Cлово "ПОРТРЕТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОРТРЕТОВ, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЕ

1. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 136.
2. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 117.
3. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 77.
4. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 73.
5. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 55.
6. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 52.
7. Толмачев М. В.: Ахматова в изобразительном искусстве
Входимость: 51.
8. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 34.
9. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 29.
10. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 28.
11. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 27.
12. Носик Борис: Анна и Амедео. Амедео без Анны
Входимость: 27.
13. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 23.
14. Кардовская Е. Д.: Неизвестный портрет Анны Ахматовой
Входимость: 21.
15. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 20.
16. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 19.
17. Сыркина Флора: Без котурнов. Ахматова и Тышлер
Входимость: 18.
18. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 18.
19. Ольшанская Е. М.: Пристало ей простое имя - Анна
Входимость: 18.
20. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 17.
21. Носик Борис: Анна и Амедео. Он - до встречи с ней
Входимость: 17.
22. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 15.
23. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 14.
24. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 14.
25. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 14.
26. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 14.
27. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 14.
28. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 13.
29. Орлова Е. И.: На границе живописи и поэзии
Входимость: 13.
30. Ерохина И. В.: Двойной портрет или двойное зеркало?
Входимость: 12.
31. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 12.
32. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 12.
33. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 12.
34. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 12.
35. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 11.
36. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 11.
37. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 11.
38. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 11.
39. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 11.
40. Алексеева Л.: Фонтанный дом. Год 1940-й. Белая ночь
Входимость: 11.
41. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 10.
42. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 10.
43. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 10.
44. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 10.
45. Ерохина И. В.: "Игра" и "мука" в книге Анны Ахматовой "Вечер"
Входимость: 10.
46. Лисичкина Т. М. ,Степанов Е. Е.: В Старках у Шервинских
Входимость: 9.
47. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 9.
48. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 9.
49. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 9.
50. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 9.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 136. Размер: 108кб.
Часть текста: одним из наиболее популярных русских поэтов как у нас, так и на Западе, о ней читают лекции в Сорбонне и Оксфорде, пишут исследования о ее творчестве студенты и литературоведы, издаются ее произведения. Ее образ, как и в начале творческого пути, вновь вдохновляет поэтов, скульпторов, художников, композиторов, которые открывают для нас новое, необычное видение Ахматовой. Я согласна с Э. Голлербахом, который считал, что « знакомство с поэтом следует начинать не с изучения его стихов, а знакомством с его портретом»1. На сегодняшний день сотрудникам Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме известно более двухсот ее портретов, выполненных современниками (это графика, живопись, скульптура и даже мозаика). Обращенные к Ахматовой стихотворения собраны в книги. Но продолжают обнаруживаться все новые и новые портреты поэта как в живописи, так и в поэзии. Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким была для Ахматовой живопись. Среди любимых ее мастеров – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рембрандт, Давид, Сезанн, Пикассо, Рублев, Александр Иванов, Федотов, Суриков, Врубель, Шагал. Ахматова много общалась с искусствоведами и коллекционерами. Но особенно с художниками. Друзьями поэтессы были...
2. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 117. Размер: 24кб.
Часть текста: выпущены были фарфоровым заводом. Блестящие (действительно блестящие, а не только из лести или снисхождения могущие быть так названными!) критические очерки, этюды, речи и целые книги посвящены ее творчеству". Эта "интереснейшая иконография", однако, до сих пор еще толком не собрана, не изучена и не соотнесена с теми представлениями, которые сложились у современников поэта и которые складываются сегодня. Сегодня ее автобиографические строки: "Когда человек умирает, // Изменяются его портреты..." – обретают другой смысл, другой адрес и, кажется, обращены прямо к нам. Не ставя своей целью в этих кратких заметках обозреть всю обширную галерею портретных образов Ахматовой, попытаемся наметить две линии в ее иконографии. Одна – биографическая, связанная с линией жизни, с обстоятельствами, отношениями, с портретами или портретными набросками, исполненными по случаю и не обязательно рукой известного мастера. Надо ли говорить, что каждый из них, каждая новая публикация такого забытого...
3. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 77. Размер: 49кб.
