Cлово "МИР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 56. Размер: 81кб.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 55. Размер: 118кб.
3. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 52. Размер: 122кб.
4. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 52. Размер: 52кб.
5. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 48. Размер: 48кб.
6. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 47. Размер: 122кб.
7. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 46. Размер: 70кб.
8. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
Входимость: 44. Размер: 41кб.
9. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 44. Размер: 67кб.
10. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 43. Размер: 51кб.
11. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 42. Размер: 133кб.
12. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 39. Размер: 96кб.
13. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 39. Размер: 76кб.
14. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 36. Размер: 63кб.
15. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 35. Размер: 38кб.
16. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 34. Размер: 43кб.
17. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 34. Размер: 38кб.
18. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 33. Размер: 128кб.
19. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 33. Размер: 37кб.
20. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 31. Размер: 32кб.
21. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
Входимость: 30. Размер: 40кб.
22. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 29. Размер: 20кб.
23. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 29. Размер: 79кб.
24. Лаврова Е. Л.: Поэзия как ремесло и искусство: А. Ахматова и М. Цветаева о поэтическом творчестве
Входимость: 29. Размер: 26кб.
25. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 28. Размер: 79кб.
26. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 27. Размер: 90кб.
27. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 27. Размер: 125кб.
28. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
Входимость: 27. Размер: 48кб.
29. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 27. Размер: 125кб.
30. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 26. Размер: 111кб.
31. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 26. Размер: 109кб.
32. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 25. Размер: 82кб.
33. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 25. Размер: 79кб.
34. Темненко Г. М.: Диалог культур в поэтическом тексте (к анализу некоторых особенностей поэмы А. Ахматовой "Реквием")
Входимость: 25. Размер: 52кб.
35. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 24. Размер: 69кб.
36. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 24. Размер: 70кб.
37. Быков Дмитрий: В зеркалах: Ахматова
Входимость: 24. Размер: 39кб.
38. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
Входимость: 24. Размер: 54кб.
39. Воздвиженский В. Г.: Судьба поколения в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 24. Размер: 19кб.
40. Меркель Е. В., Яковлева Л. В.: Образы "пространства" и "времени" как миромоделирующие координаты поэтического мира А. А. Ахматовой
Входимость: 23. Размер: 25кб.
41. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 6. И гул затихающих строчек...
Входимость: 23. Размер: 31кб.
42. Темненко Г. М.: Крым Анны Ахматовой
Входимость: 23. Размер: 44кб.
43. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 22. Размер: 21кб.
44. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 22. Размер: 80кб.
45. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 21. Размер: 56кб.
46. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 21. Размер: 30кб.
47. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 21. Размер: 46кб.
48. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 20. Размер: 23кб.
49. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
Входимость: 20. Размер: 94кб.
50. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 20. Размер: 108кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 56. Размер: 81кб.
Часть текста: как бы подобием, отпечатком иной, запредельной реальности (ср. у Вл. Соловьева: "... Все, что видимое нами, / Только отблеск, только тени / От незримого очами"). Полемика с символизмом актуализировала для акмеистов аксиологическую значимость реального бытия. Фундаментальной категорией и своего рода отправной точкой их философии стала категория "существования". Все вещи и явления, полагают акмеисты, независимо от того, какое место они занимают в мире, объединяет то, что они существуют, живут, бытийствуют. "Для нас, - пишет Гумилев в статье "Наследие символизма и акмеизм", - иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки неизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и потому перед лицом небытия - все явления братья" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 18). Акмеисты пришли к выводу, что бытие - это не отвлеченная бесконечность вселенной, а живая органическая цельность пространства человеческого существования, сфера живого конкретного смысла. "Как можем мы, - спрашивает Гумилев, - вспоминать наши прежние существования <...>, когда мы были в бездне, где мириады иных возможностей бытия, о которых мы ничего не знаем, кроме того, что они...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 55. Размер: 118кб.
