Cлово "ДРАМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДРАМУ, ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМОЙ

1. Серова М. В.: "Сожженная драма" Анны Ахматовой, или история одного безумия
Входимость: 54.
2. Серова Марина: "Петербургский эпизод" в "ташкентской драме" Анны Ахматовой
Входимость: 32.
3. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 24.
4. Серова М. В.: "Записные книжки" Анны Ахматовой - творческая лаборатория поэта
Входимость: 17.
5. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 13.
6. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Марина Цветаева
Входимость: 12.
7. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 11.
8. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 11.
9. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 10.
10. Михалева Е.: Театр в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 10.
11. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 10.
12. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 10.
13. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 8.
14. Кружков Григорий: "Ты опоздал на много лет…". Кто герой "Поэмы без героя"?
Входимость: 8.
15. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 8.
16. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 7.
17. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 6.
18. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 6.
19. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 6.
20. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 6.
21. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 6.
22. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 6.
23. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 5.
24. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 5.
25. Лекманов О. А.: "Поэма без героя" и "Маскарад"
Входимость: 5.
26. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 5.
27. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 5.
28. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 5.
29. Пахарева Т. А.: Храм (башня) в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 5.
30. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 5.
31. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 4.
32. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 4.
33. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 4.
34. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 4.
35. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 4.
36. Берестов В. Д.: Прочтите чушь собачью!
Входимость: 4.
37. Рецептер В.: "Это для тебя на всю жизнь"
Входимость: 4.
38. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 4.
39. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 4.
40. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 4.
41. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
Входимость: 4.
42. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 4.
43. Поберезкина П. Е.: Из комментария к драме Анны Ахматовой "Энума элиш"
Входимость: 4.
44. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 4.
45. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 4.
46. Лосев Лев: Нелюбовь Ахматовой к Чехову
Входимость: 4.
47. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 4.
48. Тименчик Р. Д.: Предисловие к книге "Реквием"
Входимость: 4.
49. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 4.
50. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Серова М. В.: "Сожженная драма" Анны Ахматовой, или история одного безумия
Входимость: 54. Размер: 41кб.
Часть текста: можно считать установленным. Относительно времени уничтожения текста показания Ахматовой и мемуаристов существенно расходятся. "Первый публикатор "Энума Элиш" М. М. Кралин опровергает указанную дату сожжения рукописи. Это же косвенно подтверждено Ю. Оксманом 5 , которому Ахматова говорила, что архив был уничтожен ею в 1949 г., после последнего ареста Л. Н. Гумилева. О том же свидетельствует и Н. Я. Мандельштам (Мандельштам Н. Воспоминания, 2. С. 395-396). Однако 1946 г. датировано стихотворение со строками "Посвящение старой драмы, // От которой и пепла нет…", - возвращающее к дате сожжения драмы, указанной Ахматовой, т. е. к июню 1944 г." 6 . М. М. Кралин высказывает следующую, на наш взгляд, любопытную гипотезу по этому поводу: "Ахматова сожгла "Энума Элиш" 13 января 1945 г., т. е. в тот день, когда написала стихотворение "А человек, который для меня…" 7 . Любопытна для нас здесь в первую очередь предположительная дата сожжения рукописи - Старый Новый год, а не мотив, представляющийся М. М. Кралину актуальным (отношения А. А., а вернее, разрыв отношений с В. Г. Гаршиным, адресатом стихотворения) 8 . Относительно причин сожжения сведения мемуаристов тоже расходятся с более или менее прямыми утверждениями автора: арест сына (Н. Я. Мандельштам), ссора с В. Г. Гаршиным (М. М. Кралин со...
2. Серова Марина: "Петербургский эпизод" в "ташкентской драме" Анны Ахматовой
Входимость: 32. Размер: 20кб.
