Cлово "ЛЕД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЬДУ, ЛЬДА, ЛЬДЫ, ЛЬДОМ

1. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 13. Размер: 38кб.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 8. Размер: 67кб.
3. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 6. Размер: 83кб.
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 5. Размер: 96кб.
5. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 5. Размер: 26кб.
6. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
7. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 5. Размер: 70кб.
8. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 5. Размер: 57кб.
9. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 5. Размер: 22кб.
10. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 64кб.
11. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 118кб.
12. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 4. Размер: 78кб.
13. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 4. Размер: 90кб.
14. Бурдина С. В.: "Полночная гофманиана" поэмы А. А. Ахматовой "Путем всея земли"
Входимость: 4. Размер: 22кб.
15. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 4. Размер: 114кб.
16. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 4. Размер: 22кб.
17. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 4. Размер: 56кб.
18. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
19. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Второй клинический голод"
Входимость: 4. Размер: 10кб.
20. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 3. Размер: 69кб.
21. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "А тот, кого учителем считаю…" (лекция об Анненском)
Входимость: 3. Размер: 30кб.
22. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 3. Размер: 20кб.
23. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 3. Размер: 61кб.
24. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 70кб.
25. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 59кб.
26. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 3. Размер: 123кб.
27. Кудасова В. В.: Сады и парки А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 19кб.
28. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 3. Размер: 121кб.
29. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 3. Размер: 74кб.
30. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 72кб.
31. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 72кб.
32. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 3. Размер: 109кб.
33. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 2. Размер: 67кб.
34. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 2. Размер: 49кб.
35. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 2. Размер: 110кб.
36. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 2. Размер: 30кб.
37. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 2. Размер: 50кб.
38. Соколов В. Н.: Слово об Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 10кб.
39. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 2. Размер: 61кб.
40. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 2. Размер: 77кб.
41. Крюков А.: "Тверское уединение"
Входимость: 2. Размер: 25кб.
42. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 2. Размер: 43кб.
43. Тарковский Арсений - Анне Ахматовой ("Памяти А. А. Ахматовой")
Входимость: 2. Размер: 6кб.
44. Тименчик Р. Д.: Устрицы Ахматовой и Анненского
Входимость: 2. Размер: 16кб.
45. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
46. Кац Б. А.: О пушкинском подтексте двух "ресторанных вечеров", описанных Блоком и Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 11кб.
47. Гроссман Л. П.: Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 18кб.
48. Гинзбург Лидия: Ахматова. Несколько страниц воспоминаний
Входимость: 2. Размер: 13кб.
49. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 2. Размер: 125кб.
50. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 13. Размер: 38кб.
Часть текста: Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество Русская литература в меняющемся мире: Мат-лы международной научной конференции (30-31 октября 2006). Ереван: Изд-во РАУ, 2006. С. 253-273. К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество Мотивы льда, снега, холода в лирике Ахматовой оказываются, с одной стороны, взаимообусловленными, с другой - порождающими разные смыслы. Становясь своего рода индикатором, отдельный мотив вычерчивает внутри лирического пространства ряд стихотворений, в каждом из которых получает различное наполнение. Тем самым он подсвечивает текстовые пласты, существуя «только в процессе слияния с другими компонентами» (Гаспаров 1993, 301). А так как во всех стихотворениях эти компоненты разнообразны, то мотив бесконечно обрастает новыми значениями. Являясь связующим звеном между текстами, мотив одновременно разграничивает смыслы, подчеркивая несходство отдельных контекстуальных проявлений1. Снег и лед в лирике Ахматовой втягивают в себя, словно воронка,...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 8. Размер: 67кб.
Часть текста: по смыслу, но различных по форме “строений” позволяет понять, какие операции преобразования применяет автор для порождения новых форм. Формой образа мы называем в данном случае его “визуальную” форму, т. е. учитываем только тот зрительный образ, который возникает в сознании читателя при наименовании соответствующего предмета. Разумеется, визуальная форма не является исчерпывающей характеристикой образа. Художественный образ, в общем случае, вызывает и другие чувственные ассоциации – слуховые, двигательные и т. п. Поэтому представленный ниже анализ неизбежно односторонен, что следует учитывать при восприятии полученных результатов. 3. 1. Исходная форма: Башня-западня УЕДИНЕНИЕ Так много камней брошено в меня, Что ни один из них уже не страшен, И стройной башней стала западня, Высокою среди высоких башен. Строителей ее благодарю, Пусть их забота и печаль минует. Отсюда раньше вижу я зарю, Здесь солнца луч последний торжествует. И часто в окна комнаты моей Влетают ветры северных морей, И голубь ест из рук моих пшеницу... А недописанную мной страницу, Божественно спокойна и легка, Допишет Музы смуглая рука. 1914 Это произведение мы рассматриваем как описание исходной формы образа Башни в мире лирической героини, поскольку в нем содержится наиболее полный перечень основных его смыслов и примет. Но прежде остановимся на происхождении данного типа “строения”. О “способе строительства” Башни говорится в первых строках: “Так много камней брошено в меня...” Это способ казни, после которой остается груда камней и погребенный в ней человек. Груда камней становится и могилой казненного и своеобразным памятником ему. Но если жертва еще жива и в сознании, а главное – сохранила волю к жизни, то в этой груде она будет ощущать себя не погребенной заживо, а только обездвиженной, попавшей в “западню”. Именно так и ощущает себя лирическая героиня....
3. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 6. Размер: 83кб.
Часть текста: по численности населения, уступая Берлину, Лондону, Парижу и Вене 3 . "... Это в сущности Петербург Достоевского" 4 , - писала Ахматова, справедливо считая, что с начала 80-х до середины 90-х годов XIX века город почти не изменился. Россия Достоевского. Луна Почти на четверть скрыта колокольней. Торгуют кабаки, летят пролетки, Пятиэтажные растут громады В Гороховой, у Знаменья, под Смольным. Везде танцклассы, вывески менял, А рядом: "Henriette", "Basile", "Andre" И пышные гроба: "Шумилов-старший". Но, впрочем, город мало изменился. Не я одна, но и другие тоже Заметили, что он подчас умеет Казаться литографией старинной, Не первоклассной, но вполне пристойной, Семидесятых кажется годов. Особенно зимой, перед рассветом Иль в сумерки - тогда за воротами Темнеет жесткий и прямой Литейный, Еще не опозоренный модерном, И визави меня живут - Некрасов И Салтыков… Обоим по доске Мемориальной... 2* Город, который она считала своим, населен дорогими ей писателями и поэтами. Она прекрасно знала и с детских лет любила Некрасова. Но именами Салтыкова и Некрасова не исчерпывается перечень тех, кто жил и бывал в разное время поблизости от дома, где многие годы жила Ахматова 3* . В доме № 24 по Литейному пр. жили Н. С. Лесков, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Д. В. Философов. Но главное, что здесь не только сосредоточены десятки знаменитых писателей, прославивших русскую литературу, а то, что Петербург, по словам Ахматовой, "воспет первым поэтом". Это город Пушкина, любовь в которому выразилась не только в ее великолепном знании его творчества, но и в ее пушкиноведческих статьях и неугасаемом интересе к личности поэта, который был ей присущ до конца ее дней. Как не вспомнить строки из "Медного всадника", читая ахматовское признание в любви этому городу: Как люблю, как любила глядеть я На закованные берега.  Да и в облике для нее дороже всего были черты...
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 5. Размер: 96кб.
Часть текста: раннюю и позднюю лирику Ахматовой, подчеркивает преобладание зрительных впечатлений в первой и слуховых - во второй. Поэтический мир ранней Ахматовой представлен "как видимый по преимуществу, воспринимаемый зрительно", а "мир поздней Ахматовой описывается как звуковой, слышимый мир" (с. 173, 175). Соглашаясь с тем, что звуковые феномены играют в поздних ахматовских стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением может служить появление уже в ранних стихах пейзажей, где звучащие детали выступают в равноправном ансамбле со зрительными: Я слышу иволги всегда печальный голос И лета пышного приветствую ущерб, А к колосу прижатый тесно колос С змеиным свистом срезывает серп. (1917) Хорошо здесь: и шелест и хруст; С каждым утром сильнее мороз, В белом пламени клонится куст Ледяных...
5. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Часть текста: Блок с его "Двенадцатью", Кузмин с "Форелью, разбивающей лед" и Ахматова с "Поэмой без героя". Я думаю, не надо цитировать Гермеса Трисмегиста или другие эзотерические источники, чтобы установить символическую силу чисел, в особенности числа 12, и связь этих цифр с канунами и началами новых времян, - они у всех на циферблатах часов. Они также - в прапамяти нашего подсознательного, в ветхозаветной и христианской религиозной традиции и в фольклоре. Бьет 12 ударов. И мы знаем, что одно время кончилось, а другое вот-вот должно начаться, но еще не началось. И во временной щели, между прошлым и будущим, сама собою заводится пестрая путаница нашей памяти и воображения, - то, что Ахматова назвала "новогодней чертовней", а Бахтин - карнавалом и мениппеей. И 12 ударов, и карнавал, и сопутствующая тому магия - все эти элементы входят в символические структуры трех поэм, сообщая им, при всей их непохожести, некое сродство, большее, чем просто образные соответствия или ритмические совпадения. Символика "Двенадцати" прямо заявляет о себе в заголовке поэмы, тем не менее она оказалась ложно понята и современниками, и позднейшими исследователями, и даже, кажется, самим автором. То, что ночной революционный патруль, состоящий из двенадцати вооруженных мужчин, самим этим числом связывается с двенадцатью апостолами и подготавливает появление Христа в финале, ни у кого не вызывало сомнения. Вся поэма была написана...

© 2000- NIV