Cлово "ПОРТРЕТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОРТРЕТОВ, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЕ

1. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 136. Размер: 108кб.
2. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 117. Размер: 24кб.
3. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 77. Размер: 49кб.
4. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 73. Размер: 57кб.
5. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 55. Размер: 34кб.
6. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 52. Размер: 79кб.
7. Толмачев М. В.: Ахматова в изобразительном искусстве
Входимость: 51. Размер: 23кб.
8. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 34. Размер: 30кб.
9. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 29. Размер: 74кб.
10. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 28. Размер: 38кб.
11. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 27. Размер: 33кб.
12. Носик Борис: Анна и Амедео. Амедео без Анны
Входимость: 27. Размер: 35кб.
13. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 23. Размер: 131кб.
14. Кардовская Е. Д.: Неизвестный портрет Анны Ахматовой
Входимость: 21. Размер: 10кб.
15. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 20. Размер: 52кб.
16. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 19. Размер: 31кб.
17. Сыркина Флора: Без котурнов. Ахматова и Тышлер
Входимость: 18. Размер: 12кб.
18. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 100кб.
19. Ольшанская Е. М.: Пристало ей простое имя - Анна
Входимость: 18. Размер: 40кб.
20. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 17. Размер: 49кб.
21. Носик Борис: Анна и Амедео. Он - до встречи с ней
Входимость: 17. Размер: 38кб.
22. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 15. Размер: 79кб.
23. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 14. Размер: 53кб.
24. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 14. Размер: 70кб.
25. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 14. Размер: 94кб.
26. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 14. Размер: 33кб.
27. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 14. Размер: 53кб.
28. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 25кб.
29. Орлова Е. И.: На границе живописи и поэзии
Входимость: 13. Размер: 22кб.
30. Ерохина И. В.: Двойной портрет или двойное зеркало?
Входимость: 12. Размер: 29кб.
31. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 12. Размер: 37кб.
32. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 12. Размер: 53кб.
33. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 12. Размер: 122кб.
34. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 77кб.
35. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 11. Размер: 154кб.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 11. Размер: 98кб.
37. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 11. Размер: 121кб.
38. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 11. Размер: 55кб.
39. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 11. Размер: 68кб.
40. Алексеева Л.: Фонтанный дом. Год 1940-й. Белая ночь
Входимость: 11. Размер: 7кб.
41. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 10. Размер: 44кб.
42. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 10. Размер: 23кб.
43. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 10. Размер: 30кб.
44. Ерохина И. В.: "Игра" и "мука" в книге Анны Ахматовой "Вечер"
Входимость: 10. Размер: 29кб.
45. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 10. Размер: 42кб.
46. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 9. Размер: 61кб.
47. Анна Ахматова в записях Дувакина. Л. В. Горнунг
Входимость: 9. Размер: 42кб.
48. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 27кб.
49. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 9. Размер: 122кб.
50. Лисичкина Т. М. ,Степанов Е. Е.: В Старках у Шервинских
Входимость: 9. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 136. Размер: 108кб.
Часть текста: и поэзии. Введение Анна Ахматова – одна из центральных фигур русской поэзии XX века. Она и сегодня остается одним из наиболее популярных русских поэтов как у нас, так и на Западе, о ней читают лекции в Сорбонне и Оксфорде, пишут исследования о ее творчестве студенты и литературоведы, издаются ее произведения. Ее образ, как и в начале творческого пути, вновь вдохновляет поэтов, скульпторов, художников, композиторов, которые открывают для нас новое, необычное видение Ахматовой. Я согласна с Э. Голлербахом, который считал, что « знакомство с поэтом следует начинать не с изучения его стихов, а знакомством с его портретом»1. На сегодняшний день сотрудникам Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме известно более двухсот ее портретов, выполненных современниками (это графика, живопись, скульптура и даже мозаика). Обращенные к Ахматовой стихотворения собраны в книги. Но продолжают обнаруживаться все новые и новые портреты поэта как в живописи, так и в поэзии. Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким была для Ахматовой живопись. Среди любимых ее мастеров – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рембрандт, Давид, Сезанн, Пикассо, Рублев, Александр Иванов, Федотов, Суриков, Врубель, Шагал. Ахматова много общалась с искусствоведами и коллекционерами. Но особенно с художниками. Друзьями поэтессы были Модильяни,...
2. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 117. Размер: 24кб.
Часть текста: и прелестные статуэтки, с замечательным изяществом воспроизводящие ее фигуру, выпущены были фарфоровым заводом. Блестящие (действительно блестящие, а не только из лести или снисхождения могущие быть так названными!) критические очерки, этюды, речи и целые книги посвящены ее творчеству". Эта "интереснейшая иконография", однако, до сих пор еще толком не собрана, не изучена и не соотнесена с теми представлениями, которые сложились у современников поэта и которые складываются сегодня. Сегодня ее автобиографические строки: "Когда человек умирает, // Изменяются его портреты..." – обретают другой смысл, другой адрес и, кажется, обращены прямо к нам. Не ставя своей целью в этих кратких заметках обозреть всю обширную галерею портретных образов Ахматовой, попытаемся наметить две линии в ее иконографии. Одна – биографическая, связанная с линией жизни, с обстоятельствами, отношениями, с портретами или портретными набросками, исполненными по случаю и не обязательно рукой известного мастера. Надо ли говорить, что каждый из них, каждая новая публикация такого забытого или неизвестного наброска бесконечно дороги нам как еще одно свидетельство художественной биографии поэта. Другая линия,...
3. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 77. Размер: 49кб.
Часть текста: Этот парадокс Оскара Уайльда, одного из кумиров начала ХХ века, приводит Эрих Голлербах в составленной им антологии «Образ Ахматовой». В книге опубликованы посвященные Ахматовой стихи Александра Блока, Николая Гумилева, Федора Сологуба, Михаила Кузмина, Осипа Мандельштама, Марины Цветаевой и др. Голлербах определял эти стихи как «портретный жанр» (был среди них и «автопортрет» Ахматовой), и наряду с ними поместил в антологии живописные портреты Ахматовой работы Натана Альтмана и Кузьмы Петрова-Водкина, рисунок Юрия Анненкова, силуэт Евгения Белухи, фарфоровую статуэтку, созданную Натальей Данько и расписанную Еленой Данько, и т. д. Эта книга — поздний отзвук Серебряного века, для которого преломление личности сквозь призму искусства было необходимой формой жизнетворчества. Антология вышла в 1925 г., когда Анне Андреевне Ахматовой (1889–1966) было 35 лет; как станет ясно потом, это не была даже середина ее жизни. Но подведение итогов могло казаться уместным, т. к. было подведением итогов целой эпохи — эпохи русского модерна, одним из главных символов которой являлась Ахматова. Выход подобной прижизненной антологии — событие уникальное. У Блока, который, по словам Корнея Чуковского, был «неотразимо, неправдоподобно красивым» и от которого «ощутимо и зримо исходил магнетизм», не было такого количества прижизненных портретов, к тому же выполненных первоклассными мастерами. Между тем его слава превосходила славу Ахматовой. Ахматова не осталась в границах эпохи модернизма. Ей предстояло, став «внутренней эмигранткой», долгие годы жить в эпоху торжества соцреализма. Ее...
4. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 73. Размер: 57кб.
Часть текста: Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме). Летом 1925 года в Ленинграде появился роман Алексея Толстого «Хождение по мукам», точнее, первая его часть «Сестры». Первое отдельное издание романа в России. Редкое, даже по тем временам, «издание автора», как значилось на титульном листе. Частные издательства в то время уже не существовали, но статус авторского издания еще не был отменен. И автор имел возможность реализовать свои литературные планы в согласии с собственными книжными пристрастиями. Издан роман был в двух одинаковых томиках и в одной и той же рисованной обложке1. На обложке изображен классический петербургский пейзаж, охваченный красными языками пламени. Внизу обложки - поверженные атрибуты и над ними восьмигранный картуш, портретная рама, в окошке которой видны два женских профиля. Сестры. Однако не состоящие в прямом родстве с героинями романа. Даже не прототипы их. Скорее, маски, в которых неожиданно для себя узнаешь Анну Ахматову и Ольгу Глебову-Судейкину. Сходство с Анной Ахматовой не нуждается в доказательствах. Ее медальный профиль, ее знаменитая челка. Сходство с Олечкой Судейкиной, той самой, которой Ахматова потом посвятит вступление к «Поэме без героя», не так очевидно. Но для того, чтобы рассеять сомнения на этот счет, достаточно сравнить ее на обложке и на портрете Юрия Анненкова, хотя Ирина Одоевцева и потом уверять, что Судейкина на его рисунке не очень похожа2. Или сопоставить обложку с фотографиями. «Сестры» в те годы не раз фотографировались, то вместе, то по отдельности....
5. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 55. Размер: 34кб.
Часть текста: и восхищением, не мог не заметить ее муж. Гумилев приревновал жену, “Моди” в свою очередь устроил скандал из-за того, что Гумилев обращался к жене на русском, который окружающие не понимали. Их страсть была неудержимой, но по понятным соображениям, недолгой. В первый свой приезд в Париж весной 1910 года Анна Андреевна и Модильяни виделись редко. Молодая супружеская пара быстро вернулась в Россию. Модильяни не забыл русскую поэтессу. Он послал Анне Андреевне письмо, другое, пятое — писал всю осень и зиму 1910—1911 года. В 1911 году Ахматова, пренебрегая мнением мужа, отправилась в Париж одна. Это было началом краха их с Гумилевым брака. Это был апогей их с Модельяни любви. Встречи с Модильяни в этот приезд становятся регулярными. ... В это время Модильяни бредил Египтом, часто водил Ахматову в Лувр смотреть египетский отдел, рисовал ее голову в убранстве египетских цариц и танцовщиц... Из этих рисунков почти ничего не сохранилось. Рисовал Анну, по ее словам, не с натуры, а по памяти в небольшой импровизированной мастерской – и эти рисунки дарил ей. Их было 16... Модильяни попросил Анну – окантовать рисунки и повесить у себя дома. Увы, рисунки Модильяни, если верить Ахматовой, стали еще одной жертвой Революции - они погибли в царскосельском доме – висели на стене. Уцелел тот, который она стеснялась повесить, и он лежал между страниц в каком-то альбоме с репродукциями. Как считала Ахматова, не самый выразительный и не самый характерный для манеры Модильяни. Знаменитый рисунок, украсивший многочисленные издания произведений поэтессы. На нем...

© 2000- NIV