Cлово "ДАР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДАРОМ, ДАРА, ДАРАМИ, ДАРЫ

1. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 27. Размер: 20кб.
2. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 10. Размер: 85кб.
3. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 21кб.
4. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
Входимость: 9. Размер: 23кб.
5. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 7. Размер: 55кб.
6. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 7. Размер: 108кб.
7. Клинг О. А.: Своеобразие эпического в лирике А. А. Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 29кб.
8. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 6. Размер: 104кб.
9. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 5. Размер: 42кб.
10. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 5. Размер: 64кб.
11. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 5. Размер: 96кб.
12. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
Входимость: 5. Размер: 44кб.
13. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 43кб.
14. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 5. Размер: 82кб.
15. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 5. Размер: 62кб.
16. Дзуцева Н. В.: "... И таинственный песенный дар"
Входимость: 5. Размер: 29кб.
17. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 5. Размер: 54кб.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 5. Размер: 108кб.
19. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 4. Размер: 114кб.
20. Лобанова Софья - Анне Ахматовой *** ("О, я всегда закат любила... ")
Входимость: 4. Размер: 8кб.
21. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 4. Размер: 65кб.
22. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 4. Размер: 63кб.
23. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 4. Размер: 94кб.
24. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 4. Размер: 125кб.
25. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 4. Размер: 111кб.
26. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 4. Размер: 77кб.
27. Кудасова В. В.: Сады и парки А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 19кб.
28. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 4. Размер: 70кб.
29. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 4. Размер: 42кб.
30. Платонов А.: Анна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 20кб.
31. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 74кб.
32. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 4. Размер: 94кб.
33. Абросимова В.: "Ахматовский мотив в письмах А. В. Белинкова к Ю. Г. Оксману"
Входимость: 4. Размер: 37кб.
34. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 4. Размер: 108кб.
35. Николина Н. А.: Образ Родины в поэзии А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 29кб.
36. Маринчак В. А.: Дом бытия
Входимость: 4. Размер: 22кб.
37. Лаврова Е. Л.: Поэзия как ремесло и искусство: А. Ахматова и М. Цветаева о поэтическом творчестве
Входимость: 4. Размер: 26кб.
38. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 2
Входимость: 4. Размер: 60кб.
39. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 4. Размер: 60кб.
40. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 4. Размер: 49кб.
41. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 4. Размер: 97кб.
42. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 4. Размер: 109кб.
43. Зыслин Ю. М.: Ахматовский раритет
Входимость: 3. Размер: 15кб.
44. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 3. Размер: 84кб.
45. Никё Мишель: Ахматова и Клычков
Входимость: 3. Размер: 21кб.
46. Горнунг Лев - Анне Ахматовой *** ("Через пятнадцать лет Ваш дар... ")
Входимость: 3. Размер: 1кб.
47. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 3. Размер: 114кб.
48. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 3. Размер: 36кб.
49. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 3. Размер: 40кб.
50. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 3. Размер: 70кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 27. Размер: 20кб.
Часть текста: и не слыхали, а писательский псевдоним Давида Яковлевича Ривкина, состоящий из его инициалов: ДЯР, для благозвучия – Дар. Давид Дар. Его старший сын Володя, серьезный голубоглазый блондин, был среди нас студентом и на редкость беспримесно занимался учебным технологическим делом, да и в дальнейшем, кажется, в литературных поползновениях замечен не был. Видимо, пошел в мать. А его добродушная сестра Лора, рыжеватая и пухлолицая, явно напоминающая отца, водилась с филологами и битниками и была не чужда самиздату. Довольно рано, скорей всего не закончив университета, она стала работать в Книжной лавке писателя, ни перед кем не робела, знала прекрасно сама, кто чего стоит, и в охотку продавала дефицитные синемундирные книги – то Пастернака, то Заболоцкого, то Цветаевой – не членам Союза писателей, а нашей непривилегированной братии. Их отец женился другим браком – и тут начинается его приметная особенность – на писательнице же Вере Пановой, лауреате Сталинской премии, что было не фунт изюму. Для многих этим его примечательность и ограничивалась, но Давид Яковлевич являл незаурядную личность и сам по себе. Маленький, круглый, рыже-всклокоченный и крупно-морщинистый, со шкиперской трубкой в прокуренных зубах, пыхающий клубами дыма и непрерывно кашляющий, – вряд ли своей почти карикатурной внешностью он прельстил Веру Федоровну, тоже, впрочем, уже белесо-рыхлую в те годы, но, судя по наружности и статям ее сына от предыдущего брака, Бориса Вахтина, опять же писателя и китаиста, умевшую выбрать себе породистого напарника. Значит, в Даре была какая-то особая мужская косточка, очаровавшая не только крупнотиражную писательницу, но и литературную молодежь. Действительно, бывал он иногда смел до дерзости и раза два вцеплялся эдаким разъяренным фокстерьером в шкуру начальственного медведя. Впрочем, ему это сходило с рук, как и многое другое: сталинское...
2. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 10. Размер: 85кб.
