Cлово "ПОРТРЕТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОВ, ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТА

1. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 136.
2. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 117.
3. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 77.
4. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 73.
5. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 55.
6. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 52.
7. Толмачев М. В.: Ахматова в изобразительном искусстве
Входимость: 51.
8. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 34.
9. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 29.
10. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 28.
11. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 27.
12. Носик Борис: Анна и Амедео. Амедео без Анны
Входимость: 27.
13. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 23.
14. Кардовская Е. Д.: Неизвестный портрет Анны Ахматовой
Входимость: 21.
15. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 20.
16. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 19.
17. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 18.
18. Сыркина Флора: Без котурнов. Ахматова и Тышлер
Входимость: 18.
19. Ольшанская Е. М.: Пристало ей простое имя - Анна
Входимость: 18.
20. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 17.
21. Носик Борис: Анна и Амедео. Он - до встречи с ней
Входимость: 17.
22. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 15.
23. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 14.
24. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 14.
25. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 14.
26. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 14.
27. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 14.
28. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 13.
29. Орлова Е. И.: На границе живописи и поэзии
Входимость: 13.
30. Ерохина И. В.: Двойной портрет или двойное зеркало?
Входимость: 12.
31. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 12.
32. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 12.
33. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 12.
34. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 12.
35. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 11.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 11.
37. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 11.
38. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 11.
39. Алексеева Л.: Фонтанный дом. Год 1940-й. Белая ночь
Входимость: 11.
40. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 11.
41. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 10.
42. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 10.
43. Ерохина И. В.: "Игра" и "мука" в книге Анны Ахматовой "Вечер"
Входимость: 10.
44. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 10.
45. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 10.
46. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 9.
47. Анна Ахматова в записях Дувакина. Л. В. Горнунг
Входимость: 9.
48. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 9.
49. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 9.
50. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 9.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 136. Размер: 108кб.
Часть текста: Сорбонне и Оксфорде, пишут исследования о ее творчестве студенты и литературоведы, издаются ее произведения. Ее образ, как и в начале творческого пути, вновь вдохновляет поэтов, скульпторов, художников, композиторов, которые открывают для нас новое, необычное видение Ахматовой. Я согласна с Э. Голлербахом, который считал, что « знакомство с поэтом следует начинать не с изучения его стихов, а знакомством с его портретом»1. На сегодняшний день сотрудникам Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме известно более двухсот ее портретов, выполненных современниками (это графика, живопись, скульптура и даже мозаика). Обращенные к Ахматовой стихотворения собраны в книги. Но продолжают обнаруживаться все новые и новые портреты поэта как в живописи, так и в поэзии. Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким была для Ахматовой живопись. Среди любимых ее мастеров – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рембрандт, Давид, Сезанн, Пикассо, Рублев, Александр Иванов, Федотов, Суриков, Врубель, Шагал. Ахматова много общалась с искусствоведами и коллекционерами. Но особенно с художниками. Друзьями поэтессы были Модильяни, Судейкин, Альтман, Анненков, Бруни, сестры Данько, Тырса, Осмеркин, Тышлер и др. Она общалась с Петровым-Водкиным, Малевичем, Лебедевым, Фаворским. Встречи с Ахматовой никогда не были просто бытовыми, круг ее общения в большей степени определялся кругом ее интересов. Даже в 1960-х г. г., будучи человеком давно устоявшихся взглядов, Ахматова проявляла интерес к современному художественному процессу, встречалась с молодыми российскими художниками. «Интереснейшая у нее иконография», – писал Владимир Пяст. Но эта «интереснейшая иконография», однако, до сих пор еще толком не собрана, не изучена и не соотнесена с теми представлениями, которые сложились у современников поэта и которые ...
2. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 117. Размер: 24кб.
Часть текста: изданную в 1925 году, поэт Владимир Пяст мысленно дополнял ее примерами не из поэтического ряда, как следовало ожидать, а из других материй, говоря, что образ поэта, этого поэта, уже к тому времени отразился не только в стихах. "Интереснейшая у нее "иконография", – писал Пяст. – Не только портреты, но и прелестные статуэтки, с замечательным изяществом воспроизводящие ее фигуру, выпущены были фарфоровым заводом. Блестящие (действительно блестящие, а не только из лести или снисхождения могущие быть так названными!) критические очерки, этюды, речи и целые книги посвящены ее творчеству". Эта "интереснейшая иконография", однако, до сих пор еще толком не собрана, не изучена и не соотнесена с теми представлениями, которые сложились у современников поэта и которые складываются сегодня. Сегодня ее автобиографические строки: "Когда человек умирает, // Изменяются его портреты..." – обретают другой смысл, другой адрес и, кажется, обращены прямо к нам. Не ставя своей целью в этих кратких заметках обозреть всю обширную галерею портретных образов Ахматовой, попытаемся наметить две линии в ее иконографии. Одна – биографическая, связанная с линией жизни, с обстоятельствами, отношениями, с портретами или портретными...
3. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 77. Размер: 49кб.
Часть текста: Михаила Кузмина, Осипа Мандельштама, Марины Цветаевой и др. Голлербах определял эти стихи как «портретный жанр» (был среди них и «автопортрет» Ахматовой), и наряду с ними поместил в антологии живописные портреты Ахматовой работы Натана Альтмана и Кузьмы Петрова-Водкина, рисунок Юрия Анненкова, силуэт Евгения Белухи, фарфоровую статуэтку, созданную Натальей Данько и расписанную Еленой Данько, и т. д. Эта книга — поздний отзвук Серебряного века, для которого преломление личности сквозь призму искусства было необходимой формой жизнетворчества. Антология вышла в 1925 г., когда Анне Андреевне Ахматовой (1889–1966) было 35 лет; как станет ясно потом, это не была даже середина ее жизни. Но подведение итогов могло казаться уместным, т. к. было подведением итогов целой эпохи — эпохи русского модерна, одним из главных символов которой являлась Ахматова. Выход подобной прижизненной антологии — событие уникальное. У Блока, который, по словам Корнея Чуковского, был «неотразимо, неправдоподобно красивым» и от которого «ощутимо и зримо исходил магнетизм», не было такого количества прижизненных...
4. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 73. Размер: 57кб.
Часть текста: роман был в двух одинаковых томиках и в одной и той же рисованной обложке1. На обложке изображен классический петербургский пейзаж, охваченный красными языками пламени. Внизу обложки - поверженные атрибуты и над ними восьмигранный картуш, портретная рама, в окошке которой видны два женских профиля. Сестры. Однако не состоящие в прямом родстве с героинями романа. Даже не прототипы их. Скорее, маски, в которых неожиданно для себя узнаешь Анну Ахматову и Ольгу Глебову-Судейкину. Сходство с Анной Ахматовой не нуждается в доказательствах. Ее медальный профиль, ее знаменитая челка. Сходство с Олечкой Судейкиной, той самой, которой Ахматова потом посвятит вступление к «Поэме без героя», не так очевидно. Но для того, чтобы рассеять сомнения на этот счет, достаточно сравнить ее на обложке и на портрете Юрия Анненкова, хотя Ирина Одоевцева и потом уверять, что Судейкина на его рисунке не очень похожа2. Или сопоставить обложку с фотографиями. «Сестры» в те годы не раз фотографировались, то вместе, то по отдельности. Впрочем, во время выхода романа в свет проблема сходства-несходства вряд ли кого занимала. Анну Ахматову, да и Ольгу Судейкину, знали...
5. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 55. Размер: 34кб.
Часть текста: x 47,1. Гумилев привел молодую жену в “Ротонду” — кафе, где собиралась вся художественная и литературная богема Парижа. Там ее и заприметил Модильяни. Он был нараспашку, раскрывал перед всеми свою веру в жизнь … а потом одержимый и пьяный рвал в клочья разлинованную бумагу, потому что не мог достичь одному ему известного предела. Она не могла его не заметить. Она изумилась, и это чувство, смешанное с желанием и восхищением, не мог не заметить ее муж. Гумилев приревновал жену, “Моди” в свою очередь устроил скандал из-за того, что Гумилев обращался к жене на русском, который окружающие не понимали. Их страсть была неудержимой, но по понятным соображениям, недолгой. В первый свой приезд в Париж весной 1910 года Анна Андреевна и Модильяни виделись редко. Молодая супружеская пара быстро вернулась в Россию. Модильяни не забыл русскую поэтессу. Он послал Анне Андреевне письмо, другое, пятое — писал всю осень и зиму 1910—1911 года. В 1911 году Ахматова, пренебрегая мнением мужа, отправилась в Париж одна. Это было началом краха их с Гумилевым брака. Это был апогей их с...

© 2000- NIV