Cлово "ДОМ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОМУ, ДОМА, ДОМЕ, ДОМОМ

1. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 164.
2. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 126.
3. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 90.
4. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
Входимость: 87.
5. Муравьева Ирина: Анна Ахматова и Фонтанный дом
Входимость: 65.
6. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 61.
7. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 55.
8. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 54.
9. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 50.
10. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 48.
11. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 43.
12. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 41.
13. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 39.
14. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 39.
15. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 37.
16. Мешков В., Никифорова Л.: Анна Ахматова и дом Пасхалиди
Входимость: 37.
17. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 36.
18. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 35.
19. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
Входимость: 34.
20. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 34.
21. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 33.
22. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 33.
23. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 33.
24. Куприянов Д. В.: Слепнево и Бежецк в жизни поэта
Входимость: 33.
25. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 33.
26. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 32.
27. Каминская А. Г.: О завещании А. А. Ахматовой
Входимость: 31.
28. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 3.
Входимость: 31.
29. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 30.
30. Степанов Евгений: Вторая родина
Входимость: 30.
31. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 30.
32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1944
Входимость: 29.
33. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 28.
34. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 28.
35. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 28.
36. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 28.
37. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 28.
38. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Входимость: 28.
39. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава третья
Входимость: 28.
40. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 27.
41. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
Входимость: 27.
42. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 27.
43. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 27.
44. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
Входимость: 27.
45. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава четвертая
Входимость: 27.
46. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 26.
47. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 26.
48. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". "Ты будешь поэтом... ". Адрес первый: Казанская ул., 4
Входимость: 26.
49. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 25.
50. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 25.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 164. Размер: 79кб.
Часть текста: Искандера есть мысль о том, что существует "литература дома" ("литература достигнутой гармонии") и "литература бездомья" ("литература тоски по гармонии"). Так, Анна Ахматова - "поэт дома", а Марина Цветаева - "поэт бездомья". "Литература дома, - замечает Искандер, - имеет ту простую человеческую особенность, что рядом с ее героями хотелось бы жить, мы под крышей дружеского дома, ты укрыт от мировых бурь, ты рядом с доброжелательными, милыми хозяевами. И здесь в гостеприимном и уютном доме ты можешь с хозяином дома поразмышлять и о судьбах мира, и о действиях мировых бурь. Литература бездомья не имеет стен, она открыта мировым бурям, она как бы испытывает тебя в условиях настоящей трагедии, ты заворожен, затянут видением бездны жизни, но всегда жить рядом с этой бездной ты не хочешь. Впрочем, это во многом зависит от характера читателя. <…> Литература дома всегда гораздо более детализирована, поскольку здесь мир - дом и нельзя не пощупать и не назвать милую сердцу творца домашнюю утварь. Литература бездомья ничего не детализирует, кроме многообразия своего бездомья, да и какие могут быть милые сердцу детали быта, когда дома нет"1. Это утверждение действительно отчасти применимо к "двойчатке" Ахматова - Цветаева, но, как всегда бывает даже с плодотворными классификациями, при ближайшем рассмотрении картина оказывается сложнее2. Каков...
2. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 126. Размер: 28кб.
Часть текста: важных аксиологических составляющих национальной картины мира. Так, у А. С. Пушкина этот образ оказывается "идейным фокусом, вбирающем в себя мысли о культурной традиции, истории, гуманности и "самостоянье человека" 1. В прозе Н. В. Гоголя феномен "дома" осмысляется через ряд противопоставлений: дом противостоит как инфернально-замкнутому пространству, мимикрирующему под дом (публичному дому, сумасшедшему дому, канцелярии), так и разомкнутому пространству дороги . Ф. М. Достоевский, обращаясь к мифологическому архетипу "мертвого дома", реализует его в образах "подполья", "комнаты-гроба", "острога", символизирующих "пространство смерти". При этом "герой-житель подполья" (Ю. М. Лотман), по замыслу автора, может воскреснуть и обрести подлинный духовный дом, только пройдя через страдание. Особенно актуальной тема дома становится в первой половине ХХ века, в период грандиозных социальных потрясений, когда устоявшийся уклад, миромоделирующий порядок подвергается разрушению. В связи с этим образ "дома" чаще всего распадается на две "ипостаси" - должную (идеальную) и не должную (деструктивную) 2. Отсюда семантическое двоение...
3. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 90. Размер: 84кб.
