Cлово "РЕКВИЕМ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РЕКВИЕМА, РЕКВИЕМЕ, РЕКВИЕМОМ, РЕКВИЕМУ

1. Бурдина С. В.: "Реквием" А. Ахматовой как "петербургский текст" русской литературы
Входимость: 60. Размер: 30кб.
2. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 59. Размер: 125кб.
3. Банчуков Револьд: Тайная поэма Анны Ахматовой
Входимость: 50. Размер: 26кб.
4. Бурдина С. В.: Поэма А. Ахматовой "Реквием": "вечные образы" фольклора и жанр
Входимость: 48. Размер: 24кб.
5. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 40. Размер: 133кб.
6. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 37. Размер: 53кб.
7. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 37. Размер: 62кб.
8. Темненко Г. М.: Диалог культур в поэтическом тексте (к анализу некоторых особенностей поэмы А. Ахматовой "Реквием")
Входимость: 36. Размер: 52кб.
9. Бурдина С. В.: Библейские образы и мотивы в поэме А. Ахматовой "Реквием"
Входимость: 35. Размер: 26кб.
10. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 32. Размер: 55кб.
11. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 30. Размер: 128кб.
12. Найман А. Г.: "Реквием"
Входимость: 30. Размер: 21кб.
13. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 29. Размер: 84кб.
14. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 25. Размер: 46кб.
15. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 24. Размер: 87кб.
16. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 22. Размер: 35кб.
17. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
Входимость: 21. Размер: 94кб.
18. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 19. Размер: 92кб.
19. Кацис Л. Ф., Одесский М. П.: "И если когда-нибудь в этой стране... "
Входимость: 18. Размер: 50кб.
20. Кормилов С.: "Мы забыли, что такие люди бывают" Ахматова и Солженицын
Входимость: 17. Размер: 31кб.
21. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 16. Размер: 107кб.
22. Гуль Р.: "Реквием" Анны Ахматовой
Входимость: 16. Размер: 11кб.
23. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 15. Размер: 98кб.
24. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 15. Размер: 113кб.
25. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 5. "Клинописи жесткие страницы"
Входимость: 14. Размер: 15кб.
26. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 13. Размер: 70кб.
27. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 13. Размер: 46кб.
28. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья вторая)
Входимость: 13. Размер: 28кб.
29. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 13. Размер: 55кб.
30. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 13. Размер: 90кб.
31. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 42кб.
32. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 12. Размер: 34кб.
33. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 12. Размер: 125кб.
34. Критика
Входимость: 12. Размер: 49кб.
35. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 12. Размер: 94кб.
36. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 100кб.
37. Эткинд Е.: "... Как Феникс из пепла" Поэзия Анны Ахматовой на Западе. Германия и Франция
Входимость: 12. Размер: 37кб.
38. Пахарева Т. А.: Храм (башня) в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 37кб.
39. Колтухова И. М., Темненко Г. М.: Анна Андреевна и Анна Андриановна: ахматовские мотивы в повести Л. Петрушевской "Время ночь"
Входимость: 11. Размер: 24кб.
40. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 11. Размер: 85кб.
41. Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 27кб.
42. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 10. Размер: 44кб.
43. Татаринова Нина: "Я голос ваш... "
Входимость: 10. Размер: 21кб.
44. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 10. Размер: 141кб.
45. Адамович Г. В.: "На полях "Реквиема" Анны Ахматовой"
Входимость: 10. Размер: 12кб.
46. Оксман Ю. Г.: Из дневника, которого я не веду
Входимость: 9. Размер: 22кб.
47. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
Входимость: 9. Размер: 31кб.
48. Серова М. В.: "Записные книжки" Анны Ахматовой - творческая лаборатория поэта
Входимость: 9. Размер: 28кб.
49. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 9. Размер: 53кб.
50. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 9. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бурдина С. В.: "Реквием" А. Ахматовой как "петербургский текст" русской литературы
Входимость: 60. Размер: 30кб.
Часть текста: картину мира, закрепляют в качестве основной реальности произведения пространство смерти. В художественном воплощении и осмыслении идеи смерти особенно велика роль библейского контекста - "вечных образов" Книги Бытия. В семантическое поле смерти вписывают "Реквием" "вечные образы" фольклора, народнопоэтические мотивы. Ассоциативный ряд, напрямую связанный с темой гибели и трагедии, актуализируется здесь и контекстом поэзии Мандельштама 20-30-х гг., отчетливо проявленным в поэме. Есть в произведении и еще один пласт культурной памяти, моделирующий картину мира, оказавшегося во власти смерти. Это "вечные образы" Мифа, в ряду которых и осознанный в контексте "петербургского мифа" русской поэзии образ Петербурга - Города-призрака и Города-памятника, города, где совершается Распятие, города гибнущего и несущего погибель, но любимого и единственного. Сущность образа Петербурга-Ленинграда в "Реквиеме" будет понятна, если попытаться "прочитать" этот образ в аспекте "петербургского мифа" русской литературы. С целью определить специфику образа Ленинграда в поэме, выявить характер взаимодействия идеи памяти и смерти в образе обреченного города обратимся к двум "составляющим" "петербургского мифа" - мифологемам камня и воды. Мотив окаменения,...
2. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 59. Размер: 125кб.
