• Наши партнеры
    Effect-m.com - Для развивающейся компании реклама на радио все радиостанции
  • Cлово "СЛОВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ

    1. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
    Входимость: 166.
    2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
    Входимость: 98.
    3. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
    Входимость: 84.
    4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
    Входимость: 75.
    5. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
    Входимость: 75.
    6. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
    Входимость: 54.
    7. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
    Входимость: 54.
    8. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
    Входимость: 47.
    9. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
    Входимость: 44.
    10. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
    Входимость: 43.
    11. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
    Входимость: 42.
    12. Николина Н. А.: Образ Родины в поэзии А. Ахматовой
    Входимость: 40.
    13. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
    Входимость: 40.
    14. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 38.
    15. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
    Входимость: 38.
    16. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
    Входимость: 38.
    17. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
    Входимость: 37.
    18. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
    Входимость: 37.
    19. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
    Входимость: 36.
    20. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
    Входимость: 36.
    21. Пахарева Т. А.: Храм (башня) в поэзии Анны Ахматовой
    Входимость: 36.
    22. Абрамян Наталья: "Облики иного"
    Входимость: 36.
    23. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
    Входимость: 35.
    24. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
    Входимость: 35.
    25. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
    Входимость: 35.
    26. Темненко Г. М.: Действительно чужое слово и поэтические традиции в стихотворении Ахматовой "Настоящую нежность не спутаешь…"
    Входимость: 34.
    27. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
    Входимость: 34.
    28. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 34.
    29. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 2
    Входимость: 33.
    30. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
    Входимость: 33.
    31. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
    Входимость: 32.
    32. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
    Входимость: 32.
    33. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
    Входимость: 32.
    34. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
    Входимость: 32.
    35. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
    Входимость: 31.
    36. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
    Входимость: 31.
    37. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
    Входимость: 31.
    38. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
    Входимость: 31.
    39. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
    Входимость: 30.
    40. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
    Входимость: 30.
    41. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
    Входимость: 30.
    42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
    Входимость: 30.
    43. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
    Входимость: 30.
    44. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
    Входимость: 29.
    45. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
    Входимость: 29.
    46. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
    Входимость: 29.
    47. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
    Входимость: 29.
    48. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
    Входимость: 29.
    49. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
    Входимость: 29.
    50. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
    Входимость: 28.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
    Входимость: 166. Размер: 54кб.
    Часть текста: «Слово о Лозинском», «Воспоминания об Александре Блоке» (по основным принципам построения текст примыкает к «Словам») и «Слово о Данте»1. Они существуют в рамках ахматовской излагающей прозы и так же мало изучены, как и остальное ее прозаическое наследие. Анализ ахматовских «Слов» позволяет выявить ряд свойственных им всем закономерностей. Объяснить этот феномен одними совпадениями нельзя — Ахматова сознательно создала эти пять текстов в одном ключе и, как я думаю, в одном жанре. Первое, что бросается в глаза при чтении «Слов», — небольшой объём всех пяти текстов. Даже «Воспоминания об Александре Блоке», перешагнувшие обычные пределы собственно «Слов», всё же весьма невелики, гораздо меньше объёма очерка «Амедео Модильяни» и уж тем более «Листков из дневника». Все «Слова» были написаны по заказу — для выступления, телевизионной передачи, юбилейной публикации. Период создания и подготовки «Слов» к печати или произнесению со сцены и в эфире обычно был краток; над Ахматовой во всех этих случаях висели сроки, количество отведённых для публикации строк, время произнесения текста. В этих параметрах нужно было обозначить приоритеты, назвать имена погибших друзей, выразить свою позицию, обычно противоречащую официальной. Возможно, с этим в первую очередь связан сжатый объём текстов. Вторая особенность ахматовских «Слов» — их...
    2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
    Входимость: 98. Размер: 122кб.
    Часть текста: а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает узнавание. На это указывает и наименование внутритекстовой связи – повтор или автоповтор. В характеристике внетекстовой связи отмечается другая особенность – “неполнота” повтора, создающая различия между исходным образом (оригиналом) и его “отражением” (отображением) в тексте. Внутритекстовая связь, следовательно, исходно мыслится как “механический” повтор, не создающий ничего принципиально нового, а внетекстовая – как “творческий”, как своеобразное “преобразование подобия”. Известным инструментом для осуществления этого рода преобразований служит зеркало, поэтому внетекстовые связи часто сравнивают с “волшебными” зеркалами; внутритекстовые, по аналогии, можно сравнить с “обычными”. “Волшебные” зеркала расположены как бы “на поверхности” текста, а “обычные” – “внутри”. Те и другие разделяют и...
