Cлово "ГОРОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОРОДУ, ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ

1. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 82. Размер: 44кб.
2. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 65. Размер: 37кб.
3. Шмидт Н. В., Козловская С. Э.: Эсхатологическое пространство города в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
Входимость: 63. Размер: 17кб.
4. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 57. Размер: 83кб.
5. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 37. Размер: 30кб.
6. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 36. Размер: 69кб.
7. Бурдина С. В.: "Реквием" А. Ахматовой как "петербургский текст" русской литературы
Входимость: 35. Размер: 30кб.
8. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 33. Размер: 35кб.
9. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 32. Размер: 79кб.
10. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 30. Размер: 109кб.
11. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 27. Размер: 50кб.
12. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Дни, потрясшие мир
Входимость: 27. Размер: 32кб.
13. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 26. Размер: 42кб.
14. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 26. Размер: 65кб.
15. Попова Нина: К теме Петербурга в "Поэме без героя"
Входимость: 26. Размер: 19кб.
16. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Город-победитель
Входимость: 25. Размер: 20кб.
17. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 23. Размер: 75кб.
18. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 22. Размер: 78кб.
19. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 22. Размер: 73кб.
20. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 22. Размер: 21кб.
21. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 20. Размер: 70кб.
22. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 20. Размер: 118кб.
23. Полухина Валентина: Ахматова и Бродский
Входимость: 19. Размер: 26кб.
24. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 18. Размер: 113кб.
25. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 18. Размер: 39кб.
26. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 18. Размер: 86кб.
27. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 17. Размер: 96кб.
28. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 17. Размер: 154кб.
29. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "И ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград...
Входимость: 17. Размер: 44кб.
30. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 17. Размер: 31кб.
31. Куняев Сергей: Городу и миру
Входимость: 17. Размер: 41кб.
32. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 6. Мужество
Входимость: 16. Размер: 26кб.
33. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Вступление
Входимость: 16. Размер: 8кб.
34. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 16. Размер: 90кб.
35. Анциферов Н.: "Из книги "Душа Петербурга"
Входимость: 15. Размер: 7кб.
36. Обухова О. Я.: Москва Анны Ахматовой
Входимость: 15. Размер: 25кб.
37. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 15. Размер: 69кб.
38. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 15. Размер: 56кб.
39. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 14. Размер: 50кб.
40. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 14. Размер: 38кб.
41. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 14. Размер: 61кб.
42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 14. Размер: 95кб.
43. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 14. Размер: 53кб.
44. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 14. Размер: 84кб.
45. Цивьян Т. В.: "Золотая голубятня у воды... ": Венеция Ахматовой на фоне других русских Венеций
Входимость: 14. Размер: 23кб.
46. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 14. Размер: 56кб.
47. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петроград во время первой мировой войны и революции
Входимость: 14. Размер: 15кб.
48. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 14. Размер: 127кб.
49. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 14. Размер: 42кб.
50. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 14. Размер: 108кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 82. Размер: 44кб.
Часть текста: и соотношениями. Этот сверх-текст парадигматически объединяет комплекс образов, мотивов, сюжетов, которые воплощают специфическую модель городского бытия в эпоху страшных социальных потрясений и характеризуются единой системой средств художественного выражения (например, антропоморфной метафоры, символического уподобления города и лирического героя, онтологических антитез и т. п). Город в творчестве Ахматовой предстает как некое "хронотопическое" образование, существующее одновременно в культурно-историческом прошлом, настоящем и будущем. Вместе с тем, городское пространство предстает как некий мифогенный топос, в силу чего вполне конкретные городские реалии становятся одновременно сюжетно-образными элементами городского мифа. Этот метасюжет неразрывно связан с предшествующей литературной традицией ("петербургским мифом"), но в то же время заключает в себе новую модель городского пространства, которая "голографически" отражает современное - апокалипсическое и постапокалипсическое - состояние мира и человека. Если судить по обилию реминисцентных отсылок, то основным литературным прецедентом при построении собственного городского мифа для Ахматовой стала поэма Пушкина "Медный всадник", положившая начало литературной мифологии...
2. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 65. Размер: 37кб.
Часть текста: работе - название поэмы А. С. Пушкина. Переклички с этой поэмой - в разных аспектах - слышны во все периоды творчества А. А. Ахматовой. 3 марта 1925 года П. Лукницкий записал в своем дневнике: "В ответ на мои слова о большой эрудиции АА она сказала, что очень мало знает. "Я знаю только Пушкина и архитектуру Петербурга. Это сама выбрала, сама учила". "Медный всадник" - это и Пушкин, и Петербург. Петербург сквозь призму пушкинского видения. Это было важно не только для Ахматовой, но и для других создателей "петербургского мифа", "петербургского текста", главные признаки которого охарактеризованы В. Топоровым и Ю. Лотманом 1 . Исследователь русской культуры Д. Мачинский 2 в одной из своих лекций о Пушкине сказал, что в поэме "Медный всадник" Пушкин "договорился до любви к Петербургу", и более того - до создания той формулы любви к нему, которой потом будут пользоваться все; хотя вообще-то Пушкин Петербурга не любил 3 . В письме к брату Льву после наводнения 1824 года он пишет: "Что это у вас? потоп! ничто проклятому Петербургу!" Это пушкинское проклятие - тоже своего рода формула, и к ней многое восходит впоследствии. С 1913 года, когда Петербург как самостоятельный герой входит в поэзию Ахматовой, в ее стихах нередко звучит тот же пафос, что и во "Вступлении" к "Медному всаднику", где пять раз повторяется слово "люблю". Это "люблю" может быть в тексте, или в подтексте, или перефразировано. Во многих стихах используется та лексика, которую использует и Пушкин, создавая свой образ города во "Вступлении"; "цитируется" отчасти даже пушкинское построение фразы-цепочки однородных членов. Наряду с "Медным всадником" Ахматовой...
