Cлово "ЛЕГЕНДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДЕ

1. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 24.
2. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 19.
3. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 8.
4. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 8.
5. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 6.
6. Богомолов Н.: Биографическое повествование как симптом
Входимость: 6.
7. Носик Борис: Анна и Амедео. Амедео без Анны
Входимость: 6.
8. Носик Борис: Анна и Амедео. Он - до встречи с ней
Входимость: 6.
9. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 5.
10. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 5.
11. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 5.
12. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 5.
13. Алексеев М. П.: Анна Ахматова
Входимость: 5.
14. Черных В. Я.: О родственных связях семей Змунчилла и Горенко
Входимость: 5.
15. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 5.
16. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 5.
17. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 4.
18. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 4.
19. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 4.
20. Королёва Н. В.: Анна Ахматова - современный миф
Входимость: 4.
21. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 4.
22. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 4.
23. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 4.
24. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 4.
25. Ивановский И.: Мастер
Входимость: 4.
26. Седакова Ольга: Пушкин Цветаевой и Ахматовой
Входимость: 4.
27. Тименчик Роман: О "Библейской" тайнописи у Ахматовой
Входимость: 4.
28. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 4.
29. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 4.
30. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 4.
31. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 3.
32. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 3.
33. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Букам, Акума и сенбернар. Адрес четвертый: Миллионная ул., 5
Входимость: 3.
34. Бабаев Эдуард: "Будь полон, чистый водоем"
Входимость: 3.
35. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 3.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1945
Входимость: 3.
37. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 3.
38. Бажан Микола: Этна-Таормина. Страницы воспоминаний
Входимость: 3.
39. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 3.
40. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 3.
41. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3.
42. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 3.
43. Пьяных Михаил: Тайнопись Пушкина в исследованиях А. Ахматовой
Входимость: 3.
44. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 3.
45. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 3.
46. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 3.
47. Пахарева Т. А.: Храм (башня) в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 3.
48. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
Входимость: 3.
49. Сенин С. И.: Небесные краски А. А. Ахматовой
Входимость: 3.
50. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 24. Размер: 41кб.
Часть текста: и о самом чудовищном из мифов об Ахматовой, мифе, который был создан в 1946 году а Агитпропе ЦК ВКП(б) по прямому указанию Сталина [1] и навалился невыносимой тяжестью не только на саму Ахматову, но и на духовную жизнь всей страны. Это была клевета - злобная и агрессивная разновидность мифа, к тому же клевета официальная, насаждавшаяся принудительно в школах, вузах и в печати, верить в которую было обязано все население страны. Против этой злобной и абсурдной клеветы и травли Ахматова была беззащитна. Ее тяготили не только издевательства и лишения, которым она была подвергнута, но и абсурдность положения, в которое она была поставлена. Она стремилась найти смысл, установить глубинные связи между собственной судьбой и роковыми событиями, происходившими в мире в эти первые послевоенные годы. Выход из абсурда она нашла в создании собственного мифа или антимифа, в котором визит к ней поздней осенью 1945 года английского историка и философа Исайи Берлина послужил не только причиной гонений на нее, но и одной из причин "холодной войны" между ее несчастной родиной и западным миром [2]. Чтобы противостоять абсурдной действительности и претворить ее в исполненную глубокого смысла поэзию новых, написанных в эти годы строф "Поэмы без героя" и трагедии "Сон во сне", понадобился посредник - сотворенный миф, в который уверовала сама Ахматова и в который она безуспешно пыталась заставить поверить второго героя этого мифа - сэра Исайю Берлина при их встрече в Лондоне в 1965 году. Не коснусь я и той атмосферы загадочности, игры, домашнего мифотворчества, которой Ахматова любила окружать себя в повседневном общении, в беседах с иностранцами и с молодыми поэтами, посещавшими ее в последние годы. Об этом, пожалуй, лучше, проникновеннее всех сумел рассказать в своих недавно опубликованных воспоминаниях покойный Виктор Борисович ...
2. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 19. Размер: 54кб.
Часть текста: считают неэтичным углубляться в интимную биографию художника и рассматривают их взаимоотношения преимущественно в историко-литературном плане, старательно оставляя в стороне биографические вопросы; третьи ограничивают свою задачу сопоставлением текстов поэтических произведений Блока и Ахматовой, выявлением влияний, явных и скрытых цитат и перекличек. Каждый из этих подходов является, на наш взгляд, необходимым, но ни один из них не является достаточным. Для того, чтобы представить себе историю формирования и развития блоковской легенды в творчестве Ахматовой во всей ее сложности и противоречивости, необходимо, как нам представляется, привлечь к рассмотрению все относящиеся к этой теме сведения и факты - творческие, биографические, текстовые и внетекстовые. Задачей настоящей работы является рассмотрение в хронологической последовательности всех доступных нам сведений, касающихся поставленной темы, полученных из опубликованных и неопубликованных источников и из работ наших предшественников. Разумеется, такое рассмотрение не исчерпает названной темы. Она и в принципе представляется неисчерпаемой. Мы хотели бы лишь внести посильный вклад в ее разработку.  * * * Понятие легенды неоднозначно. Термин "легенда" применительно к истории своих отношений с Блоком употребляла сама Ахматова. "Вторая "легенда", с которой я прошу моих читателей распроститься навсегда, писала она в поздних автобиографических заметках, относится к моему так называемому "роману" с Блоком..." 3 ; "Из чего была состряпана легенда о романе, просто ума не приложу, но что она нравилась и ее хотели, это несомненно" 4 . Понятие "легенда" употреблено здесь Ахматовой в очень узком, чисто биографическом и резко отрицательном смысле, как синоним "сплетни", "чудовищных...
3. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 8. Размер: 107кб.
Часть текста: Континент. - 1987. - №53. - С. 337-382. Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским Жанр "разговора" особый. Сравнительно давно укоренившийся на Западе, в России он пока не привился. Превосходная книга Лидии Чуковской об Анне Ахматовой, при всей ее документальности, есть в первую очередь дневник самой Чуковской. Русский читатель к "разговорам" со своими поэтами не привык. Причин на то много. Одна из них – поздняя профессионализация литературы на Руси. К поэту прислушивались, но его не уважали. Эккерман свои знаменитые "Разговоры с Гете" издал в 1836 г.; на следующий год некролог Пушкину, в котором было сказано, что поэт "скончался в середине своего великого поприща", вызвал гнев русского министра просвещения: "Помилуйте, за что такая честь? Разве Пушкин был полководец, военачальник, министр, государственный муж? Писать стишки не значит еще проходить великое поприще". Ситуация стала меняться к началу XX в., с появлением массового рынка для стихов. Но было поздно – пришла революция; с ней все и всяческие разговоры укрылись в глухое подполье. И, хотя звукозапись уже существовала, не осталось записанных на магнитофон бесед ни с Пастернаком, ни с Заболоцким, ни с Ахматовой. Между тем на Западе жанр диалога процветает....
4. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 8. Размер: 43кб.
Часть текста: современных исследователей существуют полярно противоположные точки зрения на эти стихи, вернее, на этическую допустимость их републикаций в современных изданиях Ахматовой. Одну из них высказал Р. Д. Тименчик: "Пятое марта пятьдесят третьего года должно было, казалось, поставить точку в той главе книги ахматовской жизни, которая рассказывает об истории заветной тетради, сожженной и восстающей из пепла. Но эта точка не будет поставлена до тех пор, покуда строки из цикла "Слава миру" будут, злорадно ухмыляясь, красоваться на страницах ее книг рядом с "Мужеством", "Листками из дневника", "Реквиемом" 5 . В. А. Черных идет еще дальше, выдвигая версию о том, что эти стихи вряд ли сочинены самой Ахматовой. Правда, весомых аргументов, подтверждающих его гипотезу, он не приводит, а те, что приведены, весьма далеки от истины. К примеру, он пишет о том, что "не существует автографа ни одного из этих стихотворений" 6 . Это не так: автографы существуют. Например, стихотворение "Падение Берлина" опубликовано мной по автографу из коллекции М. С. Лесмана, хранящейся ныне в музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. "Большинство текстологов, - пишет В. А. Черных, - не включают этот цикл в посмертные собрания произведений Ахматовой" 7 . Однако В. А. Черных то ли забыл, то ли не считает нужным упоминать о том, что стихи из цикла "Слава миру" все же...
5. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: И красная глина, И яблочный сад... О salve, Regina! - Пылает закат. <…> Но хриплой шарманки Не слушаю стон. Не тот китежанке Послышался звон. "Домой", "остров", "сад" - позже из "Путем всея земли" эти слова перешли в "Поэму без героя", во фрагмент, который сама Ахматова в "Прозе о поэме" назвала "Царскосельским лирическим отступлением" [1]. А теперь бы домой скорее Камероновой Галереей В ледяной таинственный сад, Где безмолвствуют водопады, Где все девять* мне будут рады, Как бывал ты когда-то рад, Там за островом, там за садом Разве мы не встретимся взглядом Наших прежних ясных очей, Разве ты мне не скажешь снова Победившее смерть слово И разгадку жизни моей? __________________ * Музы. - Примеч. Ахматовой. При сравнении этого "отступления" с началом "Китежанки" становится ясно, что "Китежанка" открывается темой Царского Села [2]. А "Поэма без героя" - это, в определенном смысле, тоже "Сказание о невидимом граде Китеже", как и поэма "Путем всея земли" [3]. "Отступление" обращено к поэту-царскоселу Николаю Недоброво, основное общение с которым пришлось на 1913-1914 гг.; в 1919 г. Недоброво умер. Ключевое определение Царского Села здесь - "домой". Это "домой" - обозначение не только места, но и времени. Непосредственно перед приведенными строками читаем о 1913 г.: Словно в зеркале страшной ночи И беснуется и не хочет Узнавать себя человек, А по набережной легендарной Приближался не календарный - Настоящий Двадцатый Век. Речь идет о приближении 1914 г., Первой мировой войны и всего, что последовало за ней. "Домой" - это в эпоху до войны, до начала страшного века, уже видимого в зеркале будущего в 1913 г. "Домой" - это в царскосельское прошлое. 13-14 марта 1940 г. Ахматовой было создано стихотворение "Уложила сыночка...

© 2000- NIV