• Наши партнеры
    Euroseason.ru - Атласную ленту, фетр, бусины, флористическую ленту купить недорого.
  • Cлово "ДОМ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДОМУ, ДОМА, ДОМЕ, ДОМОМ

    1. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
    Входимость: 164.
    2. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
    Входимость: 126.
    3. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
    Входимость: 90.
    4. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
    Входимость: 87.
    5. Муравьева Ирина: Анна Ахматова и Фонтанный дом
    Входимость: 65.
    6. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
    Входимость: 61.
    7. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
    Входимость: 55.
    8. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
    Входимость: 54.
    9. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
    Входимость: 50.
    10. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
    Входимость: 48.
    11. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
    Входимость: 43.
    12. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
    Входимость: 41.
    13. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
    Входимость: 39.
    14. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
    Входимость: 39.
    15. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
    Входимость: 37.
    16. Мешков В., Никифорова Л.: Анна Ахматова и дом Пасхалиди
    Входимость: 37.
    17. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
    Входимость: 36.
    18. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
    Входимость: 35.
    19. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
    Входимость: 34.
    20. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
    Входимость: 34.
    21. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
    Входимость: 33.
    22. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
    Входимость: 33.
    23. Куприянов Д. В.: Слепнево и Бежецк в жизни поэта
    Входимость: 33.
    24. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
    Входимость: 33.
    25. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
    Входимость: 33.
    26. Любимова А. В.: Записи о встречах
    Входимость: 32.
    27. Каминская А. Г.: О завещании А. А. Ахматовой
    Входимость: 31.
    28. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 3.
    Входимость: 31.
    29. Степанов Евгений: Вторая родина
    Входимость: 30.
    30. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
    Входимость: 30.
    31. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
    Входимость: 30.
    32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1944
    Входимость: 29.
    33. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
    Входимость: 28.
    34. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
    Входимость: 28.
    35. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
    Входимость: 28.
    36. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
    Входимость: 28.
    37. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
    Входимость: 28.
    38. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
    Входимость: 28.
    39. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава третья
    Входимость: 28.
    40. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
    Входимость: 27.
    41. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
    Входимость: 27.
    42. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
    Входимость: 27.
    43. Горнунг Лев: Встреча за встречей
    Входимость: 27.
    44. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава четвертая
    Входимость: 27.
    45. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
    Входимость: 27.
    46. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
    Входимость: 26.
    47. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
    Входимость: 26.
    48. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". "Ты будешь поэтом... ". Адрес первый: Казанская ул., 4
    Входимость: 26.
    49. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
    Входимость: 25.
    50. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
    Входимость: 25.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
    Входимость: 164. Размер: 79кб.
    Часть текста: видением бездны жизни, но всегда жить рядом с этой бездной ты не хочешь. Впрочем, это во многом зависит от характера читателя. <…> Литература дома всегда гораздо более детализирована, поскольку здесь мир - дом и нельзя не пощупать и не назвать милую сердцу творца домашнюю утварь. Литература бездомья ничего не детализирует, кроме многообразия своего бездомья, да и какие могут быть милые сердцу детали быта, когда дома нет"1. Это утверждение действительно отчасти применимо к "двойчатке" Ахматова - Цветаева, но, как всегда бывает даже с плодотворными классификациями, при ближайшем рассмотрении картина оказывается сложнее2. Каков же дом в стихах "поэта дома"? Значимость для Ахматовой образа дома была рано отмечена исследователями. Так, в 1921 г. Константин Мочульский рассматривал "архитектонические темы её лирики в направлении возрастающей сложности: камень - дом - город", показывал "связь души" с домом3. В 1922 г. Виктор Виноградов, классифицируя "группы символов" в творчестве Ахматовой, называл образ дома: этот образ, "расчленяясь, рождает представление о воротах, которое всегда в поэтическом сознании Ахматовой сопровождается очень резкою эмоциональною пульсацией, потому что с воротами, как с границей "родной страны", ассоциированы наиболее жгучие из её...
    2. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
    Входимость: 126. Размер: 28кб.
    Часть текста: традиции, истории, гуманности и "самостоянье человека" 1. В прозе Н. В. Гоголя феномен "дома" осмысляется через ряд противопоставлений: дом противостоит как инфернально-замкнутому пространству, мимикрирующему под дом (публичному дому, сумасшедшему дому, канцелярии), так и разомкнутому пространству дороги . Ф. М. Достоевский, обращаясь к мифологическому архетипу "мертвого дома", реализует его в образах "подполья", "комнаты-гроба", "острога", символизирующих "пространство смерти". При этом "герой-житель подполья" (Ю. М. Лотман), по замыслу автора, может воскреснуть и обрести подлинный духовный дом, только пройдя через страдание. Особенно актуальной тема дома становится в первой половине ХХ века, в период грандиозных социальных потрясений, когда устоявшийся уклад, миромоделирующий порядок подвергается разрушению. В связи с этим образ "дома" чаще всего распадается на две "ипостаси" - должную (идеальную) и не должную (деструктивную) 2. Отсюда семантическое двоение "домашних микрокосмов" М. Булгакова ("Зойкина квартира", "Дни Турбиных", "Мастер и Маргарита" 3); Б. Пастернака ("Доктор Живаго"), А. Твардовского ("Дом у дороги"), Ю. Трифонова ("Дом на набережной"), Ф. Абрамова ("Дом"), В. Высоцкого (цикл "Очи черные", "Баллада о детстве" и др.) 4. Попробуем рассмотреть в означенном ракурсе...