Часть текста: должна была бы быть представлена трехчастной композицией. Одну из трех частей "Поэмы без героя" - "Девятьсот тринадцатый год" - Ахматова назвала "петербургской повестью". Таким образом, в логике взаимосвязи "петербургской повести" и "восточной драмы" обращают на себя внимание жанровые дефиниции, в которых оказываются задействованными "географические параметры": Восток - Запад, точнее, Северо-Запад, если учитывать расположение Петербурга на географической карте России. В культуре данные оппозиции утвердили себя в системе дополнительных, традиционных, оппозиций: женское - мужское, интуитивное - рациональное, сознательное - бессознательное etc. Ахматова "географическим" оппозициям была склонна придавать не только мифопоэтическое, но и мистическое значение. "Восток" в ее творчестве связан с областью бессознательного, со сферой глубин творческой памяти: Это рысьи глаза твои, Азия, Что-то высмотрели во мне, Что-то выдразнили подспудное, И рожденное тишиной, И томительное, и трудное, Как полдневный термезский зной. Словно вся прапамять в сознание Раскаленной лавой текла…(2 (1), 116). В статье "Пушкин и Невское взморье" Ахматова прибегла к "полюсным" категориям в связи со особым исследовательским заданием проникнуть в глубинные слои психологии пушкинского творчества: "Петербург для Пушкина всегда - север, с парадоксальной категоричностью заявляет Ахматова-пушкинист. [...] - Когда он сочиняет стихи, то всегда находится на каком-то отдаленном юге". В "восточной драме" есть...
3. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 24. Размер: 125кб.
Часть текста: тех" Лирика Анны Ахматовой и пушкинская традиция И встретить я была готова Моей судьбы девятый вал. Анна Ахматова I. "Все обещало мне его" Ранняя лирика Ахматовой склонна была восприниматься современниками как нечто не слишком отягощенное сложными мифологическими или культурными ассоциациями. В ней видели что-то глубоко элементарное, лишенное "отвлеченных созерцаний" и "философических размышлений"1. На фоне культурной изощренности, метафизической насыщенности и синтезирующего мифологизма русских символистов это было не удивительно. Кроме того, в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна...
4. Серова М. В.: "Записные книжки" Анны Ахматовой - творческая лаборатория поэта
Входимость: 17. Размер: 28кб.
Часть текста: лаборатория поэта "Записные книжки" Анны Ахматовой - творческая лаборатория поэта Может быть, это точка безумия... О. Мандельштам Во фрагментарных записях М. Ардова "На пиру у Мнемозины" есть такой опус: "В начале лета 1997 года со мною произошло чудо. Я получил толстую книгу в белой бумажной обложке, на которой значится: "Записные книжки Анны Ахматовой (1958-1966)" (Москва - Torino, 1996). Не успел я раскрыть этот объемистый том, как в памяти с необычайной ясностью всплыла такая сценка. Ахматова сидит в нашей столовой на Ордынке, перед нею раскрытая книга. На переплете надпись - "Тысяча и одна ночь", но типографского текста там нет. Анна Андреевна записывает имена людей, которые придут к ней сегодня. А над этим списком - стихотворные строки и еще какие-то записи. Я говорю: - До чего же сложную работу Вы даете исследователям. У Вас тут стихи, телефонные номера, даты, имена, адреса… Кто же станет в этом разбираться?.. Ахматова поднимает голову, смотрит на меня серьезно и внимательно, а затем произносит: - Это будет называться "Труды и дни". С того памятного мне разговора протекло тридцать с лишним лет. И вот теперь все, что содержится в объемистой тетради "Тысяча и одна ночь" и во всех прочих записных книжках Ахматовой, вышло из печати" 1 . В настоящий момент можно констатировать следующее: "Записные книжки" Ахматовой вышли из печати почти шесть лет назад. За это время они широко расцитированы исследователями в качестве яркой и авторитетной иллюстрации к той или иной концепции, но до ...
5. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 45кб.
Часть текста: Ахматовой Театр Слова Анны Ахматовой "Театрально до одури" 1 , - так с удовлетворением констатировала Ахматова эффект, производимый произведением, созданию которого она отдала более двадцати лет своей жизни. Не взирая на самостоятельное существование до сих пор точно не установленного количества вариантов 2 , "совершенная в своей целостности "Поэма без героя" явно и тайно связана с тем задуманным Ахматовой, что осталось недописанным и недовоплощенным. Это и незавершенная книга прозы о поэме "Pro domo mea" и автобиографическая проза "Pro domo sea", фрагменты балета по первой части поэмы "Тринадцатый год". Остались куски сценария психоло-гического детектива "О летчиках, или Слепая мать". Не была завершена театра-лизованная редакция "Поэмы без героя". С 1957 года восстанавливается, а на самом деле заново пишется трагедия "Энума Элиш" [...] появляются заголовки "Проза к поэме". Последние [...] представляют фрагменты художественной...

© 2000- NIV