• Наши партнеры
    Musichunt.pro - Новости: Отзывы о пользователе Ансамбль "Академия флейты" - узнай первым.
  • Cлово "РАБОТА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РАБОТ, РАБОТУ, РАБОТЫ, РАБОТЕ

    1. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
    Входимость: 60. Размер: 94кб.
    2. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
    Входимость: 46. Размер: 79кб.
    3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
    Входимость: 30. Размер: 79кб.
    4. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
    Входимость: 30. Размер: 122кб.
    5. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
    Входимость: 30. Размер: 108кб.
    6. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
    Входимость: 29. Размер: 79кб.
    7. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
    Входимость: 26. Размер: 54кб.
    8. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
    Входимость: 25. Размер: 64кб.
    9. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
    Входимость: 25. Размер: 86кб.
    10. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
    Входимость: 24. Размер: 49кб.
    11. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
    Входимость: 23. Размер: 76кб.
    12. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
    Входимость: 22. Размер: 113кб.
    13. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
    Входимость: 21. Размер: 131кб.
    14. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
    Входимость: 19. Размер: 69кб.
    15. Серова Марина: "Поэма без героя" А. Ахматовой: "тайна" структуры и "структура" тайны
    Входимость: 19. Размер: 43кб.
    16. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
    Входимость: 19. Размер: 49кб.
    17. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
    Входимость: 18. Размер: 52кб.
    18. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
    Входимость: 18. Размер: 141кб.
    19. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
    Входимость: 18. Размер: 58кб.
    20. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
    Входимость: 18. Размер: 78кб.
    21. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
    Входимость: 18. Размер: 79кб.
    22. Горнунг Лев: Встреча за встречей
    Входимость: 17. Размер: 74кб.
    23. Тименчик Р. Д.: Анна Ахматова и Пушкинский Дом
    Входимость: 17. Размер: 40кб.
    24. Молок Юрий: Камея на обложке
    Входимость: 17. Размер: 57кб.
    25. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 2
    Входимость: 17. Размер: 60кб.
    26. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
    Входимость: 16. Размер: 122кб.
    27. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
    Входимость: 16. Размер: 100кб.
    28. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
    Входимость: 16. Размер: 19кб.
    29. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
    Входимость: 16. Размер: 68кб.
    30. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
    Входимость: 15. Размер: 110кб.
    31. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 15. Размер: 57кб.
    32. Толмачев М. В.: Ахматова в изобразительном искусстве
    Входимость: 15. Размер: 23кб.
    33. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
    Входимость: 14. Размер: 72кб.
    34. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
    Входимость: 14. Размер: 77кб.
    35. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Предисловие
    Входимость: 14. Размер: 17кб.
    36. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
    Входимость: 14. Размер: 55кб.
    37. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
    Входимость: 14. Размер: 69кб.
    38. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    39. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
    Входимость: 14. Размер: 77кб.
    40. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
    Входимость: 14. Размер: 84кб.
    41. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
    Входимость: 13. Размер: 67кб.
    42. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
    Входимость: 13. Размер: 133кб.
    43. Серова М. В.: "Сожженная драма" Анны Ахматовой, или история одного безумия
    Входимость: 13. Размер: 41кб.
    44. Мешков В. А.: Серебряного века дети…. (Аренс Л. Е.,Чурилин Т. В., Ахматова А. А.)
    Входимость: 13. Размер: 50кб.
    45. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1926
    Входимость: 13. Размер: 51кб.
    46. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
    Входимость: 13. Размер: 89кб.
    47. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1955
    Входимость: 12. Размер: 54кб.
    48. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
    Входимость: 12. Размер: 61кб.
    49. Рубинчик Ольга: "В ста зеркалах"
    Входимость: 12. Размер: 23кб.
    50. Мешков В. А.: Ахматова как литературный критик
    Входимость: 12. Размер: 39кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
    Входимость: 60. Размер: 94кб.
    Часть текста: Жданов позволил себе говорить об А. А. Ахматовой и М. М. Зощенко: "Зощенко, как мещанин и пошляк, избрал своей постоянной темой копание в самых низменных и мелочных сторонах быта". Насквозь гнилая и растленная общественно-политическая и литературная физиономия Зощенко..." "Ахматова с ее маленькой, узкой личной жизнью, ничтожными переживаниями и религиозно-мистической эротикой". "Ахматовская поэзия совершенно далека от народа". Чем дальше, тем очевиднее, что гонимые Ахматова и Зощенко - это и есть Литература, а их гонители - литературный и исторический антимир. Со временем это стало очевидным и для самой правящей партии. 20 октября 1988 года ЦК КПСС отменил одиозное постановление 1946 года, главным образом из стремления партии реабилитироваться, ибо практического смысла в этом уже не было. Для памяти об Ахматовой и Зощенко это новое постановление уже ничего не значило. Новое время, наступившее в России с 1991 года, частично приоткрыло государственные и...
    2. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
    Входимость: 46. Размер: 79кб.
