Cлово "ГОРОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОРОДУ, ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ

1. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 82.
2. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 65.
3. Шмидт Н. В., Козловская С. Э.: Эсхатологическое пространство города в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
Входимость: 63.
4. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 57.
5. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 37.
6. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 36.
7. Бурдина С. В.: "Реквием" А. Ахматовой как "петербургский текст" русской литературы
Входимость: 35.
8. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 33.
9. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 32.
10. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 30.
11. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 27.
12. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Дни, потрясшие мир
Входимость: 27.
13. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 26.
14. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 26.
15. Попова Нина: К теме Петербурга в "Поэме без героя"
Входимость: 26.
16. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Город-победитель
Входимость: 25.
17. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 23.
18. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 22.
19. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 22.
20. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 22.
21. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 20.
22. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 20.
23. Полухина Валентина: Ахматова и Бродский
Входимость: 19.
24. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 18.
25. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 18.
26. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 18.
27. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 17.
28. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "И ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград...
Входимость: 17.
29. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 17.
30. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 17.
31. Куняев Сергей: Городу и миру
Входимость: 17.
32. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 6. Мужество
Входимость: 16.
33. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Вступление
Входимость: 16.
34. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 16.
35. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 15.
36. Анциферов Н.: "Из книги "Душа Петербурга"
Входимость: 15.
37. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 15.
38. Обухова О. Я.: Москва Анны Ахматовой
Входимость: 15.
39. Цивьян Т. В.: "Золотая голубятня у воды... ": Венеция Ахматовой на фоне других русских Венеций
Входимость: 14.
40. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 14.
41. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 14.
42. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 14.
43. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 14.
44. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 14.
45. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петроград во время первой мировой войны и революции
Входимость: 14.
46. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 14.
47. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 14.
48. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 14.
49. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 14.
50. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 14.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 82. Размер: 44кб.
Часть текста: единство, в некий сверх-текст, пронизанный, как и положено всякому тексту, системными связями и соотношениями. Этот сверх-текст парадигматически объединяет комплекс образов, мотивов, сюжетов, которые воплощают специфическую модель городского бытия в эпоху страшных социальных потрясений и характеризуются единой системой средств художественного выражения (например, антропоморфной метафоры, символического уподобления города и лирического героя, онтологических антитез и т. п). Город в творчестве Ахматовой предстает как некое "хронотопическое" образование, существующее одновременно в культурно-историческом прошлом, настоящем и будущем. Вместе с тем, городское пространство предстает как некий мифогенный топос, в силу чего вполне конкретные городские реалии становятся одновременно сюжетно-образными элементами городского мифа. Этот метасюжет неразрывно связан с предшествующей литературной традицией ("петербургским мифом"), но в то же время заключает в себе новую модель городского пространства, которая "голографически" отражает современное - апокалипсическое и постапокалипсическое - состояние мира и человека. Если судить по обилию реминисцентных отсылок, то основным литературным прецедентом при...
2. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 65. Размер: 37кб.
Часть текста: 2 в одной из своих лекций о Пушкине сказал, что в поэме "Медный всадник" Пушкин "договорился до любви к Петербургу", и более того - до создания той формулы любви к нему, которой потом будут пользоваться все; хотя вообще-то Пушкин Петербурга не любил 3 . В письме к брату Льву после наводнения 1824 года он пишет: "Что это у вас? потоп! ничто проклятому Петербургу!" Это пушкинское проклятие - тоже своего рода формула, и к ней многое восходит впоследствии. С 1913 года, когда Петербург как самостоятельный герой входит в поэзию Ахматовой, в ее стихах нередко звучит тот же пафос, что и во "Вступлении" к "Медному всаднику", где пять раз повторяется слово "люблю". Это "люблю" может быть в тексте, или в подтексте, или перефразировано. Во многих стихах используется та лексика, которую использует и Пушкин, создавая свой образ города во "Вступлении"; "цитируется" отчасти даже пушкинское построение фразы-цепочки однородных членов. Наряду с "Медным всадником" Ахматовой учитывается стихотворение Пушкина 1828 года "Город пышный, город бедный...", предваряющее одну из строф "Вступления". Ср.: "Город пышный, город бедный, / Дух неволи, стройный вид, / Свод небес зелено-бледный, / Скука, холод и гранит..." и "Люблю тебя, Петра творенье, / Люблю твой строгий, стройный вид, / Невы Державное теченье, / Береговой ее гранит..." В этих сходных описаниях разная расстановка акцентов: вместо "Дух неволи" - "Люблю тебя" и т. п. Приведу несколько примеров из стихотворений Ахматовой, в которых слышна перекличка с Пушкиным. "Оттого мы любим строгий, / Многоводный, темный город, / И разлуки наши любим, / И часы коротких встреч" (1914); "Город, горькой любовью любимый. / Солеею молений моих / Был ты, строгий, спокойный, туманный" (1914); "Но ни на что не променяем пышный, ...
