Cлово "ДАР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДАРОМ, ДАРА, ДАРАМИ, ДАРЫ

1. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 27.
2. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 10.
3. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 9.
4. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
Входимость: 9.
5. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 7.
6. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 7.
7. Клинг О. А.: Своеобразие эпического в лирике А. А. Ахматовой
Входимость: 7.
8. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 6.
9. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 5.
10. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 5.
11. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 5.
12. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
Входимость: 5.
13. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 5.
14. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 5.
15. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 5.
16. Дзуцева Н. В.: "... И таинственный песенный дар"
Входимость: 5.
17. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 5.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 5.
19. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 4.
20. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 4.
21. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 4.
22. Кудасова В. В.: Сады и парки А. Ахматовой
Входимость: 4.
23. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 4.
24. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 4.
25. Лобанова Софья - Анне Ахматовой *** ("О, я всегда закат любила... ")
Входимость: 4.
26. Платонов А.: Анна Ахматова
Входимость: 4.
27. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 4.
28. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 4.
29. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 4.
30. Абросимова В.: "Ахматовский мотив в письмах А. В. Белинкова к Ю. Г. Оксману"
Входимость: 4.
31. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 4.
32. Николина Н. А.: Образ Родины в поэзии А. Ахматовой
Входимость: 4.
33. Маринчак В. А.: Дом бытия
Входимость: 4.
34. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 4.
35. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 4.
36. Лаврова Е. Л.: Поэзия как ремесло и искусство: А. Ахматова и М. Цветаева о поэтическом творчестве
Входимость: 4.
37. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 4.
38. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 2
Входимость: 4.
39. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 4.
40. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 4.
41. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 4.
42. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 4.
43. Зыслин Ю. М.: Ахматовский раритет
Входимость: 3.
44. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 3.
45. Никё Мишель: Ахматова и Клычков
Входимость: 3.
46. Горнунг Лев - Анне Ахматовой *** ("Через пятнадцать лет Ваш дар... ")
Входимость: 3.
47. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 3.
48. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 3.
49. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 3.
50. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 27. Размер: 20кб.
Часть текста: кажется, в литературных поползновениях замечен не был. Видимо, пошел в мать. А его добродушная сестра Лора, рыжеватая и пухлолицая, явно напоминающая отца, водилась с филологами и битниками и была не чужда самиздату. Довольно рано, скорей всего не закончив университета, она стала работать в Книжной лавке писателя, ни перед кем не робела, знала прекрасно сама, кто чего стоит, и в охотку продавала дефицитные синемундирные книги – то Пастернака, то Заболоцкого, то Цветаевой – не членам Союза писателей, а нашей непривилегированной братии. Их отец женился другим браком – и тут начинается его приметная особенность – на писательнице же Вере Пановой, лауреате Сталинской премии, что было не фунт изюму. Для многих этим его примечательность и ограничивалась, но Давид Яковлевич являл незаурядную личность и сам по себе. Маленький, круглый, рыже-всклокоченный и крупно-морщинистый, со шкиперской трубкой в прокуренных зубах, пыхающий клубами дыма и непрерывно кашляющий, – вряд ли своей почти карикатурной внешностью он прельстил Веру Федоровну, тоже, впрочем, уже белесо-рыхлую в те годы, но, судя по наружности и статям ее сына от предыдущего брака, Бориса Вахтина, опять же писателя и китаиста, умевшую выбрать себе породистого напарника. Значит, в Даре была какая-то ...
2. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 10. Размер: 85кб.
Часть текста: не названную мукой" (I. 85). Возможно, эти строки и не имели отношения к грядущим несчастьям, но вот другое стихотворение, "К моей сестре", написанное в Дарнице накануне войны, очень созвучно более поздней стихотворной молитве, в которой она просит принять в жертву ее жизнь и поэтический дар, чтобы в ее измученной стране настал мир: ... Поглядел на меня прозорливей И промолвил: "Христова невеста! Не завидуй удаче счастливиц, Там тебе уготовано место. Позабудь о родительском доме, Уподобься небесному крину. Будешь, хворая, спать на соломе И блаженную примешь кончину". Верно, слышал святитель из кельи, Как я пела обратной дорогой О моем несказанном весельи, И дивяся, и радуясь много. (I. 106) В Киеве накануне войны она писала о своем "жертвенном и славном" пути (I. 87), а летом снова: "Мне не надо счастья малого" (I. 121). Когда грянула война, Ахматова не поддалась первому патриотическому порыву. Напротив, Петербург, запруженный войсками и орудиями, представился ей "диким лагерем", и она, "закрыв лицо", молила Бога: "До первой битвы умертвить меня" (I. 109). Гумилев записался добровольцем при первой же возможности и уже спустя месяц отправился на фронт. С фронта он писал Ахматовой о войне настоящей, а не той, что известна из литературы: "... ранят не в грудь, не в голову, как описывают в романах, а в...
3. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 21кб.