    Часть текста: Марка Шагала, а затем - Фалька, Штеренберга, Тышлера" 4 . В 1942 г. в разговоре с Лидией Чуковской Ахматова оценила как "замечательные, первоклассные" стихи поэтессы Рахили Баумволь, которые тогда переводила с идиша Елизавета Тараховская 5 . На слова Чуковской, "что стихи - как-то родственны Квитко, так же материален мир и так же все наивно", Ахматова возразила: "Нет, не наивно, по-моему <…> а с нарочитым примитивизмом. Этакий Шагал"" 6 . А в 1961 г. Ахматова сравнила с работами Шагала свои стихи: в стихотворении "Царскосельская ода" идет речь об установке - создать стихи, подобные шагаловским картинам. Сравнение здесь - не по линии "нарочитого примитивизма", хотя (и это значимо) многое из описанного связано с детством Ахматовой.  Царскосельская ода Девятисотые годы А в переулке забор дощатый… Н. Г. Настоящую оду Нашептало… Постой, Царскосельскую одурь Прячу в ящик пустой, В роковую шкатулку, В кипарисный ларец, А тому переулку Наступает конец. Здесь не Темник, не Шуя - Город парков и зал, Но тебя опишу я, Как свой Витебск - Шагал. Тут ходили по струнке, Мчался рыжий рысак, Тут еще до чугунки Был знатнейший кабак. Фонари на предметы Лили матовый свет, И придворной кареты   Промелькнул силуэт. Так мне хочется, чтобы Появиться могли Голубые сугробы С Петербургом вдали. Здесь не древние клады, А дощатый забор, Интендантские склады И извозчичий двор. Шепелявя неловко И с грехом пополам, Молодая чертовка Там гадает гостям. Там солдатская шутка Льется, желчь не тая… Полосатая будка И махорки струя. Драли песнями глотку И клялись попадьей, Пили допоздна водку, Заедали кутьей. Ворон криком прославил Этот призрачный мир… А на розвальнях правил Великан-кирасир. Это программное стихотворение 7 - классический вариант ахматовской "оглядки". Ср. с "Лотовой женой" (1924): …Не поздно, ты можешь еще...
    3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
    Входимость: 30. Размер: 79кб.
    Часть текста: на постоянную боль в сердце и частые приступы, был стихотворным, но "Мелхола" еще не поддается, т. е. мерещится что-то второстепенное. Но я ее все-таки одолею". Стихотворение "Мелхола" было начато ею в 1922 году, а завершилась работа над ним почти через сорок лет. 13 мая 1961 года она мне его читала и тут же продиктовала у себя в комаровской "будке" среди только что ею написанных, последних. А на другом "листке из дневника" Ахматовой, того же 1959 года, сохранилась такая запись: "X. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда - совсем легко, а когда не диктует - просто невозможно" (ГПБ). В стихотворении "Творчество", открывающем цикл "Тайны ремесла", говорится о том же поэтически исчерпывающе: Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, - Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь. Как будто все ясно и действительно "просто": если "кто-то диктует", то одолевать уже ничего не приходится, надо только уметь дождаться этой божественной диктовки и расслышать "настоящую строку". И ведь написано это в 1936 году, после мучительно затянувшегося периода почти непрерывной, необъяснимой даже для самого поэта "немоты", в момент наконец наступившего нового творческого подъема ("... В 1936-м я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому"). Тем естественнее нам...
    4. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
    Входимость: 30. Размер: 122кб.
    Часть текста: не стала Девой-Обидой, может быть, потому что время было другое. Звали ее Наталья Васильевна Вaрбанец, и мой рассказ о ней сложился из диалогов с воспитанницей Варбанец - художницей и писательницей Марьяной Львовной Козыревой 5. * * * - Мы отдыхали с Натальей Васильевной в деревне Лопино, это на реке Волхов; на другой стороне - Старая Ладога. Я делала какие-то этюды. Однажды, глядя на репродукцию "Весны" Боттичелли, которая была у меня с собой, Наталья Васильевна сказала, что ей пришло в голову, как он писал. Сейчас все гадают, что художник хотел рассказать своей "Весной". Боттичелли знал, о ком и о чем он говорит, но нам невозможно это ни узнать, ни угадать. "Представь себе последний год нашей жизни. Если ты начнешь рисовать все, что мы пережили... Причем самую суть, душу каждого участника. Попробуй". Я говорю: "Нет, и пробовать не буду. Вот тебе бумага, вот тебе акварель, вот тебе карандаш. Я нормальный реалист и не смогу этого сделать. Попробуй сама". Она села и начала: тихо-тихо, от каждого кусочка, вот так вот и пошла. Так весь этот год и нарисовала. - Какой это год, Марьяна Львовна? - Сорок девятый. Ну и то, что было...
    5. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
    Входимость: 30. Размер: 108кб.
    Часть текста: Она и сегодня остается одним из наиболее популярных русских поэтов как у нас, так и на Западе, о ней читают лекции в Сорбонне и Оксфорде, пишут исследования о ее творчестве студенты и литературоведы, издаются ее произведения. Ее образ, как и в начале творческого пути, вновь вдохновляет поэтов, скульпторов, художников, композиторов, которые открывают для нас новое, необычное видение Ахматовой. Я согласна с Э. Голлербахом, который считал, что « знакомство с поэтом следует начинать не с изучения его стихов, а знакомством с его портретом»1. На сегодняшний день сотрудникам Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме известно более двухсот ее портретов, выполненных современниками (это графика, живопись, скульптура и даже мозаика). Обращенные к Ахматовой стихотворения собраны в книги. Но продолжают обнаруживаться все новые и новые портреты поэта как в живописи, так и в поэзии. Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким была для Ахматовой живопись. Среди любимых ее мастеров – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рембрандт, Давид, Сезанн, Пикассо, Рублев, Александр Иванов, Федотов, Суриков, Врубель, Шагал. Ахматова много общалась с искусствоведами и коллекционерами. Но особенно с художниками. Друзьями поэтессы были...

    © 2000- NIV