Cлово "ДЕВА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЕВУ, ДЕВ, ДЕВЕ, ДЕВЫ

1. Пахарева Т. А.: Образ "монахини-блудницы" в культурном контексте серебряного века
Входимость: 11. Размер: 22кб.
2. Ландсман Израиль: Смуглый отрок. Ахматова и Пушкин
Входимость: 6. Размер: 10кб.
3. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 38кб.
4. Альми И. Л.: О лирических сюжетах Пушкина в стихотворениях Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 34кб.
5. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 5. Размер: 41кб.
6. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 5. Размер: 82кб.
7. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 5. Размер: 108кб.
8. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 4. Размер: 61кб.
9. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 4. Размер: 122кб.
10. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 4. Размер: 122кб.
11. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 3. Размер: 64кб.
12. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 3. Размер: 61кб.
13. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 3. Размер: 84кб.
14. Петров Андрей: "Мне муж - палач, а дом его - тюрьма"
Входимость: 3. Размер: 29кб.
15. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 3. Размер: 109кб.
16. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 27кб.
17. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 3. Размер: 123кб.
18. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 3. Размер: 54кб.
19. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 3. Размер: 76кб.
20. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
21. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 3. Размер: 56кб.
22. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 3. Размер: 74кб.
23. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 118кб.
24. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 3. Размер: 108кб.
25. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". La Dame aux oiseaux
Входимость: 3. Размер: 26кб.
26. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 3. Размер: 51кб.
27. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 2. Размер: 78кб.
28. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
29. Анреп Б. В.: О черном кольце
Входимость: 2. Размер: 29кб.
30. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 43кб.
31. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 2. Размер: 76кб.
32. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 2. Размер: 38кб.
33. Двинятина Т. М.: Анна Ахматова и живопись: открытие темы
Входимость: 2. Размер: 33кб.
34. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 2. Размер: 53кб.
35. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 41кб.
36. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 72кб.
37. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
38. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 2. Размер: 66кб.
39. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 2. Размер: 79кб.
40. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "А тот, кого учителем считаю…" (лекция об Анненском)
Входимость: 1. Размер: 30кб.
41. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 1. Размер: 23кб.
42. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 57кб.
43. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 38кб.
44. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 1. Размер: 30кб.
45. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 1. Размер: 63кб.
46. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 1. Размер: 88кб.
47. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 1. Размер: 70кб.
48. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 64кб.
49. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1911
Входимость: 1. Размер: 34кб.
50. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 3. Балет и город
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пахарева Т. А.: Образ "монахини-блудницы" в культурном контексте серебряного века
Входимость: 11. Размер: 22кб.
Часть текста: Ахматовский научный сборник. - Вып. 9. - Симферополь, 2011. - С. 227-237. Образ «монахини-блудницы» в культурном контексте серебряного века Данная тема вызвана к жизни ощущением неполной проясненности вопроса об обиде Анны Ахматовой на Б. М. Эйхенбаума после появления его книги о ней в начале 1923 г. Л. Я. Гинзбург приводит объяснение этого конфликта, ссылаясь на рассказ Г. А. Гуковского: "А. утверждает, что главная цель, которую поставил себе Б. М. (Эйхенбаум) в книге о ней - это показать, какая она старая и какой он молодой…" [4, с. 167]. Джеймс Кертис в своей книге "Борис Эйхенбаум: его семья, страна и русская литература" объясняет обиду Ахматовой тем, что она, "как многие другие гениальные люди… была до крайности сосредоточена на себе - ей, видимо, польстила книга Эйхенбаума, но она не могла вытерпеть ни единого, даже случайного, упоминания других писателей" [6, с. 80]. Все ссылаются на дневниковые записи Н. Н. Пунина и К. И. Чуковского ("Она разрушена последние дни бесстыдной и наглой книгой Эйхенбаума [7, с. 162]; "Был у Ахматовой. Она со мной - очень мила. Жалуется на Эйхенбаума - "После его книжки обо мне мы раззнакомились"" [13, с. 240]), но природа ахматовской реакции на книгу Эйхенбаума всё же остается неясной. Представляется, что главная причина этой обиды - слишком активно утверждаемая Эйхенбаумом связь акмеизма вообще и поэтики...
2. Ландсман Израиль: Смуглый отрок. Ахматова и Пушкин
Входимость: 6. Размер: 10кб.