Часть текста: поэтических произведений, определяющий не только их форму, но и содержание. Неизбежно возникает вопрос: как связано строение поэтического мира Ахматовой с ритмикой и метрикой ее стиха? Но прежде чем ответить на этот вопрос, следует уточнить, о какой ритмической системе идет речь и почему именно она выбрана для изучения. Ритмика стиха – это не только ритмика чередования ударных и безударных слогов (силлабо-тонический ритм), но и ритмика чередования клаузул (каталектический ритм), отдельных слов (лексический ритм), пауз (паузальный ритм), созвучий (инструментальный ритм), рифм (рифменный ритм), грамматических конструкций (грамматический ритм), образов и ситуаций (семантический ритм) и др. В настоящее время не существует общепринятой классификации ритмических систем стиха, поэтому выделим, в первом приближении, три основные системы – фонетическую, синтаксическую и семантическую. Поэтический мир – это семантическая конструкция, поэтому логично предположить, что его строение и развитие определяют, в первую очередь, специфические семантические ритмы ахматовского стиха. Цель нашего исследования – изучение семантической ритмики ахматовского стиха как...
3. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 52. Размер: 122кб.
Часть текста: в детстве и сочинила их, по ее словам, великое множество. То была пора, если воспользоваться выражением Блока, "подземного роста души". От тех стихов, аккуратно записывавшихся на пронумерованных страницах, почти ничего не сохранилось, но те отдельные произведения, что нам все же известны, уже выказывают, как ни странно, некоторые весьма характерные "ахматовские" черты. Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой в старости, о том, что стихи "растут из сора", что предметом поэтического воодушевления и изображения может стать даже пятно плесени на сырой стене, и лопухи, и крапива, и серый забор, и одуванчик. Вряд ли в те ранние годы она старалась сформулировать свое поэтическое кредо, как это сделала позднее в цикле...
4. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 52. Размер: 52кб.
Часть текста: был особый взгляд на мир, согласно которому она выстраивала свою "модель" бытия из разобщенных космических и земных универсалий, материальных и духовных ценностей. В этом отношении нельзя не согласиться с Е. Добиным, автором книги "Сюжет и действительность. Искусство детали". Утверждая, как в "разрозненном мире" поэта "прозревается" его единство, как сплавляются "разрозненные крупицы бытия", исследователь задает вопрос: "было ли это в прежних стихах Ахматовой?" И тут же отвечает: "Несомненно, было. Но сейчас эта "привилегия" поэзии стала программной, натурфилософски осмысленной"2. Однако Е. Добин акцентирует внимание только на эстетической стороне предмета, ставя в центр своей книги "дальнодейственную силу поэзии"; философская же грань, непосредственное моделирование бытия при этом остаются вне поля зрения. Основа этого моделирования закладывается уже в раннем творчестве А. Ахматовой, где человек был воспринят как часть космического мира. Органичность такого представления подтверждалась и композиционным местоположением: между небом и землей ["Я научилась просто мудро жить: / Смотреть на небо и молиться Богу"; "В синем небе месяц рыжий / Луг так сладостно покат] и совмещением земных и небесных образов ["Ива на небе пустом распластала / Веер сквозной] и заявлением программного смысла жизни, который определяется простыми ...
5. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 48. Размер: 48кб.
Часть текста: 1. - М.: Наследие, 1992 г. - С. 41-58.  Анна Ахматова и культура "Серебряного Века" ("Вечные образы" культуры в творчестве Анны Ахматовой) Покуда ловишь мяч, что сам бросаешь, Все дело в ловкости и в череде удач, Но ежели с Извечною играешь, Которая тебе бросает мяч, И с точностью замысленной бросок Тебе направлен прямо в средостенье Всей сути (так мосты наводит Бог), - Осуществляется предназначенье. Но мира, не твое. Р. М. Рильке. Культура русского "серебряного века", становящаяся в последнее время предметом пристального внимания не только специалистов-культурологов, не только искусствоведов и профессиональных эстетиков, но и самых широких слоев читающей публики, в то же время еще не стала предметом, объединяющим их совместные интересы. Мы видим реальный процесс: искреннее внимание и полуинстинктивные поиски аналогий "того" и "этого" конца веков - и почти полное отсутствие объединяющей эти поиски единой идеи. Это - усилия совокупного культурного сознания, как специализированного, так и "обыденного", заняться "рефлексией к основаниям": в конце XX века, когда совершается значительная переоценка ценностей, найти своеобразную точку отсчета: как временную, так и "нормативную". Всякая культура, какими бы сложными и непрямыми путями она ни развивалась, имеет свою модель мира, свои взаимоотношения с предшествовавшими культурными эпохами. Случай с русской культурой XX века по-своему уникален:...

© 2000- NIV