    3. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
    Входимость: 90. Размер: 84кб.
    Часть текста: Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом Глава первая Глава первая Анна Ахматова поселилась в северном флигеле Фонтанного Дома у своего мужа, ассириолога и поэта Владимира Казимировича Шилейко, осенью 1918 года. Шереметевский дворец еще стоял во всем своем великолепии. Здесь по-прежнему ощущалось незримое присутствие его бывших хозяев: дворец и сад казались застывшим отражением почти двухсот лет русской истории. Впрочем, в тот год - первый после революции и четвертый с начала первой мировой войны - казалось, что весь Петербург застыл. "Петербург стал величествен. Вместе с вывесками с него словно сползла лишняя пестрота... Петербург обезлюдел (к тому времени в нем насчитывалось лишь около семисот тысяч жителей), по улицам перестали ходить трамваи, лишь изредка цокали копыта либо гудел автомобиль - и оказалось, что неподвижность более пристала ему, чем движение. <...> Есть люди, которые в гробу хорошеют: так, кажется, было с Пушкиным. Несомненно, так было с Петербургом", - вспоминал об этом времени Владислав Ходасевич. В 1918 году дворец уже формально стал музеем, но еще не было ни экскурсий, ни посетителей. Разросшийся сад, хотя и находился в самом центре города, в двух шагах от Невского проспекта, напоминал старую запущенную усадьбу. Чтобы понять, чем были для Ахматовой эти первые годы жизни в Фонтанном Доме - с 1918 по 1920,...
    4. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
    Входимость: 87. Размер: 76кб.
    Часть текста: Данте презирал людей, не интересующихся политикой, - это Шилейко вычитал. В 1924 году был ряд поездок писателей в провинцию (и в Москву?). Ездил Пильняк, ездил Эренбург, ездил Маяковский, и после этого была поездка АА. В 1924 году, когда АА ездила в Москву выступать, условия выступления были такими: ей оплачивался проезд в Москву в международном вагоне, оплачивался номер в гостинице (12 р. в сутки) и на руки выдано было 150 рублей. В Москве говорили, что это плохие условия, и удивлялись, что АА согласилась на них. Эренбург, выступавший незадолго перед тем, получал гораздо больше. Говорит, что Данте читала не всего: "Рая" не читала совсем, потому что для чтения "Рая" надо иметь специальные знания по теологии и пр. Из "Рая" читала только две-три главы. "Ад" и "Чистилище" знает хорошо - читала не меньше четырех-пяти раз. Ирина разбудила АА рано. Днем АА ходила к Шилейко в Мраморный дворец, читали Данта и говорили о нем. Вернулась в Шереметевский дом, обедала, в 4 1/2 легла отдыхать, заснула и спала до семи часов вечера. Пунины спали тоже. В семь пришел я и был в Шереметевском доме до 8 1/2 часов - пили чай, все - в столовой, а я принес себе и АА чай в кабинет, она пила лежа. В 8 1/2 АА пошла к Срезневским, надев фуфайку и макинтош Пунина (шубу отдала в починку). Я проводил ее. У Срезневских была не очень долго. Потом, вернувшись домой, занималась - больше часу - с Пуниным французским языком. 15.10.1927 Показывала в Мраморном дворце Шилейко "Звезду" No 8. О стихотворении Вагинова он отозвался так: "Чувствуется урод". Это совпало с высказанным раньше мною мнением (с ним вполне согласилась АА), что стихотворение это (да и большинство других вагиновских) вызывает неприятное чувство и неодолимую антипатию. Правда, раз это так, это значит, что индивидуальность в стихотворениях...
    5. Муравьева Ирина: Анна Ахматова и Фонтанный дом
    Входимость: 65. Размер: 21кб.
    Часть текста: рябит поверхность Фонтанки, заставляя змеиться, расплываться на ней отражение одного из самых старинных и красивых зданий Петербурга - Шереметевского дворца, или Фонтанного Дома, прозванного так его владельцами по имени реки. Он стоит несколько в стороне от набережной, отделенный от нее тяжелым, изящным кружевом чугунной решетки и обширным cour d'honneur - парадным двором. "Клинопись фонарей в Фонтанке", - записала когда-то Ахматова в одной из черновых тетрадей, вспомнив, по-видимому, в этот миг о предмете занятий своего второго мужа, ассириолога Владимира Шилейко. Она проходила по плитам этой набережной не так уж давно, всего сорок с лишним лет назад. Она прожила в Шереметевском дворце, точнее, в его южном садовом флигеле, в общей сложности около двадцати пяти лет. Общеизвестно, что Ахматова была по сути своей человеком бездомным, существующим как бы вне быта, привыкшим скитаться по чужим квартирам, особенно в конце 1910-х - начале 20-х гг. Дом в житейском смысле слова, уютный, обжитой дом и она - понятия трудно совместимые. Впрочем, эта бездомность была свойственна эпохе в целом и поэтам эпохи - в особенности (стоит вспомнить Мандельштама, Цветаеву, Есенина, Хлебникова). В поэзии Ахматовой существуют два понятия дома. Один из них - Дом Поэта, оба слова с большой буквы, как написаны они в стихотворении 1961 г. "Александр у Фив": "Ты только посмотри, чтоб цел был Дом Поэта". Это, скорее всего, нечто метафизическое, отвлеченное, духовная сфера поэта, обиталище его гения, нечто, находящееся уже словно в вечности, не обязательно связанное с крышей над головой. Именно в таком, и даже в еще более сложном,...

    © 2000- NIV