Часть текста: благотворно влияют друг на друга. Яркий пример такой переклички поэтических голосов — Ахматова и Пушкин. Вглядываясь в их биографии, мы обнаруживаем удивительные совпадения: оба родились в июне, жили и учились в Царском Селе, городе Муз; были в опале: Пушкин — при Александре I, Ахматова — при Сталине. Однако главное, что их объединяет, — это пушкинская традиция, которой Ахматова оставалась верна на протяжении всей своей творческой жизни. Первая книга стихов "Вечер" была утром Ахматовой в русской поэзии начала XХ века. В этот сборник вошел цикл стихотворений под общим названием "В Царском Селе". Именно в Царском Селе, колыбели русской поэзии, Анна Ахматова и встретила "смуглого отрока" (Пушкина), с которым не расставалась до конца дней своих. В 1911 году она написала о нем свое первое стихотворение. Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. Иглы сосен густо и колко Устилают низкие пни... Здесь лежала его треуголка И растрепанный том Парни. В тексте неслучайно использовано слово "столетие". Осенью 1911 года исполнилось ровно 100 лет со дня поступления Пушкина в Царскосельский Лицей. С 1811 до 1817 года Царское Село для него — Отечество, как писал он впоследствии. Ему тогда было 12 лет — отроческий возраст. В 1830 году Пушкин написал об этой поре стихотворение "В начале жизни школу помню я...". Там есть такие строки: Средь отроков я молча целый день Бродил угрюмый... Ахматова в своем стихотворении не упоминает имени Пушкина, ограничившись описательным оборотом "смуглый отрок", который часто встречается в мемуарной литературе о...
3. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 3. - Симферополь: Крымский Архив, 2005. - С. 46-66. "Там за островом, там за садом..." Тема Китежа у Анны Ахматовой В 1040 г. Ахматова создала поэму "Путем всея земли" ("Китежанка") и приступила к "Поэме без героя". В начале "Китежанки" читаем: Прямо под ноги пулям, Расталкивая года, По январям и июлям Я проберусь туда... Никто не увидит ранку. Крик не услышит мой, Меня, китежанку, Позвали домой. <…> У давних пожарищ Обугленный склад. "Вот пропуск, товарищ, Пустите назад..." И воин спокойно Отводит штык. Как пышно и знойно Тот остров возник! И красная глина, И яблочный сад... О salve, Regina! - Пылает закат. <…> Но хриплой шарманки Не слушаю стон. Не тот китежанке Послышался звон. "Домой", "остров", "сад" - позже из "Путем всея земли" эти слова перешли в "Поэму без героя", во фрагмент, который сама Ахматова в "Прозе о поэме" назвала "Царскосельским лирическим отступлением" [1]. А теперь бы домой скорее Камероновой Галереей В ледяной таинственный сад, Где безмолвствуют водопады, Где все девять* мне...
4. Альми И. Л.: О лирических сюжетах Пушкина в стихотворениях Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 34кб.
Часть текста: сюжет3. Воспроизводит с тем, чтобы увидеть пушкинское открытие по-новому. Реминисценция у подлинного художника всегда диалогична. Но апелляция к целостному смыслу произведения возводит поэтическую перекличку на уровень художественного "спора", противоположения жизненных позиций. Спор такого рода в стихах Ахматовой может быть явным, декларативно-подчеркнутым, либо скрытым, внешне чуть обозначенным. Первый случай требует от исследователя сугубой осторожности: создательница "Поэмы без героя" не чуждалась пушкинской лукавой игры с излишне простодушным читателем. Думается, присутствие такой игры не учитывается при традиционном восприятии ахматовской "Царскосельской статуи". Стихотворение обычно читается как прямой разговор с Пушкиным. Нет ли здесь, однако, своего рода аберрации, ошибки зрения? Всмотримся заново в знакомый текст: Царскосельская статуя Н. В. Н. Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавлены кусты Неспешно зреющей рябины, И ослепительно стройна, Поджав незябнущие ноги, На камне северном она Сидит и смотрит на дороги. Я чувствовала смутный страх Пред этой девушкой воспетой. Играли на ее плечах Лучи скудеющего света. И как могла я ей простить Восторг твоей хвалы влюбленной... Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнаженной. 4 Стихотворение отчетливо "вторично". Оно рассчитано на эффект непременно сопряжения с одноименным пушкинским и уже поэтому не повторяет того, что было сказано там. Исчез сюжет превращения девы в изваяние - ситуация, переносящая к началу времен, когда быт был ...
5. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 5. Размер: 41кб.
Часть текста: писательских автобиографий обратился в числе прочих к Ахматовой. Она ответила полушутя: "Моя автобиография сплошной кошмар. Говоря откровенно, я боюсь, что публика, прочитав ее, будет разочарована. Чего доброго, перестанут меня читать, а услужливые издатели не пожелают издавать моих стихов"1. По сравнению с теми сюжетами, которые сплетала и продолжает сплетать молва об ахматовской жизни, документальная биография поэта может, и, наверное, просто обязана разочаровывать. Особенно когда речь пойдет о той сфере жизни, в которую входит семейная хроника. Всякий биограф обязан выполнить основную свою задачу - понять любое действие своего героя как поступок, как результат выбора, к которому привели вполне определенные, размещенные в имеющих точную дату временах и имеющих точные названия пространствах события. А уж способы выполнения этой задачи у каждого жизнеописателя разные. Принципы, которым подчинено изложение одного эпизода из биографии Анны Ахматовой, предлагаемое ниже сегодняшнему читателю, наверное, лучше всего могут быть переданы двумя эпиграфами: Ты не понимаешь, что значит поэтическая сторона? Поэтическая сторона: "Она несравненная, единственная" и проч. Прозаическая: "Она Анна Андреевна такая-то! Письмо Гоголя А. С....

© 2000- NIV