Часть текста: жизнь поэтессы, ее долгая и драматичная творческая судьба тоже располагается примерно в трех различных биографических кругах. Один из них, молодой, начальный, отмеченный "Вечером", "Четками" и "Белой стаей", - весь до революции; основные художественные принципы, свойственные Ахматовой, сложились именно в те далекие годы, столь знаменательно и тогда еще совсем близко соседствовавшие с русской поэтической классикой. Именно к классике, к Пушкину, Лермонтову, Тютчеву, повернула она свой внимательный к традициям стих, едва ли не с первых же шагов в литературе - поверх акмеизма и через иссыхавший уже символизм. Второй круг, к которому мы сейчас и перейдем, несравненно более протяженный во времени: если литературная деятельность Ахматовой до революции охватывала около восьми лет и протекала очень интенсивно, с резкими переменами настроений и самого звучания стиха, то сразу после революции и вплоть примерно до начала 30-х годов она переживала внутренне замкнутый и невидный для читателя творческий процесс, достаточно к тому же болезненный ввиду неприятия ее тогдашними официальными правительственными и литературными кругами. В 30-е годы, отмеченные, как мы увидим, исключительной напряженностью творчества,...
3. Банчуков Револьд: Тайная поэма Анны Ахматовой
Входимость: 50. Размер: 26кб.
Часть текста: оком партийно-литературной номенклатуры. В своих дневниковых записях Ахматова писала: "После моих вечеров в Москве (весна 1924 года) состоялось постановление о прекращении моей литературной деятельности. Меня перестали печатать в журналах и альманахах, приглашать на литературные вечера. Я встретила на Невском М. Шагинян. Она сказала: "Вот вы какая важная особа: о вас было постановление ЦК: не арестовывать, но и не печатать". После постановления ЦК Анну Андреевну лишили продовольственных карточек. В 35 лет Ахматовой определили нищенскую пенсию... по старости, которой хватало, как писала Н. Я. Мандельштам, на спички и папиросы. Поэтесса, скажет кто-то, могла жить на гонорары за книги. Какие книги?! До 1921 года вышло пять стихотворных сборников. После этого, в течение 19-ти лет, - ни одной новой книги, пока ею в конце 1939 года - и почему-то с благосклонностью?! - заинтересовался Сталин. В 1940 году вышел сборник "Из шести книг", но через полтора месяца книжка была запрещена к продаже и выброшена из всех библиотек страны: Сталин принял "Клевету" (1922) за современное произведение (автор не поставил под стихотворением дату). После войны, в 1945 году, на вечере поэтов в Колонном зале Анну Андреевну приветствовали долгой овацией. Весь зал встал. Потом (легенда это, быль или анекдот - трудно сказать) передавали, что узнавший об этом...
4. Бурдина С. В.: Поэма А. Ахматовой "Реквием": "вечные образы" фольклора и жанр
Входимость: 48. Размер: 24кб.
Часть текста: уже само название поэмы, восходящее к первой строке латинского текста "Requiem aeternam dona eis" ("покой вечный дай нам"). Известно, что в 30-40-е годы Ахматова занималась изучением личности Моцарта и его творчества, в особенности привлекал ее "Реквием". Часто слушала и прекрасно знала Ахматова и "Реквиемы" Палестрини, Шарпантье, Керубини, Берлиоза. Не случайно развитие в поэме отдельных мотивов, тем, образов напоминает порой движение музыкальных лейтмотивов. Однако жанровая природа произведения связана не только лишь с музыкальной формой "Реквиема". Не менее очевидным является влияние на поэму и самого текста мессы. Сопоставление его с художественным произведением выявляет многочисленные параллели и убеждает в глубоком его воздействии на Ахматову. Об осознанной ориентации поэта на определенный жанровый канон свидетельствует и тот факт, что в своих "Записных книжках" Ахматова, как правило, называет поэму по латыни - "Requiem". Итак, Ахматова реконструирует в поэме ритуально-обрядовую жанровую традицию: темы и мотивы реквиема как "заупокойного католического богослужения", как "музыкального произведения траурного характера" [6, с. 599] отчетливо слышны в произведении. Название "Реквием" - обозначение жанра поэтического произведения с помощью термина, принятого для названия жанра музыкального произведения или...
5. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 40. Размер: 133кб.
Часть текста: была представлена своей первой частью – «Тысяча девятьсот тринадцатый год», а «Пролог» – несколькими стихотворениями. Знакомство с полным текстом этих произведений, их включенность в контекст ахматовского творчества и в общий контекст литературы открыли возможность нового взгляда не только на ее художественное наследие, но и на отечественный литературный процесс в целом, выявив до времени скрытые «подземные течения» и ключи «живой воды» в историко—культурном прошлом эпохи 1930–1960–х годов. Можно ли считать парадоксом, что Ахматова, одна из «красавиц тринадцатого года», вошедшая в литературу Серебряного века с удивительной любовной лирикой и созданной ею лирической миниатюрой, модель модернистских художников, изысканная и стилизованная, стала крупнейшим эпическим поэтом ХХ столетия – не только в России, но и в Европе? И да, и нет. Горбоносая красавица с парижской «атласной челкой» и глазами русалки, высокая и гибкая (Гумилёв советовал ей учиться пластике и идти в танцовщицы, Мандельштам называл гитаной, Модильяни рисовал в образе египетской царицы), казалось, самой природой была создана для того, чтобы поведать о тайнах и причудах женской души, о встречах и разлуках и с этим войти в русскую, а может быть, и в мировую поэзию. Первые поэтические сборники «Вечер» (1912) и «Чётки» (1914) принесли молодой поэтессе громкую славу, ей прочили будущее...

© 2000- NIV