Часть текста: Шилейко, осенью 1918 года. Шереметевский дворец еще стоял во всем своем великолепии. Здесь по-прежнему ощущалось незримое присутствие его бывших хозяев: дворец и сад казались застывшим отражением почти двухсот лет русской истории. Впрочем, в тот год - первый после революции и четвертый с начала первой мировой войны - казалось, что весь Петербург застыл. "Петербург стал величествен. Вместе с вывесками с него словно сползла лишняя пестрота... Петербург обезлюдел (к тому времени в нем насчитывалось лишь около семисот тысяч жителей), по улицам перестали ходить трамваи, лишь изредка цокали копыта либо гудел автомобиль - и оказалось, что неподвижность более пристала ему, чем движение. <...> Есть люди, которые в гробу хорошеют: так, кажется, было с Пушкиным. Несомненно, так было с Петербургом", - вспоминал об этом времени Владислав Ходасевич. В 1918 году дворец уже формально стал музеем, но еще не было ни экскурсий, ни посетителей. Разросшийся сад, хотя и находился в самом центре города, в двух шагах от Невского проспекта, напоминал старую запущенную усадьбу. Чтобы понять, чем были для Ахматовой эти первые годы жизни в Фонтанном Доме - с 1918 по 1920, какими она увидела дворец и сад, нужно рассказать о последнем владельце усадьбы графе Сергее Дмитриевиче Шереметеве. Он вступил во владение Фонтанным Домом в 1871 году, после смерти своего отца Дмитрия Николаевича. Сергей Дмитриевич еще в молодости оставил военную службу, обещавшую блестящую карьеру, ради занятий историей и литературой. Один из культурнейших людей своего времени, ...
4. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
Входимость: 87. Размер: 76кб.
Часть текста: Днем АА ходила к Шилейко в Мраморный дворец, читали Данта и говорили о нем. Вернулась в Шереметевский дом, обедала, в 4 1/2 легла отдыхать, заснула и спала до семи часов вечера. Пунины спали тоже. В семь пришел я и был в Шереметевском доме до 8 1/2 часов - пили чай, все - в столовой, а я принес себе и АА чай в кабинет, она пила лежа. В 8 1/2 АА пошла к Срезневским, надев фуфайку и макинтош Пунина (шубу отдала в починку). Я проводил ее. У Срезневских была не очень долго. Потом, вернувшись домой, занималась - больше часу - с Пуниным французским языком. 15.10.1927 Показывала в Мраморном дворце Шилейко "Звезду" No 8. О стихотворении Вагинова он отозвался так: "Чувствуется урод". Это совпало с высказанным раньше мною мнением (с ним вполне согласилась АА), что стихотворение это (да и большинство других вагиновских) вызывает неприятное чувство и неодолимую антипатию. Правда, раз это так, это значит, что индивидуальность в стихотворениях Вагинова есть... Но на таких отрицательных моментах строили свою индивидуальность многие поэты, и все же оставались очень незначительными величинами. АА привела в пример Потемкина: "Мне совсем не нравится На дагерротипе: Я была красавица, А теперь вся в сыпи..." В 12 часов позвонила мне по телефону, сказала, что идет в Мраморный дворец, предложила проводить. Вышел, встретились у аптеки, куда она заходила за какой-то мазью для Шилейко. Была она в синем макинтоше (под ним фуфайка), летних прорезных коричневых полутуфлях-полусандалиях, в шелковых белых чулках и белой шляпе. Воротник макинтоша...
5. Муравьева Ирина: Анна Ахматова и Фонтанный дом
Входимость: 65. Размер: 21кб.
Часть текста: Ахматова была по сути своей человеком бездомным, существующим как бы вне быта, привыкшим скитаться по чужим квартирам, особенно в конце 1910-х - начале 20-х гг. Дом в житейском смысле слова, уютный, обжитой дом и она - понятия трудно совместимые. Впрочем, эта бездомность была свойственна эпохе в целом и поэтам эпохи - в особенности (стоит вспомнить Мандельштама, Цветаеву, Есенина, Хлебникова). В поэзии Ахматовой существуют два понятия дома. Один из них - Дом Поэта, оба слова с большой буквы, как написаны они в стихотворении 1961 г. "Александр у Фив": "Ты только посмотри, чтоб цел был Дом Поэта". Это, скорее всего, нечто метафизическое, отвлеченное, духовная сфера поэта, обиталище его гения, нечто, находящееся уже словно в вечности, не обязательно связанное с крышей над головой. Именно в таком, и даже в еще более сложном, синтетическом смысле употреблено слово "дом" в одной из статей Ахматовой о Пушкине: "Мне надо привести в порядок мой дом", - сказал умирающий Пушкин. Через...

© 2000- NIV