Cлово "ЛЕДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕД, ЛЕДУ

1. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 7.
2. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 5.
3. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 5.
4. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 5.
5. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 4.
6. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 4.
7. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 4.
8. Бурдина С. В.: "Полночная гофманиана" поэмы А. А. Ахматовой "Путем всея земли"
Входимость: 4.
9. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 4.
10. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 4.
11. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 3.
12. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 3.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 3.
14. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 3.
15. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 3.
16. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 3.
17. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 3.
18. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 3.
19. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 3.
20. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 3.
21. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 3.
22. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "А тот, кого учителем считаю…" (лекция об Анненском)
Входимость: 2.
23. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 2.
24. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 2.
25. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 2.
26. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 2.
27. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 2.
28. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 2.
29. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 2.
30. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 2.
31. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 2.
32. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 2.
33. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 2.
34. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 2.
35. Шевчук Ю. В.: Специфика "сюжета" в ранних стихотворениях А. Ахматовой
Входимость: 2.
36. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 2.
37. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 2.
38. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 2.
39. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 2.
40. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Соперник Бродского
Входимость: 2.
41. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 2.
42. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 2.
43. Беседы с А. А. Ахматовой
Входимость: 1.
44. Рыбак
Входимость: 1.
45. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 1.
46. Найман Анатолий - Анне Ахматовой *** ("Я прощаюсь с этим временем навек... ")
Входимость: 1.
47. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 1.
48. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 1.
49. Анна Ахматова. Реквием
Входимость: 1.
50. Баталов Алексей: Рядом с Ахматовой
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 7. Размер: 38кб.
Часть текста: несходство отдельных контекстуальных проявлений1. Снег и лед в лирике Ахматовой втягивают в себя, словно воронка, мотивы статуарности и творчества: внешний облик Музы приобретает снежно-скульптурные черты, помимо уже неоднократно отмечавшихся, начиная с В. М. Жирмунского, «смуглых» ног и рук, «дырявого платка» и пр. Две этих линии открывают творческий миф Ахматовой, которая традиционные, практически стертые метафоры снега-савана и заледенения сердца обыгрывает буквально, извлекая их из невещественного мира и вылепливая, как произведения изобразительного искусства, подобно ваятелю. Таким же образом из абстрактного бытия Ахматова выводит Музу2 и Пушкина - «вечного современника», который ощущается поэтами «серебряного века» «не только как высший знак классической парадигмы, но и как неотъемлемая часть «жизненного мира» другого поэта» (Полтавцева 1992, 53). Снежные и ледяные мотивы в этом случае становятся знаком этого перевоплощения, знаком созидания, когда из еще не сказанного рождается текст и оказывается материальнее вещественного объекта, «прочнее пирамид». Концепцию горести как творческого стимула Ахматова четко, практически афористически, прочерчивает уже в 1915 г.: Я улыбаться перестала, Морозный ветер губы студит, Одной надеждой меньше стало, Одною песней больше будет. Зима и ее атрибуты настигают лирическую ...
2. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Часть текста: своих вероятий. И конечно, как во все времена, со сменой эпох меняются и литературные перспективы, высвечиваются ярче и воспринимаются заново те произведения родной поэзии, которые вдруг оказались читателю ближе и понятней. Такими сопереживаниями канунов, близкими нам, оказались теперь, как мне кажется, Блок с его "Двенадцатью", Кузмин с "Форелью, разбивающей лед" и Ахматова с "Поэмой без героя". Я думаю, не надо цитировать Гермеса Трисмегиста или другие эзотерические источники, чтобы установить символическую силу чисел, в особенности числа 12, и связь этих цифр с канунами и началами новых времян, - они у всех на циферблатах часов. Они также - в прапамяти нашего подсознательного, в ветхозаветной и христианской религиозной традиции и в фольклоре. Бьет 12 ударов. И мы знаем, что одно время кончилось, а другое вот-вот должно начаться, но еще не началось. И во временной щели, между прошлым и будущим, сама собою заводится пестрая путаница нашей памяти и воображения, - то, что Ахматова назвала "новогодней чертовней", а Бахтин - карнавалом и мениппеей. И 12 ударов, и карнавал, и сопутствующая тому магия - все эти элементы входят в...
3. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Часть текста: свидетельствовала: "Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким и наибольшего охвата и понимания была для нее живопись. <…> Она хранила в себе поистине огромное богатство"1. Но Ахматова любила и знала также другие виды изобразительного искусства. В ее иерархии живопись была рядом с архитектурой. Важны были и скульптура, и графика, и даже декоративно-прикладное искусство. Античность, Древний Египет, византийская и русская иконопись, итальянское искусство эпохи Возрождения - все это были истоки, питавшие творчество Ахматовой. Среди ее любимых мастеров - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рембрандт, Давид, Сезанн, Пикассо, Рублев, Александр Иванов, Федотов, Суриков, Врубель, Шагал. Ахматова читала книги по искусству, готовила перевод французской монографии о Сезанне (издание не осуществилось), в ее переводе вышла книга писем Рубенса. Об Эрмитаже Ахматова говорила, что знает его от начала и до конца как свои пять пальцев. В Русском музее она бывала с детства. Хорошо знала она и московские музеи. В 1910-1911 гг. обошла музеи Парижа, в 1912 г - многие итальянские музеи. Посещала она и временные выставки, особенно часто - в 1910-е гг. В 1920-е гг. Ахматова занималась историей и архитектурой Петербурга. Сохранились ее высказывания об архитектуре Рима, Парижа, Лондона, Таллинна, Вильнюса, Царского Села, о подмосковном Коломенском и т. д. Искусствовед Николай Пунин отметил как-то, что у нее "изумительное чувство архитектуры, вообще пространственной формы"2. Ахматова много общалась с искусствоведами и коллекционерами. Но особенно много - с художниками. На сегодняшний день известно более двухсот ее прижизненных портретов, выполненных примерно семьюдесятью художниками и скульпторами. Друзьями Ахматовой были Модильяни, Судейкин, Альтман, Анненков, Бруни, сестры Данько, Тырса, Осмеркин, Тышлер и др. Она общалась с Петровым-Водкиным, Татлиным, Малевичем, Лебедевым, Митуричем, Фаворским и т. д. Встречи с ...
4. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 118кб.
Часть текста: собственное значение слова может быть либо изменено до противоположного, либо, напротив, усилено до такой степени, что слово превращается в своего рода символ, или образ. Индивидуальность поэта в большой степени определяется кругом слов, которые он использует, и особенностями словоупотребления. Сейчас становится яснее и яснее, что детальное исследование поэтического творчества без полного словаря произведений крайне затруднено (а в каком-то смысле и недостаточна корректно). Поэтому возрастает необходимость в составлении словарей языка поэта (прежде всего полных лексических, затем частотных, грамматических, семантических и т. п.). Такие словари, помимо того что они сами по себе чрезвычайно показательны, открывают широкие возможности для последующего анализа поэтики. Так же существенно и сопоставление словарей языка разных поэтов. Сейчас начата работа по составлению словарей языка русских поэтов 10-х-20-х годов этого века. Первым и весьма интересным опытом является исследование Ю. И. Левина 1 , посвященное сравнительному анализу...
5. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: не признаю в нем Блока, несмотря на то, что в него как бы пальцем тычет и сам текст Триптиха, и один из опытнейших знатоков текста и комментаторов В. М. Жирмунский. Ни "шаги командора", ни "черная роза в бокале" и никакие другие опознавательные знаки не убедят меня в том, что Ахматова в костюм Арлекина одела Блока. Не убедят, хотя этого в последних редакциях все настойчивее желала сама Ахматова. Я, если хватит сил, "дотяну" до главы "Демон, но не Арлекин" и попытаюсь доказать, что Блок, одетый в расплывчатое одеяние Демона, но не Арлекина! - сдвоен с другим лицом, не менее прекрасным и уже знаменитым в 10-х годах и тем более в 40-х. Мне представляется: все, что в Поэме явственно-подчеркнуто изречено - уводит нас от подлинных прототипов персонажей. А пока ограничусь, говоря: Ахматова - наследница как пушкинской ясности, так и пушкинской тайнописи - почти скрупулезно точна в ситуационных и биографических подробностях, а не только в реалиях быта. Мы не помним, чтобы кто-нибудь из-за Блока покончил с собой; тем более: "и его поведано словом", что он, Блок, сам есть Пьеро, как в любовном треугольнике, так и в его лирике. Если же рассматривать Пьеро-Князева как некий обобщенный тип самоубийцы 10-х годов, на что обращает наше внимание в своей яркой, но не совсем точной статье о Поэме Корней Чуковский, то тогда Арлекин-Блок и вовсе зловещая фигура, толкающая целое поколение на самоубийство. Другое дело, если сказать, что Блок предвидел нашу самоубийственную эпоху. Я отвлеклась на то, что меня безмерно мучает, и как бы бездоказательно высказалась (хотя доказательства, вернее - соображения, у меня есть), но так я поступаю, боясь, что не дотяну до намеченной главы "Демон, но не Арлекин", и хочу, чтобы молодые литераторы и читатели пристальнее бы вгляделись в Арлекина, им, думаю, поможет кое-что из написанного мною. Так все же...

© 2000- NIV