3. Шмидт Н. В., Козловская С. Э.: Эсхатологическое пространство города в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
Входимость: 63. Размер: 17кб.
Часть текста: А. Блока и А. Ахматовой Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2007. № 1. С. 145-148. Эсхатологическое пространство города в творчестве А. Блока и А. Ахматовой В блоковском творчестве второго периода мы сталкиваемся с "демоническим" пространством, в котором собирается все зло мира, проявляются все пороки и болезни цивилизации. Именно таков образ города, воссозданный в цикле "Город" (1904-1908). Обитателю города трудно удержаться от бесчисленных соблазнов и грехов, он несет проклятие и погибель. Город становится блудницей, клоакой и гноищем, вызывая ассоциации то с Вавилоном, то с Геенной огненной. С одной стороны, город предстает в одноименном цикле Блока как универсальный символ, архетип культурно-исторического бытия. А с другой стороны, сам город становится семиосферой, которая порождает систему новых смыслов. Блок, размышляя над метафизической природой города, приходит к выводу, что город несет в себе симптомы "заката Европы", эсхатологические предвестия конца исторического времени. Не случайно цикл открывается стихотворением с эсхатологическим названием "Последний день". В книге "Земля в снегу" (1908) это стихотворение было напечатано с эпиграфом из "апокалипсического" стихотворения В. Я. Брюсова "Конь Блед", в котором городская тема интерпретирована в подобном ключе. Сюжет стихотворения спроецирован на апокалипсическую ситуацию наступления "последних...
4. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 57. Размер: 83кб.
Часть текста: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой Петербург - 1890-1910-е годы ... На высоких беззвучных лапах разведчика, пряча за спину еще не изобретенную смертоносную ракету, к миру подкрадывался ХХ век... Ахматова Петербург - 1890-1910-е годы На скупых страницах прозы, почти чудом дошедших до нас, так как Ахматова неоднократно уничтожала свои рукописи, она сообщает, что помнит Петербург еще 90-х годов XIX века. Если учесть, что родилась она в июне 1889 года в Одессе, в двухлетнем возрасте перевезена была в Царское Село, а в Петербурге бывала наездами, то это не начало 90-х годов, а последние годы XIX века. В то время Петербург населяло около полутора миллионов человек. Из всех столиц европейских государств он занимал 5-е место по численности населения, уступая Берлину, Лондону, Парижу и Вене 3 . "... Это в сущности Петербург Достоевского" 4 , - писала Ахматова, справедливо считая, что с начала 80-х до середины 90-х годов XIX века город почти не изменился. Россия Достоевского. Луна Почти на четверть скрыта колокольней. Торгуют кабаки, летят пролетки, Пятиэтажные растут громады В Гороховой, у Знаменья, под Смольным. Везде танцклассы, вывески менял, А рядом: "Henriette", "Basile", "Andre" И пышные гроба: "Шумилов-старший". Но, впрочем, город мало изменился. Не я одна, но и другие тоже Заметили, что он подчас умеет Казаться литографией старинной, Не ...
5. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 37. Размер: 30кб.
Часть текста: И глядит из всех окон - смерть. Ахматова застала в Ленинграде первые недели блокады с голодом, бомбежками и обстрелами. "И этот скорбный образ родного города, обреченного на неслыханные муки, навсегда слился для меня с мыслью о войне как о величайшем бедствии, которое может постичь человечество", - записала она много позже 193 . Переживая вместе со всеми лишения и ужасы блокады, Ахматова больше всего откликалась на страдания детей, а детьми были и малыши, и уходившие на фронт старшеклассники. Важно с девочками простились, На ходу целовали мать, Во все новое нарядились, Как в солдатики шли играть. Ни плохих, ни хороших, ни средних... Все они по своим местам, Где ни первых нет, ни последних... Все они опочили там. Хотя во фронтовом городе все было засекречено, но по ряду признаков можно было понять, что с юго-запада фронт был рядом. Строки Ахматовой звучат с топографической точностью: Сзади Нарвские были ворота, Впереди была только смерть... Так советская пехота Прямо в желтые жерла "берт". Вот о вас и напишут книжки: "Жизнь свою за други своя", Незатейливые парнишки, - Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки, - Внуки, братики, сыновья! Бесстрастная статистика утверждает - от голода больше всего погибло детей и подростков. Публикацией в "Блокадной книге" дневника Юрия Рябинкина, умершего от голода десятиклассника, авторы ее, А. Адамович и Д. Гранин, поставили памятник ленинградскому блокадному школьнику, не дожившему до Победы. ...

© 2000- NIV