Cлово "ГОЛОС"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСОВ, ГОЛОСЕ

1. Тамура Мицумаса: О чужом голосе в ранних стихах Анны Ахматовой
Входимость: 49. Размер: 16кб.
2. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 48. Размер: 64кб.
3. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 46. Размер: 96кб.
4. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 39. Размер: 87кб.
5. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 32. Размер: 29кб.
6. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 22. Размер: 85кб.
7. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 22. Размер: 111кб.
8. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 21. Размер: 45кб.
9. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 21. Размер: 154кб.
10. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 20. Размер: 121кб.
11. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 19. Размер: 125кб.
12. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 18. Размер: 133кб.
13. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 18. Размер: 125кб.
14. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 18. Размер: 90кб.
15. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 17. Размер: 91кб.
16. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 17. Размер: 94кб.
17. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 17. Размер: 82кб.
18. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 16. Размер: 36кб.
19. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 16. Размер: 55кб.
20. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 16. Размер: 54кб.
21. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 15. Размер: 42кб.
22. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 15. Размер: 84кб.
23. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 15. Размер: 37кб.
24. Берестов В. Д.: Прелесть милой жизни
Входимость: 15. Размер: 25кб.
25. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 14. Размер: 128кб.
26. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 14. Размер: 85кб.
27. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 14. Размер: 109кб.
28. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 14. Размер: 81кб.
29. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 14. Размер: 54кб.
30. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 14. Размер: 125кб.
31. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Голос
Входимость: 14. Размер: 6кб.
32. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 13. Размер: 51кб.
33. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 13. Размер: 46кб.
34. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 13. Размер: 63кб.
35. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 13. Размер: 53кб.
36. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 13. Размер: 114кб.
37. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 13. Размер: 122кб.
38. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 13. Размер: 84кб.
39. Виленкин В.: Образ "ветра" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 30кб.
40. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
Входимость: 13. Размер: 48кб.
41. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 13. Размер: 108кб.
42. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 12. Размер: 141кб.
43. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 12. Размер: 61кб.
44. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 12. Размер: 118кб.
45. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 12. Размер: 36кб.
46. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 12. Размер: 53кб.
47. Козловская Г. Л.: Встречи с Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 30кб.
48. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 12. Размер: 80кб.
49. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
Входимость: 12. Размер: 78кб.
50. Клинг О. А.: Своеобразие эпического в лирике А. А. Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тамура Мицумаса: О чужом голосе в ранних стихах Анны Ахматовой
Входимость: 49. Размер: 16кб.
Часть текста: на основе этой традиции Ахматова разработала специфический прием своей лирической поэзии. Вероятно, если бы мы рассматривали эту проблему на материале поздних стихов, то следовало бы говорить о самоцитате и цитате "мирового поэтического текста". Быть может, можно было бы ставить эту проблему как проблему слияния точек зрения авторского "я" и "голоса народа", хора "мы", или же как проблему раздвоения лирического "я". Однако здесь мне хотелось бы сосредоточить внимание на тоне, тональности авторского голоса в ранних стихах Ахматовой. Ставя перед собой такую задачу, мы не имели в виду, так сказать, "внешнюю" мелодику стиха, упорядочивающую и акцентирующую, скажем, звуковые повторы при чтении стихотворения вслух. Когда мы читаем стихи, мы слышим заключенные в них голоса и звуки. Если задуматься, то довольно странно - как это буквы и слова, которые сами по себе звуков не издают, в сознании читающего "про себя" приобретают звучание с различной модуляцией, силой, окраской. Вот о тональностях этой внутренней музыки мы и собираемся здесь говорить. Нельзя сказать, что в истории изучения поэзии Ахматовой не был замечен диалог в ранних стихах, но все же это были лишь фрагментарные наблюдения. В качестве систематического исследования можно назвать лишь книгу "О поэзии Анны Ахматовой" В. Виноградова (1925). Суть анализа В. Виноградова согласуется со структуралистическим принципом "диалог как особая разновидность речи"2, однако, как я собираюсь показать ниже, в лирике Ахматовой "чужой голос" ...
2. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 48. Размер: 64кб.
Часть текста: в духе музыки"72. Полстолетья спустя тот же тематический комплекс (разумеется, уже в других терминах) стал предметом пристального рассмотрения в работе Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка", а также в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи музыки с творческим процессом Ахматовой немало говорится и в эссе Я. М. Платека 74. Исследовательский интерес в данном случае направляется многочисленными прозаическими и поэтическими авторскими указаниями Ахматовой на связь музыкальных впечатлений с процессом рождения стиха - вплоть до небывало откровенного признания, сделанного в стихотворении "Поэт": Подумаешь, тоже работа, - Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. Между тем, на наш взгляд, ахматовские высказывания о музыке, как в прозе, так и в стихах, отнюдь не столь прозрачны, как это может показаться, и взаимоотношения музыки, поэзии и творческого вдохновения в ахматовском понимании остаются еще не совсем проясненными. Не ставя задачу исчерпать до дна эту проблему (она, возможно, и не имеет дна: "Стихи эти были с подтекстом / Таким, что как в бездну глядишь..."), попробуем все же еще раз рассмотреть указанный выше...
3. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 46. Размер: 96кб.
Часть текста: звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением может служить появление уже в ранних стихах пейзажей, где звучащие детали выступают в равноправном ансамбле со зрительными: Я слышу иволги всегда печальный голос И лета пышного приветствую ущерб, А к колосу прижатый тесно колос С змеиным свистом срезывает серп. (1917) Хорошо здесь: и шелест и хруст; С каждым утром сильнее мороз, В белом пламени клонится куст Ледяных ослепительных роз. (1922) Такого же типа ансамбль встречаем и в одном из поздних ахматовских пейзажей (вторая из "Северных элегий", 1942): Так вот он - тот осенний пейзаж. Которого я так всю...
4. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 39. Размер: 87кб.
Часть текста: под одним названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами музыкальных сочинений, материалы нотниц и отделов рукописей Центрального государственного архива литературы и искусства (ЦГАЛИ), Государственного центрального музея...
5. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 32. Размер: 29кб.
Часть текста: причем записанный на фонограф голос Мандельштама, точнее, то, что от него осталось, займет чуть менее четверти этого компакт-диска. При этом следует учесть, что записи Мандельштама сделаны в двадцатые годы, а весь дошедший до нас Пастернак записан в послевоенное время, между 1945-м и концом пятидесятых годов. Голоса Марины Цветаевой у нас нет. Существует только легенда о некоем "звуковом письме", записанном в небольшой не то берлинской, не то парижской студии - в тридцатые, кажется, годы - и выпущенном на маленькой граммофонной пластинке едва ли не в одном экземпляре. Запись долго искали. На сегодня все истории типа "обознатушки" уже приключились: каждый раз это оказывалась не Цветаева, а какая-нибудь актриса, читающая ее стихи. По-моему, за этой полумифической пластинкой коллекционеры уже и не охотятся. А вот голосом Анны Ахматовой мы богаты. До десяти компакт-дисков с ее авторским чтением могло бы получиться, издай мы всё! В Государственном Литературном музее общий хронометраж ахматовского звукофонда приближается к восьми часам - если учитывать разные варианты чтения одних и тех же произведений… Более полутора десятков человек составляют список тех, кто записывал Анну Ахматову в пятидесятые - шестидесятые годы на магнитофон и сохранил записи. Но, увы, судя по воспоминаниям ее собеседников, наше богатство - оставаясь богатством - неполно. Нет записей тридцатых и сороковых годов, две же радиозаписи военного времени - тоже пропали. И хотя еще профессор Сергей Бернштейн (который записывал Ахматову в петроградском Институте живого слова весной 1920 года) справедливо подметил, что тип ахматовской...

© 2000- NIV