Cлово "ЧИСТОТА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТОЮ

1. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 5. Размер: 57кб.
2. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 40кб.
3. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 5. Размер: 125кб.
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 4. Размер: 95кб.
5. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 4. Размер: 53кб.
6. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 3. Размер: 67кб.
7. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
8. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 2. Размер: 51кб.
9. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
10. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 2. Размер: 77кб.
11. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
Входимость: 2. Размер: 51кб.
12. Шевчук Ю. В.: Героика и трагизм в лирике А. Ахматовой 1941-1945 годов
Входимость: 2. Размер: 24кб.
13. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 2. Размер: 125кб.
14. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 2. Размер: 75кб.
15. Ильинский Олег: Творческий облик Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 14кб.
16. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
Входимость: 2. Размер: 35кб.
17. Служевская И.: "Так вот ты какой, Восток!.. ". Азия в лирике А. Ахматовой ташкентской поры
Входимость: 2. Размер: 24кб.
18. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
19. Дажунц Э.: Не продается вдохновенье, но можно черновик продать
Входимость: 2. Размер: 9кб.
20. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 2. Размер: 68кб.
21. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 2. Размер: 109кб.
22. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1. Размер: 78кб.
23. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
24. Рубинчик О. Е.: В. А. Черных. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
25. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Стихи, стихи, стихи...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
26. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1. Размер: 85кб.
27. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 21кб.
28. Ман Гао: Память сердца (Анна Ахматова и Китай)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
29. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 1. Размер: 43кб.
30. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 1. Размер: 56кб.
31. Фейзуллаева Аида: Так вот ты какой, Восток!
Входимость: 1. Размер: 11кб.
32. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Те же, но другие
Входимость: 1. Размер: 11кб.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 1. Размер: 62кб.
34. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
35. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 42кб.
36. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 1. Размер: 38кб.
37. Петров Всеволод: Фонтанный дом
Входимость: 1. Размер: 13кб.
38. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Софья Казимировна Островская - друг или оборотень?
Входимость: 1. Размер: 44кб.
39. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 1. Размер: 25кб.
40. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 1. Размер: 51кб.
41. Пахарева Т. А.: Образ "монахини-блудницы" в культурном контексте серебряного века
Входимость: 1. Размер: 22кб.
42. Айхенвальд Ю. И.: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 16кб.
43. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). "Окололитературный трутень" и прочие сорняки
Входимость: 1. Размер: 14кб.
44. Костырченко Г.: Маленков против Жданова. Игры сталинских фаворитов
Входимость: 1. Размер: 37кб.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 1. Размер: 39кб.
46. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 55кб.
47. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 1. Размер: 36кб.
48. Кормилов С.: "Мы забыли, что такие люди бывают" Ахматова и Солженицын
Входимость: 1. Размер: 31кб.
49. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 1. Размер: 84кб.
50. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Часть текста: была подругой, наперсницей и музой многих из них. Как уже было сказано, ей посвящали стихи Анна Ахматова и Федор Сологуб, Михаил Кузмин, Игорь Северянин и Всеволод Князев; в этот список могли бы войти имена Александра Блока, Велимира Хлебникова, Георгия Иванова и Всеволода Рождественского. Список, конечно, далеко не полон, история литературы в будущем может выявить и другие имена1. Несомненно, были знакомы с Ольгой, "вращавшейся в центре художественного и литературного мира тогдашней России" (Ю. Анненков), такие поэты как Николай Гумилев, Осип Мандельштам и Максимилиан Волошин, бывавший вместе с ней у Вячеслава Иванова. Стихи, посвященные Ольге Судейкиной, открывают нам некоторые аспекты литературных дружеских или любовных взаимоотношений людей этого круга. Мы представим стихи (и те, что непосредственно посвящены Ольге, и те, что только предположительно можно связать с ее именем), следуя хронологии жизни поэтов. К стихам же и посвящениям Анны Ахматовой обратимся в следующей главе. Федор Сологуб Какая прелесть Ольга Афанасьевна! Припомнив повести Тургенева Мы скажем, что душа у Оли - Асина, Тиха, улыбчива, сиренева! Это строки стихотворения Ф. Сологуба, посвященного Ольге2. По свидетельствам Анны Ахматовой и некоторых других современников, он вею жизнь был влюблен в Ольгу Судейкину. Она считала его своим другом и, казалось, была тронута и польщена поклонением поэта старшего поколения3. Они часто виделись. Перед революцией 1917 года она два или три раза (по меньшей мере один раз - с Артуром Лурье) ездила на лето в Княжнино Костромской...
2. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Часть текста: - как у Державина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Фета, Есенина) (2, 98); определен любимый цвет - зеленый и частотный - красный (2, 127). Полученные результаты не обнаруживают каких-либо особенностей цветового аспекта поэтики Ахматовой или особых предпочтении. Зеленый цвет обладает "кватором общности", то есть встречается у всех из 19 избранных для исследования русских поэтов, а красный по физиологической способности глаза к восприятию составляет "очень существенную категорию в языках и является языковой универсалией" (3, 139). Последнее обстоятельство (эмоционально-психическая сторона цвета) позволяет предположить, что за очевидной причиной особого внимания к той или иной цветовой гамме, опосредованной личностью автора, связью его творчества с определенной идейно-эстетической концепцией и т. п., - могут находиться механизмы национальных стереотипов эстетической оценки цвета, обусловленность эстетики цвета национальным архетипом цвета. Определенное переживание цвета поэтом, с одной стороны, и потребность выразить эмоциональное состояние...
3. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 5. Размер: 125кб.
Часть текста: обещало мне его" Ранняя лирика Ахматовой склонна была восприниматься современниками как нечто не слишком отягощенное сложными мифологическими или культурными ассоциациями. В ней видели что-то глубоко элементарное, лишенное "отвлеченных созерцаний" и "философических размышлений"1. На фоне культурной изощренности, метафизической насыщенности и синтезирующего мифологизма русских символистов это было не удивительно. Кроме того, в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый роман, героиня которого - характерно современная женщина"7. Вопрос о том, какие именно качества этой женщины можно считать "характерно современными", решался примерно в том духе, в каком его истолковывал в 1922 году А. Гизетти. Он утверждал, что Ахматова сумела довести женское мироотношение "до общечеловеческой мощи и значительности", заявив о "женщине нового типа, новой эпохи"8. и все же каким образом...
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 4. Размер: 95кб.
Часть текста: беспросветного одиночества и при этом ни во что не вмешивался, ибо был лишен телесности и, следовательно, императива. В воскресное утро 22 июня 1941 года у невидимки появилось и то и другое. Завернувшись в останки когда-то привезенного Пуниным из Японии парадного халата, Ахматова кинулась от этого страшного голоса прочь, туда, куда, как оказалось, еще не совсем отвыкла кидаться, – к Николаю Николаевичу. За сына ей можно было не беспокоиться, из тех погибельных каторжных мест под немецкие пули, снаряды и танки не посылали. Иное дело Пунины. Немедленной мобилизации подлежал юный супруг Ирины Николаевны, отец Ани-маленькой… Когда первый шок прошел, Пунин записал в дневнике: «Вспомнились первые впечатления от войны… Речь Молотова, о которой сказала вбежавшая с растрепанными волосами (поседевшими) в черном шелковом китайском халате А. А.». С середины июля литературная Москва начинает эвакуировать писателей и их семьи [56] в глубокий тыл (Урал, Сибирь, Средняя Азия). В Ленинграде эвакуация проводится в явно замедленном, по сравнению с Москвой, режиме и темпе. 30 августа немецкие войска перерезают последнюю...
5. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Часть текста: ахматовскую верность максиме, заявленной в стихотворении 1917 года, как оказалось, раз и навсегда. "В Вашей жизни есть крепость, как будто она высечена в камне и одним приемом очень опытной руки", - писал Ахматовой Н. Н. Пунин37. Но в стихотворении речь идет не только об одной судьбе: по законам лирики, частное расширяется до непредсказуемых размеров. Ахматова устанавливает баланс между гигантскими историческими величинами, с одной стороны, - и драмой нравственного выбора, с другой. Всему кругу падающих и восходящих миров, эпох, церквей, славы и бесславия, царей и пророков, в стихотворении равновелик один голос - голос соблазна. Соблазна эмиграции. Отрицание ее совершается на метафизическом уровне: в перспективе испытаний, угрожающих самому существованию отечества. Слова "Мне голос был..." продолжают библейскую стилистику. Именно так: "И был к нему голос..." - говорит Библия о явлении Бога: "Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? ... И сказал ему Господь: пойди обратно своею...

© 2000- NIV