Часть текста: "... закрыв лицо мое, / Как перед вечною разлукой, / Лежала и ждала ее, / Еще не названную мукой" (I. 85). Возможно, эти строки и не имели отношения к грядущим несчастьям, но вот другое стихотворение, "К моей сестре", написанное в Дарнице накануне войны, очень созвучно более поздней стихотворной молитве, в которой она просит принять в жертву ее жизнь и поэтический дар, чтобы в ее измученной стране настал мир: ... Поглядел на меня прозорливей И промолвил: "Христова невеста! Не завидуй удаче счастливиц, Там тебе уготовано место. Позабудь о родительском доме, Уподобься небесному крину. Будешь, хворая, спать на соломе И блаженную примешь кончину". Верно, слышал святитель из кельи, Как я пела обратной дорогой О моем несказанном весельи, И дивяся, и радуясь много. (I. 106) В Киеве накануне войны она писала о своем "жертвенном и славном" пути (I. 87), а летом снова: "Мне не надо счастья малого" (I. 121). Когда грянула война, Ахматова не поддалась первому патриотическому порыву. Напротив, Петербург, запруженный войсками и орудиями, представился ей "диким лагерем", и она, "закрыв лицо", молила Бога: "До первой битвы умертвить...
3. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 21кб.
Часть текста: p. 100-110. Заметки о поэтике Анны Ахматовой Когда голос Ахматовой впервые прозвучал в русской поэзии, и читатели, и критики сразу заметили необычность, уникальность этого нового поэтического голоса, выделили его из так называемой "женской поэзии", из этой большой группы женщин-поэтов, которыми Россия могла в то время по праву гордиться. Критики постарались проанализировать и определить, в чем секрет этой уникальности. Отмечали пристальное внимание к предметам, мелочам, конкретному фону, - "способность понимать и любить веши в связи с переживаемыми минутами"1; через эти детали поэт говорит о своем, внутреннем - любви, чаше несчастливой, разлуке, одиночестве, муках сердца и укорах совести, Говорили о "мозаичности", разорванности смысловых и логических связей между стихотворениями и внутри отдельного стихотворения - сначала это воспринималось недоуменно, позже было осознано как "ахматовское видение мира, особый метод мировосприятия"2, так же как и "простая разговорная речь" ее стихов3. С самого начала поэзию Ахматовой пытались объяснить через ее сравнение-родство с прозой: "Роман-лирика" - Б. Эйхенбаум. "Ахматова принесла в русскую лирику всю сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого...
4. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
Входимость: 9. Размер: 23кб.
Часть текста: Э. Мок-Бикер) Арапчонок (кукла). Начало 1920-х Ткань, вата, нитки, кружева, бусы. Высота 19. 5 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме Маркиз (кукла). Начало 1920-х Ткань, вата, нитки, бусы. Высота 23 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме Пьеро (кукла). Начало 1920-х Ткань, вата, папье-маше, нитки, кружева, бусы, перья. Высота 46,5 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (дар Э. Мок-Бикер) Танцующая крестьянка <Русская танцовщица> (кукла). Начало 1920-х (?) Ткань, вата, папье-маше, нитки, бусы. Высота 24,5 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (дар Э. Мок-Бикер) Коломбина. 1924 Фарфор, роспись надглазурная. 24,5X8x8 Санкт-Петербург, собрание М. Б. Прониной Псиша. 1924 Фарфор, роспись надглазурная. 12,5X13X5 Санкт-Петербург, Всероссийский Музей А. С. Пушкина Чашка с блюдцем. 1930-е Фарфор, роспись надглазурная. Высота чашки 7, диаметр блюдца 12 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (дар Э. Мок-Бикер) Клетка. 1930-е Бумага, акварель, гуашь, карандаш. 32,5x23 (в свету) Париж, собрание Э. Мок-Бикер Пастораль. 1930-е Бумага, акварель, гуашь. 7,6x13 (в свету) Париж, собрание Э. Мок-Бикер БУШЕН Дмитрий Дмитриевич (1893-1993)...
5. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 7. Размер: 55кб.
Часть текста: Горнунг тогда, когда уже не было на свете ни Пастернака, ни Ахматовой - они удалились туда, где "таинственной лестницы взлет", когда сравнение носит уже не земной, а более высокий характер. Итак, не просто - разные, а - "полная противоположность". В то же время в сознании, отзывающемся русской поэзии XX века, Пастернак и Ахматова существуют там же, где и Мандельштам, и Цветаева. "В России пишут четверо: я, Пастернак, Ахматова и П. Васильев", - сказал в 1935-м С. Рудакову Мандельштам. "Нас мало, нас, может быть, четверо..." - четверка "горючих и адских" может располагаться каждым читателем по своему порядку, но в каноне русской поэзии XX века они стоят рядом. Рядом? "Благоуханная легенда" - так иронически охарактеризует Ахматова миф о себе и Цветаевой, например. То же самое - могла сказать и о Пастернаке. Чем внимательнее вчитываешься в мемуары и свидетельства, а уж тем более в стихи, чем глубже всматриваешься в сюжет существования оставивших бесценное наследие поэтов, тем больше возникает вопросов не о сходстве - о различии. О разных стратегиях творческого и житейского поведения близких, сближенных в общепринятом, среднестатистическом читательском мнении поэтов. Почти по Лобачевскому: вроде бы и параллельные, но пересекаются. И наоборот: вроде бы пересекаются, но - параллельные. Независимые. Отдельные. И сентиментально-мелодраматическая картинка Ахматова - Мандельштам -...

© 2000- NIV