Cлово "ЛЕГЕНДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДЕ

1. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 24. Размер: 41кб.
2. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 19. Размер: 54кб.
3. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 8. Размер: 107кб.
4. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 8. Размер: 43кб.
5. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 38кб.
6. Богомолов Н.: Биографическое повествование как симптом
Входимость: 6. Размер: 28кб.
7. Носик Борис: Анна и Амедео. Амедео без Анны
Входимость: 6. Размер: 35кб.
8. Носик Борис: Анна и Амедео. Он - до встречи с ней
Входимость: 6. Размер: 38кб.
9. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 5. Размер: 86кб.
10. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 5. Размер: 114кб.
11. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 5. Размер: 78кб.
12. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 5. Размер: 70кб.
13. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 5. Размер: 55кб.
14. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 5. Размер: 108кб.
15. Алексеев М. П.: Анна Ахматова
Входимость: 5. Размер: 10кб.
16. Черных В. Я.: О родственных связях семей Змунчилла и Горенко
Входимость: 5. Размер: 25кб.
17. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 4. Размер: 69кб.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 4. Размер: 110кб.
19. Королёва Н. В.: Анна Ахматова - современный миф
Входимость: 4. Размер: 11кб.
20. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 61кб.
21. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 4. Размер: 86кб.
22. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 4. Размер: 34кб.
23. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 4. Размер: 59кб.
24. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 4. Размер: 82кб.
25. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 4. Размер: 84кб.
26. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 4. Размер: 57кб.
27. Ивановский И.: Мастер
Входимость: 4. Размер: 16кб.
28. Седакова Ольга: Пушкин Цветаевой и Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 20кб.
29. Тименчик Роман: О "Библейской" тайнописи у Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 29кб.
30. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 4. Размер: 79кб.
31. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Букам, Акума и сенбернар. Адрес четвертый: Миллионная ул., 5
Входимость: 3. Размер: 23кб.
32. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 38кб.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1945
Входимость: 3. Размер: 38кб.
34. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 3. Размер: 77кб.
35. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
36. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 3. Размер: 44кб.
37. Пьяных Михаил: Тайнопись Пушкина в исследованиях А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 21кб.
38. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 3. Размер: 44кб.
39. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 3. Размер: 42кб.
40. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 3. Размер: 93кб.
41. Бабаев Эдуард: "Будь полон, чистый водоем"
Входимость: 3. Размер: 9кб.
42. Бажан Микола: Этна-Таормина. Страницы воспоминаний
Входимость: 3. Размер: 34кб.
43. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 3. Размер: 58кб.
44. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 3. Размер: 55кб.
45. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 90кб.
46. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 3. Размер: 90кб.
47. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 72кб.
48. Пахарева Т. А.: Храм (башня) в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
49. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 49кб.
50. Сенин С. И.: Небесные краски А. А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 24. Размер: 41кб.
Часть текста: доклада, очень обширна и сложна, даже если ее существенно ограничить. Я не буду говорить об использовании и преломлении в поэтическом творчестве Анны Ахматовой традиционных мифологических сюжетов и образов; не коснусь и "Поэмы без героя" - грандиозного мифа о "Серебряном веке", созданного Ахматовой и досконально проанализированного в блестяще защищенной, но пока еще не изданной кандидатской диссертации Н. И. Крайневой. Это отдельные, большие, можно даже сказать, неисчерпаемые темы. Не буду подробно говорить и о самом чудовищном из мифов об Ахматовой, мифе, который был создан в 1946 году а Агитпропе ЦК ВКП(б) по прямому указанию Сталина [1] и навалился невыносимой тяжестью не только на саму Ахматову, но и на духовную жизнь всей страны. Это была клевета - злобная и агрессивная разновидность мифа, к тому же клевета официальная, насаждавшаяся принудительно в школах, вузах и в печати, верить в которую было обязано все население страны. Против этой злобной и абсурдной клеветы и травли Ахматова была беззащитна. Ее тяготили не только издевательства и лишения, которым она была подвергнута, но и абсурдность положения, в которое она была поставлена. Она стремилась найти смысл, установить глубинные связи между собственной судьбой и роковыми событиями, происходившими в мире в эти первые послевоенные годы. Выход из абсурда она нашла в создании собственного мифа или антимифа, в котором визит к ней поздней осенью 1945 года английского историка и философа Исайи Берлина послужил не только причиной гонений на нее, но и одной из причин "холодной войны" между ее несчастной родиной и западным...
2. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 19. Размер: 54кб.
Часть текста: восприятия и исследовательского анализа творчества Ахматовой ни у кого уже не вызывает сомнений. Она заслуживает систематического и всестороннего изучения. Разные авторы с различных точек зрения подходят к этой теме. Одних интересуют преимущественно личные отношения Ахматовой и Блока; другие считают неэтичным углубляться в интимную биографию художника и рассматривают их взаимоотношения преимущественно в историко-литературном плане, старательно оставляя в стороне биографические вопросы; третьи ограничивают свою задачу сопоставлением текстов поэтических произведений Блока и Ахматовой, выявлением влияний, явных и скрытых цитат и перекличек. Каждый из этих подходов является, на наш взгляд, необходимым, но ни один из них не является достаточным. Для того, чтобы представить себе историю формирования и развития блоковской легенды в творчестве Ахматовой во всей ее сложности и противоречивости, необходимо, как нам представляется, привлечь к рассмотрению все относящиеся к этой теме сведения и факты - творческие, биографические, текстовые и внетекстовые. Задачей настоящей работы является рассмотрение в хронологической...
3. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 8. Размер: 107кб.
Часть текста: в середине своего великого поприща", вызвал гнев русского министра просвещения: "Помилуйте, за что такая честь? Разве Пушкин был полководец, военачальник, министр, государственный муж? Писать стишки не значит еще проходить великое поприще". Ситуация стала меняться к началу XX в., с появлением массового рынка для стихов. Но было поздно – пришла революция; с ней все и всяческие разговоры укрылись в глухое подполье. И, хотя звукозапись уже существовала, не осталось записанных на магнитофон бесед ни с Пастернаком, ни с Заболоцким, ни с Ахматовой. Между тем на Западе жанр диалога процветает. Родоначальник его, "Разговоры с Гете", все еще стоит особняком. Другая вершина – пять книг бесед со Стравинским, изданных Робертом Крафтом в сравнительно недавние годы; эта блестящая серия заметно повлияла на наши культурные вкусы. Откристаллизовалась и эстетика жанра. Тут можно назвать "Разговоры беженцев" Брехта и некоторые пьесы Беккета и Ионеско. Успех фильма Луи Малля "Обед с Андрэ", целиком построенного на разговоре двух реально существующих лиц, показывает, что и широкой публике этот прием интересен. Начальным импульсом для разговоров с Иосифом Бродским стали лекции, читанные поэтом в Колумбийском университете (Нью-Йорк) осенью 1978 г. Я регулярно приходил на эти лекции и записывал их. Они произвели на меня чрезвычайно сильное впечатление. Бродский рассказывал об англоязычных поэтах, о которых я знал мало или ничего. Он также совершенно по-новому анализировал хорошо, казалось бы, известных русских поэтов. В том числе – Анну Ахматову. Как это...
4. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 8. Размер: 43кб.
Часть текста: цикл "Слава миру", опубликованный в 1950 году в нескольких номерах журнала "Огонек" 2 . При жизни Ахматовой этот цикл полностью не переиздавался, а после смерти по эта любознательные читатели могли отыскать эти стихи во 2-м томе "Сочинений" Анны Ахматовой, изданном в 1968 году 3 . После выхода "огоньковского" двухтомника некоторые стихи этого цикла (в других редакциях, по сравнению с публикацией в "Огоньке") были опубликованы в журнале "Родина" 4 . Среди современных исследователей существуют полярно противоположные точки зрения на эти стихи, вернее, на этическую допустимость их републикаций в современных изданиях Ахматовой. Одну из них высказал Р. Д. Тименчик: "Пятое марта пятьдесят третьего года должно было, казалось, поставить точку в той главе книги ахматовской жизни, которая рассказывает об истории заветной тетради, сожженной и восстающей из пепла. Но эта точка не будет поставлена до тех пор, покуда строки из цикла "Слава миру" будут, злорадно ухмыляясь, красоваться на страницах ее книг рядом с "Мужеством", "Листками из дневника", "Реквиемом" 5 . В. А. Черных идет еще дальше, выдвигая версию о том, что эти стихи вряд ли сочинены самой Ахматовой. Правда, весомых аргументов, подтверждающих его гипотезу, он не приводит, а те, что приведены, весьма далеки от истины. К примеру, он пишет о том, что "не существует автографа ни одного из этих стихотворений"...
5. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: По январям и июлям Я проберусь туда... Никто не увидит ранку. Крик не услышит мой, Меня, китежанку, Позвали домой. <…> У давних пожарищ Обугленный склад. "Вот пропуск, товарищ, Пустите назад..." И воин спокойно Отводит штык. Как пышно и знойно Тот остров возник! И красная глина, И яблочный сад... О salve, Regina! - Пылает закат. <…> Но хриплой шарманки Не слушаю стон. Не тот китежанке Послышался звон. "Домой", "остров", "сад" - позже из "Путем всея земли" эти слова перешли в "Поэму без героя", во фрагмент, который сама Ахматова в "Прозе о поэме" назвала "Царскосельским лирическим отступлением" [1]. А теперь бы домой скорее Камероновой Галереей В ледяной таинственный сад, Где безмолвствуют водопады, Где все девять* мне будут рады, Как бывал ты когда-то рад, Там за островом, там за садом Разве мы не встретимся взглядом Наших прежних ясных очей, Разве ты мне не скажешь снова Победившее смерть слово И разгадку жизни моей? __________________ * Музы. - Примеч. Ахматовой. При сравнении этого "отступления" с началом "Китежанки" становится ясно, что "Китежанка" открывается темой Царского Села [2]. А "Поэма без героя" - это, в определенном смысле, тоже "Сказание о невидимом граде Китеже", как и поэма "Путем всея земли" [3]. "Отступление" обращено к поэту-царскоселу Николаю Недоброво, основное общение с которым пришлось на 1913-1914 гг.; в 1919...

© 2000- NIV