    3. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
    Входимость: 84. Размер: 80кб.
    Часть текста: Внутренний монолог внедряется в рассказ. Повествование растворяется в лирических волнах. Непрерывные переходы во времени: от сиюминутного к вчерашнему, к давнопрошедшему - и обратно. Как в прошедшем грядущее зреет, Так в грядущем прошлое тлеет... В "Тайной вечере" Леонардо да Винчи один знаток насчитал четырнадцать горизонтов. В поэме Ахматовой их, быть может, не меньше. Страницы дневника - и летопись века. Взгляд сверху, с самой высокой точки, - и зорко подмеченные детали. Тончайшие душевные движения - и схваченная орлиным взором эпоха. Канун первой мировой войны - и дни Отечественной, пережитой нами. Скрещиваются все стихии: огонь трагедийной патетики и освежающая влага лирики; земля реальнейших подробностей и воздух далей времени. Попробуем оглядеть поэму хотя бы так, как осматривают "Заложников города Кале" Огюста Родена: обходя изваяние со всех сторон. 2 Я уже писал о давнем сродстве ахматовской лирики с драматургией. Не покажется поэтому удивительным, что в центре первой части поэмы ("Девятьсот тринадцатый год. Петербургская повесть")-драматическая история, можно сказать, классической театральной расстановки: Пьеро - Коломбина - Арлекин61. Новогодний бал-маскарад. Героиня - актриса и танцовщица, покоряющая сердца...
    4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
    Входимость: 75. Размер: 64кб.
    Часть текста: - уже не раз привлекал внимание исследователей ахматовского творчества, отмечавших традиционность слияния этих тем и указывавших на его ближайшие источники. Так еще в 1922 году Артур Лурье писал о сходстве описания творческих состояний у Пушкина. Блока и Ахматовой: "Для нас самым примечательным здесь является то, что как моменты творческого становления, так и высшие состояния творческого горения поэт выражает безотчетным устремлением к стихии музыкальной. Творческий экстаз у поэта всегда возникает и расцветает в духе музыки"72. Полстолетья спустя тот же тематический комплекс (разумеется, уже в других терминах) стал предметом пристального рассмотрения в работе Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка", а также в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи музыки с творческим процессом Ахматовой немало говорится и в эссе Я. М. Платека 74. Исследовательский интерес в данном случае направляется многочисленными прозаическими и поэтическими авторскими указаниями Ахматовой на связь музыкальных впечатлений с процессом рождения стиха - вплоть до небывало откровенного признания, сделанного в стихотворении "Поэт": Подумаешь, тоже работа, - Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. Между тем, на наш взгляд, ахматовские высказывания о музыке, как в прозе, так и в стихах, отнюдь не столь прозрачны, как это может показаться, и взаимоотношения музыки, поэзии и творческого вдохновения в ахматовском понимании остаются еще не совсем проясненными. Не ставя задачу исчерпать до дна эту проблему (она, возможно, и не имеет дна: "Стихи эти были с подтекстом / Таким, что как в бездну глядишь..."), попробуем все же еще раз рассмотреть указанный выше...
    5. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
    Входимость: 75. Размер: 62кб.
    Часть текста: что для нас. Мы недоумевали, удивлялись, восторгались, спорили и, наконец, стали гордиться. Им наши восторги не нужны. Они не удивляются, потому что пришли позже. Они смотрят в будущее, потому что хотят удивляться. Это - их право, их обязанность. Поэтому - ни слова о восторгах. Эта книжка, слава богу, не поминальная. А мы - еще не деды, чтобы погружаться в воспоминания. Да, мы еще продолжаем свое дело, но уже стоим лицом к лицу с новым племенем. Поймем ли мы друг друга? История провела между нами огненную черту революции. Но, быть может, она-то и спаяет нас в порывах к новому творчеству - в искусстве и в науке? Поэзия символистов осталась позади. О Бальмонте говорить сейчас невозможно, о Блоке - уже трудно. Перед нами, с одной стороны,- Ахматова и Мандельштам, с другой - футуристы и имажинисты. В борьбе этих двух сторон решаются судьбы поэзии. В такие моменты острое наблюдение критика кажется существенным. Не воздаяние похвал Ахматовой, в которых она не нуждается, а вопрос о современной русской поэзии в целом - об ее возможностях и стремлениях - служит основным импульсом этой моей работы. 1 1912 год - год появления первой книги стихов Анны...

    © 2000- NIV