Часть текста: поэт говорит о своем, внутреннем - любви, чаше несчастливой, разлуке, одиночестве, муках сердца и укорах совести, Говорили о "мозаичности", разорванности смысловых и логических связей между стихотворениями и внутри отдельного стихотворения - сначала это воспринималось недоуменно, позже было осознано как "ахматовское видение мира, особый метод мировосприятия"2, так же как и "простая разговорная речь" ее стихов3. С самого начала поэзию Ахматовой пытались объяснить через ее сравнение-родство с прозой: "Роман-лирика" - Б. Эйхенбаум. "Ахматова принесла в русскую лирику всю сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века" - Осип Мандельштам4, "Прозы пристальной крупицы" - Борис Пастернак. "Это как будто отрывки из дневника" - Виктор Шкловский5. Сейчас, смотря на все творчество Ахматовой как на единый текст, мы видим скорее не прозу - "роман", сколько драму; целостность ее лирики основана на единстве драматической коллизии, которая в зрелом творчестве переходит в высокую трагедию6. Всю раннюю поэзию Ахматовой можно прочитать как своего рода театральную драму: диалоги встреч, расставаний, ссор, страсти любви; монологи героини как попытка утешения, осознания мира; окружающий героев реально-бытовой фон как декорации, среди которых разворачивается драма. В зрелой поэзии Ахматовой драма все больше переходит в трагедию, окружающий мир с его кровавыми событиями заставляет...
4. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
Входимость: 9. Размер: 23кб.
Часть текста: Элиан: "Коломбина десятых годов..." Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме) Образ и судьба каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (16 октября-28 декабря 1991 года) I. Живопись, графика, прикладное искусство ГЛЕБОВА-СУДЕЙКИНА Ольга Афанасьевна (1885-1945) Декоративное панно. Начало 1910-х (принадлежало Ф. К. Сологубу) Ткань, шитье, аппликация, вышивка. 202x2801* Санкт-Петербург, Государственный Музей истории Санкт-Петербурга (Музей-квартира А. А. Блока) Розы. 1932 Вышивка на шелке. 65,5X60,6 (в свету) Париж, собрание Э. Мок-Бикер Богоматерь с шестью птицами. Конец 1930-х Вышивка на шелке, кружева. 14,3X10,8 (в свету) Париж, собрание Э. Мок-Бикер Богородица. Начало 1940-х (?) Рисунок для вышивки Шелк, нитки, тушь. 24,8X19,5 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (дар Э. Мок-Бикер) Арапчонок (кукла). Начало 1920-х Ткань, вата, нитки, кружева, бусы. Высота 19. 5 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме Маркиз (кукла). Начало 1920-х Ткань, вата, нитки, бусы. Высота 23 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме Пьеро (кукла). Начало 1920-х Ткань, вата, папье-маше, нитки, кружева, бусы, перья. Высота 46,5 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (дар Э. Мок-Бикер) Танцующая крестьянка <Русская танцовщица> (кукла). Начало 1920-х (?) Ткань, вата, папье-маше, нитки, бусы. Высота 24,5 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (дар Э. Мок-Бикер) Коломбина. 1924 Фарфор, роспись надглазурная. 24,5X8x8 Санкт-Петербург, собрание М. Б. Прониной Псиша. 1924 Фарфор, роспись надглазурная. 12,5X13X5 Санкт-Петербург, ...
5. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 7. Размер: 108кб.
Часть текста: стереотипно-канонического образа поэта, - возникло много "Ахматовых", кажется, ничем не связанных друг с другом, крайне противоположных. Их, с некоторым сдвигом и наплывом лет, можно отнести к десятилетиям. Первая Ахматова (не по общему счету с детства) - 1910-е: избалованная славой поэтесса, целиком погруженная в ауру сердечных чувств и влечений, подчас выдуманных, мягко-капризная, изнеженная, истонченная, меланхолически-изломанная, твердо-упрямая (хотя и внешне уступчивая) в заветном, чаще отмалчивающаяся от словесных наскоков окружающих (но способная и на резкий, грубый отпор в исключительных случаях), скрытная и неискренняя (особенно с мужем), убегающая от проницательных взоров, способных разглядеть за всем этим жуткую неуверенность в себе и в своем поэтическом призвании… Вторая Ахматова - 1920-е: страдающая и сострадательная, насильно отлученная от литературы (в 1924-м), беззлобная, добросердечная, мягкая, великодушная, благородная, щедрая, готовая поделиться последним с нуждающимися, тонкого ума и острой наблюдательности женщина "бальзаковских" лет. Третья Ахматова - 1930-е: духовная "подпольщица", осознавшая враждебность большевистского режима человеку, негодующая мать ни за что посаженного сына, мужественная женщина скорбных очередей, искренняя христианка, "крестящаяся на каждую церковь"… Четвертая Ахматова - 1940-е: вновь избалованная славой (после выхода двух сборников), властная и привередливая, подверженная лести и ревнивой зависти окружающих в "тесном" от множества эвакуированных писателей и их жен в Ташкенте, любительница выпить, нескромная, хвастливая, "переставшая быть...

© 2000- NIV