Cлово "ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕРЕДУ, ЧЕРЕДЕ, ЧЕРЕДЫ

1. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Волнам синим править городом черед"
Входимость: 3. Размер: 7кб.
2. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 3. Размер: 51кб.
3. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 55кб.
4. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
5. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 37кб.
6. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 2. Размер: 63кб.
7. Кихней Л. Г.: Заголовочно-финальный комплекс как потаенный шифр в стихах Ахматовой 1920-40-х годов
Входимость: 2. Размер: 33кб.
8. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 2. Размер: 62кб.
9. Лукницкий П. Н. - Ахматовой Анне
Входимость: 2. Размер: 13кб.
10. Беседы с А. А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 22кб.
11. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1. Размер: 78кб.
12. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 1. Размер: 48кб.
13. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 1. Размер: 53кб.
14. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 51кб.
15. Павловский А.: "Это плещет Нева о ступени... "
Входимость: 1. Размер: 21кб.
16. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1. Размер: 128кб.
17. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 25кб.
18. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 1. Размер: 67кб.
19. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 21кб.
20. Татаринова Нина: "Я голос ваш... "
Входимость: 1. Размер: 21кб.
21. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 1. Размер: 26кб.
22. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 1. Размер: 22кб.
23. Зыслин Ю. М.: Ахматовский раритет
Входимость: 1. Размер: 15кб.
24. Лобанова Софья - Анне Ахматовой *** ("О, я всегда закат любила... ")
Входимость: 1. Размер: 8кб.
25. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
26. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: В лабиринтах "петербургской" поэмы Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 27кб.
27. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 1. Размер: 77кб.
28. Муравьева Ирина: Послесловие к фильму
Входимость: 1. Размер: 27кб.
29. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 34кб.
30. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья первая)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
31. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 1. Размер: 38кб.
32. Шраер-Петров Давид: Белая стая над Финским заливом
Входимость: 1. Размер: 12кб.
33. Носик Борис: Анна и Амедео. Кратчайшее вступление
Входимость: 1. Размер: 4кб.
34. Никифорова Людмила: Ученики и учителя Горенко
Входимость: 1. Размер: 45кб.
35. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 1. Размер: 25кб.
36. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
Входимость: 1. Размер: 51кб.
37. Темненко Г. М.: Летопись жизни и творчества А. Ахматовой: итоги и проблемы
Входимость: 1. Размер: 23кб.
38. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1. Размер: 125кб.
39. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1916
Входимость: 1. Размер: 22кб.
40. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
41. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 1. Размер: 36кб.
42. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 53кб.
43. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1. Размер: 55кб.
44. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 1. Размер: 21кб.
45. Ратгауз Герман: Как феникс из пепла
Входимость: 1. Размер: 27кб.
46. Ильинский Олег: Творческий облик Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 14кб.
47. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
48. Вербловская Ирэна: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 2кб.
49. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 1. Размер: 84кб.
50. Демидова Алла: Ахматовские зеркала
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Волнам синим править городом черед"
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: то в 1924 году природа окрестила его в невской купели. Одно из самых страшных наводнений произошло в нем 23 сентября 1924 года. В своем дневнике Чуковский лаконично пишет: "Вчера наводнение. Миллионные убытки. Разрушения. Это было похоже на революцию. А сегодня солнце" 121 . Эти же события подробно описаны в дневнике Н. Пунина: "... С крепости стали стрелять через каждые три минуты. На Казанской площади ветер метался и рвал; оттого, что дождь хлестал, и оттого, что скользко и неудобно было идти, ветер сносил меня с панели. В районе площади канал был еще в берегах, но из люков, что у ротонды собора, била густым фонтаном вода. Движение по Невскому приметно расстраивалось, трамваи останавливались, пешеходов было больше обычного, они шли быстро, некоторые бежали, обгоняя толпу. Я подбегал к углу Инженерного замка и Садовой, когда навстречу мне сперва стали попадаться верхами на выпряженных лошадях ломовые, затем мечущиеся пешеходы с недоуменными и вместе оживленными лицами - и, наконец, пошла вода, она качалась по булыжникам краев дороги, набухала торцами посредине мостовой, а вдали по всему Марсову полю разливалась широким серо-желтым озером, здесь ветер тоже далеко разносил водяную пыль и рвал деревья... С Симеоновского моста я увидел, что ворота Шереметевского дома закрыты и вода была в уровень с перилами набережной... на тротуарах Литейного проспекта толпится народ. Вдали по Сергиевской плыла лодка... На мосту свистел дикий порывистый ветер, этого свиста я не забуду, свист пронзительный и хищный, рвавшийся под тучами над самой головой, минутами он затихал, улетая куда-то дальше, и тогда гудело по всему горизонту, как от каких-то гигантских проводов... в квартире электричество не горело, вода в водопроводе не шла. Было видно, что наводнение огромно". На следующий день он продолжает: "Страшное опустошение в Летнем саду, здесь, видимо,...
2. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: длинному храму вперед..." И дальше: "Анна Андреевна опустилась на колени перед иконой Божьей Матери..."70. Это движения и жесты глубоко, привычно, осознанно верующей. Религиозность ахматовской поэзии (особенно ранней, неподцензурной) общеизвестна71. Приведу только одно стихотворение двадцать второго года - реакцию на гонение церквей: Причитание Господеви поклонитеся Во Святем Дворе Его. Спит юродивый на паперти, На него глядит звезда. И, крылом задетый ангельским, Колокол заговорил Не набатным, грозным голосом, А прощаясь навсегда. И выходят из обители, Ризы древние отдав, Чудотворцы и святители, Опираясь на клюки. Серафим - в леса Саровские Стадо сельское пасти, Анна - в Кашин, уж не княжити, Лен колючий теребить. Провожает Богородица, Сына кутает в платок, Старой нищенкой оброненный У Господнего крыльца. (I, 387) Ясная религиозность Ахматовой дает библейскую меру "поминанию" "Реквиема": "У Бога мертвых нет" (II, кн. 1, с. 30). В этом смысле память у Ахматовой замещает молитву, совершая ту практическую "работу бессмертия" (Пастернак), в основании которой лежит христианство. Преодоление смерти в первой части совершается не только памятью. Ахматова пишет: Для них соткала я широкий...
3. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: – как семиотический феномен, способ осуществления определённой коммуникативной тактики уже в самом тексте. М. Бахтин, создавший фундаментальную теорию диалога, полагал, что понимание возможно только через диалог, под которым разумеется любое взаимодействие с Другим, а также любое соприкосновение с миром культуры. "Через другого, - пишет М. Бахтин, - мы стараемся понять и учесть трансгредиентные собственному сознанию моменты: так, мы учитываем ценность нашей наружности с точки зрения её возможного впечатления на другого - для нас самих непосредственно эта ценность не существует, учитываем фон за нашей спиной, то есть всё то, окружающее нас, чего мы непосредственно не видим и не знаем и что не имеет для нас прямого ценностного значения, но что, видимо, значимо и знаемо другими, что является как бы тем фоном, на котором ценностно воспринимают нас другие"1. Отсюда слово, обращённое к Другому, в концепции Бахтина становится внутренне диалогичным, поскольку всегда "повернуто" к адресату, ориентировано на его восприятие, "более или менее остро ощущает своего слушателя, читателя, критика, и отражает в себе его предвосхищаемые возражения, оценки, точки зрения"2. Причем диалог, по Бахтину, первичен по отношению к тексту, более того, ...
4. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: зрения только стихи и время, поможет увидеть лирику в свете поэмы, поэму - в свете лирики и Ахматову - в центре всех пересечений. Ахматовская поэзия тридцатых годов изучена более чем подробно. Без тени претензий я сознаю, что предлагаемый опус нов, может быть, только расположением материала. Всех известных мне предшественников я старалась назвать2. Заранее прошу прощения у тех, кто пропущен, и с благодарностью принимаю любые поправки. Книга написана в неакадемическом ключе. * * * В судьбе Ахматовой 1925 год отмечен особо. В шестидесятые годы она вспоминала: "После моих вечеров в Москве (весна 1924) состоялось постановление о прекращении моей литературной деятельности. Меня перестали печатать в журналах и альманахах, приглашать на литературные вечера. (Я встретила на Невском М. Шагинян. Она сказала: "Вот вы какая важная особа. О вас было постановление ЦК: не арестовывать, но и не печатать"). (V, 207)3 "За этим сразу началось многолетнее пребывание "под крылом у гибели"", - писала Ахматова в другом автобиографическом фрагменте и продолжала: "Затем мое имя вычеркнуто из списка живых до 1939 года... Вокруг бушует первый слой революционной молодежи, с законной гордостьюожидающий великого поэта из своей среды. Гибнет Есенин, начинает гибнуть Маяковский, полузапрещен и обречен Мандельштам, пишет худшее из всего, что он сделал (поэмы), Пастернак..., уезжают ...
5. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: призму пушкинского видения. Это было важно не только для Ахматовой, но и для других создателей "петербургского мифа", "петербургского текста", главные признаки которого охарактеризованы В. Топоровым и Ю. Лотманом 1 . Исследователь русской культуры Д. Мачинский 2 в одной из своих лекций о Пушкине сказал, что в поэме "Медный всадник" Пушкин "договорился до любви к Петербургу", и более того - до создания той формулы любви к нему, которой потом будут пользоваться все; хотя вообще-то Пушкин Петербурга не любил 3 . В письме к брату Льву после наводнения 1824 года он пишет: "Что это у вас? потоп! ничто проклятому Петербургу!" Это пушкинское проклятие - тоже своего рода формула, и к ней многое восходит впоследствии. С 1913 года, когда Петербург как самостоятельный герой входит в поэзию Ахматовой, в ее стихах нередко звучит тот же пафос, что и во "Вступлении" к "Медному всаднику", где пять раз повторяется слово "люблю". Это "люблю" может быть в тексте, или в подтексте, или перефразировано. Во многих стихах используется та лексика, которую использует и Пушкин, создавая свой образ города во "Вступлении"; "цитируется" отчасти даже пушкинское построение фразы-цепочки однородных членов. Наряду с "Медным всадником" Ахматовой учитывается стихотворение Пушкина 1828 года "Город пышный, город бедный...", предваряющее одну из строф "Вступления". Ср.: "Город пышный, город бедный, / Дух неволи, стройный вид, / Свод небес зелено-бледный, / Скука, холод и гранит..." и "Люблю...

© 2000- NIV