Cлово "ЧЕТ, ЧЕТА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕТЫ, ЧЕТЕ, ЧЕТОЙ

1. Кихней Л. Г.: Скрытая смысловая структура поэтических книг Ахматовой
Входимость: 4.
2. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 2.
3. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 2.
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2.
5. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 2.
6. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 2.
7. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 2.
8. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2.
9. Струве Никита: Восемь часов с Анной Ахматовой
Входимость: 2.
10. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 2.
11. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 2.
12. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 1.
13. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 1.
14. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 1.
15. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 1.
16. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 1.
17. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 1.
18. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 1.
19. Дмитриев А. Л.: А. С. Пушкин и язык поэзии А. Ахматовой
Входимость: 1.
20. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 1.
21. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 1.
22. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 1.
23. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 1.
24. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 1.
25. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 4.
Входимость: 1.
26. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 1.
27. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 1.
28. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 1.
29. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1915
Входимость: 1.
30. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1.
31. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 1.
32. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 1.
33. Кричевская-Евстафиу Е.: "Пришли и сказали: "Умер твой брат"... "
Входимость: 1.
34. Меркель Е. В., Яковлева Л. В.: Образы "пространства" и "времени" как миромоделирующие координаты поэтического мира А. А. Ахматовой
Входимость: 1.
35. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 1.
36. Буланов Леонид - Анне Ахматовой ("Шесть А")
Входимость: 1.
37. Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой
Входимость: 1.
38. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 1.
39. Шефнер Вадим: Приобщение к профессии
Входимость: 1.
40. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 1.
41. Носик Борис: Анна и Амедео. Она - до встречи с ним
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л. Г.: Скрытая смысловая структура поэтических книг Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Часть текста: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 4. - Симферополь, 2006. - С. 98-107. Скрытая смысловая структура поэтических книг Ахматовой Предмет моего рассмотрения - семантика авторских заглавий поэтических книг1 Ахматовой, в частности, "Четок" (1914), "Подорожника" (1921), "Тростника" / "Ивы" (1940) "Нечета" (1946). Общая концептуальная схема, которой я следую, описывая динамику взаимодействия совокупности текстов как системы и их общего названия, подсказана работой Я. Г. Дорфмана и В. М. Сергеева2, в которой исследуются общие феномены, свойственные как биологическому морфогенезу, так и морфогенезу текстов. Гипотеза такова: ахматовские книги тяготеют к метациклической структуре, в которой названия, с одной стороны, выполняют роль смыслового интегратора для всех текстов, входящих в данную книгу. Ведь заглавие, наряду с тем, что оно является метафорической "сверткой" смыслового целого книги, можно трактовать как некую внутреннюю структуру (своего рода его смысловой эмбрион). С другой стороны, заглавие выполняет семиотическую функцию репрезентации сборника в контексте всего творчества как некоей целостной системы и в этом качестве, вступая в новые контекстуальные связи, претерпевает семантические метаморфозы, влекущие за собой новые смысловые трансформации текстов, включенных в книгу. На справедливость выдвинутой гипотезы указывает, во-первых, тот факт, что в почти в каждом сборнике есть свой "смысловой зародыш" - поэтический текст, выполняющий функции "надписи на книге". Имеются в виду, в частности, стихотворения "Ива" (1940), "Надпись на книге" (1940), "Надпись на книге "Подорожник"" (1941), два первых из которых открывали при жизни Ахматовой семантически тождественные разделы: соответственно - "Ива" и "Тростник". А два последних к...
2. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: в разработке пластических принципов письма, в имитации повествовательных жанровых и стилевых элементов. Работая в рамках акмеистической парадигмы, Ахматова, открывает новый способ опосредованного выражения сознания, глубоко проникает в механизм переживания, отображая его не как психологический результат, а как процесс эмоционально- чувственного восприятия, "проживания бытия". По сути дела, образный строй ее ранних стихов отображает реалии, которые запечатлевает сознание в моменты сердечного волнения и "фиксирует" внешние отражения душевных движений. При этом Ахматова использует ассоциативный и метонимический механизмы памяти, делая их принципами своей поэтики. В контексте поэтического моделирования восприятия (восходящего, на наш взгляд, к феноменологической модели видения мира), находят объяснение образные, композиционные и жанровые особенности стихотворений "Вечера" и "Четок". С одной стороны, становится понятным, почему в лирической структуре появляются сюжетно-повествовательные элементы, портретные, природные, вещные детали. И в то же время ясно, почему они играют иную роль, чем в прозаических жанровых формах. Более того, функция вещных образов предстает в новом свете в сравнении с предыдущей поэтической традицией. У реалистов они имели "обстоятельственное" значение и прочитывались в "эпической" парадигме, у символистов - означали "прозу жизни" (и в этом качестве противопоставлялись трансцендентному бытию) либо сакрализовались, выполняя роль иероглифических знаков неких духовных сущностей. В поэтике Ахматовой вещи обретают онтологическую ценность, а включаясь в пространство переживания, являются своего рода "кодом" лирической эмоции. С другой стороны, в свете означенной модели переживания проясняются структурные...
3. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 2. Размер: 114кб.
Часть текста: Олега Чухонцева). Часть первая Последняя херсонидка Вряд ли б рискнула я втиснуться в истоптанный этот сюжет, если бы Б. Носик, автор "бестселлера"-97 "Анна и Амедео" (история тайной любви Ахматовой и Модильяни), как само собой разумеющееся не обронил провоцирующее сообщение: дескать, "сам сероглазый король Блок тайно вздыхал по юной поэтессе" - и таким манером не выпустил джинна из бутылки. Замершие было толки, кто по ком вздыхал, возобновились. Особенно пылко в радиоверсиях. Все, на что интеллигентно намекалось и в документальной повести Э. Герштейн "Лишняя любовь", и в диалогах И. Бродского с С. Волковым ("Вспоминая Ахматову"), и в исследовании В. А. Черных "Переписка Блока с А. А. Ахматовой", пошло в ход и на продажу, как и следовало ожидать, в версии "vulgar". Это как же прикажете понимать? П. Лукницкого1, Л. К. Чуковскую и всех прочих "эккерманов" уверяет, что ничего похожего на роман у нее с Блоком не было ("АА категорически опровергает всякие сплетни о ее романе с Блоком. Такого романа никогда не было" - ПНЛ, т. 1, стр. 50), а сама под страшным секретом признается Эмме Герштейн, что в его присутствии "дрожала, как арабский конь"2? Впрочем, перед этим уравнением со сплошными неизвестными, наверное, отступила бы и я, поскольку все, что можно было извлечь из внутритекстовых показаний и корректных психологических соображений, к моменту выхода книги Носика было уже извлечено и заприходовано, запущено в литературный оборот. Но тут подоспели долгожданные "Записные книжки" самой Ахматовой3. Никаких сенсаций по интересующему нас вопросу они конечно же не принесли, однако кое-какие...
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2. Размер: 94кб.
Часть текста: себе положение Гумилева в лето 1911 года. Он только что вернулся домой после полугодового путешествия в Африку. Обрадовал жену тем, что наконец-то расхвалил ее новые стихи, объявил, гордясь, что она поэт и нужно делать книгу, а она… Вместо того чтобы эту книгу делать, а также сдавать экзамены на историко-филологических женских курсах, куда по его настоянию записалась еще осенью, укатила в город, в котором почти скучала всего год назад… Узнав, что супруга «дядюшки» в Париже, слепневские барышни зашептались. Хорошо, что хоть матушка ни о чем не спрашивает, видимо, решив, что нравная   невестка наказывает   ее сына «за Африку». В этом отношении Анна Ивановна была на стороне Анны Андреевны и очень-очень надеялась, что ночная кукушка в конце концов выбьет из сына опасную дурь. Но дни летели, надвигался день рождения Анны, и Николай, уверенный, что жена приедет хотя бы к 11 июня, завалил ее светелку белой сиренью. Уже в начале июня писал приятелю: «Аня, наверно, скоро вернется» (письмо к В. И. Иванову из Слепнева в Петербург от 3 июня). Миновал июнь, катился к макушке лета июль – но ни Анны, ни писем от нее не было… Словом, если поступки и эмоции Модильяни нам более-менее понятны, то понять Анну Андреевну труднее. Чтобы понять, естественно, на уровне...
5. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: Сергея Рудакова Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 10. - Симферополь, 2012. - С. 186–198. Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова 1 Сергей Борисович Рудаков (1909 - 1944) не был художником, он был, как охарактеризовал его Юрий Тынянов, "талантливым литературоведом-текстологом"2, которому сталинская эпоха не дала состояться. Писал стихи, считал их достойными стоять в одном ряду со стихами Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Анны Ахматовой. С марта 1935 по июль 1936 г. находился в ссылке в Воронеже, где близко общался с семьей Мандельштамов. Рудаков имел возможность выбрать место ссылки - и выбрал Воронеж, чтобы встретиться с Мандельштамом и получить возможность работать над его наследием. Рудаков работал с Мандельштамом над комментарием к его стихам, считая себя едва ли не соавтором "Воронежских тетрадей"3. Обстоятельства заставили честолюбивого литератора освоить специальность чертежника или проектировщика, и это давало ему кусок хлеба в Воронеже. Художественного образования у Рудакова не было, но некоторый художественный опыт был. Согласно поздним словам Надежды Мандельштам, в Воронеже он "рисовал тушью силуэты, не хуже пропойц, промышлявших этим на бульварах, и с гордостью демонстрировал нам свои шедевры"4. Ср. письмо Рудакова к жене Лине Финкельштейн от 22 января 1936 г.: "…они оба дико хвалили мои профили - силуэты и даже робко молвили о "пересмотре" точки зрения на мои пейзажи. Все это мне тем интересно, что он дается рисоваться. Знаешь ли ты альбом писателей (профилей) работы Кругликовой. М<андельштамы> говорят, что у меня лучше. Вот сделаю своего Оську как следует"5. Из письма Рудакова к жене от 28 января 1936 г. можно предположить, что он выполнил силуэты четы...

© 2000- NIV