Cлово "СЛОВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ

1. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 166. Размер: 54кб.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 98. Размер: 122кб.
3. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 84. Размер: 80кб.
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 75. Размер: 64кб.
5. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 75. Размер: 62кб.
6. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 54. Размер: 154кб.
7. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 54. Размер: 53кб.
8. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 47. Размер: 44кб.
9. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 44. Размер: 41кб.
10. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 43. Размер: 52кб.
11. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 42. Размер: 122кб.
12. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 40. Размер: 125кб.
13. Николина Н. А.: Образ Родины в поэзии А. Ахматовой
Входимость: 40. Размер: 29кб.
14. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 38. Размер: 123кб.
15. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 38. Размер: 122кб.
16. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 38. Размер: 111кб.
17. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 37. Размер: 90кб.
18. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
Входимость: 37. Размер: 58кб.
19. Абрамян Наталья: "Облики иного"
Входимость: 36. Размер: 18кб.
20. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 36. Размер: 71кб.
21. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 36. Размер: 125кб.
22. Пахарева Т. А.: Храм (башня) в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 36. Размер: 37кб.
23. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 35. Размер: 78кб.
24. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
Входимость: 35. Размер: 19кб.
25. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 35. Размер: 118кб.
26. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 34. Размер: 45кб.
27. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 34. Размер: 57кб.
28. Темненко Г. М.: Действительно чужое слово и поэтические традиции в стихотворении Ахматовой "Настоящую нежность не спутаешь…"
Входимость: 34. Размер: 33кб.
29. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 33. Размер: 133кб.
30. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 2
Входимость: 33. Размер: 60кб.
31. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 32. Размер: 30кб.
32. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 32. Размер: 49кб.
33. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 32. Размер: 109кб.
34. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 32. Размер: 74кб.
35. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 31. Размер: 125кб.
36. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 31. Размер: 60кб.
37. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 31. Размер: 56кб.
38. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 31. Размер: 100кб.
39. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 30. Размер: 64кб.
40. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 30. Размер: 94кб.
41. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 30. Размер: 114кб.
42. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 30. Размер: 121кб.
43. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 30. Размер: 97кб.
44. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 29. Размер: 128кб.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 29. Размер: 114кб.
46. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 29. Размер: 41кб.
47. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 29. Размер: 70кб.
48. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 29. Размер: 54кб.
49. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 29. Размер: 35кб.
50. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 28. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 166. Размер: 54кб.
Часть текста: излагающей прозы и так же мало изучены, как и остальное ее прозаическое наследие. Анализ ахматовских «Слов» позволяет выявить ряд свойственных им всем закономерностей. Объяснить этот феномен одними совпадениями нельзя — Ахматова сознательно создала эти пять текстов в одном ключе и, как я думаю, в одном жанре. Первое, что бросается в глаза при чтении «Слов», — небольшой объём всех пяти текстов. Даже «Воспоминания об Александре Блоке», перешагнувшие обычные пределы собственно «Слов», всё же весьма невелики, гораздо меньше объёма очерка «Амедео Модильяни» и уж тем более «Листков из дневника». Все «Слова» были написаны по заказу — для выступления, телевизионной передачи, юбилейной публикации. Период создания и подготовки «Слов» к печати или произнесению со сцены и в эфире обычно был краток; над Ахматовой во всех этих случаях висели сроки, количество отведённых для публикации строк, время...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 98. Размер: 122кб.
Часть текста: отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает узнавание. На это указывает и наименование внутритекстовой связи – повтор или автоповтор. В характеристике внетекстовой связи отмечается другая особенность – “неполнота” повтора, создающая различия между исходным образом (оригиналом) и его “отражением” (отображением) в тексте. Внутритекстовая связь, следовательно, исходно мыслится как “механический” повтор, не создающий ничего принципиально нового, а внетекстовая – как “творческий”, как своеобразное “преобразование подобия”. Известным инструментом для осуществления этого рода преобразований служит зеркало, поэтому внетекстовые связи часто сравнивают с “волшебными” зеркалами; внутритекстовые, по аналогии, можно сравнить с “обычными”....
3. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 84. Размер: 80кб.
