Cлово "ГОЛОС"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСОВ, ГОЛОСЕ

1. Тамура Мицумаса: О чужом голосе в ранних стихах Анны Ахматовой
Входимость: 49.
2. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 48.
3. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 46.
4. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 39.
5. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 32.
6. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 22.
7. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 22.
8. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 21.
9. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 21.
10. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 20.
11. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 19.
12. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 18.
13. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 18.
14. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 18.
15. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 17.
16. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 17.
17. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 17.
18. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 16.
19. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 16.
20. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 16.
21. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 15.
22. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 15.
23. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 15.
24. Берестов В. Д.: Прелесть милой жизни
Входимость: 15.
25. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 14.
26. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 14.
27. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 14.
28. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 14.
29. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 14.
30. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 14.
31. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Голос
Входимость: 14.
32. Виленкин В.: Образ "ветра" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 13.
33. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
Входимость: 13.
34. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 13.
35. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 13.
36. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 13.
37. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 13.
38. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 13.
39. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 13.
40. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 13.
41. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 13.
42. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 12.
43. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 12.
44. Козловская Г. Л.: Встречи с Ахматовой
Входимость: 12.
45. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 12.
46. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 12.
47. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
Входимость: 12.
48. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 12.
49. Клинг О. А.: Своеобразие эпического в лирике А. А. Ахматовой
Входимость: 12.
50. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 12.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тамура Мицумаса: О чужом голосе в ранних стихах Анны Ахматовой
Входимость: 49. Размер: 16кб.
Часть текста: в ранних стихах Анны Ахматовой В ранних сборниках1 Ахматовой "чужой голос", включенный в стихи в виде цитаты, встречается часто. В первом сборнике "Вечер" - из 48 стихотворений в 17-ти, в "Четках" - из 52 стихотворений в 10-ти, в "Белой стае" - из 93 стихотворений в 19-ти. В следующем сборнике "Подорожник" количество таких включений прямой речи резко уменьшается - 2 стихотворения из 29-ти. но в последнем из ранних сборников "Anno Domini" снова в 9-ти стихотворениях из 55-ти звучит "чужой голос". Включение в лирическое стихотворение "чужого голоса" можно проследить и в русской народной песне, и в поэзии XIX века. Именно на основе этой традиции Ахматова разработала специфический прием своей лирической поэзии. Вероятно, если бы мы рассматривали эту проблему на материале поздних стихов, то следовало бы говорить о самоцитате и цитате "мирового поэтического текста". Быть может, можно было бы ставить эту проблему как проблему слияния точек зрения авторского "я" и "голоса народа", хора "мы", или же как проблему...
2. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 48. Размер: 64кб.
Часть текста: является то, что как моменты творческого становления, так и высшие состояния творческого горения поэт выражает безотчетным устремлением к стихии музыкальной. Творческий экстаз у поэта всегда возникает и расцветает в духе музыки"72. Полстолетья спустя тот же тематический комплекс (разумеется, уже в других терминах) стал предметом пристального рассмотрения в работе Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка", а также в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи музыки с творческим процессом Ахматовой немало говорится и в эссе Я. М. Платека 74. Исследовательский интерес в данном случае направляется многочисленными прозаическими и поэтическими авторскими указаниями Ахматовой на связь музыкальных впечатлений с процессом рождения стиха - вплоть до небывало откровенного признания, сделанного в стихотворении "Поэт": Подумаешь, тоже работа, - Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. Между тем, на наш взгляд, ахматовские высказывания о музыке, как в прозе, так и в стихах, отнюдь не столь прозрачны, как это может показаться, и взаимоотношения музыки, поэзии и творческого вдохновения в ахматовском понимании остаются еще не совсем проясненными. Не ставя задачу...
3. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 46. Размер: 96кб.
Часть текста: подчеркивает преобладание зрительных впечатлений в первой и слуховых - во второй. Поэтический мир ранней Ахматовой представлен "как видимый по преимуществу, воспринимаемый зрительно", а "мир поздней Ахматовой описывается как звуковой, слышимый мир" (с. 173, 175). Соглашаясь с тем, что звуковые феномены играют в поздних ахматовских стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий...
4. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 39. Размер: 87кб.
Часть текста: и ряда дополнений. В основном разделе представлены музыкальные сочинения, в которых тем или иным образом использованы стихи Анны Ахматовой. Сочинения располагаются в алфавитном порядке композиторских фамилий. Выходные данные опубликованных сочинений указываются в основном по первым изданиям. При несовпадении названия музыкального сочинения с названием стихотворения Ахматовой последнее указывается в скобках. В тех случаях, когда под одним названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами музыкальных...
5. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 32. Размер: 29кб.
Часть текста: архивов, само собой, не забудем изданные в советские и "перестроечные" годы грампластинки и малотиражные аудиокассеты. Добавим сюда, конечно, и то, что уже издано исключительно на компакт-дисках 1 - в самые последние годы. …Тогда окажется, что все известные к сегодняшнему дню звукозаписи Пастернака и Мандельштама уместятся на одном CD, причем записанный на фонограф голос Мандельштама, точнее, то, что от него осталось, займет чуть менее четверти этого компакт-диска. При этом следует учесть, что записи Мандельштама сделаны в двадцатые годы, а весь дошедший до нас Пастернак записан в послевоенное время, между 1945-м и концом пятидесятых годов. Голоса Марины Цветаевой у нас нет. Существует только легенда о некоем "звуковом письме", записанном в небольшой не то берлинской, не то парижской студии - в тридцатые, кажется, годы - и выпущенном на маленькой граммофонной пластинке едва ли не в одном экземпляре. Запись долго искали. На сегодня все истории типа "обознатушки" уже приключились: каждый раз это оказывалась не Цветаева, а какая-нибудь актриса, читающая ее стихи. По-моему, за этой полумифической пластинкой коллекционеры уже и не охотятся. А вот голосом Анны Ахматовой мы богаты. До десяти компакт-дисков с ее авторским чтением могло бы получиться, издай мы всё! В Государственном Литературном музее общий хронометраж ахматовского звукофонда приближается к восьми часам - если учитывать разные варианты чтения одних и тех же произведений… Более полутора десятков человек составляют список тех, кто записывал Анну Ахматову в пятидесятые - шестидесятые годы на магнитофон и сохранил записи. Но, увы, судя по воспоминаниям ее собеседников, наше богатство - оставаясь богатством - неполно. Нет записей тридцатых и сороковых годов, две же радиозаписи военного времени - тоже пропали. И хотя еще профессор Сергей Бернштейн (который записывал...

© 2000- NIV