Cлово "ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕРЕДУ, ЧЕРЕДЫ, ЧЕРЕДЕ

1. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Волнам синим править городом черед"
Входимость: 3.
2. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 3.
3. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 2.
4. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 2.
5. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 2.
6. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2.
7. Лукницкий П. Н. - Ахматовой Анне
Входимость: 2.
8. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 2.
9. Кихней Л. Г.: Заголовочно-финальный комплекс как потаенный шифр в стихах Ахматовой 1920-40-х годов
Входимость: 2.
10. Беседы с А. А. Ахматовой
Входимость: 1.
11. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1.
12. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 1.
13. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXIV. Россия, Петроград, 1921 г.
Входимость: 1.
14. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 1.
15. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 1.
16. Ничик Н. Н.: Смысл и замысел
Входимость: 1.
17. Павловский А.: "Это плещет Нева о ступени... "
Входимость: 1.
18. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XXII
Входимость: 1.
19. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
20. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
21. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 1.
22. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1.
23. Татаринова Нина: "Я голос ваш... "
Входимость: 1.
24. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 1.
25. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 1.
26. Зыслин Ю. М.: Ахматовский раритет
Входимость: 1.
27. Лобанова Софья - Анне Ахматовой *** ("О, я всегда закат любила... ")
Входимость: 1.
28. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 1.
29. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: В лабиринтах "петербургской" поэмы Ахматовой
Входимость: 1.
30. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 1.
31. Муравьева Ирина: Послесловие к фильму
Входимость: 1.
32. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 1.
33. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 1.
34. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья первая)
Входимость: 1.
35. Носик Борис: Анна и Амедео. Кратчайшее вступление
Входимость: 1.
36. Никифорова Людмила: Ученики и учителя Горенко
Входимость: 1.
37. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 1.
38. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 1.
39. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
Входимость: 1.
40. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 1.
41. Темненко Г. М.: Летопись жизни и творчества А. Ахматовой: итоги и проблемы
Входимость: 1.
42. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1.
43. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1916
Входимость: 1.
44. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 1.
45. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 1.
46. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 1.
47. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
48. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 1.
49. Ратгауз Герман: Как феникс из пепла
Входимость: 1.
50. Ильинский Олег: Творческий облик Анны Ахматовой
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Волнам синим править городом черед"
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: и рвал; оттого, что дождь хлестал, и оттого, что скользко и неудобно было идти, ветер сносил меня с панели. В районе площади канал был еще в берегах, но из люков, что у ротонды собора, била густым фонтаном вода. Движение по Невскому приметно расстраивалось, трамваи останавливались, пешеходов было больше обычного, они шли быстро, некоторые бежали, обгоняя толпу. Я подбегал к углу Инженерного замка и Садовой, когда навстречу мне сперва стали попадаться верхами на выпряженных лошадях ломовые, затем мечущиеся пешеходы с недоуменными и вместе оживленными лицами - и, наконец, пошла вода, она качалась по булыжникам краев дороги, набухала торцами посредине мостовой, а вдали по всему Марсову полю разливалась широким серо-желтым озером, здесь ветер тоже далеко разносил водяную пыль и рвал деревья... С Симеоновского моста я увидел, что ворота Шереметевского дома закрыты и вода была в уровень с перилами набережной... на тротуарах Литейного проспекта толпится народ. Вдали по Сергиевской плыла лодка... На мосту свистел дикий порывистый ветер, этого свиста я не забуду, свист пронзительный и хищный, рвавшийся под тучами над самой головой, минутами он затихал, улетая куда-то дальше, и тогда гудело по всему горизонту, как от каких-то гигантских проводов... в квартире электричество не горело, вода в водопроводе не шла. Было видно, что наводнение огромно". На следующий день он продолжает: "Страшное опустошение в Летнем саду, здесь, видимо, прошел полосой особенно сильный порыв урагана, потому что образовался род просеки, все деревья в этом месте сломаны..." 122 Летний сад под водой появится в поздних стихах Ахматовой: Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. А в записи 1962 года она вспоминает Летний сад на разных этапах его истории, прошедшей у нее на глазах: "... первый Летний сад, благоуханный,...
2. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: - тридцатые годы. Страница 4 Молитву о собратиях живых и усопших Святая Церковь считает необходимой... В частности, она особенно побуждает молиться об усопших, когда при последнем прощании с ними, в день погребения, влагает в уста отходящего в иной мир трогательные прощальные обращения к живым: "прошу всех и молю: непрестанно о мне молитеся Христу Богу , "Помяните мя пред Господом""69. Вот как описывает Л. Чуковская Ахматову в Патриаршей церкви Загорска: "Анна Андреевна, сосредоточенно крестясь, уверенной поступью торжественно шла по длинному храму вперед..." И дальше: "Анна Андреевна опустилась на колени перед иконой Божьей Матери..."70. Это движения и жесты глубоко, привычно, осознанно верующей. Религиозность ахматовской поэзии (особенно ранней, неподцензурной) общеизвестна71. Приведу только одно стихотворение двадцать второго года - реакцию на гонение церквей: Причитание Господеви поклонитеся Во Святем Дворе Его. Спит юродивый на паперти, На него глядит звезда. И, крылом задетый ангельским, Колокол заговорил Не набатным, грозным голосом, А прощаясь навсегда. И выходят из обители, Ризы древние отдав, Чудотворцы и святители, Опираясь на клюки. Серафим - в леса Саровские Стадо сельское пасти, Анна - в Кашин, уж не княжити, Лен колючий теребить. Провожает Богородица, Сына кутает в платок, Старой нищенкой оброненный У Господнего крыльца. (I, 387) Ясная религиозность Ахматовой дает библейскую меру "поминанию" "Реквиема": "У Бога мертвых нет" (II, кн. 1, с. 30). В этом смысле память у Ахматовой замещает молитву, совершая...
3. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: как некая экзистенциально-целевая установка автора, и в узком (лотмановском) – как семиотический феномен, способ осуществления определённой коммуникативной тактики уже в самом тексте. М. Бахтин, создавший фундаментальную теорию диалога, полагал, что понимание возможно только через диалог, под которым разумеется любое взаимодействие с Другим, а также любое соприкосновение с миром культуры. "Через другого, - пишет М. Бахтин, - мы стараемся понять и учесть трансгредиентные собственному сознанию моменты: так, мы учитываем ценность нашей наружности с точки зрения её возможного впечатления на другого - для нас самих непосредственно эта ценность не существует, учитываем фон за нашей спиной, то есть всё то, окружающее нас, чего мы непосредственно не видим и не знаем и что не имеет для нас прямого ценностного значения, но что, видимо, значимо и знаемо другими, что является как бы тем фоном, на котором ценностно воспринимают нас другие"1. Отсюда слово, обращённое к Другому, в концепции Бахтина становится внутренне диалогичным, поскольку всегда "повернуто" к адресату, ориентировано на его восприятие, "более или менее остро ощущает своего слушателя, читателя, критика, и отражает в себе его предвосхищаемые возражения, оценки, точки зрения"2. Причем диалог, по Бахтину, первичен по отношению к тексту, более того, он является главным механизмом смысло- и...
4. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: тройным дном Закнижье Закнижье Прошло четыре года, как издательство "Художественная литература" выпустило в свет мою "Тайну музыки", втолкнув ее в серию "Массовая историко-литературная библиотека". При этом моя книжица была без моего ведома озаглавлена "Музыка "Поэмы без героя" Анны Ахматовой". Надо же такое: из шести слов - четыре в родительном падеже! А главное слово "тайна" исчезло. Когда я получила сигнальный экземпляр, подумала: одно только название - и то отвратит читателя-покупателя. Как я заблуждалась! Оказывается, не только с написанием книги, но и с ее выходом творится нечто мистическое - она как в воздух поднялась и растаяла: в Москве ни в один книжный магазин она не поступила. И если бы не поэтесса-киевлянка Евдокия Мироновна Ольшанская, страстная поклонница Ахматовой, собирательница всего,что так или иначе относится к ней, я так бы и осталась с одним сигнальным экземпляром. Но Евдокия Мироновна, с которой я лет десять состою в переписке, Евдокия Мироновна, которая в своей с мужем двухкомнатной квартире одну комнату отвела Ахматовой, не поленилась поехать на склад 1-ой Киевской типографии и прислала мне 50 экземпляров, а 20 или 30 книжек разослала своим друзьям-ахматовцам в разные города уже распавшейся империи. Обратите внимание, как удивительно складывается посмертное бытование поэтов! Ахматова, часто приезжавшая из Ленинграда в Москву, всегда останавливалась у друзей и всегда ей выделялась пусть крохотная, но отдельная комната. А сейчас у Ахматовой - несколько постоянных пристанищ в Москве, в бывшем Царском Селе и в других городах России, а ныне и за ее рубежами, где всё - её, все о ней - от иконографии до посвященных ей стихов, принадлежащих как прославленным авторам, так и никому не ведомым. Но я всех адресов не знаю. Скажу только о еще двух, мне известных. В Москве, в квартире Ирины Николаевны и Марка Николаевича...
5. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: порядке, позволят нам пойти к поэме путем Ахматовой, от текста к тексту. Хронологический ход, оставляющий в поле зрения только стихи и время, поможет увидеть лирику в свете поэмы, поэму - в свете лирики и Ахматову - в центре всех пересечений. Ахматовская поэзия тридцатых годов изучена более чем подробно. Без тени претензий я сознаю, что предлагаемый опус нов, может быть, только расположением материала. Всех известных мне предшественников я старалась назвать2. Заранее прошу прощения у тех, кто пропущен, и с благодарностью принимаю любые поправки. Книга написана в неакадемическом ключе. * * * В судьбе Ахматовой 1925 год отмечен особо. В шестидесятые годы она вспоминала: "После моих вечеров в Москве (весна 1924) состоялось постановление о прекращении моей литературной деятельности. Меня перестали печатать в журналах и альманахах, приглашать на литературные вечера. (Я встретила на Невском М. Шагинян. Она сказала: "Вот вы какая важная особа. О вас было постановление ЦК: не арестовывать, но и не печатать"). (V, 207)3 "За этим сразу началось многолетнее пребывание "под крылом у гибели"", - писала Ахматова в другом автобиографическом фрагменте и продолжала: "Затем мое имя вычеркнуто из списка живых до 1939 года... Вокруг бушует первый слой...

© 2000- NIV