Cлово "ЧЕЛОВЕЧЕСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ

1. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 5. Размер: 69кб.
2. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 5. Размер: 38кб.
3. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 5. Размер: 36кб.
4. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 20кб.
5. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 4. Размер: 125кб.
6. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 3. Размер: 125кб.
7. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
Входимость: 3. Размер: 41кб.
8. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 3. Размер: 122кб.
9. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 43кб.
10. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3. Размер: 80кб.
11. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 2. Размер: 44кб.
12. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 2. Размер: 44кб.
13. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 21кб.
14. Темненко Г. М.: Об интенциях мифизации в современном научном дискурсе
Входимость: 2. Размер: 24кб.
15. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 2. Размер: 30кб.
16. Берестов В. Д.: Герой без поэмы
Входимость: 2. Размер: 14кб.
17. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 2. Размер: 109кб.
18. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 2. Размер: 52кб.
19. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 2. Размер: 75кб.
20. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 2. Размер: 86кб.
21. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава четвертая
Входимость: 2. Размер: 44кб.
22. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 60кб.
23. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 2. Размер: 56кб.
24. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 2. Размер: 52кб.
25. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 41кб.
26. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 2. Размер: 94кб.
27. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XXVI
Входимость: 2. Размер: 17кб.
28. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 2. Размер: 80кб.
29. Алигер М. И.: В последний раз
Входимость: 2. Размер: 50кб.
30. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Блок
Входимость: 2. Размер: 35кб.
31. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 2. Размер: 66кб.
32. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
Входимость: 2. Размер: 58кб.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1955
Входимость: 1. Размер: 54кб.
34. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 1. Размер: 49кб.
35. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 1. Размер: 53кб.
36. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 51кб.
37. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1. Размер: 64кб.
38. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 1. Размер: 90кб.
39. Павловский А.: "Это плещет Нева о ступени... "
Входимость: 1. Размер: 21кб.
40. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 1
Входимость: 1. Размер: 7кб.
41. Нива Жорж: Барочная поэма
Входимость: 1. Размер: 22кб.
42. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 1. Размер: 97кб.
43. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1. Размер: 85кб.
44. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 1. Размер: 84кб.
45. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 1. Размер: 43кб.
46. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 1. Размер: 30кб.
47. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 1. Размер: 23кб.
48. Чтобы люди жили в преображённом мире. К 100-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 28кб.
49. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Горбаневская Наталья. "Знаешь, где он - твой уют?". Рецензия на книгу
Входимость: 1. Размер: 6кб.
50. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 5. Размер: 69кб.
Часть текста: в "Поэме без героя" Анны Ахматовой) Из прошлого восставши, молчаливо Ко мне навстречу тень моя идет. А. Ахматова 1 Два имени возникают сразу же, как только мы знакомимся с "Поэмой без героя", – имена Достоевского и Блока. Причем здесь важна не только прямая историко-литературная преемственность, но и то новое представление о человеческой личности, которое стало складываться в эпоху Достоевского, но окончательно сформировалось только в эпоху Блока и было подхвачено и широко использовано Ахматовой. О том какое большое место Достоевский занимал в творчестве и мировоззрении Блока достаточно хорошо известно. О том, какое большое место Достоевский занял в позднем творчестве Ахматовой, нам еще предстоит узнать. Достоевский намного опередил свое время. Его идея неоднозначности человеческой личности, его концепция "незавершенного" человека, каким формировался он в условиях пореформенной российской действительности, его стремление до дна, до предела осознать тот феномен, который обозначался Достоевским как "русский человек", – все это, как и многое другое в его творческом наследии, начало становиться достоянием общественного сознания лишь в начале XX века. Сама борьба, развернувшаяся вокруг Достоевского между представителями различных общественных групп, свидетельствовала о значении его творчества и поставленных им вопросов. Свою линию отношения к Достоевскому вырабатывал в течение своей жизни Блок, для которого Достоевский одновременно был и пророком революции, и выразителем низменных, недостойных человека сторон души1. Свою линию отношения к Достоевскому и восприятия его вырабатывает и Анна Ахматова, ...
2. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Часть текста: Франк: "Глубочайшие и наиболее значительные идеи были высказаны в России не в систематических научных трудах, а в совершенно иных формах - литературных. Наша проникновенная, прекрасная литература, как известно, - одна из самых глубоких, философски постигающих жизнь: помимо таких общеизвестных имен, как Достоевский,и Толстой, достаточно вспомнить Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Гоголя; собственно, литературной формой русского философского творчества является свободное литературное произведение, которое лишь изредка бывает отдано однозначно определенной философской проблеме, - обычно это произведение, которое, будучи посвящено какой-то конкретной проблеме исторической, политической или литературной жизни, попутно освещает глубочайшие, кардинальные мировоззренческие вопросы"2. Особый характер русской философской мысли описан в докладе С. Л. Франка 1925 года: "[…] русская философия в гораздо большей степени, нежели западноевропейская, является именно мировоззренческой теорией, и […] ее суть и основная цель никогда не лежат в области чисто теоретического, беспристрастного познания мира, но всегда - в религиозно-эмоциональном толковании жизни, и […] она, таким образом, может быть понята именно с этой точки зрения, посредством углубления в ее религиозно-мировоззренческие корни"3. В настоящей работе я предполагаю остановиться на решении проблемы личности у мыслителей начала века и как она поставлена и разрешена в творчестве Анны Ахматовой. Представляется, что образный мир и поэтическая мысль Анны Ахматовой могут служить параллелью и иллюстрацией философской мысли той группы философов, которых теперь принято объединять под общим названием неоидеалистов4. Уже отмечалось, что "[…] более или менее очевидно, что творчество Ахматовой принадлежит к экзистенциалистской струе духовной культуры ХХ в....
3. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 5. Размер: 36кб.
Часть текста: с настоящим пролетарским мировоззрением? Давайте разберем этот вопрос основательно. Как материал для иллюстрации своих мыслей, мы используем вашу же любимую писательницу. Передо мной лежат три белых томика Анны Ахматовой: "Четки", "Белая стая" и "Anno Domini 21". Перелистав эти томики, прежде всего отвечаю вам: Ахматова вовсе не такая нам "чужая", как это кажется с первого взгляда. В ее трех белых томиках трепещет и бьется живая, близкая, знакомая нам душа женщины современной переходной эпохи, эпохи ломки человеческой психологии, эпохи мертвой схватки двух культур, двух идеологий - буржуазной и пролетарской. Анна Ахматова - на стороне не отживающей, а создающейся идеологии. Ахматова не просто "поэтесса", каких много, перепевающая то, что уже не раз говорили великие писатели уходящей культуры и говорили сильнее и ярче слабых подражательниц-поэтесс. Ахматова - сама творец. И, как поэт-творец, она привносит в искусство, а, значит, и в знание человеческой души то, что не сумели сказать до нее...
4. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: Жирмунский. Логику подобного восприятия понять нетрудно - так рельефнее смотрелся психологизм ее творчества на фоне философической и "пророческой" лирики символистов. Но видеть в поэзии Ахматовой обращение "через голову" символизма к традициям русской психологической прозы - значит понять какие-то существенные стороны ее поэзии, но, напротив, затруднить понимание ее как целого. Первым, кто точно ощутил непривычную остроту этого целого, был М. Кузмин, выделивший в ее стихах способность "понимать и любить вещи в непонятной связи с переживаемыми минутами"2. Он увидел здесь то, что в высшей степени было присуще ему самому. И совершенно закономерно Л. Я. Гинзбург увидела в декларации "эмоционалистов", тесно связанных с Кузминым, формулировку, близкую поэтическим принципам Ахматовой: "Исходя из частного и неповторимого, искусство расширяется до общего, всенародного и всемирного"3. Современники склонны были даже порою отводить ранней Ахматовой роль прилежной ученицы Кузмина. Она и в самом деле многому у него научилась. Ведь именно кузминский сборник "Сети" уже в 900-е годы утверждал частное бытие личности, взятое во всех его проявлениях, как главную сферу поэтических ценностей. Конкретность ахматовских стихов порою разительно напоминает Кузмина: АХМАТОВА: Я говорю сейчас словами теми, Что только раз рождаются в душе. Жужжит пчела на старой хризантеме. Так душно пахнет старое саше. КУЗМИН: Знакомый трепет будится в душе, Как будто близко расцветает роза. А вдалеке играют Берлиоза И слышен запах старого саше. Кузминские реминисценции у Ахматовой почти исчерпывающе описаны в специальной работе4, и потому перейду к более существенному. Ахматову отличала от Кузмина напряженность психологической композиции: в процитированных строчках о "старом саше" слово "душно" у нее выдает такую тревогу, в сравнении...
5. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 4. Размер: 125кб.
Часть текста: лишенное "отвлеченных созерцаний" и "философических размышлений"1. На фоне культурной изощренности, метафизической насыщенности и синтезирующего мифологизма русских символистов это было не удивительно. Кроме того, в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о...

© 2000- NIV