Часть текста: в сумрак. Многоцветные витражи повествуют о роковых встречах, столкновениях, гибелях. А сверху льются мощные потоки света. И схваченное колоннами пространство устремлено ввысь. Звуки органа потрясают нас то карающей бурей "Dies irae" (день гнева), то лучистыми волнами "Lux aeterna" (вечный свет). Не сразу охватываешь взглядом гармонию целого. Громаду "выстроенного" пространства, огнедышащие фрески, ювелирную резьбу алтарей, созвучия света и тени. Писать о поэме нелегко. Трудно удержаться от цитат, и еще труднее их обрывать. Так полновесно слово. Так емка строка. Так чеканна строфа. Так волнующа ритмика. Слово в поэме кристально-прозрачно, точно, выверено (пушкинская родословная устанавливается сразу). Вместе с тем в поэме сложный вихревой водоворот течений, видимых и подводных. Пересекаются многие орбиты бытия и сознания. Внутренний монолог внедряется в рассказ. Повествование растворяется в лирических волнах. Непрерывные переходы во времени: от сиюминутного к вчерашнему, к давнопрошедшему - и обратно. Как в прошедшем грядущее зреет, Так в грядущем прошлое тлеет... В "Тайной вечере" Леонардо да Винчи один знаток насчитал четырнадцать горизонтов. В поэме Ахматовой их, быть может, не меньше. Страницы дневника - и летопись века. Взгляд сверху, с самой высокой точки, - и зорко подмеченные детали. Тончайшие душевные движения - и схваченная орлиным взором эпоха. Канун первой мировой войны - и дни Отечественной, пережитой нами. Скрещиваются все стихии: огонь трагедийной патетики и освежающая влага лирики; земля реальнейших подробностей и воздух далей времени. Попробуем оглядеть поэму хотя бы так, как осматривают "Заложников города Кале" Огюста Родена: обходя изваяние со всех сторон. 2 Я уже писал о давнем сродстве ахматовской лирики с драматургией. Не покажется поэтому удивительным, что в центре первой части поэмы ("Девятьсот тринадцатый ...
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 75. Размер: 64кб.
Часть текста: традиционность слияния этих тем и указывавших на его ближайшие источники. Так еще в 1922 году Артур Лурье писал о сходстве описания творческих состояний у Пушкина. Блока и Ахматовой: "Для нас самым примечательным здесь является то, что как моменты творческого становления, так и высшие состояния творческого горения поэт выражает безотчетным устремлением к стихии музыкальной. Творческий экстаз у поэта всегда возникает и расцветает в духе музыки"72. Полстолетья спустя тот же тематический комплекс (разумеется, уже в других терминах) стал предметом пристального рассмотрения в работе Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка", а также в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи музыки с творческим процессом Ахматовой немало говорится и в эссе Я. М. Платека 74. Исследовательский интерес в данном случае направляется многочисленными прозаическими и поэтическими авторскими указаниями Ахматовой на связь музыкальных впечатлений с ...
5. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 75. Размер: 62кб.
Часть текста: Опыт анализа К читателям Десять лет минуло с того дня, когда мы увидели первую книгу стихов Анны Ахматовой. Десять лет цифра сакральная: именно столько дарит история каждому поколению. Потом приходит "племя младое" - и начинается сложная, иногда трагическая борьба двух соседних поколений. "Племя младое" выросло на наших глазах за эти десять лет. Мы становимся старшими. Оно еще учится у нас, но для того, чтобы потом делать по-своему. А дело перед ним - большое: создать новую поэзию из хаоса тех "измов", которыми так увлекались отцы. Связи потеряны, традиции смешались, судьбы поэзии туманны. Петербург разошелся с Москвой. Что значительнее? Петербургская тишина или московский шум? Муза колеблется - не уйти ли ей совсем? Поэзия Ахматовой для новых людей - не то, что для нас. Мы недоумевали, удивлялись, восторгались, спорили и, наконец, стали гордиться. Им наши восторги не нужны. Они не удивляются, потому что пришли позже. Они смотрят в будущее, потому что хотят удивляться. Это - их право, их обязанность. Поэтому - ни слова о восторгах. Эта книжка, слава богу, не поминальная. А мы - еще не деды, чтобы погружаться в воспоминания. Да, мы еще продолжаем свое дело, но уже стоим лицом к лицу с новым племенем. Поймем ли мы друг друга? История провела между нами огненную черту революции. Но, быть может, она-то и спаяет нас в порывах к новому творчеству - в искусстве и в науке? Поэзия символистов осталась позади. О Бальмонте говорить сейчас невозможно, о Блоке - уже трудно. Перед нами, с одной стороны,- Ахматова и Мандельштам, с другой - футуристы и имажинисты. В борьбе этих двух сторон решаются судьбы поэзии. В такие моменты острое наблюдение критика кажется существенным. Не воздаяние похвал Ахматовой, в которых она не нуждается, а вопрос о современной русской поэзии в целом -...

© 2000- NIV