Часть текста: и др. Голлербах определял эти стихи как «портретный жанр» (был среди них и «автопортрет» Ахматовой), и наряду с ними поместил в антологии живописные портреты Ахматовой работы Натана Альтмана и Кузьмы Петрова-Водкина, рисунок Юрия Анненкова, силуэт Евгения Белухи, фарфоровую статуэтку, созданную Натальей Данько и расписанную Еленой Данько, и т. д. Эта книга — поздний отзвук Серебряного века, для которого преломление личности сквозь призму искусства было необходимой формой жизнетворчества. Антология вышла в 1925 г., когда Анне Андреевне Ахматовой (1889–1966) было 35 лет; как станет ясно потом, это не была даже середина ее жизни. Но подведение итогов могло казаться уместным, т. к. было подведением итогов целой эпохи — эпохи русского модерна, одним из главных символов которой являлась Ахматова. Выход подобной прижизненной антологии — событие уникальное. У Блока, который, по словам Корнея Чуковского, был «неотразимо, неправдоподобно красивым» и от которого «ощутимо и зримо исходил магнетизм», не было такого количества прижизненных портретов, к тому же выполненных первоклассными мастерами. Между тем его слава превосходила славу Ахматовой. Ахматова не осталась в границах эпохи модернизма. Ей предстояло, став «внутренней эмигранткой», долгие годы жить в эпоху торжества соцреализма. Ее не печатали, забывали, проклинали — и все же художники продолжали ее изображать, а поэты — посвящать ей стихи. На сегодняшний день сотрудникам Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме известно более...
4. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 73. Размер: 57кб.
Часть текста: в согласии с собственными книжными пристрастиями. Издан роман был в двух одинаковых томиках и в одной и той же рисованной обложке1. На обложке изображен классический петербургский пейзаж, охваченный красными языками пламени. Внизу обложки - поверженные атрибуты и над ними восьмигранный картуш, портретная рама, в окошке которой видны два женских профиля. Сестры. Однако не состоящие в прямом родстве с героинями романа. Даже не прототипы их. Скорее, маски, в которых неожиданно для себя узнаешь Анну Ахматову и Ольгу Глебову-Судейкину. Сходство с Анной Ахматовой не нуждается в доказательствах. Ее медальный профиль, ее знаменитая челка. Сходство с Олечкой Судейкиной, той самой, которой Ахматова потом посвятит вступление к «Поэме без героя», не так очевидно. Но для того, чтобы рассеять сомнения на этот счет, достаточно сравнить ее на обложке и на портрете Юрия Анненкова, хотя Ирина Одоевцева и потом уверять, что Судейкина на его рисунке не очень похожа2. Или сопоставить обложку с фотографиями. «Сестры» в те годы не раз фотографировались, то вместе, то по отдельности. Впрочем, во время выхода романа в свет проблема сходства-несходства вряд ли кого занимала. Анну Ахматову, да и Ольгу Судейкину, знали все. Весь литературный Петроград. Обложка и была рассчитана на узнавание. Чтобы петроградский обыватель, только взглянув на эти томики, мог сказать: «Маска, я тебя знаю». I Сейчас трудно определить, кому принадлежит замысел этой обложки. Ее графический образ связан не столько с содержанием романа, сколько с...
5. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 55. Размер: 34кб.
Часть текста: недолгой. В первый свой приезд в Париж весной 1910 года Анна Андреевна и Модильяни виделись редко. Молодая супружеская пара быстро вернулась в Россию. Модильяни не забыл русскую поэтессу. Он послал Анне Андреевне письмо, другое, пятое — писал всю осень и зиму 1910—1911 года. В 1911 году Ахматова, пренебрегая мнением мужа, отправилась в Париж одна. Это было началом краха их с Гумилевым брака. Это был апогей их с Модельяни любви. Встречи с Модильяни в этот приезд становятся регулярными. ... В это время Модильяни бредил Египтом, часто водил Ахматову в Лувр смотреть египетский отдел, рисовал ее голову в убранстве египетских цариц и танцовщиц... Из этих рисунков почти ничего не сохранилось. Рисовал Анну, по ее словам, не с натуры, а по памяти в небольшой импровизированной мастерской – и эти рисунки дарил ей. Их было 16... Модильяни попросил Анну – окантовать рисунки и повесить у себя дома. Увы, рисунки Модильяни, если верить Ахматовой, стали еще одной жертвой Революции - они погибли в царскосельском доме – висели на стене. Уцелел тот, который она стеснялась повесить, и он лежал между страниц в каком-то альбоме с репродукциями. Как считала Ахматова, не самый выразительный и не самый характерный для манеры Модильяни. Знаменитый рисунок, украсивший...

© 2000- NIV