3. Шмидт Н. В., Козловская С. Э.: Эсхатологическое пространство города в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
Входимость: 63. Размер: 17кб.
Часть текста: вызывая ассоциации то с Вавилоном, то с Геенной огненной. С одной стороны, город предстает в одноименном цикле Блока как универсальный символ, архетип культурно-исторического бытия. А с другой стороны, сам город становится семиосферой, которая порождает систему новых смыслов. Блок, размышляя над метафизической природой города, приходит к выводу, что город несет в себе симптомы "заката Европы", эсхатологические предвестия конца исторического времени. Не случайно цикл открывается стихотворением с эсхатологическим названием "Последний день". В книге "Земля в снегу" (1908) это стихотворение было напечатано с эпиграфом из "апокалипсического" стихотворения В. Я. Брюсова "Конь Блед", в котором городская тема интерпретирована в подобном ключе. Сюжет стихотворения спроецирован на апокалипсическую ситуацию наступления "последних сроков" (ср.: "Люди! Вы ль не узнаете Божией десницы?"), при этом местом действия становится грешный, блудный Петербург. В его облике проступают архетипические черты обреченных городов прошлого - Вавилона, Содома и Гоморры. Показательно, что Блок использует ту же мифологическую логику, которая использована в Библии: город погибает за...
4. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 57. Размер: 83кб.
Часть текста: Одессе, в двухлетнем возрасте перевезена была в Царское Село, а в Петербурге бывала наездами, то это не начало 90-х годов, а последние годы XIX века. В то время Петербург населяло около полутора миллионов человек. Из всех столиц европейских государств он занимал 5-е место по численности населения, уступая Берлину, Лондону, Парижу и Вене 3 . "... Это в сущности Петербург Достоевского" 4 , - писала Ахматова, справедливо считая, что с начала 80-х до середины 90-х годов XIX века город почти не изменился. Россия Достоевского. Луна Почти на четверть скрыта колокольней. Торгуют кабаки, летят пролетки, Пятиэтажные растут громады В Гороховой, у Знаменья, под Смольным. Везде танцклассы, вывески менял, А рядом: "Henriette", "Basile", "Andre" И пышные гроба: "Шумилов-старший". Но, впрочем, город мало изменился. Не я одна, но и другие тоже Заметили, что он подчас умеет Казаться литографией старинной, Не первоклассной, но вполне пристойной, Семидесятых кажется годов. Особенно зимой, перед рассветом Иль в сумерки - тогда за воротами Темнеет жесткий и прямой Литейный, Еще не опозоренный модерном, И визави меня живут - Некрасов И Салтыков… Обоим по доске Мемориальной... 2* Город, который она считала своим, населен дорогими ей писателями и поэтами. Она прекрасно знала и с детских лет любила Некрасова. Но именами Салтыкова и Некрасова не исчерпывается перечень тех, кто жил и бывал в разное время поблизости...
5. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 37. Размер: 30кб.
Часть текста: Ахматова написала: Птицы смерти в зените стоят. Кто идет выручать Ленинград? Не шумите вокруг - он дышит, Он живой еще, он все слышит: Как на влажном балтийском дне Сыновья его стонут во сне, Как из недр его вопли: "Хлеба!" - До седьмого доходят неба. Но безжалостна эта твердь. И глядит из всех окон - смерть. Ахматова застала в Ленинграде первые недели блокады с голодом, бомбежками и обстрелами. "И этот скорбный образ родного города, обреченного на неслыханные муки, навсегда слился для меня с мыслью о войне как о величайшем бедствии, которое может постичь человечество", - записала она много позже 193 . Переживая вместе со всеми лишения и ужасы блокады, Ахматова больше всего откликалась на страдания детей, а детьми были и малыши, и уходившие на фронт старшеклассники. Важно с девочками простились, На ходу целовали мать, Во все новое нарядились, Как в солдатики шли играть. Ни плохих, ни хороших, ни средних... Все они по своим местам, Где ни первых нет, ни последних... Все они опочили там. Хотя во фронтовом городе все было засекречено, но по ряду признаков можно было понять, что с юго-запада фронт был рядом. Строки Ахматовой звучат с топографической точностью: Сзади Нарвские были ворота, Впереди была только смерть... Так советская пехота Прямо в желтые жерла "берт". Вот о вас и напишут книжки: "Жизнь свою за други своя", Незатейливые парнишки, - Ваньки, Васьки,...

© 2000- NIV