Cлово "ЛЕБЕДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕБЕДЫ, ЛЕБЕДУ, ЛЕБЕДОЙ, ЛЕБЕДОЮ

1. Адулян М. М.: "Образ "лебеды" как продолжение фольклорных традиций в лирике А. Ахматовой"
Входимость: 29.
2. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 6.
3. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 4.
4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 4.
5. Гинзбург Лидия: Из старых записей
Входимость: 3.
6. Попов Олег: "Тайная сила"
Входимость: 3.
7. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 3.
8. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 3.
9. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 3.
10. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 2.
11. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2.
12. Песенка
Входимость: 2.
13. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 2.
14. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 2.
15. Тарковский А.: Предисловие
Входимость: 2.
16. Сергиевский И.: Об антинародной поэзии А. Ахматовой
Входимость: 2.
17. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 2.
18. Огинская Ольга: О поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 2.
19. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 11
Входимость: 2.
20. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 1.
21. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 1.
22. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 1.
23. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 1.
24. Лосиевский Игорь: Чехов и Ахматова: история одной "невстречи"
Входимость: 1.
25. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 1.
26. Кудасова В. В.: Сады и парки А. Ахматовой
Входимость: 1.
27. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Акмеизм
Входимость: 1.
28. Критика
Входимость: 1.
29. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 1.
30. Мешков В. А.: Серебряного века дети…. (Аренс Л. Е.,Чурилин Т. В., Ахматова А. А.)
Входимость: 1.
31. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 1.
32. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 6
Входимость: 1.
33. Дудин М. А.: Души высокая свобода
Входимость: 1.
34. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 1.
35. Глембоцкая Я. О., Дарвин М. Н.: Стихи о стихах: цикл А. Ахматовой "Тайны ремесла"
Входимость: 1.
36. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 1.
37. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 1.
38. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 1.
39. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 1.
40. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 1.
41. Носик Борис: Анна и Амедео. Она после первой встречи с ним
Входимость: 1.
42. Анна Ахматова. У самого моря
Входимость: 1.
43. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 1.
44. Лаврова Е. Л.: Поэзия как ремесло и искусство: А. Ахматова и М. Цветаева о поэтическом творчестве
Входимость: 1.
45. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 1.
46. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 1.
47. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 1.
48. * * * (Мне ни к чему одические рати)
Входимость: 1.
49. Тименчик Роман: Рождение стиха из духа прозы: "Комаровские кроки" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
50. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Адулян М. М.: "Образ "лебеды" как продолжение фольклорных традиций в лирике А. Ахматовой"
Входимость: 29. Размер: 11кб.
Часть текста: творчеству приобрел особую значимость и актуальность. Многие художники, композиторы, писатели и поэты обращаются к сюжетам и образам славянской мифологии и фольклора, к народному театру. Может показаться, что фольклорных мотивов в творчестве Анны Ахматовой очень немного. Этот аспект ее лирики почти не изучен. В основном, исследователи в статьях других тематик лишь вскользь упоминают о каком-либо фольклорном мотиве творчества Ахматовой. Но на самом деле, ахматовская поэзия насквозь пронизана фольклорными мотивами, особенно теми, что взяты из народных лирических песен, частушек или причитаний. Осип Мандельштам заметил, что некоторые черты поэтики Ахматовой позволяют "в литературной русской даме двадцатого века угадывать бабу и крестьянку" 1 . Так же и в ее творчестве. Недаром классическая Муза явилась в ее интерпретации отстраненной рядом деталей вплоть до "дырявого платка", покрытая которым она "протяжно поет и уныло". Изучение фольклорных мотивов в творчестве Ахматовой нужно начать с ее "песенной" лирики. Об этом говорил еще В. Жирмунский, утверждая, что необходимо изучить роль народно-поэтических традиций в творчестве Ахматовой, однако, в то же время, не позволяя зачислить Ахматову...
2. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 6. Размер: 54кб.
Часть текста: ограничили перечень имен поэтов - можно составить сейчас целый том1. Это была бы любопытнейшая антология характеристик и интерпретаций ее личности и поэзии. Разумеется, характеристики эти различны и поневоле субъективны. Но все вместе они свидетельствуют о несомненности творческой репутации Ахматовой, крепнущей год от года. На признании ее таланта, ее значительной роли в нашей поэзии сошлись художники разных, иногда противоположных творческих ориентации. Посвящения эволюционируют от интимного послания к торжественному обращению. И обращения эти распространяются уже не в 50, а в миллионах экземпляров, как обращения к классику, как выяснение перед лицом читателя своих отношений к важной поэтической традиции, которую трудно обойти, о которой необходимо высказаться публично. Между тем существо ахматовской традиции выяснено еще не до конца. В самом деле, столько истоков придумано для ее поэзии: психологический роман, новелла, драматургия, кинематограф. Е. Добин сверх того в книге "Поэзия Анны Ахматовой" (Л., 1968) прибегает еще к музыкальным и живописным ассоциациям - и все по-своему логично, обоснованно. Не схвачено одно - главное - речь идет о тончайшем лирике, об искусстве краткого и точного изъяснения. О поэте, в сущности не писавшем баллад, длинных сюжетных стихотворений, монументальных исторических картин. О лирике, погруженном в непосредственное течение чувства, мгновенно схватывающем и останавливающем его в эпиграмматически чеканной форме. Эта простая мысль заставляет идти как бы вспять - сделать попытку прочесть лирику Ахматовой вне условности критических оценок. Возвратиться к творческому "я" поэта. Заново обдумать...
3. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 4. Размер: 78кб.
Часть текста: понятое и как высшее довольство жизнью, и как неотвратимая прихотливость судьбы, уготованная участь, - иллюзия, фикция, по сравнению с неким эзотерическим, существующим только для посвященных "отечеством". Таким это "отечество" и осталось в русской литературе - загадочным символом нашей лирической и призрачной земли обетованной. Место, где возможен "неразделимый и вечный", "как душа", союз близких сердец, сбережено от разрушительного действия времени: душа, по христианской философии, - субстанция неделимая и непреходящая. Вопрос, однако, в том, насколько способствуют этой гипотетической неразделимости языческие музы, насколько властвует в поэзии вечность христианская. Идея суверенного, независимого бытия и, следовательно, суверенной и независимой культуры, желанной области, неподвластной действию рока, явственно владела Пушкиным со времен михайловской ссылки и до конца дней. 19 октября - день создания и открытия пушкинского "отечества" - резко выраженная, устойчивая, предметно повторяющаяся тема его лирики. Благодаря Пушкину Царское Село и на самом деле стало отечеством новой русской поэзии. Но вот все-таки что же это за отечество и как пребывание в нем соотносилось с реальной жизнью резиденции императоров и императриц? Столь же возвышенная, как в...
4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Часть текста: известных нам законов окружающей действительности. “Действительным миром” литературного произведения является его поэтический мир, построенный по своим законам. Любое литературное произведение, следовательно, можно воспринимать и интерпретировать в двух контекстах – внетекстовом и внутритекстовом. Интерпретация во внетекстовом контексте предполагает восприятие и оценку текста по модели окружающей действительности, а во внутритекстовом – по законам поэтической реальности. У каждого человека в силу особенностей воспитания, образования и личного опыта формируется своя картина мира, своя модель реальности. В этом одна из причин разнообразия читательских оценок творчества одного и того же автора и смысла отдельных произведений. Казалось бы, разнообразие толкований можно существенно сократить, если исходить из авторской картины мира как единственной объективной реальности, отображаемой в его текстах. Но в любой реконструкции авторской картины мира присутствует тот же неустранимый субъективизм, поэтому внутритекстовые интерпретации не более объективны, чем внетекстовые. Однако ...
5. Гинзбург Лидия: Из старых записей
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: Стихи, эссе, воспоминания, письма / Сост.: М. М. Кралин. - Л.: Лениздат, 1990. - С. 186-194. Из старых записей 1926 Ахматова утверждает, что главная цель, которую поставил себе Борис Михайлович [Эйхенбаум] в книге о ней, – это показать, какая она старая и какой он молодой... "Последнее он доказывает тем, что цитирует Мариенгофа". (Рассказано Гуковским.) АХМАТОВА Этой весной я встретилась у Гуковских с Ахматовой. У нее дар совершенно непринужденного и в высокой степени убедительного величия. Она держит себя, как экс-королева на буржуазном курорте. Наталья Викторовна [Рыкова] представила меня: это та самая, статью которой вы знаете, и т. д. "Очень хорошая статья", – сказала Ахматова, слегка наклоняя голову в мою сторону. Жест получился, он соответствовал той историко-литературной потребности в благоговении, которую я по отношению к ней испытываю. Ахматова явно берет на себя ответственность за эпоху, за память умерших и славу живущих. Кто не склонен благоговеть, тому естественно раздражаться, – это дело исторического вкуса. Ахматова сидит в очень спокойной позе и смотрит на нас прищурившись, – это потому, что наша культура ей не столько непонятна, сколько не нужна. Не стоит спорить о том, нужна ли она нашей культуре, поскольку она является составной ее частью. Она для нас исторический факт, который нельзя аннулировать, – мы же, гуманитарная молодежь 20-х годов, для нее не суть исторический факт, потому что наша история началась тогда, когда ее литературная история, может быть, кончилась. В этом сила людей, сумевших сохранить при себе ореол и характер эпохи. Анна Андреевна удачно сочетает сходство и отличие от своих стихов. Ее можно узнать и вместе с тем можно одобрительно заметить: "Подумайте,...

© 2000- NIV