бесплатно) посылку с носильными вещами и кусками материи, чтобы я была чем—то прикрытой (помню, я потом называла это – «последний дар моей Изоры»)» (Ахматова А. Собрание сочинений. Т. 5. С. 193). Собрание литературно—художественной интеллигенции Ленинграда было срочно и неожиданно для всех созвано в августе 1946 года в торжественном зале Смольного. Доклад А. А. Жданова, в котором поэзия Ахматовой была названа «поэзией взбесившейся барыньки, мечущейся между будуаром и моленной», а сама Ахматова представлена как «не то монахиня, не то блудница, а вернее блудница и монахиня, у которой блуд смешан с молитвой», на первый взгляд потрясал своей несуразностью. Доклад являлся своего рода разъяснением постановления ЦК ВКП(б) от 14 августа 1946 года «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“», которые подверглись резкой критике за публикации А. Ахматовой и М. Зощенко. Однако Анна Ахматова увидела в абсурдности предъявленных обвинений истинно макиавеллиевский смысл. Она писала: «Очевидно, около Сталина в 1946 был какой—то умный человек, кот<орый> посоветовал ему остроумнейший ход: вынуть...
3. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 6. Размер: 86кб.
Часть текста: ее стихов, - предмет дальнейших рассуждений, в результате которых обнаруженные неявные смыслы исследуемого сегмента текста организуются в единое целое и проясняют более глубокую во временном и в онтологическом плане сущность. Объектом анализа станут следующие строфы поэмы: Ты... Ровесник Мамврийского дуба, Вековой собеседник луны. Не обманут притворные стоны, Ты железные пишешь законы, Хаммураби, ликурги, солоны У тебя поучиться должны. Существо это странного нрава. Он не ждет, чтоб подагра и слава Впопыхах усадили его В юбилейные пышные кресла, А несет по цветущему вереску, По пустыням свое торжество. И ни в чем не повинен: ни в этом, Ни в другом и ни в третьем... Поэтам Вообще не пристали грехи. Проплясать пред Ковчегом Завета Или сгинуть!.. Да что там! Про это Лучше их рассказали стихи3 Текст семантически многомерен, не раз подвергался интерпретациям, и дальнейшие суждения не претендуют на исчерпывающее (если таковое вообще возможно) его истолкование. Я предлагаю обратиться к "западным корням" отрывка, ...
4. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: Н. Бердяева: "Философы и ученые очень мало дали для учения о человеке. Антропологии мы должны учиться у великих художников, у мистиков и у очень немногих одиноких и малопризнанных мыслителей. Шекспир, Достоевский, Л. Толстой, Стендаль, Пруст гораздо больше дают для понимания человеческой природы, чем академические философы и ученые - психологи и социологи"1. О том же говорит и С. Л. Франк: "Глубочайшие и наиболее значительные идеи были высказаны в России не в систематических научных трудах, а в совершенно иных формах - литературных. Наша проникновенная, прекрасная литература, как известно, - одна из самых глубоких, философски постигающих жизнь: помимо таких общеизвестных имен, как Достоевский,и Толстой, достаточно вспомнить Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Гоголя; собственно, литературной формой русского философского творчества является свободное литературное произведение, которое лишь изредка бывает отдано однозначно определенной философской проблеме, - обычно это произведение, которое, будучи посвящено какой-то конкретной проблеме исторической, политической или литературной жизни, попутно освещает глубочайшие, кардинальные мировоззренческие вопросы"2. Особый характер русской философской мысли описан в докладе С. Л. Франка 1925 года: "[…] русская философия в гораздо большей степени, нежели западноевропейская, является именно мировоззренческой теорией, и […] ее суть и основная цель никогда не лежат в области чисто теоретического, беспристрастного познания мира, но всегда - в религиозно-эмоциональном толковании жизни, и […] она, таким образом, может быть понята именно с этой точки зрения, посредством углубления в ее религиозно-мировоззренческие корни"3. В настоящей работе я предполагаю остановиться на решении проблемы личности у мыслителей...
5. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 6. Размер: 45кб.
Часть текста: года в Варшаве, детство и юность его прошли в Петербурге. Позднее, в 1937 году, Мандельштам о времени своего рождения напишет: Я родился в ночь с второго на третье Января в девяносто одном Ненадежном году... ("Стихи о неизвестном солдате") Здесь "в ночь" содержит в себе зловещее предзнаменование трагической судьбы поэта в ХХ веке и служит метафорой всего ХХ века, по определению Мандельштама – "века-зверя". Воспоминания Мандельштама о детских и юношеских годах сдержанны и строги, он избегал раскрывать себя, комментировать себя и свои стихи. Он был рано созревшим, точнее – прозревшим поэтом, и его поэтическую манеру отличает серьезность и строгость. То немногое, что мы находим в воспоминаниях поэта о его детстве, о той атмосфере, которая его окружала, о том воздухе, которым ему приходилось дышать, скорее окрашено в мрачные тона: Из омута злого и вязкого Я вырос, тростинкой шурша, И страстно, и томно, и ласково Запретною жизнью дыша. ("Из омута злого и вязкого...") "Запретною жизнью" – это о поэзии. Семья Мандельштама была, по его словам, "трудная и запутанная", и это с особенной силой (по крайней мере в восприятии самого Осипа Эмильевича) проявлялось в слове, в речи. Речевая "стихия" семьи была своеобразной. Отец, Эмилий Вениаминович Мандельштам, самоучка, коммерсант, был совершенно лишен чувства языка. В книге "Шум времени" Мандельштам писал: "У отца совсем не было языка, это было косноязычие и безъязычие... Совершенно отвлеченный, придуманный язык,...

© 2000- NIV