Cлово "ЧЕТ, ЧЕТА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕТЫ, ЧЕТЕ, ЧЕТОЙ

1. Кихней Л. Г.: Скрытая смысловая структура поэтических книг Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 28кб.
2. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 2. Размер: 23кб.
3. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 2. Размер: 114кб.
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2. Размер: 94кб.
5. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 2. Размер: 31кб.
6. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 2. Размер: 53кб.
7. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 2. Размер: 123кб.
8. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2. Размер: 121кб.
9. Струве Никита: Восемь часов с Анной Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 42кб.
10. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 2. Размер: 19кб.
11. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 100кб.
12. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
13. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 1. Размер: 26кб.
14. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 1. Размер: 110кб.
15. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 1. Размер: 58кб.
16. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 53кб.
17. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 1. Размер: 74кб.
18. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 38кб.
19. Дмитриев А. Л.: А. С. Пушкин и язык поэзии А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 18кб.
20. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 1. Размер: 41кб.
21. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 1. Размер: 42кб.
22. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 1. Размер: 39кб.
23. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 1. Размер: 122кб.
24. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 1. Размер: 111кб.
25. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 4.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
26. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 1. Размер: 86кб.
27. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 1. Размер: 62кб.
28. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 1. Размер: 80кб.
29. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1915
Входимость: 1. Размер: 31кб.
30. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 54кб.
31. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 1. Размер: 93кб.
32. Кричевская-Евстафиу Е.: "Пришли и сказали: "Умер твой брат"... "
Входимость: 1. Размер: 13кб.
33. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 74кб.
34. Меркель Е. В., Яковлева Л. В.: Образы "пространства" и "времени" как миромоделирующие координаты поэтического мира А. А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 25кб.
35. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
36. Буланов Леонид - Анне Ахматовой ("Шесть А")
Входимость: 1. Размер: 6кб.
37. Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 27кб.
38. Шефнер Вадим: Приобщение к профессии
Входимость: 1. Размер: 23кб.
39. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 1. Размер: 74кб.
40. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
41. Носик Борис: Анна и Амедео. Она - до встречи с ним
Входимость: 1. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л. Г.: Скрытая смысловая структура поэтических книг Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Часть текста: общего названия, подсказана работой Я. Г. Дорфмана и В. М. Сергеева2, в которой исследуются общие феномены, свойственные как биологическому морфогенезу, так и морфогенезу текстов. Гипотеза такова: ахматовские книги тяготеют к метациклической структуре, в которой названия, с одной стороны, выполняют роль смыслового интегратора для всех текстов, входящих в данную книгу. Ведь заглавие, наряду с тем, что оно является метафорической "сверткой" смыслового целого книги, можно трактовать как некую внутреннюю структуру (своего рода его смысловой эмбрион). С другой стороны, заглавие выполняет семиотическую функцию репрезентации сборника в контексте всего творчества как некоей целостной системы и в этом качестве, вступая в новые контекстуальные связи, претерпевает семантические метаморфозы, влекущие за собой новые смысловые трансформации текстов, включенных в книгу. На справедливость выдвинутой гипотезы указывает, во-первых, тот факт, что в почти в каждом сборнике есть свой "смысловой зародыш" - поэтический текст, выполняющий функции "надписи на книге". Имеются в виду, в частности, стихотворения "Ива" (1940), "Надпись на книге" (1940), "Надпись на книге "Подорожник"" (1941), два первых из которых открывали при жизни Ахматовой семантически тождественные разделы: соответственно - "Ива" и "Тростник". А два последних к тому...
2. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: Анны Ахматовой. Тайны ремесла Заключение Заключение Итак, подведем общие итоги. Поэзия Ахматовой являет собой целостную лирическую систему, все элементы которой взаимосвязаны. Сложно организованный лирический строй поэзии отражает "строй души" поэта. Именно эта обусловленность позволяет на основе анализа художественных текстов реконструировать авторскую картину мира, понять закономерности художественного мышления. Периодизация творчества Ахматовой отражает смену лирических способов осмысления мира, трансформацию форм и методов воплощения переживания. Уже в первом сборнике Анны Ахматовой обозначились установки, которые позже, после программного оформления течения, будут названы акмеистическими. Акмеистическая ориентация на самоценность реального мира, на слово с твердо очерченными смысловыми границами проявилась в лирике Ахматовой в разработке пластических принципов письма, в имитации повествовательных жанровых и стилевых элементов. Работая в рамках акмеистической парадигмы, Ахматова, открывает новый способ опосредованного выражения сознания, глубоко проникает в механизм переживания, отображая его не как психологический результат, а как процесс эмоционально- чувственного восприятия, "проживания бытия". По сути дела, образный строй ее ранних стихов отображает реалии, которые...
3. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 2. Размер: 114кб.
Часть текста: в истоптанный этот сюжет, если бы Б. Носик, автор "бестселлера"-97 "Анна и Амедео" (история тайной любви Ахматовой и Модильяни), как само собой разумеющееся не обронил провоцирующее сообщение: дескать, "сам сероглазый король Блок тайно вздыхал по юной поэтессе" - и таким манером не выпустил джинна из бутылки. Замершие было толки, кто по ком вздыхал, возобновились. Особенно пылко в радиоверсиях. Все, на что интеллигентно намекалось и в документальной повести Э. Герштейн "Лишняя любовь", и в диалогах И. Бродского с С. Волковым ("Вспоминая Ахматову"), и в исследовании В. А. Черных "Переписка Блока с А. А. Ахматовой", пошло в ход и на продажу, как и следовало ожидать, в версии "vulgar". Это как же прикажете понимать? П. Лукницкого1, Л. К. Чуковскую и всех прочих "эккерманов" уверяет, что ничего похожего на роман у нее с Блоком не было ("АА категорически опровергает всякие сплетни о ее романе с Блоком. Такого романа никогда не было" - ПНЛ, т. 1, стр. 50), а сама под страшным секретом...
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2. Размер: 94кб.
Часть текста: и представьте себе положение Гумилева в лето 1911 года. Он только что вернулся домой после полугодового путешествия в Африку. Обрадовал жену тем, что наконец-то расхвалил ее новые стихи, объявил, гордясь, что она поэт и нужно делать книгу, а она… Вместо того чтобы эту книгу делать, а также сдавать экзамены на историко-филологических женских курсах, куда по его настоянию записалась еще осенью, укатила в город, в котором почти скучала всего год назад… Узнав, что супруга «дядюшки» в Париже, слепневские барышни зашептались. Хорошо, что хоть матушка ни о чем не спрашивает, видимо, решив, что нравная   невестка наказывает   ее сына «за Африку». В этом отношении Анна Ивановна была на стороне Анны Андреевны и очень-очень надеялась, что ночная кукушка в конце концов выбьет из сына опасную дурь. Но дни летели, надвигался день рождения Анны, и Николай, уверенный, что жена приедет хотя бы к 11 июня, завалил ее светелку белой сиренью. Уже в начале июня писал приятелю: «Аня, наверно, скоро вернется» (письмо к В. И. Иванову из Слепнева в Петербург от 3 июня). Миновал июнь, катился к макушке лета июль – но ни Анны, ни писем от нее не было… Словом, если поступки и эмоции Модильяни нам более-менее понятны, то понять Анну Андреевну труднее. Чтобы понять, естественно, на уровне психологического допущения, потому что настоящей, последней правды мы все равно не узнаем,...
5. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: - Симферополь, 2012. - С. 186–198. Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова 1 Сергей Борисович Рудаков (1909 - 1944) не был художником, он был, как охарактеризовал его Юрий Тынянов, "талантливым литературоведом-текстологом"2, которому сталинская эпоха не дала состояться. Писал стихи, считал их достойными стоять в одном ряду со стихами Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Анны Ахматовой. С марта 1935 по июль 1936 г. находился в ссылке в Воронеже, где близко общался с семьей Мандельштамов. Рудаков имел возможность выбрать место ссылки - и выбрал Воронеж, чтобы встретиться с Мандельштамом и получить возможность работать над его наследием. Рудаков работал с Мандельштамом над комментарием к его стихам, считая себя едва ли не соавтором "Воронежских тетрадей"3. Обстоятельства заставили честолюбивого литератора освоить специальность чертежника или проектировщика, и это давало ему кусок хлеба в Воронеже. Художественного образования у Рудакова не было, но некоторый художественный опыт был. Согласно поздним словам Надежды Мандельштам, в Воронеже он "рисовал тушью силуэты, не хуже пропойц, промышлявших этим на бульварах, и с гордостью демонстрировал нам свои шедевры"4. Ср. письмо Рудакова к жене Лине Финкельштейн от 22 января 1936 г.: "…они оба дико хвалили мои профили - силуэты и даже робко молвили о "пересмотре" точки зрения на мои пейзажи. Все это мне тем интересно, что он дается рисоваться. Знаешь ли ты альбом писателей (профилей) работы Кругликовой. М<андельштамы> говорят, что у меня лучше. Вот сделаю своего Оську как следует"5. Из письма Рудакова к жене от 28 января 1936 г. можно предположить, что он...

© 2000- NIV